СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественное слово. Инсценирование сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учит  импровизировать, развивать речь, память, творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Художественное слово. Инсценирование сказки»

Тема урока: «Репетиция и инсценирование СКАЗКИ».

Цель: учись творчески импровизировать, развивать речь, отрабатывать навык чтения целыми словами, выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды.

ХОД УРОКА.

l. Oprанизационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня предлагаю вам попробовать себя в роли артистов.

2. Актуализация знаний.

- Любите ли вы сказки?

      - Вспомните жанры сказок, - какие бывают сказки? (Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных)

-        В каждой народной сказке содержится, мудрая мысль. Не даром об этом говорится в пословице «Сказка - ложь да в ней ....» Продолжите, пожалуйста, пословицу.

(... намек, добрым молодцам урок)

3. Работа по теме урока.

А) Подготовка к работе - артикуляционная гимнастика.

- Посмотри видео и выполни упражнения для произнесения шипящих звуков.

https://youtu.be/QdX868dMuEg.

       -Молодцы! Умницы! С гимнастикой вы справились отлично.

Б) - Посмотри видео и вспомни сказку «Лиса и заяц». Обрати внимание на игру сказочных героев, их интонацию.

https://ok.ru/video/1236534757999

В) - Преобразимся в настоящих артистов и инсценируем сказку.

1. Вместе с родителями прочти сценарий.

2. Распредели роли.

3.Прочитайте по ролям текст.

4.Проведите репетицию. Попробуйте инсценировать сказку.


ЛИСА И ЗАЯЦ


Ведущий:

Тишина. Зима. Опушка. А со всех сторон — леса. На опушке в двух избушках. Жили заяц и лиса. У лисы избушка ледяная, А у зайчика избушка лубяная.

Лиса:

У меня в избе светло.

Ох, светло, как светло.

А в твоей избе темно, ох, темно, как темно!

Заяц:

Не дразни меня лиса. Пожалеешь ведь сама.

Лиса:

Нет, не стану я жалеть, Лучше снова петь: «У меня в избе светло, ох светло, Как светло,

А в твоей избе темно, ох, темно! Как темно»

Ведущий:

Но окончилась холодная зима, Наступила вскоре тёплая весна. Ярким солнышком избушки осветила, а избушку лисы вовсе растопила.

Лиса:

Ты пусти меня сосед мой милый.

Заяц:

Не пущу тебя. Зачем меня дразнила?

Лиса:

Ну, прости меня. Теперь мне негде жить.

Заяц:

Заходи лиса скорей. Уж так и быть. У меня избушка светлая большая.

Можешь жить. Ты мне не помешаешь.

Лиса:

Ступай быстро прочь, косой!

Волк:

Приключилось что с тобой? Плачешь ты, зачем косой?

Заяц:

У меня была избушка лубяная, а у лисы была избушка ледяная, Но окончилась холодная зима. Наступила вскоре тёплая весна. Ярким солнышком избушки осветила.  И избушку лисью вовсе растопила. 1 (поселил тогда лису я у себя. А лиса взяла и выгнала меня.

Волк:

Ты не плачь, косой так горько, не тоскуй. Вот посмотришь, как я выгоню лису.

Заяц:

Нет, не выгонишь, не так уж ты силён.

Волк:

Нет, я выгоню. Ступай лисица, вон!

Лиса:

Не пугай! Ведь я лисица, а не курочка.

Вот как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам

Ведущий:

Испугался волк лису и скрылся прочь.

Ведущий:

Зайчик плачет.

Заяц:

Кто же сможет мне помочь?

Ведущий:

В это время мимо зайца шел медведь.

Медведь:

Что случилось? Перестань- ка, ты реветь.

Заяц:

У меня была избушка лубяная,

А у лисы была избушка ледяная. Окончилась холодная зима. Наступила вскоре теплая весна. Ярким солнышком избушки осветила, а избушку лисью вовсе растопило. Приютил лису я у себя. А лиса взяла и выгнала меня.

Медведь:

Ты не плачь. Тебе я правду говорю, что лисицу из избы я прогоню.

Заяц:

Волк не смог её прогнать, чтоб мне помочь.

Медведь: А, я выгоню! Пошла лисица прочь!

Лиса:

Не пугай, ведь я лисица, а не курочка.

Вот как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий:

Испугался тут медведь и скрылся прочь. Зайчик плачет.

Заяц:

Кто же сможет мне помочь?

Ведущий:

В это время мимо зайца в двух шагах. Петушок шел в ярко красных сапогах, Косу острую держал он на плечах.

Петух:

Что за слезы? Расскажи ~ ка мне на милость. Что с тобою, бедный зайчик, приключилось?

Заяц:

У меня была избушка лубяная. А у лисы избушка ледяная. Но окончилась холодная зима. Наступила вскоре теплая весна, Ярким солнышком избушки осветила. И избушку лисью вовсе растопила. Поселил лису тогда я у себя,

А лиса взяла и выгнала меня.

Петух:

Вытри слезы и не плачь. Я смогу лису прогнать.

Заяц:

Где ж тебе прогнать суметь? Гнал и волк, гнал медведь, Но никто из них не смог. Лису прогнать, за порог.

Петух:

Я ж лису прогнать смогу. Эй лиса ку -ка — ре - ку! Я иду на двух ногах, В ярко красных сапогах. Несу косу на плечах. Ох, как остра, моя ‘коса! Я посеку тебя Лиса.

Лиса:

Убери свою косу, Не секи меня, лису. Платье я свое найду, Вмиг оденусь и уйду!

Петух:

Я иду на двух ногах. В ярко красных сапогах, Hecу KOCУ на своих плечах,

Ох, как остра моя коса. Я посеку тебя, лиса.

Лиса:

Убери свою косу, Не секи меня, лису. Обувь я свою найду. Вмиг обуюсь и пойду!

Ведущий:

Выскочила тут лиса из избушки- И, бежать!

А петух давай хвалиться.

Петух:

Я лису сумел прогнать!

Заяц:

Тебе, Петенька, спасибо, Я хочу с тобою жить. Заходи в мою избушку, Булем вместе дружно жить.

Ведущий:

Стали они вместе жить да поживать. И друзей желанных, в гости поджидать.


4. Итог

-        Скажите, какова мораль этой сказки? (Добро всегда побеждает зло)


Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!