СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественное образование средневековья. Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественное образование средневековья.  Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования

Просмотр содержимого документа
«Художественное образование средневековья. Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования»

Тема урока 3-4. Художественное образование средневековья. Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования

Тема урока 3-4.

Художественное образование средневековья.

Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования

СРЕДНИЕ ВЕКА В эпоху средневековья достижения реалистического искусства были отвергнуты. Художники средневековья не знали ни принципов построения изображения на плоскости, ни разработанных греками методов обучения.

СРЕДНИЕ ВЕКА

В эпоху средневековья достижения реалистического искусства были отвергнуты. Художники средневековья не знали ни принципов построения изображения на плоскости, ни разработанных греками методов обучения.

Во время становления христианства были варварски уничтожены теоретические труды великих мастеров Греции, а также многие произведения искусства.

Во время становления христианства были варварски уничтожены теоретические труды великих мастеров Греции, а также многие произведения искусства.

Идеологи средневекового изобразительного искусства отвергали реалистические тенденции не потому, что они были против реальной трактовки образов, а потому, что реалистически переданная натура вызывала «земное» чувство у зрителя.

Идеологи средневекового изобразительного искусства

отвергали реалистические тенденции не потому, что они были против реальной трактовки образов, а потому, что реалистически переданная натура вызывала «земное» чувство у зрителя.

Одна из попыток теоретически обосновать закономерности построения в рисунке различных форм предметов принадлежит Виллару де Оннекуру.

Одна из попыток теоретически обосновать закономерности построения в рисунке различных форм предметов принадлежит Виллару де Оннекуру.

Однако, художник работал не от закономерностей строения форм природы к рисунку, а наоборот, от рисунка к отвлеченным математическим расчетам. Виллара де Оннекура интересовали специфические задачи архитектора-строителя , а не сам рисунок как таковой и правила его построения.

Однако, художник работал не от закономерностей строения форм природы к рисунку, а наоборот, от рисунка к отвлеченным математическим расчетам.

Виллара де Оннекура интересовали специфические задачи архитектора-строителя , а не сам рисунок как таковой и правила его построения.

Не было четкой методики преподавания и теоретической разработки основ изобразительного искусства. Рисование исчезло как предмет из общеобразовательного цикла обучения. В эпоху средневековья в методах обучения рисунку преобладало механическое копирование образцов.

Не было четкой методики преподавания и теоретической разработки основ изобразительного искусства.

Рисование исчезло как предмет из общеобразовательного цикла обучения.

В эпоху средневековья в методах обучения рисунку преобладало механическое копирование образцов.

Такие методы обучения оправдывали себя, т. к. производственные отношения в это время способствовали развитию ремесленного труда и созданию корпораций. Мелкие городские ремесленные мастерские объединяются в цехи, гильдии, братства. Для строительства больших соборов создавались специальные профессиональные объединения с мастерами, подмастерьями, учениками, в которых была сосредоточена вся работа по данному объекту, начиная с архитектурно-строительных и кончая декоративными работами резчиков, живописцев и др.

Такие методы обучения оправдывали себя, т. к. производственные отношения в это время способствовали развитию ремесленного труда и созданию корпораций.

Мелкие городские ремесленные мастерские объединяются в цехи, гильдии, братства.

Для строительства больших соборов создавались специальные профессиональные объединения с мастерами, подмастерьями, учениками, в которых была сосредоточена вся работа по данному объекту, начиная с архитектурно-строительных и кончая декоративными работами резчиков, живописцев и др.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!