СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация ДЦП по Семеновой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация содержит информацию  о типапх ДЦП. Материал предназначен для учителей-дефектологов.

Просмотр содержимого документа
«Классификация ДЦП по Семеновой»

Классификация детей ДЦП

(по Семеновой)

ДЦП был описан в трудах Гиппократа. Основоположник проблемы – английский ученый Литтель.

Особое внимание этой проблеме уделялось в VIII-XIX веках. Наиболее популярной стала классификация Семеновой (1978г.)

5 форм ДЦП

Спастическая

диплегия


Двойная гемиплегия

Гиперкинетическая форма

Гемипаретичская форма

Атоническая форма

Обычно –тетрапарез- поражение верхних и нижних конечностей, но в большей степени подвержены ноги. Благоприятная форма для преодоления речевых и психических нарушений, но менее благоприятная в двигательном отношении.

=20% детей передвигаются самостоятельно

=50% передвигаются с помощью.


Самая тяжелая форма ДЦП с тотальным поражением больших полушарий головного мозга= тетрапарез с тяжелым поражением верхних и нижних конечностей, но поражаются в б.степени –верхние. Выпрямительные рефлексы могут вообще не развиваться. Произвольная моторика резко нарушена. Эти дети не могут сидеть без поддержки. f рук не развита, + имеются грубые речевые нарушения.

90% детей с таким диагнозом имеют УО, 60% страдают судорогами. Как правило, - необучаемые.

Рекомендована реабилитация в центрах соц.защиты. Прогноз двигательного, речевого и психического развития неблагоприятный.

Поражение подкорковых участков головного мозга (несовместимость крови матери и плода). Двигательные насильственные движения непроизвольные, но при утомлении они усиливаются. Произвольные движения размашистые.

20% имеют нарушения слуха, 10% страдают судорогами.

Одностороннее поражение рук и ног. Прогноз развития при адекватном лечении и воспитании благоприятный. Дети сами ходят, обучаемость зависит от психического и речевого развития.

Возникает при поражении f мозжечка. Низкий мышечный тонус. Дети покачиваются в состоянии покоя и ходьбе. Нарушена координация движения. Движения несоразмерные, неритмичные, самообслуживание нарушено.

Нарушение письма. В 50% случаев отмечается речевые и психические нарушения. Прогноз развития: речь будет с нарушениями.


Все неблагоприятные факторы нарушают маточно-плацентарное кровообращение, вызывая кислородное голодание плода = развитие ЦНС в условиях хронической гипотоксии плода нарушено = асфиксия плода = ДЦП.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!