- Здравствуйте, ребята, сегодня мы проведём не обычный классный час. Закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: в этом классе стало светлее. Это от ваших улыбок всё согрелось теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. - Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни. (приложение 1) - Конечно, мы все идём дорогою добра, а в этом нам помогают волшебные слова, с помощью небольшой разминки мы с вами посмотрим, какие из них вы знаете. Мы будем говорить предложение, а вы его заканчиваете, и так, готовы? разминка - Растает даже ледяная глыба От слова теплого… - Зазеленеет старый пень, Когда услышит… - Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь… И во Франции, и в Дании и других странах. На прощанье говорят … - Какие вы молодцы, ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир Волшебных слов. И первая наша станция это «Волшебное стихотворение», которое написала Надежда Суховейко, а называется оно «Волшебные слова» Повстречавшись, первым делом, Людям «Здравствуй!» говорим, Мы хорошим поведеньем Подаем пример другим.
Слово доброе «Спасибо!» Не устану говорить. Так приятно всех на свете Иногда благодарить!
И «Пожалуйста!» скажу я, Если что-то попрошу Или, вдруг, меня попросят, А я, конечно, разрешу.
Прошепчу я «Извините!», Если бед я натворил. Кто всегда прощенья просит, Обаятелен и мил.
Говорю я «До свиданья!» На прощанье всем друзьям. Всем друзьям я на прощанье Улыбнусь и руку дам. - О чём это стихотворение? Какова его основная мысль? -Правильно, конечно же, ведь первый шаг к доброте – это доброе, вежливое слово. Поэтому следующая наша станция «город вежливости». Говорят, в городе Вежливости живёт один мальчик, его зовут Петрусь, он очень хочет стать вежливым, но у него это не получается, давайте-ка выясним, почему?! З.Бядули “Петрусь” Обещал отцу Петрусь: Я за вежливость возьмусь, Буду всех благодарить, Первым “здравствуй” говорить; Вот мальчишка со стараньем, Выполняет обещанье. Видит – утром у сторожки Дремлет сторож на порожке: На посту он ночь не спал, Только-только задремал. А Петрусь как заорет: - С добрым утром, дед Федот! – Дед ругнул его спросонок: - Убирайся, постреленок! Вот Петрусь догнал Яринку Да как дернет за косынку: - Ты куда, Яринка, стой! Я здороваюсь с тобой! – Та отпрянула в сторонку – Как невежлива девчонка! Нёс знакомый стопку книг, А Петрусь с ограды – прыг! Чуть не сел ему на плечи! - Извините, добрый вечер! - Ты, – знакомый закричал, – - И невежа, и нахал!- Петя очень удивлен: Разве был невежлив он? - Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми? -Ребята вот мы и добрались до станции Физминутки, теперь нам нужно немного подвигаться, давайте-ка встанем и немного потанцуем! Движения повторяйте за нами: показываем движения. (Включается песенка «танец маленьких утят») - Какие вы умнички. Но что это такое? Мы добрались до станции «Весёлые загадки» Сейчас мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте их! Готовы? Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома - Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче …
Вылез Крот на белый свет И сказал Ежу …
Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать …
Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас - будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте … Будьте …
Порвал Воробей Паутинные нити. Чирикнул смущенно: Ну …
Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: ...
Когда я что-то подарю, Мне говорят:...
Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить:...
Играл Медвежонок на кухне в футбол И перебил ненароком посуду. К Медведице- маме понурый пришёл: …меня, мама, я больше не буду! - Как вы быстро справились! Раз вы знаете, все волшебные слова, то это значит, что вы вежливые и хорошие ребята!
- Так отчего же зависит сила волшебных слов? - Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”. - Вот мы и приблизились к станции «Словечки» Мы вам раздадим сейчас карточки, а вы обведите в них слова: Синим цветом - добрые и хорошие, а красным – злые и плохие. ( учитель раздаёт приложение 2) - Вот мы и подошли к станции «Волшебное прощание» Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. А чтобы, мы не забывали, какими добрыми мы должны быть, вам мы дарим памятки (приложение3) - Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему вежливым и добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. - А сегодня всех благодарим за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И так как вы самые вежливые ребята, мы вручаем вам медали! (Учителя вручает медали ребятам, приложение 4) Давайте-ка споём песенку кота Леопольда, на прощание! (учитель раздаёт текст песни. Приложение 5) | -Дети закрывают глаза и улыбаются - слушают -да! - спасибо - добрый день - здравствуйте - до свидания - слушают - ответы детей - слушают - ответы детей - проведение физминутки -Да! - здравствуй - привет - пожалуйста - любезны - добры - извините - до свидания - благодарю - Спасибо - Прости - ответы детей - выполняют задание на карточках - слушают - берут медали |