СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Дети войны".Дети рассказывают стихи. Ставят сценку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Дети войны". Урок в музыкальном сопровождении. Дети рассказывают стихи, звучит голос Левитана, сценка, как сын матери пишет письмо.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Дети войны".Дети рассказывают стихи. Ставят сценку.»

Классный час 2 класс

Тема: «Дети войны»

Цель и задачи:

- Расширение кругозора учащихся;

Развитие интереса к истории страны;

Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, фотографии военных лет, Презентация 1, минусовка песни «Землянка» (К. Листов, А. Сурков), фонограмма «Песни о пионерах - героях» (Музыка А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).



Ход классного часа

Мальчик играет в солдатиков, девочка в куклы. В это время звучит запист с голосом Левитана:

«Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города…» (Девочка повязывает синий платочек мальчику на шею, изображая, что провожает его на войну- под фонограмму «Синий платочек»)

Звучит запись песни «Священная война» (А. Александров, В. Лебедев-Кумач)

Беседа.

Учитель: 22 июня 1942 года без объявления войны, вероломно, нарушив договор о ненападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная Война.

- Что значит вероломно? Почему в песне война названа «Священной»?

- Почему война названа «Великой», «Отечественной»? (ответы детей)

Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт многие уходили прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссекал всю войну.

Ученик 1:

Вставай, народ! Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за любимый край родной.

Ученик 2:

За каждый город, каждое село,

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

Учитель: Нелегко досталась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства и жестокости. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто-отца, кто-сестру или брата, кто- друга. А некоторые теряли всю семью. Победа досталась нам дорогой ценой. А самое страшное на войне – это гибель детей.

Подумай те над вопросом: дети и война – почему это несовместимые вещи?

В годы Великой Отечественной войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами на фронтах в партизанских отрядах, об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились звания Героя Советского Союза, получали ордена, медали.

Презентация 1 «Пионеры-герои». (Рассказ о Лёне Голикове, Зине Портновой, Вале Котике, Марате Казее). Презентация перемежается чтением стихотворения .

Ученик 3:

Ты помни, что когда-то

В густом дыму, в крови

Шли на бой ребята,

Ровесники твои.

Ученик 4:

Пускай сейчас их нету,

Но только все равно

Их песни не допеты

Допеть нам суждено.

Звучит минусовка песни «Землянка» (К. Листов, А. Сурков). Три мальчика изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут письма.

Ученик 5:

Дорогая мамочка!

Ты обо мне в слезах не вспоминай,

Оставь свою заботу и тревогу.

Не близок путь, далек родимый край,

Но я вернусь к знакомому порогу!

Ученик 6:

По-прежнему моя любовь с тобой,

С тобою Родина, ты не одна, родная.

Ты мне видна, когда иду я в бой,

Своё большое счастье защищая. (Мальчики складывают письма треугольниками, встают и уходят.)

Итог:

Путь к победе был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев. Особенно поражает нас подвиг героев войны – детей, самых обыкновенных девчонок и мальчишек. Я думаю, что каждый из нас вынес урок с этого мероприятия.

- Чем сейчас мы можем помочь нашим ветеранам? Как вернуть наш долг героям войны?

Ответы детей

Учитель: мы не должны забывать ужасы, разлуку, страдание и смерть миллионов. Помнить о войне, о героизме и мужестве, бороться за мир – обязанность всех нас, живущих на этой земле. Это наш долг памяти перед ветеранами и перед теми, кто пал на великой войне. Мы в неоплатимом долгу перед ними. Наша святая обязанность - бережно хранить историческую память, испытывать гордость за Победу.

Ученик 7:

Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

Ученик 8:

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину. (В. Берестов)

Звучит фонограмма «Песни о пионерах - героях» (Музыка А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!