Классный час "Конституция Республики Крым»
Цель: Формирование правовой культуры и гражданского воспитания личности обучающегося. Воспитывать уважение к закону, праву на основе изучения отдельных положений Конституции Республики Крым; Формировать уважение к заложенным в Конституции республики базовым человеческим ценностям, основам построения правового общества ;Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания главного Закона Республики Крым – Конституции. Воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Рефлексия. Психологическая установка на хорошее настроение. Декламируется эпиграф
К знанью для чего стремиться?
Чтоб свободным стать как птица,
Чтобы покорять пространство
И не уставать от странствий!
2.Постановка проблемного вопроса.
Как вы знаете ребята, 11 апреля, мы празднуем годовщину принятия Конституции Республики Крым.Конституция – это основной закон , по которому живут все цивилизованные государства. Все отрасли права имеют свою законодательную базу, но ни один закон не должен противоречить Конституции. Таким образом , Конституция является главной книгой страны.
Я задаю вопросы, а вы максимально быстро поднимаете руку и даете правильный ответ.
Я надеюсь, что классный час сегодня будет серьезным и интересным.
« МОЗГОВОЙ ШТУРМ» (просматриваем презентацию)
1. Когда была принята действующая Конституция РКрым?
2. На сколько глав разделена Конституция РКрым?
3. Может ли уголовный кодекс РФ противоречить Конституции РКрым?
4. Может ли в Республике Крым вся полнота власти принадлежать одному лицу?
5. Возможно ли на территории какого-либо субъекта Республики Крым ввести другую денежную единицу?
6. Кто, согласно Конституции Республики Крым, может занять пост главы страны?
7. Как называется Крымский парламент?
8. Какую ветвь власти представляет парламент?
9. Кому принадлежит исполнительная власть в Республике Крым?
10. Может ли выпускник школы в возрасте 18 лет быть избранным в Государственную Думу, Государственный Совет?
11. Могут ли депутаты парламента осуществлять правосудие?
12. Какой (ие) язык(и) на территории Крыма является(ются) государственным(ми)?
13. Возможны ли самостоятельные изменения в государственной символике Республики Крым субъектами РФ?
Ответы: « Мозговой штурм»
1. 11 апреля 2014 г.
2. 10 глав
3. Нет, т. к Конституция Республики Крым является основным законом страны.
4. Нет , т.к государственная власть осуществляется на основе разделения.
5. Денежной единицей РФ является рубль, введение и эмиссия других денег не допускается.
6. Гражданин РФ не моложе 30 лет, постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет.
7. Государственный Совет.
8. Законодательную
9. Совет Министров Республики Крым
10. да
11. Нет, т.к правосудие осуществляется только судом.
12. Русский язык, украинский язык и крымско-татарский
13. Государственная символика устанавливается Федеральным Конституционным судом.
« АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ»
статья 13 Конституции Республики Крым: все равны перед законом и судом.
статья 14 Конституции Республики Крым: каждый имеет право на жизнь.
« ТВОРЧЕСКИЙ МОМЕНТ »
Составить синквейн со словами : Закон, Конституция, Родина, Президент, Право.
Правила составления синквейна:
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
А сейчас я предлагаю определить какие конституционные права сказочных героев были нарушены, или какими они воспользовались:
(ИГРА ПО СКАЗКАМ)
определить, какое право сказочного героя нарушено.
1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на…. ( свободу передвижения)
2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на…. ( личную неприкосновенность)
3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на… ( неприкосновенно частной собственности)
4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…( труд)
5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на…( частную собственность)
6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на… (жизнь)
7. В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на…(образование)
8. В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на…(жилище)
9. В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на…(жизнь)
10. В сказке «Репка» дед, пытаясь вытащить репку из земли, нарушил ее право на…(линую неприкосновенность
Дорогие ребята!
Вы наше молодое поколение. Хочется верить в то, что вы вырастите достойными гражданами нашей Родины. Нашей великой и могучей России. Будете соблюдать все законы нашего государства, уважать символы.
Помните, что символы государства – это и история страны и ее сегодняшний день.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Конституция республики Крым"»
Классный час "Конституция Республики Крым»
Цель: Формирование правовой культуры и гражданского воспитания личности обучающегося. Воспитывать уважение к закону, праву на основе изучения отдельных положений Конституции Республики Крым; Формировать уважение к заложенным в Конституции республики базовым человеческим ценностям, основам построения правового общества ;Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания главного Закона Республики Крым – Конституции. Воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Рефлексия. Психологическая установка на хорошее настроение. Декламируется эпиграф
К знанью для чего стремиться?
Чтоб свободным стать как птица,
Чтобы покорять пространство
И не уставать от странствий!
2.Постановка проблемного вопроса.
Как вы знаете ребята, 11 апреля, мы празднуем годовщину принятия Конституции Республики Крым.Конституция – это основной закон , по которому живут все цивилизованные государства. Все отрасли права имеют свою законодательную базу, но ни один закон не должен противоречить Конституции. Таким образом , Конституция является главной книгой страны.
Я задаю вопросы, а вы максимально быстро поднимаете руку и даете правильный ответ.
Я надеюсь, что классный час сегодня будет серьезным и интересным.
« МОЗГОВОЙ ШТУРМ» (просматриваем презентацию)
Когда была принята действующая Конституция РКрым?
На сколько глав разделена Конституция РКрым?
Может ли уголовный кодекс РФ противоречить Конституции РКрым?
Может ли в Республике Крым вся полнота власти принадлежать одному лицу?
Возможно ли на территории какого-либо субъекта Республики Крым ввести другую денежную единицу?
Кто, согласно Конституции Республики Крым, может занять пост главы страны?
Как называется Крымский парламент?
Какую ветвь власти представляет парламент?
Кому принадлежит исполнительная власть в Республике Крым?
Может ли выпускник школы в возрасте 18 лет быть избранным в Государственную Думу, Государственный Совет?
Могут ли депутаты парламента осуществлять правосудие?
Какой (ие) язык(и) на территории Крыма является(ются) государственным(ми)?
Возможны ли самостоятельные изменения в государственной символике Республики Крым субъектами РФ?
Ответы: « Мозговой штурм»
11 апреля 2014 г.
10 глав
Нет, т. к Конституция Республики Крым является основным законом страны.
Нет , т.к государственная власть осуществляется на основе разделения.
Денежной единицей РФ является рубль, введение и эмиссия других денег не допускается.
Гражданин РФ не моложе 30 лет, постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет.
Государственный Совет.
Законодательную
Совет Министров Республики Крым
да
Нет, т.к правосудие осуществляется только судом.
Русский язык, украинский язык и крымско-татарский
Государственная символика устанавливается Федеральным Конституционным судом.
« АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ»
статья 13 Конституции Республики Крым: все равны перед законом и судом.
статья 14 Конституции Республики Крым: каждый имеет право на жизнь.
« ТВОРЧЕСКИЙ МОМЕНТ »
Составить синквейн со словами : Закон, Конституция, Родина, Президент, Право.
Правила составления синквейна:
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
А сейчас я предлагаю определить какие конституционные права сказочных героев были нарушены, или какими они воспользовались:
(ИГРА ПО СКАЗКАМ)
определить, какое право сказочного героя нарушено.
1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на…. ( свободу передвижения)
2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на…. ( личную неприкосновенность)
3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на… ( неприкосновенно частной собственности)
4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…( труд)
5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на…( частную собственность)
6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на… (жизнь)
7. В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на…(образование)
8. В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на…(жилище)
9. В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на…(жизнь)
10. В сказке «Репка» дед, пытаясь вытащить репку из земли, нарушил ее право на…(линую неприкосновенность
Дорогие ребята!
Вы наше молодое поколение. Хочется верить в то, что вы вырастите достойными гражданами нашей Родины. Нашей великой и могучей России. Будете соблюдать все законы нашего государства, уважать символы.
Помните, что символы государства – это и история страны и ее сегодняшний день.