Раздел | Технология художественно-прикладной обработки материалов (8 часов) |
Тема урока | «Художественная обработка металла. Тиснение по фольге» |
Цель | Освоение учащимися метода проектов через освоение тиснения по фольге |
Планируемые результаты урока | Личностный: обучающиеся проявляют трудолюбие, усидчивость, внимание, активный интерес к предмету, эстетический вкус, положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; умеют эффективно организовать своё рабочее место, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли; слышат и понимают инструкции, умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности, выслушивают информацию, познавательные (общеучебные) УУД :формулирование цели; поиск и выделение информации. Предметный: обучающиеся имеют представление о чеканке, как о художественном промысле: умеют выполнять перевод рисунка эскиза на фольгу; демонстрируют умение рассматривать и обсуждать образцы изделий, знают особенности работы с фольгой и с правилами безопасной работы с ней; владеют способами и приемами тиснение на фольге, владеют приемами работы с инструментами, необходимыми для выполнения техники. |
Планируемые задачи урока | Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимание, активный интерес к предмету, отзывчивость и эстетический вкус. Развивающая: развивать личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, производят оценку результатов деятельности ; регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; умеют эффективно организовать своё рабочее место, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли; слышат и понимают инструкции, умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности, выслушивают информацию, познавательные (общеучебные) УУД: формулирование цели; поиск и выделение информации. Образовательная: познакомить обучающихся с технологическими особенностями тиснения по фольге, работы с фольгой и с правилами безопасной работы; способами и приемами тиснения на фольге; знают, что такое тиснение и приемы работы с инструментами, необходимыми для выполнения техники. |
Основные понятия, термины | Холодное и горячее тиснение, эскиз, фольга, безопасность работы |
Межпредметные связи | ИЗО - эскиз изделия; черчение - чертежи отдельных элементов; история - 9 мая День победы в ВОВ (знаменательная дата), химия - металлы |
Ресурсы: | 1. Раздаточный материал 2. Образцы фольги, заранее изготовленные открытка (15х20 см.), ножницы, инструменты для тиснения по фольге (стеки, ручка, давилки, дотсы), картон, клей ПВА , клеевой пистолет. |
Тип урока | Комбинированный |
Методы обучения | Наглядные (демонстрация готовых изделий – композиции из листьев, фотографий и иллюстраций), Словесные (беседа, рассказ), методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), Практические: практическая самостоятельная работа. |
Методы воспитания | Методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора); методы осмысления социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха). |
Принципы обучения: | Наглядность, доступность, последовательность |
Ведущая технология | Обучение в сотрудничестве, ИКТ. |
Приёмы | Самостоятельная работа, беседа |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Телефон, ноутбук, экран, презентация |
Образовательные ресурсы | Сообщения учащихся. |
Наглядные пособия | 1.презентация, примерные изделия, фольга, эскизы, шаблоны. 2.для учащихся: лист фольги, лист бумаги, подкладка, ручка с непишущим стержнем и закругленная с другой стороны, лист картона (для основы – рамки). 3. Образцы готовых поздравительных открыток, выполненных тиснением по фольге |
Планируемый образовательный результат | Овладеть технологической операцией (тиснение по фольге) при изготовлении поздравительной открытки к 9 Мая. |
Форма урока | Фронтальная, групповая |