СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Класс : 5 класс Предмет : математика Тема урока: Время погони. Определение точки перелома

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс : 5 класс

Предмет : математика

Тема урока: Время погони. Определение точки перелома

Цель урока:

Образовательный:

Знают  алгоритм  составления  уравнений  для  решения  задач;  создают  условия  для  овладения

навыками решения задач с помощью уравнений;

Просмотр содержимого документа
«Класс : 5 класс Предмет : математика Тема урока: Время погони. Определение точки перелома»

Класс : 5 класс

Предмет : математика

Тема урока: Время погони. Определение точки перелома

Цель урока:

Образовательный

Развивающий

Воспитательный

Знают алгоритм составления уравнений для решения задач; создают условия для овладения

навыками решения задач с помощью уравнений;


Развивают логическое мышление, память, умения создавать модель уравнения по рисунку.

Повышают интерес к изучению математики через проблемное изучение учебного материала, создание ситуации успеха; формировать уверенность в себе

Ожидаемый результат

Знают решение уравнения типа

а · х= в; а : х = в; а ± х = в



Умеют составлять уравнения по условиям задач; решают простейшие уравнения

на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Тип урока: Комбинированный

Методы: наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные

Оборудование: Карточки-задания, презентация, компьютер.

Ход урока:


Этап

урока

Деятельность

учителей

Деятельность

учащихся

Компет-ть

Форма

контроля

Осн.

(ОК)

Пред

(ПК)

1

Организа-ционный.

момент


Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.




2

Актуализа-ция знаний

Предлагает индивидуальные задания.

1) х+25=87; 2)y-14=22;

3)35-у=12; 4) (х+24)-18=38;

5) (у+78)+25=200

Откройте тетради и запишите дату. Классная работа.

Выполняют задания по карточкам.



Записывают дату, классная работа











Новая

тема

Предлагает задание:

Собака погналась за лисицей, находящейся от неё на расстоянии 120 метров. Через сколько времени собака догонит лисицу, если лисица

Пробегает 320 метров в минуту, а собака – 350 метров?

- Сколько этапов решения содержит подобная задача ? Назовите их.



- Задает вопросы по ходу решения уравнения.

- записывают в тетради тему урока;



- составляют уравнения;



-5этапов(1-краткая запись в виде таблицы или схемы;

2 -составление уравнения;

3-решение уравнения;

4- истолкование полученного результата;

5- ответ).





Закреплен.

изученного

-Предлагает закрепить материал ,решив задачу № 315 п12.1 и проверив её по эталону.

- Если задача решена правильно, ставите на полях в тетради плюс, если решена неправильно - знак вопроса.


- Предлагает решить задачу:

Два туриста вышли навстречу друг другу: Нара из Бишкека со средней скоростью 2 км/час, Биша из Нарына со средней скоростью 3 км/час. Кто из них будет ближе к Бишкеку через 4 часа?





- Самостоятельно решают.


-Оценивают себя по эталону с презентации. Если правильно ставят на полях «+»,если нет знак «?»

- Ученик решает задачу у доски, соблюдая все этапы решения.





Итог:


-предлагает ответить на вопрос:

«Что нового вы узнали на уроке?»

- отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы.





0ценив-е

- Предлагаю оценить свою

работу на уроке.

- Говорит критерии оценки за урок.

Три «+» - оценка 5

Два «+»- оценка 4

Один «+» - оценка 3


- дают оценку своей деятельности на уроке.





Д/3

- предлагает записать домашнее задание: учебник – п.12 , №№316,318

- записывают домашнее задание в дневник, уточняют его выполнение.



































Класс : 5 класс

Предмет : математика

Тема урока: Соотношение скоростей. Точки перелома.(п. 4,5).

Цель урока:

Образовательный

Развивающий

Воспитательный

Знают алгоритм составления уравнений для решения задач; создают условия для овладения

навыками решения задач с помощью уравнений;


Развивают логическое мышление, память, умения создавать модель уравнения по рисунку.

Повышают интерес к изучению математики через проблемное изучение учебного материала, создание ситуации успеха; формировать уверенность в себе

Ожидаемый результат

Знают решение уравнения типа

а х+ с= в+ dx; а : х = в; а ± х = в



Умеют составлять уравнения по условиям задач; решают простейшие уравнения

на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Карточки-задания, презентация, компьютер.

Ход урока:


Этап

урока

Деятельность

учителей

Деятельность

учащихся

Компет-ть

Форма

контроля

Осн.

(ОК)

Пред

(ПК)

1

Организа-ционный.

момент


Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.




2

Актуализа-ция знаний

Предлагает индивидуальные задания.

1) х+25=87; 2)y-14=22;

3)35-у=12; 4) (х+24)-18=38;

5) (у+78)+25=200

Откройте тетради и запишите дату. Классная работа.

Выполняют задания по карточкам.



Записывают дату, классная работа











Новая

тема

Предлагает задание:

Собака погналась за лисицей, находящейся от неё на расстоянии 120 метров. Через сколько времени собака догонит лисицу, если лисица

Пробегает 320 метров в минуту, а собака – 350 метров?

- Сколько этапов решения содержит подобная задача ? Назовите их.



- Задает вопросы по ходу решения уравнения.

- записывают в тетради тему урока;



- составляют уравнения;



-5этапов(1-краткая запись в виде таблицы или схемы;

2 -составление уравнения;

3-решение уравнения;

4- истолкование полученного результата;

5- ответ).





Закреплен.

изученного

-Предлагает закрепить материал ,решив задачу № 315 п12.1 и проверив её по эталону.

- Если задача решена правильно, ставите на полях в тетради плюс, если решена неправильно - знак вопроса.


- Предлагает решить задачу:

Два туриста вышли навстречу друг другу: Нара из Бишкека со средней скоростью 2 км/час, Биша из Нарына со средней скоростью 3 км/час. Кто из них будет ближе к Бишкеку через 4 часа?





- Самостоятельно решают.


-Оценивают себя по эталону с презентации. Если правильно ставят на полях «+»,если нет знак «?»

- Ученик решает задачу у доски, соблюдая все этапы решения.





Итог:


-предлагает ответить на вопрос:

«Что нового вы узнали на уроке?»

- отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы.





0ценив-е

- Предлагаю оценить свою

работу на уроке.

- Говорит критерии оценки за урок.

Три «+» - оценка 5

Два «+»- оценка 4

Один «+» - оценка 3


- дают оценку своей деятельности на уроке.





Д/3

- предлагает записать домашнее задание: учебник – п.12 , №№316,318

- записывают домашнее задание в дневник, уточняют его выполнение.
































Класс : 5 класс

Предмет : математика

Тема урока: Изменения температуры. Результаты тесты.

Цель урока:

Образовательный

Развивающий

Воспитательный

Знают алгоритм составления уравнений для решения задач; создают условия для овладения

навыками решения задач с помощью уравнений;


Развивают логическое мышление, память, умения создавать модель уравнения по рисунку.

Повышают интерес к изучению математики через проблемное изучение учебного материала, создание ситуации успеха; формировать уверенность в себе

Ожидаемый результат

Знают решение уравнения типа

а х+ с= в+ dx; а : х = в; а ± х = в



Умеют составлять уравнения по условиям задач; решают простейшие уравнения

на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Карточки-задания, презентация, компьютер.

Ход урока:


Этап

урока

Деятельность

учителей

Деятельность

учащихся

Компет-ть

Форма

контроля

Осн.

(ОК)

Пред

(ПК)

1

Организа-ционный.

момент


Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.




2

Актуализа-ция знаний

Предлагает индивидуальные задания.

1) х+25=87; 2)y-14=22;

3)35-у=12; 4) (х+24)-18=38;

5) (у+78)+25=200

Откройте тетради и запишите дату. Классная работа.

Выполняют задания по карточкам.



Записывают дату, классная работа











Новая

тема

Предлагает задание:

Собака погналась за лисицей, находящейся от неё на расстоянии 120 метров. Через сколько времени собака догонит лисицу, если лисица

Пробегает 320 метров в минуту, а собака – 350 метров?

- Сколько этапов решения содержит подобная задача ? Назовите их.



- Задает вопросы по ходу решения уравнения.

- записывают в тетради тему урока;



- составляют уравнения;



-5этапов(1-краткая запись в виде таблицы или схемы;

2 -составление уравнения;

3-решение уравнения;

4- истолкование полученного результата;

5- ответ).





Закреплен.

изученного

-Предлагает закрепить материал ,решив задачу № 315 п12.1 и проверив её по эталону.

- Если задача решена правильно, ставите на полях в тетради плюс, если решена неправильно - знак вопроса.


- Предлагает решить задачу:

Два туриста вышли навстречу друг другу: Нара из Бишкека со средней скоростью 2 км/час, Биша из Нарына со средней скоростью 3 км/час. Кто из них будет ближе к Бишкеку через 4 часа?





- Самостоятельно решают.


-Оценивают себя по эталону с презентации. Если правильно ставят на полях «+»,если нет знак «?»

- Ученик решает задачу у доски, соблюдая все этапы решения.





Итог:


-предлагает ответить на вопрос:

«Что нового вы узнали на уроке?»

- отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы.





0ценив-е

- Предлагаю оценить свою

работу на уроке.

- Говорит критерии оценки за урок.

Три «+» - оценка 5

Два «+»- оценка 4

Один «+» - оценка 3


- дают оценку своей деятельности на уроке.





Д/3

- предлагает записать домашнее задание: учебник – п.12 , №№316,318

- записывают домашнее задание в дневник, уточняют его выполнение.


































Класс : 5 класс 28/01/19

Предмет : математика

Тема урока: Единицы времени

Цель урока:

Образовательный

Развивающий

Воспитательный

Формируют понятий «время», «единицы времени»; установит соотношение между всеми известными единицами измерения времени, длины; уметь работать с разными единицами измерения времени.


развивают вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.

Воспитывают толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения

Ожидаемый результат

Знают единиц измерения длины и времени и переводить один единицы измерения в другие.

Умеют верно использовать в речи названия измерений

Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи/

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Карточки-задания, плакат с формулой.

Ход урока:

Этап

урока

Деятельность учителей

Деятельность

учащихся

Компет-ть

Форма

контроля

Осн.

(ОК)

Пред

(ПК)

Организа-ционный.

момент


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.




Актуализа-ция знаний

Какие величины вы знаете?


Игра –соревнование.

К доске выходят 3 ученика и разделяют все единицы измерений на 3 группы (единицы длины, единицы массы, единицы площади). (Карточки с единицами измерения: месяц, сутки, год, неделя, век, см, дм, мм, м, км, кг, г, т, ц, а, га, дм2, км2, м2.)

-Ребята, а что у нас осталось? А можем мы это назвать единицами измерения?

- Какую величину измеряют данными единицами измерения?

На доске появляется запись «Единицы времени и длины».

Массы, длины, времени, площади, объема

Учащиеся на местах, записывают по рядам.

Длина: см, дм, мм, м, км

Масса: кг, г, т, ц

Площадь: а, га, дм2, км2, м2

Остались: месяц, сутки, год, неделя, век.

Можем.

Время










Новая

тема

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

Задача: Если Айтегин поедет в школу и обратно на автобусе, то она затратит на дорогу 30 минут. Если же она поедет на автобусе и вернется пешком, то затратит 1 час 10 минут. Сколько времени потратит Айтегин на дорогу, если пойдет пешком в школу и так же вернётся обратно?


Таблица

1 мин = 60 секунд

1 час = 60 мин

1 сутки = 24 час

1 неделя = 7 суток

Задача: Общее время работы Гены и Вероники 5 часов. Сколько времени рботал каждый, если Гена проработал на 40 минут больше?









Предлагают возможные способы решение задач:

1)30: 2 = 15 мин – на автобусе

2)1 час 10 мин – 15 мин = 70 мин – 15 мин = 55 мин – пешком.

3)2*55 = 110 мин = 1 час 50 мин - пешком в школу и обратно




5 часов = 5* 60 мин = 300 мин. t - время Вероники. t+ t+ 40 = 300. 2 t = 260; t = 130. 130+40 = 170. 170 мин = 2 час 50 мин.




Закреплен.

изученного

№ 350.

Впишите соответствующие числа:

а) 1 час = ___ секунд;

б) 7 минут = __ секунд.

№ 352.

Впишите соответствующие числа

а) 70 секунд = ___ минута ___ сек

б) 147 секунд = ___ мину ___ сек.

№ 356.

а) к = 40 мин 35сек, с = 1 час 4 мин 25 сек

б) к = 46 мин, с = 1 час 24 мин

- Ученик решает задачу у доски, соблюдая все этапы решения.


Выполняют задания.




Итог:


- Какую работу выполняли на уроке?

-Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднение?

-Почему?

-С чем это связано?

- отвечают на вопрос учителя.




0ценив-е






Д/3

- предлагает записать домашнее задание: учебник – п.13 , №№351 353

- записывают домашнее задание в дневник, уточняют его выполнение.























Дата

1/02/19

Класс

5 класс

Предмет

Математика

Тема урока

Единицы объёма и скорости (9-11)


Цель урока

Ожидаемый результат

Образовательный

Формируют понятий «объём», «скорость» «единицы объёма», «единицы скорость» «объём параллелепипеда»; установит соотношение между всеми известными единицами измерения объёмы и скорость; уметь работать с разными единицами измерения объёма и скорости.

Знают единиц измерения объёмы, скорости, объём параллелепипеда и переводить один единицы измерения в другие.

Развивающий

Развивают правильную математическую речь.

Умеют использовать знания при решении задач.

Воспитательный

Формируют умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Умеют самостоятельно работать; оценивают свои деятельность

Тип урока: уроки открытия нового знания;

Оборудование: Карточки, плакаты

Ход урока:

Этап

урока

Деятельность

учителей

Деятельность

учащихся

Компет-ть

Форма

контроля

Осн.

(ОК)

Пред

(ПК)

Организа-ционный.

момент


Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.




Актуализа-ция знаний

Предлагает тест.


Откройте тетради и запишите дату. Классная работа.

Выполняют тест.(устно)


Записывают дату, классная работа




Новая

тема

Предлагает читать п. 13.9,10, 11.




В тексте учебника на стр. 150 находят нужную информацию и записывают полученную информацию в тетрадь




Закреплен.

изученного

-Предлагает закрепить материал ,решив задачу

№ 376, 378, 382


Организация контроля над процессом решения самостоятельной работы

Учащиеся решают задания у доски с комментарием.

Дети проговаривают правило.

Выполняют самостоятельную работу




Итог:


Подводят итоги работы класса.


- отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы.




0ценив-е

Выставления оценок





Д/3

- предлагает записать домашнее задание: учебник № 377, 379

- записывают домашнее задание в дневник









Тест









Дата

04/02/19

Класс

5 класс

Предмет

Математика

Тема урока

Введение в дробные числа


Цель урока

Ожидаемый результат

Образовательный

Формируют представление о понятии обыкновенной дроби

знают что такое «дробь», что показывает числитель дроби, знаменатель дроби; уметь решать задачи, содержащие дроби.

Развивающий

Формируют математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

Умеют создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Воспитательный

воспитывают культуру взаимоотношений при работе в коллективе.

Формирование положительного отношения к урокам математики.

Тип урока: уроки открытия нового знания;

Оборудование: Карточки, плакаты

Ход урока:

Этап

урока

Деятельность

учителей

Деятельность

учащихся

Компет-ть

Форма

контроля

Осн.

(ОК)

Пред

(ПК)

Организа-ционный.

момент


Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.




Актуализа-ция знаний

Предлагает логические задачи.


Откройте тетради и запишите дату. Классная работа.

Отвечает на вопросы.(устно)


Записывают дату, классная работа




Новая

тема

Предлагает читать п. 14.1




В тексте учебника на стр. 155-156 находят нужную информацию и записывают полученную информацию в тетрадь




Закреплен.

изученного

-Предлагает закрепить материал ,решив задачу

№ 394, 396


Организация контроля над процессом решения самостоятельной работы

Учащиеся решают задания у доски с комментарием.

Дети проговаривают правило.

Выполняют самостоятельную работу




Итог:


Подводят итоги работы класса.


- отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы.




0ценив-е

Выставления оценок





Д/3

- предлагает записать домашнее задание: учебник № 395, 397

- записывают домашнее задание в дневник









Логические загадки:

  1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

  2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?(15)

  3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?(10 минут)

  4. Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?(Сестра)

  5. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?(Восемь)

  6. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?(Юра)

  7. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?(Два)

  8. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково)

  9. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?(Одна)

  10. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика(Два часа)

  11. Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

(3x4x4+2=50)





















Дата

05/02/19

Класс

5 класс

Предмет

Математика

Тема урока

Дроби и единицы измерения


Цель урока

Ожидаемый результат

Образовательный

Знают связь между дробь и единицы измерения.

Умеют работать с разными единицами измерения

Переводить один единицы измерения в другие; записать в виде дроби

Развивающий

Формируют математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

Умеют создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Воспитательный

воспитывают культуру взаимоотношений при работе в коллективе.

Формирование положительного отношения к урокам математики.

Тип урока: уроки открытия нового знания;

Оборудование: Карточки, плакаты, модель часы

Ход урока:

Этап

урока

Деятельность

учителей

Деятельность

учащихся

Компет-ть

Форма

контроля

Осн.

(ОК)

Пред

(ПК)

Организа-ционный.

момент


Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.




Актуализа-ция знаний

Предлагает математический диктант.

Работа проверяется учителем.

Откройте тетради и запишите дату. Классная работа.

Записывают + и -.

Если верно высказывание «+», если неверно то «-»



Записывают дату, классная работа




Новая

тема

Предлагает читать п. 14.2




В тексте учебника на стр. 157 находят нужную информацию и записывают полученную информацию в тетрадь




Закреплен.

изученного

-Предлагает закрепить материал ,решив задачу

№ 398


Организация контроля над процессом решения самостоятельной работы

Учащиеся решают задания у доски с комментарием.

Дети проговаривают правило.

Выполняют самостоятельную работу




Итог:


Подводят итоги работы класса.


- отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы.




0ценив-е

Выставления оценок





Д/3

- предлагает записать домашнее задание: учебник № 399

- записывают домашнее задание в дневник








Математический диктант

Если вы согласны с утверждением,

поставьте на листочке "плюс", если не

согласны, поставьте "минус":

1. Дробь 4/5 правильная.

2. Дробь 7/7 больше, чем 9/7.

3. В дроби 11/8 знаменатель 11.

4. Правильная дробь всегда меньше

неправильной.

5. Пятая часть от числа 15 равна 5.

6. Дробь 9/14 меньше единицы.

7. Знаменатель показывает, на сколько

частей разделили.

8. 2/10 метра - это 10 сантиметров.

9. В дроби 3/4 числитель меньше

знаменателя.

10. Правильная дробь больше или равна

единице.
























Дата

11/02/19

Класс

5 класс

Предмет

Математика

Тема урока

Деление обыкновенной дроби на целое число


Цель урока:

Создают условия для развития умений делить обыкновенную дробь на натуральное число.


Содержательные линии





Числа и выражения

5.1.1.1

умеют делить обыкновенную дробь на натуральное число

Умеет производить вычисления

По числовым характеристикам производит операции вычислительного характера

Грамматически верно читают записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

Термины: обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби.

Тип урока: уроки открытия нового знания;

Ход урока:

Этап

урока

Время

Деятельность

учителей

Деятельность

учащихся

Форма

контроля

ресурсы

Организа-ционный.

момент


2'

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.



Актуализа-ция знаний.

2’

Устные примеры:

Организация повторения по вариантам .

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа»

Учащимся предлагаются листки для письменного повторения. Двое учащихся выполняют работу на скрытой стороне распашной доски по вариантам.

– Самостоятельно выполните следующее задание

Записывают в тетрадях число, фразу: «Классная работа».

Самостоятельно выполняют на листах предложенное учителем задание.


Проверяют правильность выполнения задания по эталону.


Формально

Карточка

Целеполагание и мотивация

5’

– Давайте попробуем решить задачу.

Степан поучил дома четверть пирога и, выйдя во двор, поровну поделился с Бектуром. Какая часть пирога досталась Бектуру?

– Сформулируйте тему урока.


– Какую цель вы поставите перед собой?

Отвечают на вопросы учителя.



Отвечают на вопросы учителя.

– Узнать, как делить дроби.

- Научиться выполнять деление дробей




Новая

тема

10’

Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории

Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач


Учебник и плакаты с задачами

Закреплен.

изученного

20’

Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему


Выполнение заданий по учебнику: № 406, 408






Итог:


2’

Подводят итоги работы класса.


- отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы.



0ценив-е

2’

Выставления оценок




Д/3

2’

- предлагает записать домашнее задание: учебник № 402, 403

- записывают домашнее задание в дневник




Самостоятельная работа


Дата 12/02/19 Класс 5 класс Предмет Математика

Тема урока : Равенство обыкновенных дробей

Цель урока:

Ознакомляют с основным свойством дроби, умеют его применение для сокращения дробей; определяют несократимые;.


Содержательные линии

Предметные компетентности

Ожидаемые результаты

Оценивание

индикатор

Числа и выражения


Вычислительная

5.1.1.3

Умеют сравнивать обыкновенные дроби


Репродуктивные:

Верно ли равенство:

Продуктивные:

Верно ли равенство:

Креативные:

Верно ли равенство:

Верно используют в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число (дробь).

Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби.

Умножать и делить обыкновенную дробь на целое число.

Термины: обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, равные дроби.

Тип урока: уроки открытия нового знания;

Ход урока:

Этап

урока

Время

Деятельность

учителей

Деятельность

учащихся

Форма

контроля

ресурсы

Организа-ционный.

момент


2'

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.



Актуализа-ция знаний.

2’

Устные примеры:

Организация повторения по вариантам .

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа»

Учащимся предлагаются листки для письменного повторения. Двое учащихся выполняют работу на скрытой стороне распашной доски по вариантам.

– Самостоятельно выполните следующее задание

Записывают в тетрадях число, фразу: «Классная работа».

Самостоятельно выполняют на листах предложенное учителем задание.


Проверяют правильность выполнения задания по эталону.


Формально

Карточка

Целеполагание и мотивация

5’

– Давайте попробуем решить задачу.

Сания и Лена разрезали арбуз на десять равных кусков и взяли по пять кусков. Какая часть досталась каждой?

– Сформулируйте тему урока.


– Какую цель вы поставите перед собой?

Отвечают на вопросы учителя.



Отвечают на вопросы учителя.

– Узнать, как делить дроби.

- Научиться выполнять деление дробей




Новая

тема

10’

Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории

Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач


Учебник и плакаты с задачами

Закреплен.

изученного

20’

Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему

Самостоятельная работа.

№1 Найти значение х, при котором данное равенство верно

; ;


№2 Напишите три дроби, равные

Выполнение заданий по учебнику: № 410



Самостоятельно выполняют.






Итог:


2’

Подводят итоги работы класса.


- отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы.



0ценив-е

2’

Выставления оценок




Д/3

2’

- предлагает записать домашнее задание: учебник № 402, 403

- записывают домашнее задание в дневник




Самостоятельная работа






Дата 13/02/19 Класс 5 класс Предмет Математика

Тема урока : Сравнение обыкновенных дробей

Цель урока:

Знают правило сравнение дробей; применяет правило сравнение дробей при решении примеров.


Содержательные линии

Предметные компетентности

Ожидаемые результаты

Оценивание

Индикатор

Числа и выражения


Вычислительная

5.1.1.3

Умеют сравнивать обыкновенные дроби


Репродуктивные:

Сравните дроби:

Продуктивные:

Сравните дроби:

Креативные:

Сравните дроби:

Верно используют в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби.

Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби.

Умеют сравнивать обыкновенные дроби

Термины: обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, равные дроби, больше, меньше, равно.

Тип урока: уроки открытия нового знания;

Ход урока:

Этап

урока

Время

Деятельность

учителей

Деятельность

учащихся

Форма

контроля

ресурсы

Организа-ционный.

момент


2'

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.



Актуализа-ция знаний.

2’

Логические задачи:

1.А и Б сидели на трубе. А уехал за границу, Б чихнул и лёг в больницу. Что осталось на трубе?

(Буква Б, а в больницу лёг И)

2. Росло 3 березы.

На каждой березе по 7 больших веток.

На каждой большой ветке по 7 маленьких веток.

На каждой маленькой ветке – по 3 яблока.

Сколько всего яблок?

(Ни одного. Яблоки на березах не растут)

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

Отвечает устно







Записывают в тетрадях число, фразу: «Классная работа».

Самостоятельно выполняют на листах предложенное учителем задание.



Формально


Целеполагание и мотивация

5’

– Давайте попробуем решить задачу.

«Какую часть очень вкусного пирога вы предпочтёте: половину или одну третью часть?»

«Если очень вкусный торт разделён на несколько кусочков, сколько кусочков: один или два, вы предпочтёте?»

– Сформулируйте тему урока.


– Какую цель вы поставите перед собой?

Отвечают на вопросы учителя.

«Половину больше»

«Два кусочков больше»








Тема:

Сравнение обыкновенных дробей

- правило сравнивать обыкновенных дробей;

- применяет правило сравнение дробей при решении примеров.


Модель круга

Новая

тема

10’

Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории

Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач


Учебник и плакаты с задачами

Закреплен.

изученного

20’

Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему

Самостоятельная работа.

№1 сравните дроби

; ;


№2 решите задачи:

Какую часть часа составляют 30 минут?

Какую часть часа составляют 15 минут?

Выполнение заданий по учебнику: № 412



Самостоятельно выполняют.


  1. ,











Карточка

Итог:


2’

Подводят итоги работы класса.


- отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы.



0ценив-е

2’

Выставления оценок




Д/3

2’

- предлагает записать домашнее задание: учебник № 413

- записывают домашнее задание в дневник











Дата 15/02/19 Класс 5 класс Предмет Математика

Тема урока Контрольная работа № 5

Цель урока:

проверить уровень усвоения учащимися темы Обыкновенные дроби, навыки применения свойств дробей в процессе выполнения упражнений и решении задач.

Тип урока: урок проверки знаний и умений

Ход урока:

Этап

урока

Время

Деятельность

учителей

Деятельность

учащихся

Организа-ционный.

момент


2'

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Сообщение тема и цели урока


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Выполнение задание

40

Вариант 1


1.Вычислите: а) 5/17 от 85; б) 4/11 от 121

2. а)Сколько суток в пяти часах?

б)Сколько сантиметров в 38 миллиметрах?

3. Сравните:

А) 25/62 25/61 б) 81/62 и 81/67 в) 2/17 и 11/ 68

4.Выполните действия:

а) 5/71 * 43; б) 4*9/23 * 12

в) 18/31 : 71; г) 7*4/25 : 6

5. В гараже 45 автомобилей. Из них 95 – легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже?


Вариант 2


1. Вычислите: а) 7/3 от 45; б) 2/15 от 135

2. а) Сколько тонн в 370 килограммах?

Б) Сколько дециметров в 17 сантиметрах?

3. Сравните:

А) 72/320 и 77/320; б) 2/13 и 2/78; в) 50/210 и 15/70

4. .Выполните действия:

А)51/102 *4; б) 6*9/24 * 4

В)18/26 : 6 г) 2* 7/24 : 4

5. В классе 40 учеников. Из них 85 занимаются в спортивных сек-циях. Сколько учеников класса занимаются спортом?


Выполняют задание



Решают числовые выражения


Решают задачи


Итог:

2’

Подводят итоги работы класса.


Д/3

2’

Повторит § 14.

- записывают домашнее задание в дневник













Дата 18/02/19 Класс 5 класс Предмет Математика

Тема урока : Введение в десятичные дроби. Сравнение десятичные дроби.

Цель урока:

Формируют понятия «десятичная дробь»; - представление обыкновенной дроби в виде десятичной дроби;

- представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби..

Содержательные линии

Предметные компетентности

Ожидаемые результаты

Оценивание

Индикатор

Числа и выражения


Вычислительная

5.1.1.1

Правильно воспринимает и понимает назначение чисел как формы отражения окружающих явлений

Репродуктивные:

Перепишите дроби в десятичной форме:

Продуктивные:

Перепишите дроби в десятичной форме:

Креативные:

Перепишите дроби в десятичной форме:

б

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные – в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби

Термины: десятичная дробь.

Тип урока: уроки открытия нового знания;

Ход урока:

Этап

урока

Время

Деятельность

учителей

Деятельность

учащихся

Форма

контроля

ресурсы

Организа-ционный.

момент


2'

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.



Актуализа-ция знаний.

2’

Задание1.

Какие из чисел являются натуральными (слайд 5), смешанными(слайд 6), обыкновенными дробями(слайд 7)? Какие числа остались неназванными? Как они называются? (слайд 8)

4; 6 ; 25; ; 17; ; 14, 13; 1 ; 5,5.


Устно отвечают на вопросы учителя, поправляют ошибочные ответы.




Формально

Карточки

Целеполагание и мотивация

5’

решите ребус:

– Сформулируйте тему урока.


– Какую цель вы поставите перед собой?

Отвечают на вопросы учителя.

«Десятичная дробь»



Тема:

Десятичная дробь.

- Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные – в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби


Плакаты

Новая

тема

10’

Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории

Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач


Учебник и плакаты с задачами

Закреплен.

изученного

20’

Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему

Выполнение заданий по учебнику: № 414, 416





Итог:


2’

Подводят итоги работы класса.


- отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы.



0ценив-е

2’

Выставления оценок




Д/3

2’

- предлагает записать домашнее задание: учебник № 413

- записывают домашнее задание в дневник
























Дата 19/02/19 Класс 5 класс Предмет Математика

Тема урока : Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока:

Формируют правила сложение, вычитание и округление десятичных дробей.

Содержательные линии

Предметные компетентности

Ожидаемые результаты

Оценивание

Индикатор

Числа и выражения


Вычислительная

5.1.1.3

По числовым характеристикам производит операции вычислительного характера

Репродуктивные:



Продуктивные:



Креативные:


Записывать и читать десятичные дроби.

Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби

Термины: десятичная дробь.

Тип урока: уроки открытия нового знания;

Ход урока:

Этап

урока

Время

Деятельность

учителей

Деятельность

учащихся

Форма

контроля

ресурсы

Организа-ционный.

момент


2'

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.



Актуализа-ция знаний.

2’

Задание1.

Какие из чисел являются натуральными (слайд 5), смешанными(слайд 6), обыкновенными дробями(слайд 7)? Какие числа остались неназванными? Как они называются? (слайд 8)

4; 6 ; 25; ; 17; ; 14, 13; 1 ; 5,5.


Устно отвечают на вопросы учителя, поправляют ошибочные ответы.




Формально

Карточки

Целеполагание и мотивация

5’

решите ребус:

– Сформулируйте тему урока.


– Какую цель вы поставите перед собой?

Отвечают на вопросы учителя.

«Десятичная дробь»



Тема:

Десятичная дробь.

- Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные – в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби


Плакаты

Новая

тема

10’

Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории

Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач


Учебник и плакаты с задачами

Закреплен.

изученного

20’

Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему

Выполнение заданий по учебнику: № 414, 416





Итог:


2’

Подводят итоги работы класса.


- отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы.



0ценив-е

2’

Выставления оценок




Д/3

2’

- предлагает записать домашнее задание: учебник № 413

- записывают домашнее задание в дневник

























Дата 1/04/19 Класс 5 класс Предмет Математика

Тема урока : Проценты

Цель урока:

Умеют записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту.

Содержательные линии

Предметные компетентности

Ожидаемые результаты

Индикатор

Числа и выражения


Вычислительная

5.1.1.3

По числовым характеристикам производит операции вычислительного характера

Объясняют, что такое процент. Представляют проценты в дробях и дроби – в процентах

Термины: десятичная дробь, процент

Тип урока: уроки открытия нового знания;

Ход урока:

Этап

урока

Время

Деятельность

учителей

Деятельность

учащихся

Форма

контроля

ресурсы

Организа-ционный.

момент


2'

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.



Актуализа-ция знаний.

2’

Устный счет

2,7+1,2; 5,8-1,6; 1,2*5

185:10 2,84-1,4 3,173*100

На доске: 1) 300; 800; 1500; 34,1 - найти одну сотую часть числа

2) 1 м, 1 км, 1 ц, 1 га, 1 а – найти сотую часть каждой величины

Устно отвечают на вопросы учителя, поправляют ошибочные ответы.




Формально

Карточки

Целеполагание и мотивация

5’

Загадка:

«Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь.

Но лишь три буковки убрать,

Могу я денежкою стать».

– Сформулируйте тему урока.

– Какую цель вы поставите перед собой?

Отгадывают загадку и формулируют тему и цели урока.



Плакаты

Новая

тема

10’

Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории

Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач


Учебник и плакаты с задачами

Закреплен.

изученного

20’

Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему

Выполнение заданий по учебнику: № 1561,1562,499





Итог:


2’

Подводят итоги работы класса.


- отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы.



0ценив-е

2’

Выставления оценок




Д/3

2’

- предлагает записать домашнее задание: учебник № 497, 500

- записывают домашнее задание в дневник





































Дата 2/04/19 Класс 5 класс Предмет Математика

Тема урока : Нахождение процент от числа (3-5)

Цель урока:

Умеют находить проценты от числа и число по его процентам;.

Содержательные линии

Предметные компетентности

Ожидаемые результаты

Индикатор

Числа и выражения


Вычислительная

5.1.1.3

По числовым характеристикам производит операции вычислительного характера

Объясняют, что такое процент. Представляют проценты в дробях и дроби – в процентах, находить проценты от числа и число по его процентам;

Термины: десятичная дробь, процент

Тип урока: уроки открытия нового знания;

Ход урока:

Этап

урока

Время

Деятельность

учителей

Деятельность

учащихся

Форма

контроля

ресурсы

Организационный.

момент


2'

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.



Актуализа-ция знаний.

2’

- Что нужно сделать, чтобы записать процент в виде десятичной дроби? (Разделить число на 100, т.е. перенести запятую на два знака влево)

-Как вы думаете, можно ли десятичную дробь перевести в проценты? Что для этого нужно сделать? (Умножить дробь на 100, т.е. перенести запятую на 2 знака вправо и поставить знак %)

Под руководством учителя формулируют тему урока. Записывают правила в тетрадях.



Формально

Карточки

Целеполагание и мотивация

5’

– Сформулируйте тему урока.

– Какую цель вы поставите перед собой?

формулируют тему и цели урока.




Новая

тема

10’

Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории

Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач


Учебник и плакаты с задачами

Закреплен.

изученного

20’

Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему

Выполнение заданий по учебнику: № 502, 504, 506





Итог:


2’

Подводят итоги работы класса.


- отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы.



0ценив-е

2’

Выставления оценок




Д/3

2’

- предлагает записать домашнее задание: учебник № 503, 505

- записывают домашнее задание в дневник



Дата 3/04/19 Класс 5 класс Предмет Математика

Тема урока : Нахождение числа по его части.(6-8)

Цель урока:

Умеют находить числа по его части.

Содержательные линии

Предметные компетентности

Ожидаемые результаты

Индикатор

Числа и выражения


Вычислительная

5.1.1.3

По числовым характеристикам производит операции вычислительного характера

Объясняют, что такое процент. Представляют проценты в дробях и дроби – в процентах, находить проценты от числа и число по его процентам;

Термины: десятичная дробь, процент

Тип урока: уроки открытия нового знания;

Ход урока:

Этап

урока

Время

Деятельность

учителей

Деятельность

учащихся

Форма

контроля

ресурсы

Организационный.

момент


2'

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.



Актуализа-ция знаний.

2’

Устный счет:

0,13 1,09 0,8 0,45 0,006

43% 18% 40% 77% 112%

Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты замените десятичными дробями.

Давайте вспомним основные задачи на проценты.

а) как найти процент от числа;

Найдите: 48% от 250

Решение: 48% = 0,48

250 ⋅ 0,48 =120

б) как найти по проценту целую величину;

Найдите: число, 8% которого равны 12.

Решение: 8% = 0,08

12 : 0,08 =150.

в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.

Сколько процентов составляет 150 от 600?

Решение: 150 : 600 ⋅ 100% = 25%.

Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

Формально

Карточки

Целеполагание и мотивация

5’

– Сформулируйте тему урока.

– Какую цель вы поставите перед собой?

формулируют тему и цели урока.




Новая

тема

10’

Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории

Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач


Учебник и плакаты с задачами

Закреплен.

изученного

20’

Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему

Выполнение заданий по учебнику: № 508, 510





Итог:


2’

Подводят итоги работы класса.


- отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы.



0ценив-е

2’

Выставления оценок




Д/3

2’

- предлагает записать домашнее задание: учебник № 509, 511

- записывают домашнее задание в дневник






































Дата 5/04/19 Класс 5 класс Предмет Математика

Тема урока : Решение примеров. Самостоятельная работа

Цель урока:

Умеют находить проценты от числа и число по его процентам;.

Содержательные линии

Предметные компетентности

Ожидаемые результаты

Индикатор

Числа и выражения


Вычислительная

5.1.1.3

По числовым характеристикам производит операции вычислительного характера

Объясняют, что такое процент. Представляют проценты в дробях и дроби – в процентах, находить проценты от числа и число по его процентам;

Термины: десятичная дробь, процент

Тип урока: уроки открытия нового знания;

Ход урока:

Этап

урока

Время

Деятельность

учителей

Деятельность

учащихся

Форма

контроля

ресурсы

Организационный.

момент


2'

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.



Актуализа-ция знаний.

2’

Давайте вспомним основные задачи на проценты.

а) Нахождение процента от данного числа

Найдите 8% от 400 кг.

Решение: 8% = 0,08

400∙ 0,08 = 32 кг

б) Нахождение числа по его проценту

3600 рублей составляют 40% цены телевизора. Сколько стоит телевизор?

Решение: 40% = 0,4 3600: 0,4 = 9000руб.

в) Сколько процентов одна величина составляет от другой величины?

В классе 30 учеников, среди них 18 мальчиков. Сколько процентов от числа учеников составляют мальчики?

Решение: 18 : 30 ∙100% = 60 %

Учащиеся устно выполняют предложенные задания.



Формально

Карточки

Целеполагание и мотивация

5’

– Сформулируйте тему урока.

– Какую цель вы поставите перед собой?

формулируют тему и цели урока.




Новая

тема

10’

Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории

Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач


Учебник и плакаты с задачами

Закреплен.

изученного

20’

Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему

Выполнение заданий по учебнику: № 512, 4, 5,6





Итог:


2’

Подводят итоги работы класса.


- отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы.



0ценив-е

2’

Выставления оценок




Д/3

2’

- предлагает записать домашнее задание: учебник № 513

- записывают домашнее задание в дневник









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!