СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ по географии 5 класс»


Пояснительная записка

Промежуточная аттестационная контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями ФГО ООО по географии и рабочей программы по предмету «География» для 5-9 классов к предметной линии учебников «Полярная звезда» ( авторы А.И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина).

Цель: установление фактического уровня усвоения предметных и метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения ООП ООО.

Итоговая контрольная работа по курсу 5 класса представлена в форме КИМ и включают задания базового и повышенного уровней.

Задания базового уровня ( 1-9) : на вопрос 1-9 предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один, в заданиях 10-11 необходимо применить практические навыки по определению точек по заданным координатам и направлений по карте.

Задания повышенного уровня(12-14): задания требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответом к заданиям 12 является последовательность букв или цифр. При выполнении заданий 13-14 требуется применить практические навыки и дать развернутый ответ.

Кодификаторы проверяемых элементов содержания
№ задания Проверяемые элементы содержания Уровень сложности Макс. балл
1 РазвитиегеографическихзнанийоЗемле Б 1
2 Градуснаясеть:параллелиимеридианы.

Б

1
3 РазвитиегеографическихзнанийоЗемле

Б

1
4 ОсевоевращениеЗемли.Сменадняиночи,сутки,часовыепояса

Б

1
5 ОсевоевращениеЗемли.Сменадняиночи,сутки,часовыепояса

Б

1
6 Изображенияземнойповерхности Масштаб и условные знаки на карте

Б

1
7 ВнутреннеестроениеЗемли.Земнаякораилитосфера

Б

1
8 Горныепородыиполезныеископаемые.

Б

1
9

Движенияземнойкорыиихпроявленияназемной

поверхности:землетрясения,вулканы,гейзеры

Б

1

10 Географическиекоординаты:географическаяширота,географическаядолгота.

Б

1
11 Географическиекоординаты:географическаяширота,географическаядолгота.

Б

1
12

Движенияземнойкорыиихпроявленияназемной

поверхности:землетрясения,вулканы,гейзеры

Б

2

13

План местности. Масштаб. Определение направлений и расстояний наплане.Способы изображения рельефа земной поверхности на плане, определениеабсолютныхвысот.Условныезнаки.Чтениепланаместности.


П

2

14

План местности. Масштаб. Азимут. Определение направлений и расстояний наплане.Способы изображения рельефа земной поверхности на плане, определениеабсолютныхвысот.Условныезнаки.Чтениепланаместности.


П

2




17 баллов





Проверяемые требования к уровню подготовки
1-5 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
6 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
7-9 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
10 Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач
11 Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач
12 Смысловое чтение
13 Навыки использования различных источники географической информации для решения различных учебных и учебно-практических задач
14 Навыки использования различных источники географической информации для решения различных учебных и учебно-практических задач Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Критерии оценивания

90 – 100%

70 – 89%

51 – 69%

5(отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Высокий уровень (ВУ)

Повышенный уровень

(ПУ)

Базовый уровень (ВУ)

Ниже базового уровня (НБУ)

16-17 балла

12-15 баллов

7-11 баллов

0-6 баллов

Ответы и критерии к оцениванию

1 вариант

1

В

2

Г

3

Б

4

А

5

Б

6

В

7

В

8

Г

9

В

10

49°с.ш2° в.д., допускается погрешность в 1°

11

Д

12

124

13

на левом, в юго-западном

14

лодочную станцию, так как рядом река

2 вариант

1

А

2

Б

3

А

4

Г

5

В

6

В

7

В

8

А

9

В

10

55° с.ш, 38° в.д, допускается погрешность в 1°

11

М

12

215

13

на левом, в северном

14

трасса для катания на санках, так как здесь склон





Годовая контрольная работа по географии

5 класс

  1. Вариант



1.Кто из учёных древности впервые использовал слово «география»?

А) Пифагор

Б) Аристотель

В) Эратосфен

Г) Пифей

2.Экватор делит Землю на полушария:

А) Северное и Западное

Б) Восточное и Южное

В) Западное и Восточное

Г) Северное и Южное

3. Первым кругосветное путешествие совершила экспедиция

А) Х. Колумба

Б) Ф.Магеллана

В) Васко да Гамы

4.Один оборот вокруг Солнца Земля совершает

А) за 365 суток и 6 часов

Б) за 24 часа

В) за 29 суток

5.День 21 марта в северном полушарии называют днём:

А) Летнего солнцестояния

Б) Весеннего равноденствия

В) Осеннего равноденствия

Г) Зимнего солнцестояния

6.Численный масштаб 1: 20 000 000 соответствует

А) в 1 см-2 км

Б) в 1 см-20 км

В) в 1см-200 км

Г) в 1 см-2000 км

7. В состав литосферы входят:

А) Ядро, мантия, земная кора

Б) Нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора

В) Верхняя мантия, земная кора

8. Горные породы образовавшиеся в результате остывания вещества мантии называются:

А) Органическими

Б) Метаморфическими

В) Осадочными

Г) Магматическими

9. Участок земной поверхности, где с наибольшей силой проявляется землетрясение, называется

А) разлом

Б) очаг

В) эпицентр

10. По карте в атласе определите географические координаты города Парижа

11.Какая точка имеет географические координаты 30° с. ш 90 з. д.° ?

В каком направлении от точки А находится точка Е? Запишите ответы





12.Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слов слова которые необходимо вставить. Запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем букве.

ВУЛКАНЫ

Вулкан- геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород. Основные части вулкана : магматический очаг,____________( А) –выводной канал, по которому______________(Б) поднимается к поверхности, конус-возвышенность на поверхности Земли из продуктов выброса вулкана;___________(В)-углубление на поверхности конуса вулкана в виде воронки.

Список слов:

1. жерло вулкана

2. магма

3. лава

4. кратер

5.горная порода

6. мантия

А

Б

В









Задания 13-14 выполняются с использованием карты



13.На каком берегу реки Серебрянки находится родник? В каком направлении от родника расположен геодезический знак?

14.Что можно соорудить в точке А : автобусную остановку или лодочную станцию? Ответ обоснуйте.



Годовая контрольная работа по географии

5 класс

  1. Вариант

1.Христофор Колумб открыл

А) Америку

Б) Антарктиду

В) Австралию

Г) Африку

2. Географическая долгота точки – это выраженное в градусах расстояние до неё от:

А) Северного полюса

Б) Нулевого ( Гринвичского)меридиана

В) Экватора

Г) Южного полюса

3. День 22 июня в Северном полушарии называют днём:

А) Летнего солнцестояния

Б) Весеннего равноденствия

В) Осеннего равноденствия

Г) Зимнего солнцестояния

4. Полярный день на Южном полярном круге бывает :

А) 22 июня

Б) 21 марта

В) 23 сентября

Г) 22 декабря

5.На плане местности указан масштаб « В 1 сантиметре – 6 м ». Ему соответствует численный масштаб:

1:6

1:60

1:600

1:600

6.Какое полезное ископаемое относится к топливным?

А) железная руда

Б) гранит

В) нефть

7.В состав литосферы входят:

А) Ядро, мантия, земная кора

Б) Нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора

В) Верхняя мантия, земная кора

8.Причиной землетрясений являются:

А) резкие внутренние толчки и колебания земной коры

Б) горизонтальные движения земной коры

В) медленные вертикальные движения земной коры

9.Высочайшая горная вершина на суше:

А) Эльбрус

Б) Монблан

В) Эверест

10. По карте в атласе определите географические координаты города Москвы.

11. Какая точка имеет географические координаты 30° ю.ш. 60° в.д.

В каком направлении от точки Е находится точка А? Ответы запишите







12.Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слов слова которые необходимо вставить. Запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем букве.

КОЛЬСКАЯ СВЕРХГЛУБОКАЯ

С начала XX века учёные выделяли во внутреннем строении Земли ядро, ___________(А) и земную кору. Считалось, что земная кора под материками имеет трехъярусное строение: слой____________( Б) пород на поверхности, гранитный слой и _____________(В). Сверхглубокая скважина, пробуренная на Кольском полуострове, доказала, что это не совсем так. Глубина скважины достигает более 12 км. Было установлено, что, начиная с глубины 7 км, где , как предполагалось, находится нижняя граница гранитного слоя, земная кора также сложена из гранита, но свойства его при высоком давлении и температуре не такие, как у гранита на поверхности Земли.

Список слов:

1. осадочный

2. мантия

3. литосферная плита

4. метаморфический

5.базальтовый

6. понижение

А

Б

В





Задания 13-14 выполняются с использованием карты

13.На каком берегу реки Копытовки находится геодезический знак? В каком направлении от геодезического знака расположена метеостанция?

14. Какой объект может быть размещён на территории, по которой проходит маршрут А–В : стадион или трасса для катания на санках ? Обоснуйте свой ответ
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!