СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хлеб всему голова

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час 1 класс «Хлеб всему голова»

Цель: формирование представлений учащихся о хлебе.

Задачи:

  • Познакомить детей с производством хлеба;
  • Развивать мышление, память, активный словарный запас, связную речь;
  • Воспитывать уважительное отношение к хлебу

 

-Добрый день уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашем открытом уроке.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

Мы его возьмём с собой.

Будет он нас согревать

И на занятии нам помогать.

 

- Ребята, у вас на партах лежат туча и солнце. Поднимите солнце, если у вас отличное настроение. Поднимите тучу, если сегодня у вас не особо хорошее настроение.

- Отлично, я рада, что у вас всё прекрасно!

- Чтобы нам узнать тему сегодняшнего занятия, отгадайте загадку.

 

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

 

- Верно, это хлеб. Давайте попробуем разгадать необычный ребус и узнать название нашего классного часа.

-Правильно, наш классный час называется «Хлеб всему голова».

- Как вы понимаете название нашего классного часа?

- О чём сегодня будем говорить?

- Сегодня мы поговорим о хлебе.

Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходит мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку с большими усилиями.

 

Дороже и злата, и соболя

Он всем и всему голова

У хлеба значенье особое

Державные держит права.

И так повелось это исстари,

Изба – пирогами красна,

Хлеб – наиглавнейшая исповедь

Пред жизнью во все времена.

 

- Сейчас я вам расскажу сказку о том, как пришёл к людям хлеб.

 

Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от голода сознание. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зёрнышками, и есть их. Эти зёрна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зёрна и пошёл искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чуде-колоске.

- Поднимите солнышко, если вам понравилась сказка, тучу, если вам было что-то непонятно.

 

- Ребята, а знаете ли вы, откуда хлеб к нам на стол приходит?

- Давайте посмотрим небольшой видеоролик и узнаем.

-Ответьте на вопросы.

- Чтобы выросла пшеница, что сначала нужно сделать? Вспахать землю на поле.

- После того как вспахали поле что делают? Засеивают поле пшеницей.

- Когда засеяли поле, что происходит с пшеницей? Она растёт.

- После того, как пшеница созрела, что с ней делает человек? На комбайне собирает урожай.

- Далее куда попадает пшеница? На мукомольный завод, где пшеницу молят в муку и её отправляют на хлебозаводы.

- Что делают с мукой на хлебозаводах? Замешивают тесто, выпекают хлеб.

- Куда дальше отправляют готовый хлеб? В магазины на прилавки. А зачем? (Ответы детей) Чтобы люди покупали хлеб.

 

Физкультминутка

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки. (Хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол.

приготовление

- Теперь отгадайте загадки.

Если буханку ножом измельчить,

Эти кусочки в печи подсушить,

Смело с собою в поход их бери,

Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет.

(Комбайн)

Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье... Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

В домике том,

Что на кухне стоит,

Чёрненький хлеб

И батончик «гостит».

( Хлебница)

Весной – травкой шелковистой,

Летом – нивой золотистой,

К столу – булочкой душистой. (Пшеница)

В кусочке сдобного теста Нашлось для начинки место, Внутри него не бывает пусто –  Есть мясо или капуста. (Пирожок)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом. (Хлеб)

 

-  Каждый день, каждый из нас не меньше трёх раз берёт в руки хлеб, с удовольствием его ест. Мы привыкли к хлебу, как к воздуху, порой не замечаем его, не думаем о нём.

 

- 8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда.

-Знаете ли вы, что такое блокада?

Блокада - окружение города, войсками противника.

Начались страшные дни Ленинграда. Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать город.

Была суровая зима, морозы стояли затяжные, воздух оставался холодным подряд в течении многих дней.

Перестали работать электростанции, в домах погас свет, внутренние стены квартир покрылись изморозью. Ленинградцы стали устанавливать в комнатах железные печки-времянки. В них сжигали столы, стулья, шкафы, диваны, а затем и книги. Люди надевали на себя все, что у них было. Целые семьи гибли от холода и голода.

Перед началом блокады произошло ужасное: немецкая авиация совершила налет на ленинградские склады. 23 немецких бомбардировщика положили бомбы так точно, что в одночасье выгорело свыше 3 тысяч тонн муки. Город был окружен, продовольствие брать было неоткуда.

Начался голод. В городе не хватало продуктов. Хлеб стал главным продуктом питания блокадников.

Были введены продовольственные карточки. Получить хлеб можно было по хлебной карточке - бумажному листочку, расчерченному на квадратики. За пять таких квадратиков выдавался дневной паёк.

Видеоролик

- Как вы думаете был ли он похож  на наш современный хлеб?

Сейчас нам сложно это понять, но вы можете вспомнить одну из разрезанных краюшек черного хлеба, которые вам дают в школе к обеду, это даже чуть больше, чем 125 граммов.

В Музее Истории Санкт-Петербурга хранится чёрствый, потемневший не от времени, а тёмный с самого своего появления на свет, ломоть хлеба. Это суточная блокадная норма на одного человека: 125 грамм. (показать наглядно)

 

-Послушайте небольшое стихотворение.

Мальчишка примерно 13-ти лет

Бежал и ногою подбрасывал хлеб.

В него словно в мячик мальчишка играл,

Забрасывал в лужи и снова пинал.

А взрослые люди с работы шагали,

И взрослые люди все это видали.

Но хоть бы один ему слово сказал.

Играет мальчишка, ну, что же, скандал!

А разве те люди войны не видали?

А разве те люди не голодали?

Неужто они навсегда позабыли,

Как хлеба кусочек на сутки делили?

Снимите очки и захлопните книжку!

Я очень прошу – урезоньте мальчишку!

Остановите! Ему объясните!

Пусть он запомнит на тысячу лет,

Что самое главное в жизни – хлеб!

 

Это стихотворение было написано поэтом, пережившим тяжелые годы войны. Он своими глазами видел, как люди умирали от голода во время блокады Ленинграда.

- Как мальчишка обращался с хлебом?

-Правильно ли он поступал?

-Чтобы вы сделали, увидев такую картину?

-Как мы должны относиться к хлебу?

 

- Посмотрите на слайд и скажите в какое место мы сейчас отправимся. (библиотека)

Рассмотреть книги «История хлеба», «Поговорки».

Задание: собери пословицы.

Поговорки:

1. Без хлеба куска везде тоска.

2. Пока есть хлеб да вода - все не беда.

3. Не трудиться - хлеба не добиться.

4. Горек чужой хлеб, коль своего нет.

5. Хлеб всему голова.

 

Раскраски «Хлебобулочные изделия».

- Много труда, дети, вкладывается, чтобы хлеб «к нам на стол пришёл». Не кидайте хлеб, уважайте труд людей.

 

Просмотр содержимого документа
«Хлеб всему голова»

Классный час 1 класс
«Хлеб всему голова»

Цель: формирование представлений учащихся о хлебе.

Задачи:

  • Познакомить детей с производством хлеба;

  • Развивать мышление, память, активный словарный запас, связную речь;

  • Воспитывать уважительное отношение к хлебу


-Добрый день уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашем открытом уроке.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

Мы его возьмём с собой.

Будет он нас согревать

И на занятии нам помогать.


- Ребята, у вас на партах лежат туча и солнце. Поднимите солнце, если у вас отличное настроение. Поднимите тучу, если сегодня у вас не особо хорошее настроение.

- Отлично, я рада, что у вас всё прекрасно!

- Чтобы нам узнать тему сегодняшнего занятия, отгадайте загадку.


Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.


- Верно, это хлеб. Давайте попробуем разгадать необычный ребус и узнать название нашего классного часа.

-Правильно, наш классный час называется «Хлеб всему голова».

- Как вы понимаете название нашего классного часа?

- О чём сегодня будем говорить?

- Сегодня мы поговорим о хлебе.

Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходит мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку с большими усилиями.


Дороже и злата, и соболя

Он всем и всему голова

У хлеба значенье особое

Державные держит права.

И так повелось это исстари,

Изба – пирогами красна,

Хлеб – наиглавнейшая исповедь

Пред жизнью во все времена.


- Сейчас я вам расскажу сказку о том, как пришёл к людям хлеб.


Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от голода сознание. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зёрнышками, и есть их. Эти зёрна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зёрна и пошёл искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чуде-колоске.

- Поднимите солнышко, если вам понравилась сказка, тучу, если вам было что-то непонятно.


- Ребята, а знаете ли вы, откуда хлеб к нам на стол приходит?

- Давайте посмотрим небольшой видеоролик и узнаем.

-Ответьте на вопросы.

- Чтобы выросла пшеница, что сначала нужно сделать? Вспахать землю на поле.

- После того как вспахали поле что делают? Засеивают поле пшеницей.

- Когда засеяли поле, что происходит с пшеницей? Она растёт.

- После того, как пшеница созрела, что с ней делает человек? На комбайне собирает урожай.

- Далее куда попадает пшеница? На мукомольный завод, где пшеницу молят в муку и её отправляют на хлебозаводы.

- Что делают с мукой на хлебозаводах? Замешивают тесто, выпекают хлеб.

- Куда дальше отправляют готовый хлеб? В магазины на прилавки. А зачем? (Ответы детей) Чтобы люди покупали хлеб.


Физкультминутка

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки. (Хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол.

приготовление

- Теперь отгадайте загадки.

Если буханку ножом измельчить,

Эти кусочки в печи подсушить,

Смело с собою в поход их бери,

Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет.

(Комбайн)

Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

В домике том,

Что на кухне стоит,

Чёрненький хлеб

И батончик «гостит».

( Хлебница)

Весной – травкой шелковистой,

Летом – нивой золотистой,

К столу – булочкой душистой. (Пшеница)

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
 Есть мясо или капуста. (Пирожок)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом. (Хлеб)


- Каждый день, каждый из нас не меньше трёх раз берёт в руки хлеб, с удовольствием его ест. Мы привыкли к хлебу, как к воздуху, порой не замечаем его, не думаем о нём.


- 8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда.

-Знаете ли вы, что такое блокада?

Блокада - окружение города, войсками противника.

Начались страшные дни Ленинграда. Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать город.

Была суровая зима, морозы стояли затяжные, воздух оставался холодным подряд в течении многих дней.

Перестали работать электростанции, в домах погас свет, внутренние стены квартир покрылись изморозью. Ленинградцы стали устанавливать в комнатах железные печки-времянки. В них сжигали столы, стулья, шкафы, диваны, а затем и книги. Люди надевали на себя все, что у них было. Целые семьи гибли от холода и голода.

Перед началом блокады произошло ужасное: немецкая авиация совершила налет на ленинградские склады. 23 немецких бомбардировщика положили бомбы так точно, что в одночасье выгорело свыше 3 тысяч тонн муки. Город был окружен, продовольствие брать было неоткуда.

Начался голод. В городе не хватало продуктов. Хлеб стал главным продуктом питания блокадников.

Были введены продовольственные карточки. Получить хлеб можно было по хлебной карточке - бумажному листочку, расчерченному на квадратики. За пять таких квадратиков выдавался дневной паёк.

Видеоролик

- Как вы думаете был ли он похож на наш современный хлеб?

Сейчас нам сложно это понять, но вы можете вспомнить одну из разрезанных краюшек черного хлеба, которые вам дают в школе к обеду, это даже чуть больше, чем 125 граммов.

В Музее Истории Санкт-Петербурга хранится чёрствый, потемневший не от времени, а тёмный с самого своего появления на свет, ломоть хлеба. Это суточная блокадная норма на одного человека: 125 грамм. (показать наглядно)


-Послушайте небольшое стихотворение.

Мальчишка примерно 13-ти лет

Бежал и ногою подбрасывал хлеб.

В него словно в мячик мальчишка играл,

Забрасывал в лужи и снова пинал.

А взрослые люди с работы шагали,

И взрослые люди все это видали.

Но хоть бы один ему слово сказал.

Играет мальчишка, ну, что же, скандал!

А разве те люди войны не видали?

А разве те люди не голодали?

Неужто они навсегда позабыли,

Как хлеба кусочек на сутки делили?

Снимите очки и захлопните книжку!

Я очень прошу – урезоньте мальчишку!

Остановите! Ему объясните!

Пусть он запомнит на тысячу лет,

Что самое главное в жизни – хлеб!


Это стихотворение было написано поэтом, пережившим тяжелые годы войны. Он своими глазами видел, как люди умирали от голода во время блокады Ленинграда.

- Как мальчишка обращался с хлебом?

-Правильно ли он поступал?

-Чтобы вы сделали, увидев такую картину?

-Как мы должны относиться к хлебу?


- Посмотрите на слайд и скажите в какое место мы сейчас отправимся. (библиотека)

Рассмотреть книги «История хлеба», «Поговорки».

Задание: собери пословицы.

Поговорки:

1. Без хлеба куска везде тоска.

2. Пока есть хлеб да вода - все не беда.

3. Не трудиться - хлеба не добиться.

4. Горек чужой хлеб, коль своего нет.

5. Хлеб всему голова.


Раскраски «Хлебобулочные изделия».

- Много труда, дети, вкладывается, чтобы хлеб «к нам на стол пришёл». Не кидайте хлеб, уважайте труд людей.




Скачать

© 2023, 110 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!