СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Добру откроются сердца - доброта, щедрость, честность, уважение к старшим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка

 

Задачи:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формировать умение совместно работать в группе;

- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения:  педагогическая мастерская

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Добру откроются сердца - доброта, щедрость, честность, уважение к старшим"»

Классный руководитель Смелова Владислава Николаевна

Классный час: Добру откроются сердца - доброта, щедрость, честность, уважение к старшим


Направление: разработка классного часа о доброте


Цель:

  • формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка


Задачи:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формировать умение совместно работать в группе;

- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения: педагогическая мастерская


Методы проведения

- поисковые

- дискуссионные

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)


Оборудование: запись песни В.Шаинского "Улыбка", волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами, электронная презентация.


Ход работы:


1.Организационный момент.


Учитель (классный руководитель) - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Ребята, я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, прослушав объяснения основных понятий.


2. Вступительное слово учителя, учащихся.


Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.


Щедрость - это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям. (Рассказывают подготовленные учащиеся.)


В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, а другие - остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах. Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно. И тема нашего классного часа: " Добру откроются сердца"


А начнем мы его с удивительных строк

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту! А.Чепуров


Вот вы послушали стихотворение. Как вы думаете, чему учит оно? Да, доброте.


Напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?


Зачитываются ответы детей


А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на две группы:

"Жизнь наша, как сама природа, непроста:

С жестокостью соседствует и доброта,

Сраженье мудрость с глупостью идёт.

А справедливости стрела

С пороком счёты так и не свела,

За трудолюбием, как тень,

Из века в век плетётся лень"


Назовите их.


- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.


- Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.


Читает ученик:

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви привета

.Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.


- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?


Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.


И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают хором с доски):

  • Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим в беду, слабым, больным.

  • Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.

  • Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.

  • Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.


- О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.


Выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.

"В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других". Л.Толстой

"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям". Жан Жак Руссо

"Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе".

Вильям Шекспир

"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других" Л.Толстой


Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта,


сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.


2 этап. Работа с материалом


1) Остров пословиц.


Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц. - Ребята, для начала прочитайте эти пословицы и поговорки про себя, теперь прочитайте вслух каждую и объясните смысл:

  • Без добрых дел нет доброго имени.

  • Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

  • Доброе слово и железные ворота открывает.

  • Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.


Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Добрые дела красят человека.

  • Доброе слово лучше богатства.


2) Город вежливости


Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.


А) Разминка

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… .(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания)


Б) Свитки желаний.


- А теперь я предлагаю вам всем поучаствовать в одной игре. Вам каждому нужно будет записать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей. В давние времена люди использовали вот такие рукописные свитки. В них вы и запишите свои пожелания и добрые дела. А мы сохраним эти свитки и в дальнейшем узнаем, как ваши желания исполнились.


(Дети по рядам записывают на 3 свитках свои пожелания или добрые дела, которые бы они хотели совершить. После выполненной работы учитель зачитывает самые интересные записи детей.)


3) Мыс Культуры


Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.


Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"


Права ли была девочка?


(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")


Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"


Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?


(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)


Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?


(Надо было сказать общее "Здравствуйте")


4) Сказочная долина


Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.


Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.

(Женя из Цветика-семицветика Катаева)

5). Добрая земля.


Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

чуткий

отзывчивый

помогает в беде

часто ссорится

вспыльчивый

скромный

общительный

ласковый

веселый

счастливый

наглый

внимательный

жадный

крикливый


Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.


3 этап. Рефлексия.


Посмотрите что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?


Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.


Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.


А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.


Помните:

Добрые слова - корни

Добрые мысли - цветы

Добрые дела - плоды

Добрые сердца - сады.


Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами


4. Итог занятия.


- Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека?

- В сердце!

- Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Добру откроются сердца

Читает учитель:

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою ДОБРОТЫ

И радость помоги найти кому-то.

И. Романов.


- Учёные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний "ломается", впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чём утешение. Добрый же, когда его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в любимых родных и близких, друзьях, а также в любимом труде.


Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей.

Доброе же сердце - магнит.

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!