Классный час «Игры на переменках».
Цель: -познакомить детей с правилами поведения на перемене, провести инструктаж;
-расширить знания детей об играх, которые можно использовать в помещениях;
-создать условия для формирования коммуникативных навыков;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки;
Подготовительная работа: за неделю до классного часа все группы получили задание – выбрать и разучить игру для переменки, чтобы на классном часе научить одноклассников.
План проведения:
1.Оргмомент.
2.Чтение и обсуждение стихотворения «Перемена».
-Что неправильного в поведении Вовы?
-В чём опасность такого поведения?
-Какие школьные правила нарушены?
3.Учитель читает инструкцию о правилах поведения на перемене.
4.Выступление каждой команды с представлением и разучиванием игры.
5.Обсуждение игр.
-Какая самая подвижная? Какая вас заинтересовала?
-Для какой игры нужны особые предметы и с какой целью?
-Какая игра самая безопасная? В какую хотелось бы завтра поиграть?
-В какую игру можно играть всем классом?
6.Разучивание игры, предложенной учителем.
7.Подведение итогов работы каждой группы при подготовке к классному часу. Выставление баллов в листы соревнований.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ИГРЫ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ И РАЗУЧЕННЫЕ ГРУППАМИ:
1.Третий лишний
Играющие делятся на пары и образуют круг, стоя в затылок друг другу. Двое водящих находятся вне круга, один из них ловит другого. Убегающий может в любой момент встать впереди любой пары, а оказавшийся третьим убегает. Если догоняющий сумеет запятнать убегающего, то они меняются ролями.
2.Переселение лягушек
Две команды игроков располагаются шеренгами лицом друг к другу на расстоянии 3-5 метров. Участники приседают и кладут руки на колени. По сигналу ведущего игроки обеих команд прыгают вперёд, как лягушки, стараясь быстрее встать на линию, где находились соперники. Побеждает группа, участники которой быстрее выстроятся на противоположной стороне.
3.Испорченный телефон
Все играющие садятся в одну линию. Ведущий быстро шепчет на ухо первому с края игроку какое-нибудь слово. Тот передаёт, что услышал второму, тот – третьему и так до последнего игрока. Последний встаёт и громко произносит то, что услышал. Ведущий называет первоначальное слово. Каждый участник рассказывает, что ему передали, находят виновника искажающего слова и тот становится водящим.
4.Схвати верёвку быстрее
На пол кладут верёвку длиной 2-3 метра. С обеих сторон, спиной друг к другу, встают участники (верёвка находится между ног игроков). Соревнующиеся поднимают руки вверх, по сигналу ведущего быстро наклоняются и пытаются выдернуть верёвку из-под ног. Побеждает тот, кто сделал это первым.
5.Снежинка (игра предложена учителем)
Ведущий раздаёт игрокам по маленькому кусочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы он стал легким, как пушинка. По сигналу ведущего, участники дуют на свои «снежинки», не давая им упасть, всё время поддерживая в воздухе. Побеждает игрок, чья «снежинка» упадёт последней.