СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Эмоции и чувства"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 1 классе на адаптацию учеников к новым условиям систематического обучения "Эмоции и чувства"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Эмоции и чувства"»

Автор: Рузманова И.Ю. Учитель начальных классов МБОУ «Левженская СОШ» Сентябрь, 2022 г.

Открытый классный час в 1 классе «Эмоции и чувства»

Цели: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

Задачи:

  • Научить детей видеть и понимать эмоции других людей.

  • Осознавать собственные эмоции. 

  • Ознакомить с некоторыми принципами саморегуляции.

  • Развитие способности выражать свои чувства с помощью слова.

Материалы: альбомы для рисования, набор карточек «Азбука настроения», фотографические изображения эмоций детей и взрослых, музыкальные композиции, ватман, модели цветов.


  1. Приветствие. Эмоциональный настрой.

- Повернитесь к партнеру по плечу, улыбнитесь. Я очень рада, что вы друг другу улыбнулись. Светло и тепло стало в классе от ваших улыбок.

- У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то удивлён, кто-то спокоен, а кто-то и вовсе уже устал.

- Давайте вспомним что-нибудь хорошее. Передадим друг другу солнышко. От чего вам хорошо, что вы любите больше всего? О чем хорошем вы вспомнили?


  1. Введение в тему классного часа.

- Какое настроение у вас сейчас? У вас на партах смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

– Теперь мы и готовы окунуться в мир чувств.


  1. Актуализация.

Человек в своей жизни плачет и смеется, злится и радуется, обижается, бывает охвачен гневом или восторгом, может испытывать страх. Эти переживания мы называем эмоциями. 

Игра «Превращения в животных»

В этой игре вы будете превращаться в разных животных и показывать, что они чувствуют, переживают. Покажите:

  • Испуганного зайчика, который в страхе прячется от волка (сидит в кустах и дрожит);

  • Как печалится и грустит козленочек-Иванушка из сказки про Алёнушку;

  • Как выглядит любопытный енот;

  • Как страдает гадкий утенок от придирок своих сородичей;

  • Как сердится лев – царь зверей;

  • Как радуется неунывающая мартышка из мультфильма «38 попугаев»;

  • Как испытывает удовольствие кот на солнцепеке.

Все то, что переживали, чувствовали животные, которых вы показывали, это и есть ЭМОЦИИ.



4. Работа по теме урока

Сегодня мы узнаем – Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?

Эмоции – это то, что переживают и чувствуют как животные, так и люди.

А чтобы понять какие бывают эмоции, давайте для начала вспомним, когда в последний раз вы сильно удивились? (например, я недавно ехала в электричке и увидела лису).

Слушает ответы детей и делает обобщающие выводы о том, когда мы удивляемся/ (Когда случается что-то приятное и неожиданное). Положительная хорошая эмоция

А теперь посмотрите вокруг и найдите рисунки-подсказки, где бы было изображено удивление!


А бывает ли, что вы обижаетесь? Что обычно вас обижает?

Слушает ответы детей и делает обобщающие выводы о том, когда мы обижаемся. (когда нам говорят что-то неприятное, толкают, отнимают, ругают, ссоримся). Отрицательная плохая эмоция. А легко ли забыть обиду? Простить. Обида может быть, как снежинка, а может быть, как колючка. Снежинка быстро растает на ладошке и человеку опять хорошо, а колючка будет долго сидеть в ботинке и колоть ногу и мешать ходить. Какому человеку будет жить легче со снежинкой или с колючкой?

А теперь посмотрите вокруг и найдите рисунки-подсказки, где бы была изображена обида человека!


Расскажите, какие события могут вас обрадовать. Как можно ваше настроение сделать радостным?

Слушает ответы детей и делает обобщающие выводы о том, когда мы радуемся. (когда случается что-то хорошее). Это хорошая положительная эмоция. Радостью можно поделиться. Что можно сделать чтоб обрадовать маму?

А теперь посмотрите вокруг и найдите рисунки-подсказки, где бы была изображена радость!


Если вы сердитесь, сильно злитесь, то в каких ситуациях это происходит?

Слушает ответы детей и делает обобщающие выводы о том, когда мы сердимся. (Когда нас дразнят, бьют, говорят плохие слова, когда деремся).

А теперь посмотрите вокруг и найдите рисунки-подсказки, где бы была изображена злость, досада!


Если вы сердитесь, сильно пугаетесь, то в каких ситуациях это происходит? Когда человек испытывает страх? Слушает ответы детей и делает обобщающие выводы о том, когда мы боимся. (Когда темно, когда мы одни, когда встретили собаку). Какая картинка для вас самая страшная? Это отрицательная эмоция, но она очень нужна человеку. Именно страх бережет нас от опасностей, учит нас осторожности.


Скажите, пожалуйста, а благодаря чему окружающие нас люди понимают, что мы чувствуем и переживаем? Что в нас показывает наше настроение?

- выражение лица - мимика

- движения рук, поза тела – жесты

Действительно, иногда стоит посмотреть на человека, чтобы понять, что он чувствует и понять его настроение.

ВАШИ ЭМОЦИИ”. Работа в парах. На листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, где нет всех внешних черт. Вам нужно не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – испуганным. То есть эти четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции.

ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость,

ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть,

ТРЕТЬЕ ЛИЦО – злость и

ЧЕТВЕРТОЕ – испуг

Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.

ПЕРВОЕ ЛИЦО, РАДОСТЬ – изобразили улыбкой

ВТОРОЕ ЛИЦО, ГРУСТЬ – ротик с уголками вниз, брови, слеза

ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗЛОСТЬ - брови

ЧЕТВЕРТОЕ ЛИЦО, ИСПУГ – открытый рот, большие глаза

Когда происходят приятные для нас события или исполняются наши желания, мы переживаем положительные эмоции – радость, счастье, удивление, удовольствие.

Неприятные события и неисполнение наших желаний вызывает у нас отрицательные эмоции – грусть, обиду, страх, злость.


ФИЗМИНУТКА. Танцуем под позитивное видео для поднятия настроения


Задание «Угадай эмоцию».

Детям раздаются карточки из набора «Азбука настроения».

Рассмотрите рисунки, на которых дети находятся в разном настроении. Каждый из вас сейчас попробует выйти сюда и изобразить эмоцию данного персонажа, а мы все вместе попробуем догадаться какая это эмоция.

По ходу упражнения каждому ребенку задается вопрос: «какая это эмоция: отрицательная или положительная?»


Коллективное задание «Цвета эмоций».

Каждому ребенку раздаются цветные карандаши. На листке каждый ребенок должен раскрасить домик с эмоцией. Раскрасьте радость, обида, страх, грусть, злость, счастье, любовь.


Перед вами фигура мальчика и девочки. Представьте, что это вы. В каком месте вашего тела живет радость. Раскрасьте ее прямо на фигурке. Каким цветом ее изобразили? А что вы скажете о грусти. Нарисуйте на фигурке, где вы ее чувствуете? А теперь сравните свой рисунок с рисунком соседа по парте. Похожи ваши рисунки или отличаются? Нет правильного ответа. Все мы чувствуем по-своему.


    1. Итог занятия:

Ребята, скажите, пожалуйста, что вам запомнилось из сегодняшнего занятия больше всего?

Я предлагаю поиграть в игру «Гусеница». Игра поможет нам понять, насколько мы можем выполнять задание дружно. Встаньте в колонну, возьмите друг друга за талию, теперь вы гусеница. Гусеница должна выполнять команду дружно, не разрываясь. У гусеницы много ног и все они делают одинаковые движения. Первый – это голова, она управляет туловищем. Следите за головой и делайте так же.

Покажите, как гусеница спит,

как умывается правой лапкой.

как прыгает на левой ноге.

Как приседает

Как утром потягивается

как машет привет левой лапкой

МОЛОДЦЫ!

- Почему вы так радовались, когда играли вместе?

Вот такое настроение и эмоции помогут нам в нашем классе создать комфортные условия для учёбы и работы. Очень важно чтобы в классе всем было хорошо, но для этого надо уметь понимать друг друга и быть дружными.


Давайте поаплодируем друг другу за замечательное занятие и работу!



Рефлексия занятия:

Коллективная работа «Цветы настроения». Нарисуйте на цветочках свое настроение. Прикрепите к доске.


- Настроение улучшает наше состояние. Не нужно ссориться и злиться.

- Нужно уметь избавляться от злости, грусти и обиды, потому что эти эмоции действуют на нас плохо.

И я желаю вам сегодня Хорошего настроения!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!