СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: « Мир профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему:

 « Мир профессий» 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: « Мир профессий»»

Классный час на тему:

« Мир профессий»

Цель: Выявление у учащихся своей профессиональной направленности.

Задачи:

1.  Познакомиться с особенностями некоторых профессий.

2.  Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии.

3.  Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

4.  Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

План:

1.  Вступительное слово.

2.  Профессия, специальность.

3.  Игра «Самая-самая».

4. «Устами младенца».

5.  Классификация профессий.

6.  Профессиональный план.

7.  Рефлексивный анализ урока.

8.  Итог урока.

Оборудование: чистые листочки, ручки, фломастеры, шарики,

Эпиграф«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Ход классного часа.

Чтение наизусть стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» (читает учащийся) Вступительная беседа.

Учитель. Мы сейчас прослушали стихотворение, последние строчки которого стали эпиграфом нашего классного часа «Все работы хороши-выбирай на вкус».

В 15-16 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности.

Что мы имеем в виду, когда произносим слово «ПРОФЕССИЯ», «Специальность»?

Необходимо различать эти понятия.

«Функциональное разделение труда. Профессии и специальности»

Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Например, профессия – врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург.

Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей.

Чтобы уметь различать профессию от специальности, мы с вами выполним задание:

Распределите по двум столбикам: профессию и специальность.

Столяр, опер, доярка, врач, ветеринар, продавец, моряк, кок, водитель экскаватора, стоматолог, почтальон, милиционер, пилот, кондитер, повар, швея, летчик.

Учитель. Давайте посмотрим, насколько хорошо вы можете ориентироваться в мире профессий, а для этого проведем игру «Самая-самая»

Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными?  (проводится игра).

"Самая - самая "

 Назовите профессии с элементами юмора.

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  4. Самая волосатая (парикмахер.стилист..)

  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  6. Самая смешная (клоун, пародист...)

  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

4. «Устами младенца»

Назовите профессию людей.

1.Изготавливает крема,

различные виды теста,

сладости

 (Кондитер)

2.Проводит фотосъёмку людей и объектов,

    проявляет негативы

(Фотограф)

3.Выезжает на соревнования,

обучает желающих навыкам в определённом виде спорта

(Тренер)

4.Пишет,

выезжает на место событий,

берёт интервью

(Журналист)

5.Разучивает с коллективом музыкальное произведение,

       руководит игрой музыкантов,

  с помощью движений рук, пальцев, головы

(Дирижёр)

6.Любит детей,

 занимается диагностикой заболеваний,

 лечением и профилактикой в соответствии со своей специализацией

(Врач)

Классификация профессий

Учитель. Выявить область ваших интересов поможет классификация профессий. На предыдущих классных часах мы с вами познакомились с наиболее удачной квалификацией профессий по предмету труда, которую предложил академик Е. А.Климов. Он выделил следующие 5 групп. Пожалуйста, назовите эти группы. Я прошу вас дать полный ответ (ответы учащихся)

П – «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА»

Т – «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»

Ч – «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»

Х – «ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

З – «ЧЕЛОВЕК –ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»

Профессиональный план.

Учитель. Ребята, каждый из вас в будущем мечтает кем-нибудь стать. Я сейчас дам каждому ряду воздушный шар, на котором вы напишите свои будущие профессии.

Посмотрите, только в нашем классе какое разнообразие профессий!

А в мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращается обратно. Это означает, что надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение.  Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно:

1.  Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии т. е, что я «ХОЧУ».

2.  оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т. п. Или проще сказать – это наше «МОГУ».

3.  узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО».

4.  Выводится формула правильного выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО.

Например, если ваши мечты, т. е что я « Хочу» соответствуют вашим способностям, состоянию здоровья или характеру, т. е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется на спросом на рынке труда, т. е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно сделали выбор той или иной профессии.

Вывод:

Учитель.

И последним этапом нашего классного часа проведем рефлексивный анализ урока. Я каждому раздам листочки, которые вы должны заполнить.

Рефлексивный анализ занятия.

Сегодня на занятии :

·  Я научился……………………………………………………………

·  Было интересно…………………………………………………….

·  Было трудно………………………………………………………..

·  Заставило задуматься………………………………………………

Итак, вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии.

Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья».

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

На этом наш классный час подошел к концу. Но прежде, чем попрощаться, я хочу чтобы вы оценили работу нашего занятия. Если вы считаете, что классный час прошел на отлично, вы показываете пять пальцев, если хорошо, то четыре, если на удовлетворительно, три, ну а если совсем не понравилось, то два.

Итак, какую оценку вы поставите нашей работе?

Спасибо за работу на уроке. До свидания.






Рефлексивный анализ занятия.

Сегодня на занятии :


·  Я научился……………………………………………………………

·  Было интересно…………………………………………………….

·  Было трудно………………………………………………………..

·  Заставило задуматься………………………………………………




Рефлексивный анализ занятия.

Сегодня на занятии :


·  Я научился……………………………………………………………

·  Было интересно…………………………………………………….

·  Было трудно………………………………………………………..

·  Заставило задуматься………………………………………………




Рефлексивный анализ занятия.

Сегодня на занятии :


·  Я научился……………………………………………………………

·  Было интересно…………………………………………………….

·  Было трудно………………………………………………………..

·  Заставило задуматься………………………………………………




Рефлексивный анализ занятия.

Сегодня на занятии :


·  Я научился……………………………………………………………

·  Было интересно…………………………………………………….

·  Было трудно………………………………………………………..

·  Заставило задуматься………………………………………………


Кем быть?
       
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
       мы
         берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
         вот так
зажимает
        стол-верстак.
От работы
         пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
            сыплются опилки.

Столяру хорошо,
а инженеру -
            лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
 сначала
        начерчу
дом
   такой,
         какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
      славное,
живое словно.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
   визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
            и крыша есть.
Хороший дом,
            большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору -
           лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?


Вам
   в постельку лечь
                   поспать бы,
вам -
     компрессик на живот,
и тогда
       у вас
            до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим -
           лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
        Иди!
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
             а ты
для гайки
         делаешь винты.
И идет
      работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
      лезьте
в дыры ровные,
части
     вместе
сбей
    огромные.
Там -
     дым,
здесь -
       гром.
Гро-
    мим
весь
    дом.
И вот
     вылазит паровоз,
чтоб вас
        и нас
             и нес
                  и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае -
            лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.

Кондуктору хорошо,
а шоферу -
          лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя.

Быть шофером хорошо,
а летчиком -
            лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
Бояться не надо
ни дождя,
         ни града.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
       на вкус!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!