Художник иллюстратор
Олейников Игорь
Выполнила: студентка 3-го курса
Направление: Дошкольное образование. Логопедическая деятельность.
Татарко Анастасия Сергеевна
Игорь Юльевич Олейников ( род. 1953 )
российский художник , аниматор- мультипликатор,
иллюстратор детских книг, обладатель Международной Золотой Медали им. Х. К. Андерсена.
Родился в подмосковном городе Люберцы. С детства увлекался рисованием, но в художественный институт Олейников поступать не стал, а предпочёл ему Институт химического машиностроения. Три года после выпуска он проработал в институте «Гипрокаучук», но любовь к рисованию взяла своё.
В 1979 году устроился на киностудию «Союзмультфильм» в качестве ассистента художника -постановщика, где сразу попал в творческую группу мультфильма «Тайна третьей планеты» режиссера Романа Качанова.
Классического художественного образования Игорь Олейников так и не получил. Сначала он гордился этим, потом жалел. Основы ремесла иллюстратор постигал на практике. Своими первыми учителями он называет художников «Союзмультфильма».
С 1986 года параллельно с работой в анимации Олейников сотрудничал с детскими журналами, а также с различными книжными издательствами.
В 2008 году художник решил полностью отойти от анимации, и с тех пор работает только как иллюстратор.
Стиль художника узнаваем, и каждая серия работ к каждой книге уникальна и неповторима.
Техника, в которой работает мастер - гуашь, бумага.
"Гуашью редко кто работает, но я предпочитаю именно её, так как гуашь не высыхает намертво – её всегда можно смыть, обработать, изменить её фактуру (в отличие от акрила, например)" ,- говорит сам иллюстратор.
В руках художника сухая кисть и гуашь становятся проявлением то хулиганского, то утончённого подхода. В результате получается фирменный ершисто-колючий штрих, который передает и озорную мягкость, и стремительную эмоциональность и сдерживаемое напряжение. Цветовая насыщенность, создаёт смелый, динамичный и яркий образ.
Художник уделять внимание композиции, передавать выразительность движений, сложные ракурсы, позы, мимику, персонажей. В его первых работах были лишь активно двигающиеся персонажи. В книгах есть развороты, которые похожи на кадр из фильма: стремительный герой застывает не в самый удачный момент на чуть смазанном из-за неверно выбранного момента фоне.
Буквализм — редкий художественный прием в творчестве Олейникова. Большая часть книг, проиллюстрированных им, открывают читателю больше, чем сказано в самом тексте, передают его личное восприятие мира книги.
Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции и словарный запас.
Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
Одна из книг проиллюстрированная Игорем Олейниковым, это «Бременские музыканты» братьев Гримм.
Яркая и динамичная версия всем известной истории осла, собаки, кота и петуха, которые объединившись, вполне успешно справились с разбойниками и нашли себе занятие по душе.
Олейниковские Осёл, Собака, Кот и Петух обладают живыми характерами. Вся гамма чувств выражена на их мордах – начиная от радости и до отчаяния.
Главные герои честно служили хозяевам и, как обычно бывает, в старости остались не удел, после чего от них поспешили избавиться: кого просто выгнали, а кого и сварить хотели. Благодаря иллюстрациям художника эмоциональное воздействие текста дополняется и усиливается.
Композиция рисунков проста и вытекает непосредственно из сюжета книги.
Предметы изображены на рисунке в своей естественной, «природной» раскраске.
В иллюстрацию включены и перспектива, и светотень, и более сложное композиционное решение — необычные ракурсы, более детальное изображение привычных и знакомых предметов.
Данную книгу можно использовать, как на специально организованных занятиях по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) детей старшего дошкольного возраста, так и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. На занятиях по лепке и рисованию, предварительно вспомнив героев, сюжет сказки.
Литературному воспитанию детей будет способствовать проведение развлечений, литературных викторин .
В коррекционной работе (логопедической практике) речевых нарушений, так же можно использовать данное произведение. В первую очередь это коррекция звукопроизношения, пополнение словарного запаса, преодоление грамматических нарушений и развитие связной речи.
Книгу можно рекомендовать родителям для домашнего прочтения. Традиции семейного чтения пополняют и активизируют словарь, формируют фразовую речь и развивают эмоциональный мир ребенка.