СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " День солидарности в борьбе с терроризмом"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 3 сентября  отмечается День солидарности в  борьбе с терроризмом к этой дате приурочен классный час в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " День солидарности в борьбе с терроризмом"»

День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября, 2018 года

Ход классного часа

 Вступительное слово учителя. добрый день, дорогие ребята! Сегодня, 3 сентября в нашей стране отмечают скорбную и печальную дату – День солидарности

в борьбе с терроризмом, которая официально утверждена федеральным законом “О днях воинской славы (победных днях) России”, который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время исполнения своего служебного и гражданского долга.

Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время воин и террористических актов.

(Демонстрация видеоролика)

Учитель. Терроризм, террор, террористы. Какие ассоциации возникают у Вас, когда мы произносим эти слова? (ответы дете1)

Т- трагедия

Е-

Р- рана

Р-

О-

Р-

И-

З-

М-

А что же означает слово "террор" и "терроризм". Давайте обратимся к толковому словарю. Терроризм – общественно-опасное деяние, влекущее бессмысленную гибель людей, нарушающее деятельность государств, жизнь и здоровье людей, транспортные перевозки и международные дипломатические связи.

Предлагаю Вам, ребята, посмотреть выступление Совета КБ и ТС "Терроризм- главная угроза миру"., которое будет сопровождаться показом слайдов презентации.

Ученик 1. Слова «террор», «терроризм» известны с древности. Но особо широкое распространение они получили в России и во всем мире во второй половине XX века, когда терроризм стал почти повсеместным явлением. С 1970 по июль 1995 года в мире было совершено около 65 тысяч террористических актов. Ныне они происходят на всех континентах — в Африке, Азии, Северной Америке, на территории бывшего СССР, но особенно часто в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Западной Европе. Темпы роста количества терактов с каждым годом  увеличиваются. ( слайд 2-3)

Ученица 1. Во второй половине XX века появилось еще одно выражение - «международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан. Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года — это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества. Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Он вызвал ужас в Америке и во всем мире. Это страшное и трагическое событие стало своего рода кульминационным пунктом в окончательном формировании международного терроризма как еще одного социального феномена XX века и признании его в качестве одного из главных мировых зол. Весь мир узнал название еще одной террористической организации «Аль-Каида» (в переводе с арабского — «база»), имеющей отделения в 55 странах мира. Борьба с международным терроризмом- одна из глобальных проблем современности.

Ученик 1:В мире действуют сотни террористических группировок, некоторые из них приобрели поистине всеобщую известность: Ирландская республиканская армия (ИРА), движение басков в Испании (ЕТА), Армия освобождения Косово, «Аум Синрике» в Японии, палестинская «ХАМАС» («Движение исламского сопротивления»), «Эль-Джи-хад», ливанская «Хизб Аллах», «Джаб-хай ал-инхал ал-исла ми» («Фронт исламского спасения») в Алжире, «Тамильские тигры» в Шри-Ланке и ряд других. ( Слайд 4-5)

Ученик 2 : В современной истории России теракты начинаются во второй половине 1990-х. Их началу способствовали ослабление государственных институтов, экономический кризис, формирования черного рынка оружия и взрывчатых веществ, взрывной рост криминального насилия (т.н. «разборок», заказных убийств), неконтролируемые потоки миграции. Терроризм вернулся в словарь русского человека. И вернулся еще более страшным, чем уходил, теперь он принял черты бандитизма. ( Слайд 6)

Учитель: Давайте восстановим страшную хронику террористических актов, совершенных с 1999 по 2017 год: ( Слайды 7-15)

Ученик 3: 8 сентября 1999 года произошел взрыв 9?ти этажного жилого дома №19 на улице Гурьянова. В результате взрыва погибли 100 человек, 690 человек получили ранения различной степени тяжести. Мощность взрывного устройства составила 350 кг в тротиловом эквиваленте…

Ученица 3:3 сентября 1999 года произошел взрыв в подвальном помещении 8?этажного жилого дома №6 на Каширском шоссе. В результате взрыва погибли 124 человека, 7 человек получили ранения различной степени тяжести. Мощность взрыва составила 300 кг в тротиловом эквиваленте.

Ученик 4:8 августа 2000 года в 17:55 в подземном переходе на Пушкинской площади в Москве сработало взрывное устройство. Погибли 13 человек, 118 получили ранения.

23 октября 2002 года группа вооруженных боевиков захватили в заложники 916 зрителей мюзикла “Норд-Ост” в здании Дома Культуры ОАО “Московский подшипник”. По официальным данным погибли 129 человек (по утверждению общественной организации “Норд-Ост” 174 человека).

Ученица 4:9 мая 2002 г.Во время парада в честь Дня Победы в Каспийске сработало взрывное устройство. Погибли 32 человека.

5 июля 2003 года на аэродроме в Тушино во время рок-фестиваля“Крылья” произошел теракт с участием террористок-смертниц. В результате взрыва 16 человек погибли, 50 получили ранения.

Ученик 5:9 декабря 2003 года террористка-смертница привела в действие взрывное устройство возле отеля “Националь” в Москве. При взрыве погибли 6 человек, еще 14 получили ранения.

Ученица 5:24 августа 2004 года в результате срабатывания взрывных устройств практически одновременно разбились два пассажирских самолета. Оба самолета вылетели из аэропорта “Домодедово”. В 21.25 лайнер Ту-154авиакомпании “Сибирь” поднялся в небо, совершая рейс по маршруту Москва-Сочи. Лайнер Ту-134 авиакомпании “Волга – Авиаэкспресс” вылетел из “Домодедово” по маршруту Москва-Волгоград в 22.00. Взрывы произошли 22.53. Оба самолета потерпели крушение в результате терактов. Все пассажиры и члены экипажа в обоих самолетах погибли. Число жертв составило 90 человек.

Ученик :6 февраля 2004 г. – взорван вагон на Замоскворецкой линии метро между станциями “Автозаводская” и “Павелецкая”. 42 человек погибли, около 250 ранены. Мощность взрыва – почти 3?6 кг в тротиловом эквиваленте.

Ученик 7:31 августа 2004 г. – женщина-смертница взорвала себя у станции метро “Рижская”. Погибли 10 человек, 50 человек ранены.

21 августа 2006 г. – взрыв на Черкизовском рынке в Москве. Погибло 14 человек, 61 человек получил ранения.

Ученица 7:21 октября 2013. Волгоград. Взрыв в автобусе. Погибло 7 человек.

29 декабря 20 13. Волгоград. Взрыв на железнодорожном вокзале. Погибло 18 человек.

Ученик 8:30 декабря 2013 г. Волгоград. Взрыв в троллейбусе. Погибло 16 человек.

31 октября 2015 г. Взрыв на борту самолёта из Шарм-эш-Шейха в Петербург. Погибло 224 человека.

Ученица 8: 27 декабря 2017 года около 19 часов вечера в супермаркете "Перекресток" на Кондратьевском проспекте в Санкт-Петербурге произошел взрыв. Взрывное устройство, начиненное поражающими элементами, сработало в камере хранения магазина. Его мощность составила двести граммов в тротиловом эквиваленте. Пострадали тринадцать человек, шесть были госпитализированы с травмами различной степени тяжести.
Ученик1: 3 апреля 2017 года днем на перегоне между станциями "Сенная площадь" и "Технологический институт-2" петербургского метро произошел взрыв. Еще один взрыв, на станции "Площадь Восстания", удалось предотвратить благодаря своевременному обнаружению самодельного взрывного устройства. В результате теракта погибли 15 человек и сам террорист-смертник, пострадали свыше 60 человек.

Учитель: Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети, женщины, старики. Самыми ужасными и страшными можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия), произошедшие 1 сентября 2004 года. Дети вместе с родителями пришли на праздник "День Знаний" в свою родную школу №1. Случилось ужасная трагедия, о которой никто даже и представить себе не мог. Боевики смогли проникнуть в здание школы и захватили детей, педагогов и родителей в заложники. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали целых три дня 1128 заложников. Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. Ранено было более 500 человек. ( слайд 16-19)

При освобождении заложников в городе Беслан погибли 11 сотрудников Центра Специального Назначения ФСБ России. Это самые большие потери данного подразделения за всю историю его существования.

Бойцы "Альфы" и "Вымпела" – суперпрофессионалы. В Беслане потери оказались столь велики потому, что бойцы не могли использовать тот набор средств, который существует для уничтожения террористов в подобных ситуациях: в здании были заложники. Работали точечно. Указом президента РФ за мужество и героизм, проявленные при освобождении заложников, четырем офицерам присвоено звание Героя России- посмертно.



Учитель: Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь её ребёнка. Монумент “ Дерево скорби” (Беслан, Северная Осетия). Установлен в Беслане на мемориальном кладбище “Город ангелов” почти через год после трагедии. Семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта. (слайд 20-23)

Ученик 2:Терроризм – это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня ребята должны.

Мирных рабочих Нью-Йорка,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат.

Ученица 2:Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролили безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.

Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Что память о них мы храним!

Ученик 3:Кусочек неба в маленькой ладошке,

Надежда на спасенье в маминых руках.

Недетский страх застыл в глазах у крошки,

Зажато тельце в огненных тисках. -

Ах, Мама, разве так бывает?

Чтоб взрослые губили малышей! -

Нет, старшие всегда оберегают.

А эти …не походят на людей! 

Ученик 4: Кто право дал вершить людские судьбы?

И нежные сердца злой болью наполнять?

Еще вчера они учить пытались буквы,

Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать. 

Ученик 4: Терроризм- это страшное слово

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм- это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных-

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье озверевших, жестоких людей. 

Ученик 5: За что?- вопрос, который сотрясает землю;

За что?- он не найдет ответ в умах.

И лишь живой огонь свечи нетленной

Прощения молитву схоронит в сердцах. 

Ученик 6: Зажжём поминальные свечи,

На миг все друзья замолчим.

Их души с небес нас увидят,

Мы память о них сохраним.

Учитель: Есть замечательный обычай: зажигать свечи в честь погибших воинов, детей, женщин, стариков. Жизнь она, как свеча, пока человек жив, – горит полной жаждой жизни и дарит добрый свет своей души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь любого человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Нужно всему мировому сообществу объединиться и приложить усилия в борьбе с международным терроризмом. Пусть буря международного терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! 



( Выходят ученики и зажигают свечи Памяти о всех жертвах и воинах, погибших в террористических актах) Звучит мелодия Памяти. ( слайд 24-26)

Учитель: Сегодня, дорогие ребята, педагоги, родители ! Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем, кто погиб при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан. Светлая память всем погибшим от терактов. Объявляется минута молчания. Ребята! Нужно всему мировому сообществу объединиться и приложить усилия в борьбе с международным терроризмом. Пусть страшная рука международного терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь. ( слайд 27-30).Демонстрация видеоролика "Мир в борьбе с терроризмом". На этом наш классный час окончен. Всего доброго! До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!