СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "В здоровом теле-здоровый дух!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "В здоровом теле-здоровый дух!"»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»











Конспект внеклассного мероприятия на тему:

«В здоровом теле- здоровый дух»











Выполнила: студентка

21 группы

Антонова Александра Анатольевна



Класс: 3 «А»

Дата: 15.03.2023



Заверили:

Методист: _______Козлова Н.К.

Учитель:_______Брянская Н.С.

Отметка:_____________

Методист: _______Козлова Н.К.

Учитель:_______Брянская Н.С.



Саратов 2023



Тема: В здоровом теле- здоровый дух.

Направление:Спортивно-оздоровительное.

Целевой ориентир:Спортивно-оздоровительное направление.

Форма:Беседа

Цель:Организация деятельности по формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Воспитательная задача:Формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Образовательная задача:Сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

Развивающая задача: Развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, видеоматериал, аудиоматериал.

Раздаточный материал: раскраски.

Ход мероприятия:

Организационная часть

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Анатольевна, я студентка Саратовского областного педагогического колледжа.

БЕСЕДА

-Ежедневно вы слышите такую фразу как: «Здравствуйте ребята!»

-А что означает это приветствие? (Ответ детей: эта фраза происходит от традиции при встрече желать друг другу здоровья.)

-Задумывалисьливы когда-нибудь о том, почему вприветствиилюдейзаложено пожелание друг другу здоровья?

-Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

-Вы уже догадались, чему посвящен наш классный час? (Ответ детей: здоровью)

Тема нашего классного часа: « В здоровом теле- здоровый дух!».

Как вы понимаете эту пословицу?

(Ответ детей: человек, который занимается спортом, не имеет вредных привычек, правильно питается и принимает витамины, будет бодрым, полным внутренних сил и способным к великим делам.)

Давайте уточним, что же такое здоровье?

(Ответ детей: здоровье – этонепростоотсутствие болезней, этосостояние физического, психического,духовногоблагополучия.)

Пожалуйста, поднимитеруки, кто никогда не болел?

А кто болел 1раз? А кто болел 2раза?

-Посмотрите, мыпривыкликтому, чточеловеку естественно болеть! Аведь это неверная установка!

Давайте изменим установку и запомним: чточеловекуестественнобытьздоровым! Ученыесчитают, чточеловекдолженжить150-200лет (такдревниегрекисчитали, чтоумереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).

-Как вы думаете, от чего зависит состояние нашего здоровья?

(Ответ детей: от наследственности, медицины, экологии, и от нас)

Наследственность, медицину, экологию мы изменить не сможем, но есть фактор, влияющий на наше здоровье, который нам подвластен! Это наш образ жизни.

Об этом мы сегодня и поговорим. А в процессе разговора и поиграем!

- Мы совершим путешествие по страницам журнала «Здоровье»

1 страница: «Режим дня»

- Как вы думаете, что такое режим дня и для чего он нужен?

(Ответ детей: режим дня - важное условие для сохранения здоровья и взрослых, и детей.)

Благодаря ему повышается умственная и физическая работоспособность, улучшается сон и аппетит, укрепляется здоровье человека. Важно сформировать распорядок дня ещё в раннем возрасте.

Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованныйраспорядок суточной деятельности, который должен повторяться изо дня в день. При этом очень важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

-Кто из вас соблюдает режим дня?

-Вы сами соблюдаете его или вам кто-то помогает?

-А какой режим дня у вас?

2 страница: «Здоровое питание»

(на слайде фото с различными продуктами: чипсы, огурец, кока-кола, гречневая каша, пирожное, конфеты, лимон, сухарики)


- Выбери картинки с полезными продуктами, объясни почему.

Диалог: «Спор витаминов»

Витамины А, В, С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:

-Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

Правильное питание:

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.

  4. Есть не торопясь.

  5. Не объедаться.

  6. Сладости только после основной еды.


ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗМИНУТКИ

3 страница «Гигиена»

Чтение стихотворения

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.


Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.


ПРОСМОТР ВИДЕОМАТЕРИАЛА

Задание:на слайде представлены картинки, выбери предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другим. (зубная щетка, мочалка, зубная паста, полотенце, расческа, туалетная бумага, шампунь)

-Какие правила личной гигиены знаете?

(Ответ детей: мыть руки перед едой, следить за чистотой тела, принимать душ вечером, чистить зубы два раза в день: утром и вечером.)


4 страница «Спортивная»

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

Предлагаю Вам сделать эти упражнения:

Мальчики - приседают.

Девочки - прыжки на одной ноге.


5 страница «Вредные привычки»

- Давайте подумаем, что же может навредить здоровью?

(Ответ детей: здоровью вредит курение, вредно переедать, есть много сладкого, вредно малодвигаться, вредно долго сидеть у телевизора, компьютера.)

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым вам.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

-У кого-то есть вредные привычки? Как вы их побороли?


Заканчивая, классный час давайте поиграем.

Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

  • ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

ПРОСМОТР ВИДЕОМАТЕРИАЛА



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы!

-А теперь я раздам вам листочки, где вы должны будете написать свой режим дня.

Домашнее задание:Побеседуйте дома с родителями на тему вредных продуктов и составьте вместе с ними список продуктов, которые вредят людям и которые нужно исключить из своего рациона.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!