СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Волшебные слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Вежливые слова".

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Волшебные слова".»

Классный час на тему "Волшебные слова".

Цель: – формировать умение совместно работать в группе;

– Воспитывать уважение к окружающим, привести в систему имеющиеся у детей знания о правилах культурного поведения и дополнить их, сплочение ученического коллектива.

– развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Оборудование: карандаши, листы бумаги, фломастеры, карточки со словами, песни

Форма проведения: классный час.

Ход работы:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы проведём не обычный классный час.

Закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: в этом классе стало светлее. Это от ваших улыбок всё согрелось теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

- Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни.

(приложение 1)

- Конечно, мы все идём дорогою добра, а в этом нам помогают волшебные слова, с помощью небольшой разминки мы с вами посмотрим, какие из них вы знаете.

Мы будем говорить предложение, а вы его заканчиваете, и так, готовы? разминка
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…

- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…

- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…

И во Франции, и в Дании и других странах.
На прощанье говорят …

- Какие вы молодцы, ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир Волшебных слов. И первая наша станция это «Волшебное стихотворение», которое написала Надежда Суховейко, а называется оно «Волшебные слова»


Повстречавшись, первым делом,
Людям «Здравствуй!» говорим,
Мы хорошим поведеньем
Подаем пример другим.

Слово доброе «Спасибо!»
Не устану говорить.
Так приятно всех на свете
Иногда благодарить!

И «Пожалуйста!» скажу я,
Если что-то попрошу
Или, вдруг, меня попросят,
А я, конечно, разрешу.

Прошепчу я «Извините!»,
Если бед я натворил.
Кто всегда прощенья просит,
Обаятелен и мил.

Говорю я «До свиданья!»
На прощанье всем друзьям.
Всем друзьям я на прощанье
Улыбнусь и руку дам.


- О чём это стихотворение? Какова его основная мысль?


-Правильно, конечно же, ведь первый шаг к доброте – это доброе, вежливое слово.


Поэтому следующая наша станция «город вежливости».

Говорят, в городе Вежливости живёт один мальчик, его зовут Петрусь, он очень хочет стать вежливым, но у него это не получается, давайте-ка выясним, почему?!

З.Бядули “Петрусь”

Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить;
Вот мальчишка со стараньем,
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
- Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка!
Нёс знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
- Извините, добрый вечер!
- Ты, – знакомый закричал, –
- И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?


- Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?


-Ребята вот мы и добрались до станции Физминутки, теперь нам нужно немного подвигаться, давайте-ка встанем и немного потанцуем! Движения повторяйте за нами: показываем движения.
(Включается песенка «танец маленьких утят»)


- Какие вы умнички. Но что это такое? Мы добрались до станции «Весёлые загадки»

Сейчас мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте их! Готовы?


Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче …

Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу …

Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …

Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте …
Будьте …

Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну …

Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: ...

Когда я что-то подарю,
Мне говорят:...

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:...

Играл Медвежонок на кухне в футбол
И перебил ненароком посуду.
К Медведице- маме понурый пришёл:
…меня, мама, я больше не буду!


- Как вы быстро справились! Раз вы знаете, все волшебные слова, то это значит, что вы вежливые и хорошие ребята!

- Так отчего же зависит сила волшебных слов?

- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.


- Вот мы и приблизились к станции «Словечки»

Мы вам раздадим сейчас карточки, а вы обведите в них слова:

Синим цветом - добрые и хорошие, а красным – злые и плохие.

( учитель раздаёт приложение 2)


- Вот мы и подошли к станции «Волшебное прощание»

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. А чтобы, мы не забывали, какими добрыми мы должны быть, вам мы дарим памятки (приложение3)


- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему вежливым и добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
- А сегодня всех благодарим за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

И так как вы самые вежливые ребята, мы вручаем вам медали! (Учителя вручает медали ребятам, приложение 4)

Давайте-ка споём песенку кота Леопольда, на прощание!

(учитель раздаёт текст песни. Приложение 5)







-Дети закрывают глаза и улыбаются








- слушают









-да!



- спасибо


- добрый день


- здравствуйте


- до свидания


- слушают
































- ответы детей



- слушают









































- ответы детей




- проведение физминутки













-Да!





- здравствуй



- привет





- пожалуйста





- любезны

- добры





- извините





- до свидания



- благодарю





- Спасибо





- Прости







- ответы детей

















- выполняют задание на карточках











- слушают













- берут медали









Приложение 3

Помогать людям.
Защищать слабого.
Делиться последним с другом.
Не завидовать.
Прощать ошибки другим.

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.


Приложение 2

аккуратный
добрый
вежливый
грубый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
общительный
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый


приложение 5


Текст песни "Песня кота Леопольда (Если добрый ты, то всегда легко)":

Дождик босиком по земле прошёл, 
Клёны по плечам хлопал, 
Если ясный день - это хорошо, 
А когда наоборот - плохо. 
Если ясный день - это хорошо, 
А когда наоборот - плохо. 

Слышно как звенят в небе высоко 
Солнечных лучей струны, 
Если добрый ты, то всегда легко, 
А когда наоборот - трудно. 
Если добрый ты, то всегда легко, 
А когда наоборот - трудно. 

С каждым поделись радостью своей, 
Рассыпая смех звучно, 
Если песни петь, с ними веселей, 
А когда наоборот - скучно. 
Если песни петь, с ними веселей, 
А когда наоборот - скучно.



Используемые ресурсы:
festival.1september.ru/articles/314477/
http://www.pedsovet.su/load/11-1-0-1748
Внеклассные мероприятия, 3 класс, Москва «Вако» 2005
DVD video. Прокатное удостоверение № 259701864. « Приключения кота Леопольда»
DVD video. МПТР ВАФ № 21-56.Прокатное удостоверение № 867411161, «Мешок яблок»


6. Культура общения
- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик?
1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

7. Сказочная долина
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика - семицветика (Катаева)
5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса - Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя