СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час « Хочу жить безопасно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

При  разработке классного часа "Хочу жить безопасно" были поставлены следующие цели и задачи:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
  • обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Просмотр содержимого документа
«Классный час « Хочу жить безопасно»»

Классный час « Хочу жить безопасно»

Цели и задачи:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

  • обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

«Берегись бед, пока их нет!»

(Русская народная пословица)

I. Мотивация

- Что значит слово «безопасность»? (ответы детей).

Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь или чему-нибудь.

- Что вы понимаете под угрозой?

Угроза – запугивание, обещание причинить кому-нибудь неприятность, зло.

- Откуда может исходить угроза? (ответы детей)

II. Актуализация опорных знаний

Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

  • Пожар мы быстро победим, позвонив по 101.

  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 102.

  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
    Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 103.

  • Коль почувствовал запах газа в квартире,
    К телефону беги и звони 104.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д. Сотрудники МЧС часто бывают в школе, на наших занятиях по ОБЖ.  Из их рассказов мы узнали, как обращаться с электрическими приборами, фейерверками во время новогоднего праздника; что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение; как обработать и перевязать рану и многое другое.
III. Электробезопасность

Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает.  (Пылесос)

3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок – 
Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок, 
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)
– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)
– Обращаться с электричеством надо уметь!
– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

  • Электричество не терпит соседства с водой.

  • Нельзя поливать загоревшийся прибор водой, так как вода проводит электрический ток и вас может «ударить током».

  • Нельзя трогать провода мокрыми руками.

  • Нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды.

  • Нельзя включать много электроприборов в одну розетку. Если вы уходите из дома, не забывайте выключить свет и электроприборы. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током.

IV. Пожарная безопасность

Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Что является причиной пожара? (Ответы детей)

  1. Разведение костров без взрослых.

  2. Повреждение электрического провода, короткое замыкание.

  3. Зажигание свечей на елках.

  4. Курение.

Запомните некоторые важные знаки. Они помогут вам избежать пожара. (Пожарные знаки в стихах)

Загадки-предостерегалки:

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)

  2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

  3. Он для всех опасен нас, называют его … (газ)

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? Вспомнить их вам помогут памятки на ваших столах. (Ответы детей, учитель подводит итоги).

– А кто тушит пожары? Соберите пазлы, которые у вас на партах, и узнаете, что помогает пожарным при тушении пожара. ( Пазлы с пожарной машиной)

V. Правила дорожного движения

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)
3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)
4. Что означают цвета светофора?
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Игра « Светофор»

Учитель показывает круг зеленого цвета – дети топают ногами, круг желтого цвета – хлопают в ладоши, круг красного цвета – тишина.
6. О чем говорят эти дорожные знаки?

– Подземный пешеходный переход
– Надземный  пешеходный переход
– Дети
– Въезд запрещен
– Велосипедная дорожка
– Движение пешеходов запрещено

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (проверка знаний в тестах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

Б

Б

Б

В

Б

Б

Б

Б

Г

А

Б

А

А

Б



7. Для чего надо знать правила дорожного движения? Вспомнить их вам помогут памятки на ваших столах. (Ответы детей)

8. Поработайте в группах. Обсудите ситуацию и определите правильное поведение на дороге.

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

VI. К сожалению, сегодняшний день может грозить нам не только пожарами или дорожно-транспортными происшествиями. И хотя за окном тишина, нам может угрожать и другая опасность. Это взрывоопасные предметы. В наше неспокойное время нужно быть особенно внимательными и на улице, и в транспорте, и во дворе дома, и в подъезде.

На прошлой неделе ученики 7 класса нашей школы нашли боевую ручную гранату недалеко то школы. Они сообщили об этом по телефону 101, Граната была обезврежена. Но нужно быть бдительными всегда!

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

2. Натянутая проволока или шнур.

3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его в общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

– Какие правила безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать взрыва? Вспомнить их вам помогут памятки на ваших столах. (Ответы детей, учитель подводит итоги).

VII. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

  • Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

VIII. Раньше , когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

  • Береженого Бог бережет.

  • На бога надейся, а сам не плошай.

  • Осторожность – мать безопасности.

  • Не всякий встречный друг сердечный.

  • Не зная броду, не суйся в воду.

  • Любопытной Варваре нос оторвали.

  • Не всякая находка – клад.

  • Держи язык за зубами.

  • Мир не без добрых людей.

  • В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

  • Дурной пример заразителен.

  • Хорошее повторять не грех.

  •  С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

  • Один за всех, все за одного.

  • Что в воду упало, то пропало.

  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.

  • Не дразни собаку – не укусит.

  •  Берегись бед, пока их нет.



IX. Сегодня у вас есть возможность задать волнующие вас вопросы нашим гостям – специалистам.

Вопросы экспертам:

• Люди, которые выполняют на дороге различные работы, являются ли пешеходами?
• Кого можно назвать водителем?
• В случае, когда коляску ведёт человек, он считается водителем или пешеходом?
• Где именно необходимо везти тележку с грузом — по мостовой или же по тротуару?
• Где следует везти санки, а также детскую коляску — по мостовой или по тротуару?
• Какого края дороги должны придерживаться пешеходы в случае, если отсутствует тротуар?

X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожарной безопасности, дорожного движения,  поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и здоровыми людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети, Нам расти, еще расти…» Давайте поблагодарим наших гостей за то, что пришли к нам и ответили на такие необычные вопросы!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!