СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Коллектив-это сила»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Учитель: Калистратова Любовь Владимировна

Тема:  «Коллектив-это сила»

Цель: формирование социального поведения посредством психолого - педагогической технологии  развития ценностных ориентаций М.Р. Битяновой.

Планируемый результат:

Личностный: Обучающиеся проявляют уважительное отношение друг к другу, обучающиеся проявляют значимость коллектива.

Метапредметный:

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД  (целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Учащиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать в коллективе.)

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД  (извлечение необходимой информации из прослушанного текста.)

Предметный: формировать умение сотрудничать, проявляют умения работать в классном коллективе, демонстрируют умение взаимодействовать.

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу; воспитывать значимость коллектива.

Развивающая:

Развивать  регулятивные УУД: (целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Развивать  коммуникативные УУД: (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать в группах.)

Развивать  познавательные УУД: (извлечение необходимой информации из прослушанного текста.)

Образовательная: формировать представление умения сотрудничать, совершенствовать умение работать в классном коллективе, совершенствовать умение взаимодействовать.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Коллектив-это сила»»



Конструкт классного часа

Класс: 3

Учитель: Калистратова Любовь Владимировна

Тема: «Коллектив-это сила»

Цель: формирование социального поведения посредством психолого - педагогической технологии развития ценностных ориентаций М.Р. Битяновой.

Планируемый результат:

Личностный: Обучающиеся проявляют уважительное отношение друг к другу, обучающиеся проявляют значимость коллектива.

Метапредметный:

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Учащиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать в коллективе.)

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (извлечение необходимой информации из прослушанного текста.)

Предметный: формировать умение сотрудничать, проявляют умения работать в классном коллективе, демонстрируют умение взаимодействовать.

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу; воспитывать значимость коллектива.

Развивающая:

Развивать регулятивные УУД: (целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Развивать коммуникативные УУД: (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать в группах.)

Развивать познавательные УУД: (извлечение необходимой информации из прослушанного текста.)

Образовательная: формировать представление умения сотрудничать, совершенствовать умение работать в классном коллективе, совершенствовать умение взаимодействовать.

Принципы воспитания:

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Принципы обучения:

Принцип деятельности;

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности;

Методы воспитания:

  1. Методы формирования социального опыта:

  • Педагогическое требование;

  • Игра

  1. Методы осмысления социального опыта:

  • Беседа;

  1. Методы стимулирования:

  • Поощрение;

  • Создание ситуации успеха;

Методы обучения:

  1. Наглядные:

  2. Демонстрация:

  3. Словесные:

  • Беседа;

  • Методы развития познавательного интереса;

  • Стимулирование занимательным содержанием;

Дидактические средства:

Наглядные:

  1. Демонстрационный материал:

  • Презентация по теме;

  1. Раздаточный материал:

  • Карточки с ситуациями;

  1. Картинки

  2. Мультимедийные:

  • Мультимедиа проектор;

  • Компьютер;

  • Компьютерная презентация;

План

    1. Организационный момент (2 мин)

    2. «Знакомство с ценностью» (5 мин)

    3. «Проговаривание на своем языке» (15)

    4. «Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении» (11 мин)

4.1. Физминутка (2 мин)

    1. «Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях» (5 мин)

    2. (Рефлексия) (5 мин)


Использованная литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015.

  2. Примерная адаптированная основная образовательная программа НОО обучающихся с ЗПР (ПАООП ЗПР).

  3. План воспитательной работы учителя начальных классов Калистратовой Любви Владимировны МБОУ «Общеобразовательной школы №27 с интернатом»

  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

  5. Педагогические технологии развития ценностных ориентаций школьников как важный компонент их личностного потенциала [Текст] / [Битянова М. Р., Порошинская Т. Л.] ; Департамент образования г. Москвы, Московский центр качества образования. - Москва : Московский центр качества образования, 2010. - 141 с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 978-5-9773-0090-2

  6. ФИПИ – сайт Федерального института педагогических измерений.
























Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат


1.Организационный момент

Задача: Формировать эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Создание психологической комфортности

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, напоминаю, что меня зовут Полина Вячеславовна. Сядьте по удобнее, повернитесь друг к другу возьмитесь за руки посмотрите соседу в глаза и молча подарите ему самую добрую улыбку и по очереди продолжите фразу «Я желаю тебе сегодня на классном часе …»(Ребята говорят пожелания друг другу.) Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

Взаимное приветствие

Присаживаются на свои места.

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию.

2.этап «Знакомство с ценностью»

Задача: мотивировать обучающихся, сообщить тему классного часа.



Беседа, художественное слово, поощрение

Использование примеров из художественной и духовной литературы; чтение и обсуждение прочитанного


Ребята я сейчас прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте, после моего прочтения вы будете отвечать на вопросы.

- Однажды один ученый предложил детям поиграть в одну игру. Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям: «Тот из вас, кто первым добежит до дерева, удостоится всех сладких фруктов». Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами. Поражённый ученый спросил у детей, почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя. На что дети ответили: «Обонато». Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные? «Обонато» на их языке означает: «я существую, потому что мы существуем».

Ребята как вы понимаете данный текст? О чем он?

- Правильно, мы поговорим с вами о коллективе.

- Тема классного часа «Коллектив – это сила»

Цель: сплочение коллектива

Задачи:

      1. Учиться товариществу, взаимовыручки, ответственности за себя и за своего товарища.

      2. Познакомиться с понятием «коллектив»

- Что такое коллектив? Коллектив — группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе совместной деятельности. Какие отношения должны быть между людьми в коллективе?

- Какие должны быть взаимоотношения между одноклассниками, чтобы можно было назвать класс коллективом?

- Как вы считаете ваш класс – коллектив? Почему?

Обучающиеся слушают учителя и сверстников

Активно взаимодействуют с учителем, отвечая на поставленные вопросы.





















Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно.





3этап «Проговаривание на своем языке»

Задача: создать условия для изучения нового материала.



Игровая ситуация, беседа, объяснение.

Ролевые игры и театральная драматизация.


- Ребята посмотрите на доску, что вы видите?

- Правильно это Ромашка, но это ромашка заколдованная и чтобы она расцвела, нам всем вместе нужно будет выполнять задания.

1 задание будет на сплоченность и сейчас мы посмотрим так ли это. И так я предлагаю поиграть в игру «Паутинка». Учитель приглашает всех в круг и предлагает поиграть в игру «Паутинка». Один из учеников берет конец ниток, зажимает его в руке и бросает другому с добрыми пожеланиями. Следующий делает тоже самое. Получается паутина. Когда все ученики будут держаться за нить, следует сделать акцент на том, что все мы связаны друг с другом и от поступков каждого зависит жизнь в классе.

- Вы все большие молодцы, вы прошли первое задание,

- Как вы думаете, почему у вас получилось так успешно и быстро справится с заданием?

- Правильно, потому что вы выполняли работу сплоченно, ребята посмотрите, вот и первый лепесток на нашей ромашке расцвел. (1 лепесток - Сплоченность)

Обучающиеся слушают учителя и сверстников.

Активно взаимодействуют с учителем, отвечая на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные УУД: (общеучебные): рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формирование социального поведения посредством, игры «паутинка».

4.«Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении»

Задача: воспитывать понимание важности сотрудничества в коллективе, совершенствовать умение взаимодействовать.



Игровые ситуации, ситуация свободного выбора, беседа, поощрение.

Сюжетно-ролевые игры, предполагающие проживание ситуаций выбора и принятия на себя ответственности за них.


- Ребята, чтобы приступить ко второму заданию ответе мне на вопрос, а как вы думаете, нужно ли к однокласснику относится внимательно?

- Вы правы, одно из главных качеств, что друзья относятся друг к другу очень внимательно. И сейчас я предлагаю вам выяснить это.

- Следующая игра называется «Меняются те, у кого…». Правила игры таковы: участники выбирают ведущего, который выносит свой стул из круга и встает в центр круга. Затем он говорит: Меняются местами те у кого,… например, карие глаза, или зеленая кофта, или синяя одежда и т.д. Те, у кого названный ведущим признак присутствует, должны быстро поменяться местами друг с другом. Задача ведущего занять чье-либо место. Новым ведущим становится тот, кто не успел занять свободное место. Поднимите, пожалуйста, руку те, кому правила игры не понятны.

- И помните, самое главное, вы должны относиться с уважением друг к другу во время игры. Постарайтесь обойтись без ссор, криков и толканий. Начнем? Поднимите руку, кто хочет быть ведущим?

- Хорошо, я вижу, что вы достаточно внимательно относитесь друг к другу. Вот и второй лепесток расцвел. (2лепесток - Внимательность)

Следующее задание направленно на ваше взаимодействие, чтобы это узнать я предлагаю следующею игру.

- Ведущим в этой игре буду я.

- Ваша задача выполнять задание, молча, в полной тишине.

- Я буду называть любое число, например 3, со своих стульев, не сговариваясь, должны встать 3 человек. После выполнения задания я буду менять числа. Поднимите руку те, кому нужно объяснить правило еще раз. Тогда начнем.

-Молодцы, теперь давайте обсудим.

- Кто хочет рассказать нам, что помогло справиться с заданием?

- Что помешало?

- Какой тактики вы придерживались, какой план соблюдали?

- Хорошо, вот и расцвел еще один лепесток. (3 лепесток - Взаимодействие).

Слушают учителя и сверстников.

Активно взаимодействуют с учителем, отвечая на поставленные вопросы. Играют в игру.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные УУД: (общеучебные): рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

4.1.Физкультурная минутка

Задача: снять мышечное напряжение, развитие волевой саморегуляции.

Демонстрация, объяснение.

Чтобы преступить к следующим заданиям, давайте отдохнем. Встаньте все пожалуйста отойдите от своих стульев. Сначала покажу я, потом мы все вместе.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем дружно мы шагать! (Шагают на месте.)

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий. (Становятся на правую ногу.)

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади! (Подтягивают левую ногу к груди.)

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый. (Становятся на левую ногу.)

Все, закончилась игра,

Присаживайтесь на свои места!

Вы все, большие молодцы!

Повторяют движения.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

5«Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях»

Задача: совершенствовать умение работать в классном коллективе, воспитывать положительное отношение у детей друг к другу.

Игровая ситуация, объяснение, беседа.

Проведение совместной рефлексии детей и взрослых значимых событий и мероприятий.


- Ребята, не редко в нашей жизни случаются такие проблемные ситуации, с которыми нам невозможно справится в одиночку.

- Когда в голове у нас путаница, кто приходит к нам на помощь?

- Верно, друзья всегда помогут нам в трудной ситуации, всегда дадут нужный совет. Вместе даже самая трудная путаница ни по чем.

- Следующая игра так и называется «Путаница».

- Правила игры: мы стаем в круг и беремся за руки. Ведущий отходит в сторону и отворачивается, а остальные участники начинают максимально запутываться, не расцепляя руки, перелезая друг через друга. Задача ведущего, как настоящего друга, распутать этот клубок. Поднимите руку, кому не понятны правила.

- Кто хочет быть ведущим? (ведущий меняется несколько раз)

- Отлично, теперь нам не страшны никакие проблемы.

- Ведь мы всегда поможем друг другу, да? Вот и еще один лепесток расцвел. (4 лепесток – Единство)

- Следующее задание на понимание как вы понимаете и слышите своего товарища и чтобы в этом убедиться мы поиграем в игру «Лавата».

- Правила игры таковы: все участники становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, напевая: «Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, танец веселый наш – это Лавата».

- Давайте все вместе потренируемся, на счет 3 вместе напеваем: «Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, танец веселый наш – это Лавата». Раз, два, три.( напевают).

- Затем все останавливаются и ведущий говорит : «Мои локти хороши, а у соседа лучше».

- Участники берут соседей за локти и снова начинают двигаться по кругу, напевая.

- Ведущий может называть различные части тела (ведущий меняется несколько раз).

- Поднимите руку те, кто не поняла правила. Начнем.

- Сначала ведущим буду я, затем кто-нибудь из вас. Начнем.

- Хорошо, спасибо.

- Присаживайтесь, пожалуйста.

- Вот и расцвел наш последний лепесток, ребята посмотрите, на ромашку из каких качеств состоит настоящий коллектив?

Правильно. (5 лепесток – Понимание)

- Прочитайте, все лепестки.

Слушают и анализируют правила игры.

Ведут поиск невербальных способов общения для выполнения заданий. Анализируют свои действия во время игры.

Полно и грамотно отвечают на вопросы.

Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Познавательные УУД: (общеучебные): рефлексия способов и условий действия,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формирование социального поведения посредством, игры «лавата».

6.Рефлексия

Задача: подвести итоги классного часа, провести рефлексию деятельности.


Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение.

- На этом наш классный час подходит к концу.

- Чему мы научились с вами сегодня?

- Какая игра понравилась вам больше всех?

- Что помогало вам в каждой игре? Конечно, во всех играх мы взаимодействовали друг с другом.

- Ребята, как вы считаете, какую пользу нам может принести наше взаимодействие и умение помогать друг другу, идти на встречу?

- Спасибо. Мне понравилось с вами работать, так как вы всегда активны, внимательны, умеете слушать.

- Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу.

- Будем стараться помогать не только одноклассникам, но и учителю. Эту ромашку я предлагаю повесить в классный уголок, чтобы вы не забывали, какие качества должны быть в коллективе.

- Ромашку повесим в классный уголок, чтобы вы никогда не забывали, о том, какие качества в коллективе должны быть.

- До скорых встреч!

Анализируют классный час, отвечая на вопросы; осуществляют рефлексию.

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!