СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Мир реальный и мир виртуальный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Мир реальный и мир виртуальный"

Цель классного часа: научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему мой»

Классный час на тему "Мир реальный и мир виртуальный"

Цель классного часа: научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир.

Задачи классного часа:

  • выяснить значение слов и расширить знания о “виртуальный мир” и “реальный мир”,

  • активизировать размышления о негативных и позитивных сторонах виртуальной жизни,

  • развивать речь умение рассуждать и мыслить,

  • воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов.


Ход классного часа

1. Приветствие, психологический настрой.

Учитель:

Всем добрый день!

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Я хочу всем пожелать хорошего настроения. Признаком хорошего настроения является улыбка. Пожалуйста, улыбнитесь себе, мне, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи во всех делах. Спасибо! (Ребята рассаживаются в круг)

2. Сообщение темы классного часа.

Вдруг у учителя звонит телефон – пришло сообщение.

Учитель:

– Извините, мне пришло сообщение.

– О, от сына: “Здравствуй мамочка, доброго дня, как дела?”

– Как приятно, но как хотелось бы его увидеть, обнять, прижать к себе.

– Вижу, что вам не очень приятно наблюдать за тем, что сейчас произошло, а я сейчас побывала в двух мирах.

– Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти потрогать. Как называется это мир? (настоящий, реальный)

– Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники, как он называется? (виртуальный)

В течение классного часа мы с вами составляется кластер.

На доске:

 


Учитель:

- Кто может назвать тему нашего часа общения? "Мир реальный и мир виртуальный"

- Как вы думаете, какие вопросы нам сегодня придется обсудить?

3.Обсуждение темы:

а) Давайте немного порассуждаем над вопросом есть ли разница между виртуальной и реальной жизнью у современного человека? В чем она?

Рассуждаем, передавая из рук в руки приятный на ощупь мягкий клубок, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу.

Подводим итоги:

– В словаре дается такое определение слова “реальная” (жизнь, мир) – действительно существующие явления, события.

– Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами фантазия и вымысел.

б) Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы и, поработав в группах, попытаемся ответить на вопрос:

– Что в вашем понимании относится к реальному миру, а что к виртуальному? Подберите слова, которые относятся:

1 группа – к реальному миру
2 группа – к виртуальному миру
Одинаковые карточки в обеих группах, необходимо их прикрепить на доску.

Книги, семья, спорт, компьютер, планшет, сот. телефон, друзья и т.д. Дети делят картинки на две группы и прикрепляют к кластеру.

 

Учитель:

– Почему одни и те же слова оказались и в реальном мире и в виртуальном? (например, друзья, игра).

Подводим итоги:

б) Сейчас все внимание на экран:

Посмотрите, пожалуйста, отрывок из первой экранизации известного фильма «Волшебная лампа Алладина». Подумайте, какое отношение имеет этот видео отрывок к нашей теме. (https://www.youtube.com/watch?v=o3luNqWmHVA)

Прошу высказаться!



Подводим итоги:

Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку.

 Словно джин из бутылки, компьютер, а вслед за ним Интернет, ворвался в жизнь людей. Как и полагается по сюжету сказки, он был добр, сразу взялся за исполнение желаний. Но, выпустив джина, люди позабыли древнюю мудрость, которая говорит, что джин - существо не такое уж и доброе. Каждое желание он исполняет своеобразно, очень часто с умыслом. И вот здесь-то от человека зависит пользу или зло он получит от волшебника.


4.Какие технические средства создают искусственную реальность? (Компьютер, Интернет.)

В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян. Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.

Почему интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?

По Интернету происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар, узнать погоду, новости из любой области, познакомиться, пообщаться, завести друзей. Поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн.

Но злоупотреблять интернетом и компьютером все-таки не стоит!

5.Подведение итогов тестирования

Обучающиеся 8 класса прошли тест по определению степени компьютерной зависимости и вот его итоги (диаграмма).

Вывод на доске:

Что происходит, когда человек слишком сильно начинает злоупотреблять интернетом?

  • ЗАВИСИМОСТЬ

  • ПОТЕРЯ ЗДОРОВЬЯ

-Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?

(Малообщительный, низкие коммуникативные качества, низкая самооценка,не принимают окружающие, нет друзей, интересов, увлечений, не доволен собой, доступность информации)

-Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?

(раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни)

- Легко ли избавиться от такой зависимости?

(Очень сложно, часто необходима психологическая помощь)

Сейчас вам необходимо составить памятки для работы с компьютером и интернетом.

Памятка.

  1. Древние греки недаром говорили, что последний и высший дар богов человеку - _____________________.

  2. При работе с компьютером, в сети Интернет важна ________________ мотивация.

  3. Важно формировать навык культуры умственного труда: соблюдать важные рекомендации медиков для того, чтобы не нанести вред своему_____________.

  4. Компьютер – мощный инструмент в твоем ___________росте.

  5. Используй ресурсы _____________только с пользой для себя.

Слова для справок

А) Интернета

Б) компьютер

В) образовательная

Г) здоровью

Д) карьерном

Е) чувство меры


Зачитываем памятку.

6. Игра “Чай с лимоном”.

Учитель:

– А сейчас я предлагаю отдохнуть и приглашаю вас на чайную паузу в виртуальный мир

(на слайде появляются чай, лимон, конфеты, изображения детей).

– Дорогие гости, вы слышите запах чай, вкус конфет, смех и разговоры детей?

– И я не слышу.

– А сейчас? Вы слышите запах чая? (открывает заварник с чаем, можно пронести понюхать)

– А к чаю, в нашем реальном мире, подаются настоящие конфеты (раздает всем конфеты).

– Ну, как вам?

– В данной ситуации, какой мир понравился больше и почему? (обратить внимание, что рядом друзья, вместе радуются конфетам и т.д.

7. Определение положительных и отрицательных сторон виртуальной жизни.

Учитель:

– Может человеку необходимо отказаться от виртуальной жизни?

– Я предлагаю вам сделать свой выбор, посовещаться и определить положительные и отрицательные стороны виртуального общения, жизни. Затем прикрепить на доску.

Работа в группах.

Детям раздаются карточки, они выбирают положительное и отрицательное, на пустых карточках пишут сами.

1 группа – положительное, 2 группа – отрицательное.

Положительные стороны:

  • Быстро, доступно в любое время.

  • Общение на большом расстоянии.

  • Яркие игры.

  • Получение образования на расстоянии.

Отрицательные стороны:

  • Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.

  • Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.

  • Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.

  • Незнание людей, с которыми общаешься.

  • Невозможно выразить эмоции.

  • Вред здоровью.

  • Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.

  • Проблемы с учебой.

Затем карточки прикрепляются к кластеру:

 Учитель:

– Чего оказалось больше положительного или отрицательного?

– Почему?

– От кого зависит, чтобы мир виртуальный приносил только пользу?

Учитель читает стихотворение:

Ну что такое виртуальный друг.
Иль, скажем, виртуальная подруга?
Со мной не может разделить досуг, 
Немедленно примчаться, если туго.
Я не могу ей платье показать, 
Дарить сюрпризом милые вещицы.
Ее лицо могу я не узнать,
Когда кругом другие будут лица.
Да, толк от этой дружбы никакой.

8. Итог классного часа.

Учитель:

– Что же выбираете вы: жизнь реальную ли виртуальную? Наклейте ладошку на доске, сделайте свой выбор. ( К кластеру сбоку крепят ладошки)

9. Рефлексия

Игра «Клубок»
- А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего классного часа, употребив только одно предложение, при этом мы будем передавать клубок, только ниточку держим в руке, а клубок передаем тому, кому желаем.
- Я ВЫБИРАЮ………………………………….
- МНЕ БЛИЗКА…………………………………
- Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………


-Посмотрите, у нас получилась «Всемирная паутина», но мы сегодня общались с вами в реальной жизни.
- Какая нас связала нить,

одна другой светлей и краше.

Каким законом объяснить

жизнь удивительную нашу!

Каким законом объяснить

общения восторженную нить!

Я надеюсь, вы поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.

Спасибо, ребята, за отличную работу!


Просмотр содержимого презентации
«классный час презентация моя»

Классный час  по теме:  «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Классный час по теме: «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Словарь «реальная» (жизнь, мир) – действительно существующие явления, события «виртуальный» мир – это вымышленный, воображаемый объект,  действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный  человеческим воображением, другими словами фантазия и вымысел

Словарь

«реальная» (жизнь, мир) – действительно

существующие явления, события

«виртуальный» мир – это вымышленный, воображаемый объект,

действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный

человеческим воображением, другими словами фантазия и вымысел

https://www.youtube.com/watch?v=o3luNqWmHVA

https://www.youtube.com/watch?v=o3luNqWmHVA

Зависимость  Потеря здоровья

Зависимость

Потеря здоровья

Малообщительность, низкие коммуникативные качества, низкая самооценка, не принимают окружающие, нет друзей, интересов, увлечений, не доволен собой, доступность информации

Малообщительность,

низкие коммуникативные качества,

низкая самооценка,

не принимают окружающие,

нет друзей, интересов, увлечений,

не доволен собой,

доступность информации

раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни

раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!