СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классное собрание по теме: "Конфликт".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классное собрание (совместно родители и учащиеся)  по теме: Конфликты.

Просмотр содержимого документа
«Классное собрание по теме.конфликты»

Классное собрание по теме: « Учимся строить отношения»

Класс: 8.

Цель:- проанализировать конфликтные ситуации, возникающие в жизни каждого подростка; выявить участников, причины, последствия, пути разрешения.

Задачи: - закрепить знания учащихся о конфликтах; выявить позиции родителей в этой области.

- формировать навыки достойного выхода из конфликта; умение договариваться.

- развивать терпимость к недостаткам своих товарищей.



Вызов:


Ответить на вопросы, относящиеся к теме нашего разговора. Что? Кто? Почему? Как? Какие ? (запись составленных вопросов на доске)


Содержание.

Участники: команда родителей и учеников.

  1. Работа над понятиями:

Группа учащихся получают задание: дать определение понятию « конфликт», проанализировав ситуацию : « Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз тетрадный листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее и застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в ванной комнате.»

Группа родителей составляют определение термину «договор»

Из предложенных слов и словосочетаний дайте определение термину «договор» или дайте свое определение.

(устанавливающий какие-нибудь условия, соглашение, взаимоотношения, права и обязанности сторон.)


Договор- соглашение, устанавливающий какие-нибудь условия, взаимоотношения, права и обязанности сторон.

  1. Обсудите в группах вопросы:

Кто могут быть участниками конфликтов?

Почему возникают конфликты?

  1. Какие этапы проходит конфликт от начала и до своего окончания?

Составить логическую цепочку используя предложенные этапы ( задание выполняется на доске).

Возникновение конфликтной ситуации – осознание конфликта – проявление конфликтного поведения – углубление конфликта – разрешение конфликта.

  1. Какие бывают последствия конфликтов?


Заполнение таблицы в группах.

Развитие конфликта

Разрешен или не разрешен конфликт

Чувства участников конфликта

Отказ от решения проблемы

Конфликт не разрешен. Проблема осталась.

Чувство неудовлетворенности, обиды, горечи.

Попытка разрешить конфликт с позиции силы.

1 вариант. Конфликт не разрешен. Породил новый конфликт.

2 вариант: конфликт разрешен в пользу сильного. Ущемлены права и интересы потерпевшей стороны.

Чувство неудовлетворенности, злость, обида.

Победитель: чувство удовлетворенности, превосходства, злорадства. Потерпевший: чувство горечи, обида, унижение, стыд.

Отказ от использования силы, диалог, достижение компромисса, заключение соглашения.

Мирное разрешение конфликта.

Чувство удовлетворенности, радость. Гордость за принятое решение.

Рефлексия. Синквейн со словом конфликт.

Возвращение к вопросам, составленным в начале урока.

В конце обсуждения участники вытягивают высказывания по данной теме на выбор.( Возможность порассуждать).

Как аукнется, так и откликнется.

«Оскорбление – доводы неправых» ( Ж.Ж. Руссо)

«Кто раздувает пламя ссоры и ворочает головни, тот не должен жаловаться, если искры попадают ему в лицо» (Б. Франклин)

« Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее» ( И.Гете).

« Свойство мудрого человека состоит в трех вещах: первое – делать самому то, что он советует делать другим, второе – никогда не поступать против справедливости и третье- терпеливо переносить слабости людей, окружающих его» ( Л.Н.Толстой)

« Тот, кто смотрит на свои собственные недостатки, не успевает видеть недостатки других» ( восточная мудрость).

« Не хочешь быть униженным, не унижай никого» (Низами)

«Какими глазами смотришь на человека, таким он тебе и кажется» ( народная мудрость).

«Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению» ( Ф. Ларошфуко)

«Когда двое ссорятся, всегда виноваты оба» (Л.Н.Толстой).

«Человек крепче камня, но нежнее розы» (азербайджанская пословица).

« Школьные товарищи – лучшие воспитатели, чем родители, ибо они безжалостны» (А.Моруа).

« Не из чувства страха, но из чувства долга должно воздерживаться от дурных поступков» ( Демокрит).

« Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали – вот что можно назвать человеколюбием» (Конфуций).

« Истинной дружбой могут быть связаны только те люди, которые умеют прощать друг другу мелкие недостатки» ( Ж. Лабрюйер)

« В других нас раздражает не отсутствие совершенства, а отсутствие сходства с нами»

( Д. Сантаяна)

« В рай есть дорога, да никто туда не идет, ворота тюрьмы крепко закрыты, а люди стучатся».



























Способы преодоления конфликта:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!