Класс : 5 класс
Предмет : математика
Тема урока: Время погони. Определение точки перелома
Цель урока:
Образовательный | Развивающий | Воспитательный |
Знают алгоритм составления уравнений для решения задач; создают условия для овладения навыками решения задач с помощью уравнений; | Развивают логическое мышление, память, умения создавать модель уравнения по рисунку. | Повышают интерес к изучению математики через проблемное изучение учебного материала, создание ситуации успеха; формировать уверенность в себе |
Ожидаемый результат
Знают решение уравнения типа а · х= в; а : х = в; а ± х = в | Умеют составлять уравнения по условиям задач; решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий |
Тип урока: Комбинированный
Методы: наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные
Оборудование: Карточки-задания, презентация, компьютер.
Ход урока:
| Этап урока | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | Компет-ть | Форма контроля |
Осн. (ОК) | Пред (ПК) |
1 | Организа-ционный. момент | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | | | |
2 | Актуализа-ция знаний | Предлагает индивидуальные задания. 1) х+25=87; 2)y-14=22; 3)35-у=12; 4) (х+24)-18=38; 5) (у+78)+25=200 Откройте тетради и запишите дату. Классная работа. | Выполняют задания по карточкам. Записывают дату, классная работа | | | |
| Новая тема | Предлагает задание: Собака погналась за лисицей, находящейся от неё на расстоянии 120 метров. Через сколько времени собака догонит лисицу, если лисица Пробегает 320 метров в минуту, а собака – 350 метров? - Сколько этапов решения содержит подобная задача ? Назовите их. - Задает вопросы по ходу решения уравнения. | - записывают в тетради тему урока; - составляют уравнения; -5этапов(1-краткая запись в виде таблицы или схемы; 2 -составление уравнения; 3-решение уравнения; 4- истолкование полученного результата; 5- ответ). | | | |
| Закреплен. изученного | -Предлагает закрепить материал ,решив задачу № 315 п12.1 и проверив её по эталону. - Если задача решена правильно, ставите на полях в тетради плюс, если решена неправильно - знак вопроса. - Предлагает решить задачу: Два туриста вышли навстречу друг другу: Нара из Бишкека со средней скоростью 2 км/час, Биша из Нарына со средней скоростью 3 км/час. Кто из них будет ближе к Бишкеку через 4 часа? | - Самостоятельно решают. -Оценивают себя по эталону с презентации. Если правильно ставят на полях «+»,если нет знак «?» - Ученик решает задачу у доски, соблюдая все этапы решения. | | | |
| Итог: | -предлагает ответить на вопрос: «Что нового вы узнали на уроке?» | - отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы. | | | |
| 0ценив-е | - Предлагаю оценить свою работу на уроке. - Говорит критерии оценки за урок. Три «+» - оценка 5 Два «+»- оценка 4 Один «+» - оценка 3 | - дают оценку своей деятельности на уроке. | | | |
| Д/3 | - предлагает записать домашнее задание: учебник – п.12 , №№316,318 | - записывают домашнее задание в дневник, уточняют его выполнение. | | | |
Класс : 5 класс
Предмет : математика
Тема урока: Соотношение скоростей. Точки перелома.(п. 4,5).
Цель урока:
Образовательный | Развивающий | Воспитательный |
Знают алгоритм составления уравнений для решения задач; создают условия для овладения навыками решения задач с помощью уравнений; | Развивают логическое мышление, память, умения создавать модель уравнения по рисунку. | Повышают интерес к изучению математики через проблемное изучение учебного материала, создание ситуации успеха; формировать уверенность в себе |
Ожидаемый результат
Знают решение уравнения типа а х+ с= в+ dx; а : х = в; а ± х = в | Умеют составлять уравнения по условиям задач; решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий |
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Карточки-задания, презентация, компьютер.
Ход урока:
| Этап урока | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | Компет-ть | Форма контроля |
Осн. (ОК) | Пред (ПК) |
1 | Организа-ционный. момент | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | | | |
2 | Актуализа-ция знаний | Предлагает индивидуальные задания. 1) х+25=87; 2)y-14=22; 3)35-у=12; 4) (х+24)-18=38; 5) (у+78)+25=200 Откройте тетради и запишите дату. Классная работа. | Выполняют задания по карточкам. Записывают дату, классная работа | | | |
| Новая тема | Предлагает задание: Собака погналась за лисицей, находящейся от неё на расстоянии 120 метров. Через сколько времени собака догонит лисицу, если лисица Пробегает 320 метров в минуту, а собака – 350 метров? - Сколько этапов решения содержит подобная задача ? Назовите их. - Задает вопросы по ходу решения уравнения. | - записывают в тетради тему урока; - составляют уравнения; -5этапов(1-краткая запись в виде таблицы или схемы; 2 -составление уравнения; 3-решение уравнения; 4- истолкование полученного результата; 5- ответ). | | | |
| Закреплен. изученного | -Предлагает закрепить материал ,решив задачу № 315 п12.1 и проверив её по эталону. - Если задача решена правильно, ставите на полях в тетради плюс, если решена неправильно - знак вопроса. - Предлагает решить задачу: Два туриста вышли навстречу друг другу: Нара из Бишкека со средней скоростью 2 км/час, Биша из Нарына со средней скоростью 3 км/час. Кто из них будет ближе к Бишкеку через 4 часа? | - Самостоятельно решают. -Оценивают себя по эталону с презентации. Если правильно ставят на полях «+»,если нет знак «?» - Ученик решает задачу у доски, соблюдая все этапы решения. | | | |
| Итог: | -предлагает ответить на вопрос: «Что нового вы узнали на уроке?» | - отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы. | | | |
| 0ценив-е | - Предлагаю оценить свою работу на уроке. - Говорит критерии оценки за урок. Три «+» - оценка 5 Два «+»- оценка 4 Один «+» - оценка 3 | - дают оценку своей деятельности на уроке. | | | |
| Д/3 | - предлагает записать домашнее задание: учебник – п.12 , №№316,318 | - записывают домашнее задание в дневник, уточняют его выполнение. | | | |
Класс : 5 класс
Предмет : математика
Тема урока: Изменения температуры. Результаты тесты.
Цель урока:
Образовательный | Развивающий | Воспитательный |
Знают алгоритм составления уравнений для решения задач; создают условия для овладения навыками решения задач с помощью уравнений; | Развивают логическое мышление, память, умения создавать модель уравнения по рисунку. | Повышают интерес к изучению математики через проблемное изучение учебного материала, создание ситуации успеха; формировать уверенность в себе |
Ожидаемый результат
Знают решение уравнения типа а х+ с= в+ dx; а : х = в; а ± х = в | Умеют составлять уравнения по условиям задач; решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий |
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Карточки-задания, презентация, компьютер.
Ход урока:
| Этап урока | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | Компет-ть | Форма контроля |
Осн. (ОК) | Пред (ПК) |
1 | Организа-ционный. момент | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | | | |
2 | Актуализа-ция знаний | Предлагает индивидуальные задания. 1) х+25=87; 2)y-14=22; 3)35-у=12; 4) (х+24)-18=38; 5) (у+78)+25=200 Откройте тетради и запишите дату. Классная работа. | Выполняют задания по карточкам. Записывают дату, классная работа | | | |
| Новая тема | Предлагает задание: Собака погналась за лисицей, находящейся от неё на расстоянии 120 метров. Через сколько времени собака догонит лисицу, если лисица Пробегает 320 метров в минуту, а собака – 350 метров? - Сколько этапов решения содержит подобная задача ? Назовите их. - Задает вопросы по ходу решения уравнения. | - записывают в тетради тему урока; - составляют уравнения; -5этапов(1-краткая запись в виде таблицы или схемы; 2 -составление уравнения; 3-решение уравнения; 4- истолкование полученного результата; 5- ответ). | | | |
| Закреплен. изученного | -Предлагает закрепить материал ,решив задачу № 315 п12.1 и проверив её по эталону. - Если задача решена правильно, ставите на полях в тетради плюс, если решена неправильно - знак вопроса. - Предлагает решить задачу: Два туриста вышли навстречу друг другу: Нара из Бишкека со средней скоростью 2 км/час, Биша из Нарына со средней скоростью 3 км/час. Кто из них будет ближе к Бишкеку через 4 часа? | - Самостоятельно решают. -Оценивают себя по эталону с презентации. Если правильно ставят на полях «+»,если нет знак «?» - Ученик решает задачу у доски, соблюдая все этапы решения. | | | |
| Итог: | -предлагает ответить на вопрос: «Что нового вы узнали на уроке?» | - отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы. | | | |
| 0ценив-е | - Предлагаю оценить свою работу на уроке. - Говорит критерии оценки за урок. Три «+» - оценка 5 Два «+»- оценка 4 Один «+» - оценка 3 | - дают оценку своей деятельности на уроке. | | | |
| Д/3 | - предлагает записать домашнее задание: учебник – п.12 , №№316,318 | - записывают домашнее задание в дневник, уточняют его выполнение. | | | |
Класс : 5 класс 28/01/19
Предмет : математика
Тема урока: Единицы времени
Цель урока:
Образовательный | Развивающий | Воспитательный |
Формируют понятий «время», «единицы времени»; установит соотношение между всеми известными единицами измерения времени, длины; уметь работать с разными единицами измерения времени. | развивают вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять. | Воспитывают толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения |
Ожидаемый результат
Знают единиц измерения длины и времени и переводить один единицы измерения в другие. | Умеют верно использовать в речи названия измерений | Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи/ |
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Карточки-задания, плакат с формулой.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | Компет-ть | Форма контроля |
Осн. (ОК) | Пред (ПК) |
Организа-ционный. момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | | |
Актуализа-ция знаний | Какие величины вы знаете? Игра –соревнование. К доске выходят 3 ученика и разделяют все единицы измерений на 3 группы (единицы длины, единицы массы, единицы площади). (Карточки с единицами измерения: месяц, сутки, год, неделя, век, см, дм, мм, м, км, кг, г, т, ц, а, га, дм2, км2, м2.) -Ребята, а что у нас осталось? А можем мы это назвать единицами измерения? - Какую величину измеряют данными единицами измерения? На доске появляется запись «Единицы времени и длины». | Массы, длины, времени, площади, объема Учащиеся на местах, записывают по рядам. Длина: см, дм, мм, м, км Масса: кг, г, т, ц Площадь: а, га, дм2, км2, м2 Остались: месяц, сутки, год, неделя, век. Можем. Время | | | |
Новая тема | В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. Задача: Если Айтегин поедет в школу и обратно на автобусе, то она затратит на дорогу 30 минут. Если же она поедет на автобусе и вернется пешком, то затратит 1 час 10 минут. Сколько времени потратит Айтегин на дорогу, если пойдет пешком в школу и так же вернётся обратно? Таблица 1 мин = 60 секунд 1 час = 60 мин 1 сутки = 24 час 1 неделя = 7 суток Задача: Общее время работы Гены и Вероники 5 часов. Сколько времени рботал каждый, если Гена проработал на 40 минут больше? | Предлагают возможные способы решение задач: 1)30: 2 = 15 мин – на автобусе 2)1 час 10 мин – 15 мин = 70 мин – 15 мин = 55 мин – пешком. 3)2*55 = 110 мин = 1 час 50 мин - пешком в школу и обратно 5 часов = 5* 60 мин = 300 мин. t - время Вероники. t+ t+ 40 = 300. 2 t = 260; t = 130. 130+40 = 170. 170 мин = 2 час 50 мин. | | | |
Закреплен. изученного | № 350. Впишите соответствующие числа: а) 1 час = ___ секунд; б) 7 минут = __ секунд. № 352. Впишите соответствующие числа а) 70 секунд = ___ минута ___ сек б) 147 секунд = ___ мину ___ сек. № 356. а) к = 40 мин 35сек, с = 1 час 4 мин 25 сек б) к = 46 мин, с = 1 час 24 мин | - Ученик решает задачу у доски, соблюдая все этапы решения. Выполняют задания. | | | |
Итог: | - Какую работу выполняли на уроке? -Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднение? -Почему? -С чем это связано? | - отвечают на вопрос учителя. | | | |
0ценив-е | | | | | |
Д/3 | - предлагает записать домашнее задание: учебник – п.13 , №№351 353 | - записывают домашнее задание в дневник, уточняют его выполнение. | | | |
Дата | 1/02/19 |
Класс | 5 класс |
Предмет | Математика |
Тема урока | Единицы объёма и скорости (9-11) |
Цель урока | Ожидаемый результат |
Образовательный | Формируют понятий «объём», «скорость» «единицы объёма», «единицы скорость» «объём параллелепипеда»; установит соотношение между всеми известными единицами измерения объёмы и скорость; уметь работать с разными единицами измерения объёма и скорости. | Знают единиц измерения объёмы, скорости, объём параллелепипеда и переводить один единицы измерения в другие. |
Развивающий | Развивают правильную математическую речь. | Умеют использовать знания при решении задач. |
Воспитательный | Формируют умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. | Умеют самостоятельно работать; оценивают свои деятельность |
Тип урока: уроки открытия нового знания;
Оборудование: Карточки, плакаты
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | Компет-ть | Форма контроля |
Осн. (ОК) | Пред (ПК) |
Организа-ционный. момент | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | | | |
Актуализа-ция знаний | Предлагает тест. Откройте тетради и запишите дату. Классная работа. | Выполняют тест.(устно) Записывают дату, классная работа | | | |
Новая тема | Предлагает читать п. 13.9,10, 11. | В тексте учебника на стр. 150 находят нужную информацию и записывают полученную информацию в тетрадь | | | |
Закреплен. изученного | -Предлагает закрепить материал ,решив задачу № 376, 378, 382 Организация контроля над процессом решения самостоятельной работы | Учащиеся решают задания у доски с комментарием. Дети проговаривают правило. Выполняют самостоятельную работу | | | |
Итог: | Подводят итоги работы класса. | - отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы. | | | |
0ценив-е | Выставления оценок | | | | |
Д/3 | - предлагает записать домашнее задание: учебник № 377, 379 | - записывают домашнее задание в дневник | | | |
Тест
Дата | 04/02/19 |
Класс | 5 класс |
Предмет | Математика |
Тема урока | Введение в дробные числа |
Цель урока | Ожидаемый результат |
Образовательный | Формируют представление о понятии обыкновенной дроби | знают что такое «дробь», что показывает числитель дроби, знаменатель дроби; уметь решать задачи, содержащие дроби. |
Развивающий | Формируют математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; | Умеют создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. |
Воспитательный | воспитывают культуру взаимоотношений при работе в коллективе. | Формирование положительного отношения к урокам математики. |
Тип урока: уроки открытия нового знания;
Оборудование: Карточки, плакаты
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | Компет-ть | Форма контроля |
Осн. (ОК) | Пред (ПК) |
Организа-ционный. момент | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | | | |
Актуализа-ция знаний | Предлагает логические задачи. Откройте тетради и запишите дату. Классная работа. | Отвечает на вопросы.(устно) Записывают дату, классная работа | | | |
Новая тема | Предлагает читать п. 14.1 | В тексте учебника на стр. 155-156 находят нужную информацию и записывают полученную информацию в тетрадь | | | |
Закреплен. изученного | -Предлагает закрепить материал ,решив задачу № 394, 396 Организация контроля над процессом решения самостоятельной работы | Учащиеся решают задания у доски с комментарием. Дети проговаривают правило. Выполняют самостоятельную работу | | | |
Итог: | Подводят итоги работы класса. | - отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы. | | | |
0ценив-е | Выставления оценок | | | | |
Д/3 | - предлагает записать домашнее задание: учебник № 395, 397 | - записывают домашнее задание в дневник | | | |
Логические загадки:
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?(15)
Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?(10 минут)
Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?(Сестра)
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?(Восемь)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?(Юра)
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?(Два)
Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково)
Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?(Одна)
Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика(Два часа)
Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?
(3x4x4+2=50)
Дата | 05/02/19 |
Класс | 5 класс |
Предмет | Математика |
Тема урока | Дроби и единицы измерения |
Цель урока | Ожидаемый результат |
Образовательный | Знают связь между дробь и единицы измерения. Умеют работать с разными единицами измерения | Переводить один единицы измерения в другие; записать в виде дроби |
Развивающий | Формируют математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; | Умеют создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. |
Воспитательный | воспитывают культуру взаимоотношений при работе в коллективе. | Формирование положительного отношения к урокам математики. |
Тип урока: уроки открытия нового знания;
Оборудование: Карточки, плакаты, модель часы
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | Компет-ть | Форма контроля |
Осн. (ОК) | Пред (ПК) |
Организа-ционный. момент | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | | | |
Актуализа-ция знаний | Предлагает математический диктант. Работа проверяется учителем. Откройте тетради и запишите дату. Классная работа. | Записывают + и -. Если верно высказывание «+», если неверно то «-» Записывают дату, классная работа | | | |
Новая тема | Предлагает читать п. 14.2 | В тексте учебника на стр. 157 находят нужную информацию и записывают полученную информацию в тетрадь | | | |
Закреплен. изученного | -Предлагает закрепить материал ,решив задачу № 398 Организация контроля над процессом решения самостоятельной работы | Учащиеся решают задания у доски с комментарием. Дети проговаривают правило. Выполняют самостоятельную работу | | | |
Итог: | Подводят итоги работы класса. | - отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы. | | | |
0ценив-е | Выставления оценок | | | | |
Д/3 | - предлагает записать домашнее задание: учебник № 399 | - записывают домашнее задание в дневник | | | |
Математический диктант
Если вы согласны с утверждением,
поставьте на листочке "плюс", если не
согласны, поставьте "минус":
1. Дробь 4/5 правильная.
2. Дробь 7/7 больше, чем 9/7.
3. В дроби 11/8 знаменатель 11.
4. Правильная дробь всегда меньше
неправильной.
5. Пятая часть от числа 15 равна 5.
6. Дробь 9/14 меньше единицы.
7. Знаменатель показывает, на сколько
частей разделили.
8. 2/10 метра - это 10 сантиметров.
9. В дроби 3/4 числитель меньше
знаменателя.
10. Правильная дробь больше или равна
единице.
Дата | 11/02/19 |
Класс | 5 класс |
Предмет | Математика |
Тема урока | Деление обыкновенной дроби на целое число |
Цель урока:
Создают условия для развития умений делить обыкновенную дробь на натуральное число.
Содержательные линии | | | | |
Числа и выражения 5.1.1.1 | умеют делить обыкновенную дробь на натуральное число | Умеет производить вычисления | По числовым характеристикам производит операции вычислительного характера | Грамматически верно читают записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби |
Термины: обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби.
Тип урока: уроки открытия нового знания;
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | Форма контроля | ресурсы |
Организа-ционный. момент | 2' | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | | |
Актуализа-ция знаний. | 2’ | Устные примеры: Организация повторения по вариантам . Откройте тетради, запишите число, «Классная работа» Учащимся предлагаются листки для письменного повторения. Двое учащихся выполняют работу на скрытой стороне распашной доски по вариантам. – Самостоятельно выполните следующее задание | Записывают в тетрадях число, фразу: «Классная работа». Самостоятельно выполняют на листах предложенное учителем задание. Проверяют правильность выполнения задания по эталону. | Формально | Карточка |
Целеполагание и мотивация | 5’ | – Давайте попробуем решить задачу. Степан поучил дома четверть пирога и, выйдя во двор, поровну поделился с Бектуром. Какая часть пирога досталась Бектуру? – Сформулируйте тему урока. – Какую цель вы поставите перед собой? | Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. – Узнать, как делить дроби. - Научиться выполнять деление дробей | | |
Новая тема | 10’ | Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории | Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач | | Учебник и плакаты с задачами |
Закреплен. изученного | 20’ | Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему | Выполнение заданий по учебнику: № 406, 408 | | |
Итог: | 2’ | Подводят итоги работы класса. | - отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы. | | |
0ценив-е | 2’ | Выставления оценок | | | |
Д/3 | 2’ | - предлагает записать домашнее задание: учебник № 402, 403 | - записывают домашнее задание в дневник | | |
Самостоятельная работа
Дата 12/02/19 Класс 5 класс Предмет Математика
Тема урока : Равенство обыкновенных дробей
Цель урока:
Ознакомляют с основным свойством дроби, умеют его применение для сокращения дробей; определяют несократимые;.
Содержательные линии | Предметные компетентности | Ожидаемые результаты | Оценивание | индикатор |
Числа и выражения | Вычислительная | 5.1.1.3 Умеют сравнивать обыкновенные дроби | Репродуктивные: Верно ли равенство: Продуктивные: Верно ли равенство: Креативные: Верно ли равенство: | Верно используют в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число (дробь). Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Умножать и делить обыкновенную дробь на целое число. |
Термины: обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, равные дроби.
Тип урока: уроки открытия нового знания;
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | Форма контроля | ресурсы |
Организа-ционный. момент | 2' | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | | |
Актуализа-ция знаний. | 2’ | Устные примеры: Организация повторения по вариантам . Откройте тетради, запишите число, «Классная работа» Учащимся предлагаются листки для письменного повторения. Двое учащихся выполняют работу на скрытой стороне распашной доски по вариантам. – Самостоятельно выполните следующее задание | Записывают в тетрадях число, фразу: «Классная работа». Самостоятельно выполняют на листах предложенное учителем задание. Проверяют правильность выполнения задания по эталону. | Формально | Карточка |
Целеполагание и мотивация | 5’ | – Давайте попробуем решить задачу. Сания и Лена разрезали арбуз на десять равных кусков и взяли по пять кусков. Какая часть досталась каждой? – Сформулируйте тему урока. – Какую цель вы поставите перед собой? | Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. – Узнать, как делить дроби. - Научиться выполнять деление дробей | | |
Новая тема | 10’ | Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории | Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач | | Учебник и плакаты с задачами |
Закреплен. изученного | 20’ | Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему Самостоятельная работа. №1 Найти значение х, при котором данное равенство верно ; ; №2 Напишите три дроби, равные | Выполнение заданий по учебнику: № 410 Самостоятельно выполняют. | | |
Итог: | 2’ | Подводят итоги работы класса. | - отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы. | | |
0ценив-е | 2’ | Выставления оценок | | | |
Д/3 | 2’ | - предлагает записать домашнее задание: учебник № 402, 403 | - записывают домашнее задание в дневник | | |
Самостоятельная работа
Дата 13/02/19 Класс 5 класс Предмет Математика
Тема урока : Сравнение обыкновенных дробей
Цель урока:
Знают правило сравнение дробей; применяет правило сравнение дробей при решении примеров.
Содержательные линии | Предметные компетентности | Ожидаемые результаты | Оценивание | Индикатор |
Числа и выражения | Вычислительная | 5.1.1.3 Умеют сравнивать обыкновенные дроби | Репродуктивные: Сравните дроби: Продуктивные: Сравните дроби: Креативные: Сравните дроби: | Верно используют в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Умеют сравнивать обыкновенные дроби |
Термины: обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, равные дроби, больше, меньше, равно.
Тип урока: уроки открытия нового знания;
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | Форма контроля | ресурсы |
Организа-ционный. момент | 2' | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | | |
Актуализа-ция знаний. | 2’ | Логические задачи: 1.А и Б сидели на трубе. А уехал за границу, Б чихнул и лёг в больницу. Что осталось на трубе? (Буква Б, а в больницу лёг И) 2. Росло 3 березы. На каждой березе по 7 больших веток. На каждой большой ветке по 7 маленьких веток. На каждой маленькой ветке – по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. Яблоки на березах не растут) Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». | Отвечает устно Записывают в тетрадях число, фразу: «Классная работа». Самостоятельно выполняют на листах предложенное учителем задание. | Формально | |
Целеполагание и мотивация | 5’ | – Давайте попробуем решить задачу. «Какую часть очень вкусного пирога вы предпочтёте: половину или одну третью часть?» «Если очень вкусный торт разделён на несколько кусочков, сколько кусочков: один или два, вы предпочтёте?» – Сформулируйте тему урока. – Какую цель вы поставите перед собой? | Отвечают на вопросы учителя. «Половину больше» «Два кусочков больше» Тема: Сравнение обыкновенных дробей - правило сравнивать обыкновенных дробей; - применяет правило сравнение дробей при решении примеров. | | Модель круга |
Новая тема | 10’ | Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории | Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач | | Учебник и плакаты с задачами |
Закреплен. изученного | 20’ | Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему Самостоятельная работа. №1 сравните дроби ; ; №2 решите задачи: Какую часть часа составляют 30 минут? Какую часть часа составляют 15 минут? | Выполнение заданий по учебнику: № 412 Самостоятельно выполняют. , | | Карточка |
Итог: | 2’ | Подводят итоги работы класса. | - отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы. | | |
0ценив-е | 2’ | Выставления оценок | | | |
Д/3 | 2’ | - предлагает записать домашнее задание: учебник № 413 | - записывают домашнее задание в дневник | | |
Дата 15/02/19 Класс 5 класс Предмет Математика
Тема урока Контрольная работа № 5
Цель урока:
проверить уровень усвоения учащимися темы Обыкновенные дроби, навыки применения свойств дробей в процессе выполнения упражнений и решении задач.
Тип урока: урок проверки знаний и умений
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителей | Деятельность учащихся |
Организа-ционный. момент | 2' | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Сообщение тема и цели урока | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Выполнение задание | 40 | Вариант 1 1.Вычислите: а) 5/17 от 85; б) 4/11 от 121 2. а)Сколько суток в пяти часах? б)Сколько сантиметров в 38 миллиметрах? 3. Сравните: А) 25/62 25/61 б) 81/62 и 81/67 в) 2/17 и 11/ 68 4.Выполните действия: а) 5/71 * 43; б) 4*9/23 * 12 в) 18/31 : 71; г) 7*4/25 : 6 5. В гараже 45 автомобилей. Из них 95 – легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже? Вариант 2 1. Вычислите: а) 7/3 от 45; б) 2/15 от 135 2. а) Сколько тонн в 370 килограммах? Б) Сколько дециметров в 17 сантиметрах? 3. Сравните: А) 72/320 и 77/320; б) 2/13 и 2/78; в) 50/210 и 15/70 4. .Выполните действия: А)51/102 *4; б) 6*9/24 * 4 В)18/26 : 6 г) 2* 7/24 : 4 5. В классе 40 учеников. Из них 85 занимаются в спортивных сек-циях. Сколько учеников класса занимаются спортом? | Выполняют задание Решают числовые выражения Решают задачи |
Итог: | 2’ | Подводят итоги работы класса. | |
Д/3 | 2’ | Повторит § 14. | - записывают домашнее задание в дневник |
Дата 18/02/19 Класс 5 класс Предмет Математика
Тема урока : Введение в десятичные дроби. Сравнение десятичные дроби.
Цель урока:
Формируют понятия «десятичная дробь»; - представление обыкновенной дроби в виде десятичной дроби;
- представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби..
Содержательные линии | Предметные компетентности | Ожидаемые результаты | Оценивание | Индикатор |
Числа и выражения | Вычислительная | 5.1.1.1 Правильно воспринимает и понимает назначение чисел как формы отражения окружающих явлений | Репродуктивные: Перепишите дроби в десятичной форме: Продуктивные: Перепишите дроби в десятичной форме: Креативные: Перепишите дроби в десятичной форме: б | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные – в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби |
Термины: десятичная дробь.
Тип урока: уроки открытия нового знания;
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | Форма контроля | ресурсы |
Организа-ционный. момент | 2' | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | | |
Актуализа-ция знаний. | 2’ | Задание1. Какие из чисел являются натуральными (слайд 5), смешанными(слайд 6), обыкновенными дробями(слайд 7)? Какие числа остались неназванными? Как они называются? (слайд 8) 4; 6 ; 25; ; 17; ; 14, 13; 1 ; 5,5. | Устно отвечают на вопросы учителя, поправляют ошибочные ответы. | Формально | Карточки |
Целеполагание и мотивация | 5’ | решите ребус: – Сформулируйте тему урока. – Какую цель вы поставите перед собой? | Отвечают на вопросы учителя. «Десятичная дробь» Тема: Десятичная дробь. - Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные – в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби | | Плакаты |
Новая тема | 10’ | Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории | Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач | | Учебник и плакаты с задачами |
Закреплен. изученного | 20’ | Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему | Выполнение заданий по учебнику: № 414, 416 | | |
Итог: | 2’ | Подводят итоги работы класса. | - отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы. | | |
0ценив-е | 2’ | Выставления оценок | | | |
Д/3 | 2’ | - предлагает записать домашнее задание: учебник № 413 | - записывают домашнее задание в дневник | | |
Дата 19/02/19 Класс 5 класс Предмет Математика
Тема урока : Сложение и вычитание десятичных дробей
Цель урока:
Формируют правила сложение, вычитание и округление десятичных дробей.
Содержательные линии | Предметные компетентности | Ожидаемые результаты | Оценивание | Индикатор |
Числа и выражения | Вычислительная | 5.1.1.3 По числовым характеристикам производит операции вычислительного характера | Репродуктивные: Продуктивные: Креативные: | Записывать и читать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби |
Термины: десятичная дробь.
Тип урока: уроки открытия нового знания;
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | Форма контроля | ресурсы |
Организа-ционный. момент | 2' | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | | |
Актуализа-ция знаний. | 2’ | Задание1. Какие из чисел являются натуральными (слайд 5), смешанными(слайд 6), обыкновенными дробями(слайд 7)? Какие числа остались неназванными? Как они называются? (слайд 8) 4; 6 ; 25; ; 17; ; 14, 13; 1 ; 5,5. | Устно отвечают на вопросы учителя, поправляют ошибочные ответы. | Формально | Карточки |
Целеполагание и мотивация | 5’ | решите ребус: – Сформулируйте тему урока. – Какую цель вы поставите перед собой? | Отвечают на вопросы учителя. «Десятичная дробь» Тема: Десятичная дробь. - Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные – в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби | | Плакаты |
Новая тема | 10’ | Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории | Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач | | Учебник и плакаты с задачами |
Закреплен. изученного | 20’ | Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему | Выполнение заданий по учебнику: № 414, 416 | | |
Итог: | 2’ | Подводят итоги работы класса. | - отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы. | | |
0ценив-е | 2’ | Выставления оценок | | | |
Д/3 | 2’ | - предлагает записать домашнее задание: учебник № 413 | - записывают домашнее задание в дневник | | |
Дата 1/04/19 Класс 5 класс Предмет Математика
Тема урока : Проценты
Цель урока:
Умеют записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту.
Содержательные линии | Предметные компетентности | Ожидаемые результаты | Индикатор |
Числа и выражения | Вычислительная | 5.1.1.3 По числовым характеристикам производит операции вычислительного характера | Объясняют, что такое процент. Представляют проценты в дробях и дроби – в процентах |
Термины: десятичная дробь, процент
Тип урока: уроки открытия нового знания;
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | Форма контроля | ресурсы |
Организа-ционный. момент | 2' | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | | |
Актуализа-ция знаний. | 2’ | Устный счет 2,7+1,2; 5,8-1,6; 1,2*5 185:10 2,84-1,4 3,173*100 На доске: 1) 300; 800; 1500; 34,1 - найти одну сотую часть числа 2) 1 м, 1 км, 1 ц, 1 га, 1 а – найти сотую часть каждой величины | Устно отвечают на вопросы учителя, поправляют ошибочные ответы. | Формально | Карточки |
Целеполагание и мотивация | 5’ | Загадка: «Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь. Но лишь три буковки убрать, Могу я денежкою стать». – Сформулируйте тему урока. – Какую цель вы поставите перед собой? | Отгадывают загадку и формулируют тему и цели урока. | | Плакаты |
Новая тема | 10’ | Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории | Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач | | Учебник и плакаты с задачами |
Закреплен. изученного | 20’ | Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему | Выполнение заданий по учебнику: № 1561,1562,499 | | |
Итог: | 2’ | Подводят итоги работы класса. | - отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы. | | |
0ценив-е | 2’ | Выставления оценок | | | |
Д/3 | 2’ | - предлагает записать домашнее задание: учебник № 497, 500 | - записывают домашнее задание в дневник | | |
Дата 2/04/19 Класс 5 класс Предмет Математика
Тема урока : Нахождение процент от числа (3-5)
Цель урока:
Умеют находить проценты от числа и число по его процентам;.
Содержательные линии | Предметные компетентности | Ожидаемые результаты | Индикатор |
Числа и выражения | Вычислительная | 5.1.1.3 По числовым характеристикам производит операции вычислительного характера | Объясняют, что такое процент. Представляют проценты в дробях и дроби – в процентах, находить проценты от числа и число по его процентам; |
Термины: десятичная дробь, процент
Тип урока: уроки открытия нового знания;
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | Форма контроля | ресурсы |
Организационный. момент | 2' | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | | |
Актуализа-ция знаний. | 2’ | - Что нужно сделать, чтобы записать процент в виде десятичной дроби? (Разделить число на 100, т.е. перенести запятую на два знака влево) -Как вы думаете, можно ли десятичную дробь перевести в проценты? Что для этого нужно сделать? (Умножить дробь на 100, т.е. перенести запятую на 2 знака вправо и поставить знак %) | Под руководством учителя формулируют тему урока. Записывают правила в тетрадях. | Формально | Карточки |
Целеполагание и мотивация | 5’ | – Сформулируйте тему урока. – Какую цель вы поставите перед собой? | формулируют тему и цели урока. | | |
Новая тема | 10’ | Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории | Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач | | Учебник и плакаты с задачами |
Закреплен. изученного | 20’ | Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему | Выполнение заданий по учебнику: № 502, 504, 506 | | |
Итог: | 2’ | Подводят итоги работы класса. | - отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы. | | |
0ценив-е | 2’ | Выставления оценок | | | |
Д/3 | 2’ | - предлагает записать домашнее задание: учебник № 503, 505 | - записывают домашнее задание в дневник | | |
Дата 3/04/19 Класс 5 класс Предмет Математика
Тема урока : Нахождение числа по его части.(6-8)
Цель урока:
Умеют находить числа по его части.
Содержательные линии | Предметные компетентности | Ожидаемые результаты | Индикатор |
Числа и выражения | Вычислительная | 5.1.1.3 По числовым характеристикам производит операции вычислительного характера | Объясняют, что такое процент. Представляют проценты в дробях и дроби – в процентах, находить проценты от числа и число по его процентам; |
Термины: десятичная дробь, процент
Тип урока: уроки открытия нового знания;
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | Форма контроля | ресурсы |
Организационный. момент | 2' | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | | |
Актуализа-ция знаний. | 2’ | Устный счет: 0,13 1,09 0,8 0,45 0,006 43% 18% 40% 77% 112% Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты замените десятичными дробями. Давайте вспомним основные задачи на проценты. а) как найти процент от числа; Найдите: 48% от 250 Решение: 48% = 0,48 250 ⋅ 0,48 =120 б) как найти по проценту целую величину; Найдите: число, 8% которого равны 12. Решение: 8% = 0,08 12 : 0,08 =150. в) как найти процентное соотношение одного числа от другого. Сколько процентов составляет 150 от 600? Решение: 150 : 600 ⋅ 100% = 25%. | Учащиеся устно выполняют предложенные задания. | Формально | Карточки |
Целеполагание и мотивация | 5’ | – Сформулируйте тему урока. – Какую цель вы поставите перед собой? | формулируют тему и цели урока. | | |
Новая тема | 10’ | Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории | Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач | | Учебник и плакаты с задачами |
Закреплен. изученного | 20’ | Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему | Выполнение заданий по учебнику: № 508, 510 | | |
Итог: | 2’ | Подводят итоги работы класса. | - отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы. | | |
0ценив-е | 2’ | Выставления оценок | | | |
Д/3 | 2’ | - предлагает записать домашнее задание: учебник № 509, 511 | - записывают домашнее задание в дневник | | |
Дата 5/04/19 Класс 5 класс Предмет Математика
Тема урока : Решение примеров. Самостоятельная работа
Цель урока:
Умеют находить проценты от числа и число по его процентам;.
Содержательные линии | Предметные компетентности | Ожидаемые результаты | Индикатор |
Числа и выражения | Вычислительная | 5.1.1.3 По числовым характеристикам производит операции вычислительного характера | Объясняют, что такое процент. Представляют проценты в дробях и дроби – в процентах, находить проценты от числа и число по его процентам; |
Термины: десятичная дробь, процент
Тип урока: уроки открытия нового знания;
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | Форма контроля | ресурсы |
Организационный. момент | 2' | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | | |
Актуализа-ция знаний. | 2’ | Давайте вспомним основные задачи на проценты. а) Нахождение процента от данного числа Найдите 8% от 400 кг. Решение: 8% = 0,08 400∙ 0,08 = 32 кг б) Нахождение числа по его проценту 3600 рублей составляют 40% цены телевизора. Сколько стоит телевизор? Решение: 40% = 0,4 3600: 0,4 = 9000руб. в) Сколько процентов одна величина составляет от другой величины? В классе 30 учеников, среди них 18 мальчиков. Сколько процентов от числа учеников составляют мальчики? Решение: 18 : 30 ∙100% = 60 % | Учащиеся устно выполняют предложенные задания. | Формально | Карточки |
Целеполагание и мотивация | 5’ | – Сформулируйте тему урока. – Какую цель вы поставите перед собой? | формулируют тему и цели урока. | | |
Новая тема | 10’ | Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории | Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач | | Учебник и плакаты с задачами |
Закреплен. изученного | 20’ | Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему | Выполнение заданий по учебнику: № 512, 4, 5,6 | | |
Итог: | 2’ | Подводят итоги работы класса. | - отвечают на вопрос учителя, используя изученные на уроке формулы. | | |
0ценив-е | 2’ | Выставления оценок | | | |
Д/3 | 2’ | - предлагает записать домашнее задание: учебник № 513 | - записывают домашнее задание в дневник | | |