Классный час 2 класс
Тема: «Дети войны»
Цель и задачи:
- Расширение кругозора учащихся;
Развитие интереса к истории страны;
Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, фотографии военных лет, Презентация 1, минусовка песни «Землянка» (К. Листов, А. Сурков), фонограмма «Песни о пионерах - героях» (Музыка А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).
Ход классного часа
Мальчик играет в солдатиков, девочка в куклы. В это время звучит запист с голосом Левитана:
«Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города…» (Девочка повязывает синий платочек мальчику на шею, изображая, что провожает его на войну- под фонограмму «Синий платочек»)
Звучит запись песни «Священная война» (А. Александров, В. Лебедев-Кумач)
Беседа.
Учитель: 22 июня 1942 года без объявления войны, вероломно, нарушив договор о ненападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная Война.
- Что значит вероломно? Почему в песне война названа «Священной»?
- Почему война названа «Великой», «Отечественной»? (ответы детей)
Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт многие уходили прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссекал всю войну.
Ученик 1:
Вставай, народ! Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за любимый край родной.
Ученик 2:
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.
Учитель: Нелегко досталась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства и жестокости. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто-отца, кто-сестру или брата, кто- друга. А некоторые теряли всю семью. Победа досталась нам дорогой ценой. А самое страшное на войне – это гибель детей.
Подумай те над вопросом: дети и война – почему это несовместимые вещи?
В годы Великой Отечественной войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами на фронтах в партизанских отрядах, об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились звания Героя Советского Союза, получали ордена, медали.
Презентация 1 «Пионеры-герои». (Рассказ о Лёне Голикове, Зине Портновой, Вале Котике, Марате Казее). Презентация перемежается чтением стихотворения .
Ученик 3:
Ты помни, что когда-то
В густом дыму, в крови
Шли на бой ребята,
Ровесники твои.
Ученик 4:
Пускай сейчас их нету,
Но только все равно
Их песни не допеты
Допеть нам суждено.
Звучит минусовка песни «Землянка» (К. Листов, А. Сурков). Три мальчика изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут письма.
Ученик 5:
Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!
Ученик 6:
По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Своё большое счастье защищая. (Мальчики складывают письма треугольниками, встают и уходят.)
Итог:
Путь к победе был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев. Особенно поражает нас подвиг героев войны – детей, самых обыкновенных девчонок и мальчишек. Я думаю, что каждый из нас вынес урок с этого мероприятия.
- Чем сейчас мы можем помочь нашим ветеранам? Как вернуть наш долг героям войны?
Ответы детей
Учитель: мы не должны забывать ужасы, разлуку, страдание и смерть миллионов. Помнить о войне, о героизме и мужестве, бороться за мир – обязанность всех нас, живущих на этой земле. Это наш долг памяти перед ветеранами и перед теми, кто пал на великой войне. Мы в неоплатимом долгу перед ними. Наша святая обязанность - бережно хранить историческую память, испытывать гордость за Победу.
Ученик 7:
Нет, слово «мир» останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
Ученик 8:
И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину. (В. Берестов)
Звучит фонограмма «Песни о пионерах - героях» (Музыка А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).