СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Хочу всё знать!» занятие для дошкольников по ознакомлению с окружающим миром (погода)

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Каждого ребенка, как самого главного первооткрывателя интересует окружающий мир. А погода вообще одна из самых излюбленных и волнующих детвору тем. И немудрено, ведь это практически, и магия, и  волшебство природы!  Вопрос волнует детей и с точки зрения возможности, например, искупаться в пруду, побыть на свежем воздухе, побегать по лужам, под дождем и не промокнуть, слепить снеговика, ловить и рассматривать снежинки и еще многое другое.

         Вот и сейчас, зимой, когда температура воздуха резко меняется, самое время поговорить с обучающимися о том, что же такое погода, и почему она такая разная.

Просмотр содержимого документа
««Хочу всё знать!» занятие для дошкольников по ознакомлению с окружающим миром (погода)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА














«Хочу всё знать!»

занятие для дошкольников

по ознакомлению с окружающим миром (погода)







Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова







г. Рузаевка

2023 год



Цель: Закрепить знания детей об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду в разное время года.


Задачи:

  • научить замечать и понимать изменения в погоде природы;

  • познакомить с работой людей, которые предсказывают погоду;

  • познакомить с приборами, по которым можно определить погоду (термометр и флюгер).


Материал и оборудование: видеоаппаратура; музыкальный центр; слайды с иллюстрациями основных явлений природы: дождь, снег, град, роса, лед, радуга, гололедица, ледоход, капель, листопад; слайды с фото флюгера, термометра.



Ход занятия.

В классе звучит песня «У природы нет плохой погоды»…


I. Организационный момент

Педагог: Здравтсвуйте, ребята! Посмотрите в окошко… Как вы думаете, какая сегодня погода? Ответы


Как о ней можно сказать… Ответы (пасмурная, холодная, морозная…) 


II. Введение в тему. Основная часть

А какая еще бывает погода?..

Педагог обращает внимание обучающихся на экран, где изображены различные виды погоды.

Ответы (солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная, морозная, холодная, ясная)

Молодцы ребята!

А вы знаете, чтопогоду предсказывают специальные люди?! Их называют метеорологами.


А как вы думаете, как они это делают?... Ответы (они определяют ее по приборам)

Кто из вас сможет назвать эти приборы?! Слайд с изображением термометра и флюгера. Ответы (термометр и флюгер)


А для чего нужен термометр?.. Ответы (для определения температура воздуха)

А флюгер, зачем необходим?.. Ответы (для определения направления ветра)

Ребята, давайте подумаем с вами, зачем нам необходимо знать, какая будет погода завтра, послезавтра, на следующей неделе?.. Ответы (чтобы знать, какую одежду одеть на улицу, одевать ли шапку, взять ли зонтик и т.п.)


Кто сможет ответить, людям, каких профессий необходимо знать, какая погода будет завтра?.. Ответы (водителям автобусов, шоферам, летчикам).
А по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде? Слайд с изображением различных явлений природы

Ответы (дождь, снег, град, туман, роса, ветер, гололедица, лед, листопад)


Педагог: …давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. Узнать нам народные приметы о погоде поможет…


Игра «Угадай народную примету»
Педагог показывает примету на экране, а обучающиеся должны узнать ее и сказать, какую погоду она предсказывает


Ласточки низко летают…
В небе ласточки летают -
День погожий обещают.
А летают низко -
Значит…… дождик близко.

К дождю


Деревья покрылись инеем…

К теплу

Появление на поверхности земли дождевых червей…

К дождю

Воробьи купаются в песке или в пыли…

К дождю

Много ягод на рябине…

К холодной зиме

Цветки одуванчика закрываются…

Перед дождем


Педагог: Ребята, на одном из занятий, мы с вами говорили об облаках, о том, какими бывают облака…

Кто знает, из каких облаков может пойти дождь? Как они называются? Ответ (дождевые)
А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака? Как они называются? Ответы (грозовые)

Какие облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду? Ответы (кучевые)


Игра «Угадай явление природы»

Педагог называет явления природы, обучающиеся,

которые знают явление, подбегают к зонтику.


«Лето»: град, роса, радуга дождь…..

«Зима»: сосулька, иней, снег…

«Осень»: листопад, дождь…..

«Весна»: ледоход, капель, дождь …..


III. Подведение итога занятия.

Игра «Явления природы»

Обучающиеся рассматривают картинки на экране и рассказывают

о явлении природы по очереди



Педагог: Ребята, мы сегодня с вами поговорили на очень интересную и важную тему…

  • Что это за тема?!

  • Как называют людей, которые предсказывают погоду?!

  • Вспомните народные приметы о погоде.

  • Какие явления природы, бывают в разное время года?


Педагог: В завершении нашего занятия, давайте внимательно посмотрим

мультфильм: «Беги ручеёк».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!