СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Наша маленькая родина - Крым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час можно проводить в начальных классах. Я проводила его во 3 классе 1 сентября, на день знаний.  Урок проходил в форме путешествия по городам и интересным достопремичательностям Крыма, с сопровождением презентации и ярких картинок. В заключительной части урока детям была предложена практическая часть. ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наша маленькая родина - Крым"»

01.09.2014 год 3 а класс

1 урок

Тема: Крым – наша жемчужина.

Цель:

  • формировать представления о родном крае, развивать познавательный интерес, наблюдательность;

  • прививать любовь к родному краю, его природе, уважение к народам его населяющим;

  • воспитывать патриотические и эстетические чувства.


Оборудование: картины природы и достопримечательности Крыма, карта Крыма, презентация на ноутбуке, цветная бумага, ножницы, ручка, фотографии

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте уважаемые гости, дорогие родители, ну и мои любимые мальчики и девочки. Я вас поздравляю с праздником! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

- Это праздник знаний, а знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. А дает нам знания что? (школа).

- Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы - третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

  1. Сообщение темы урока.

- Итак, ребята, сегодня наш первый урок посвящается нашей маленькой Родине. Кто уже догадался? Правильно, мы с вами отправимся в путешествие по удивительно красивому уголку нашей страны под названием Крым.

  1. Изучение нового материала

- Крым – это полуостров. Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу. Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй.

- В Крыму очень много городов с различными достопримечательностями. И я думаю, вы все знаете эти города. Назовите города Крыма. (ответы детей)

1) СИМФЕРОПОЛЬ

Первый город, куда –мы с вами отправимся, это главный город Крыма…. Симферополь.

- Ребята, как вы думаете, почему он главный город?

- Правильно, это столица. И в древности он назывался Неаполис

- А ещё он главный, потому что здесь работает правительство Крыма, Верховный совет Крыма. Рассмотрите герб и флаг Республики Крым. Из скольких цветов состоит флаг? Послушайте стихотворение .

Флаг Крыма поднимается

Под гимн в родной стране.

Три цвета развиваются

На древке в вышине.

Синей тонкой ленточкой

Как моря полоса,

Как юбочка у девочки

Как мамины глаза.

Под нею нежным облаком

Чистейший белый цвет.

Весну напоминает мне,

Подснежников букет.

А ниже – будто солнышко,

Раскрасив небеса,

Зарёю загорается

На флаге полоса

Флаг Крыма поднимается

К небесной синеве,

И солнце улыбается

Над ним тебе и мне.

- Так с чем ассоциируются эти три цвета?

- Правильно, автор нам говорит об ассоциации с морем, с подснежниками и с зарёй. Ну а на самом деле:. Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.

- Есть в Симферополе музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру.

2) ФЕОДОСИЯ

Феодосия – это город-порт, город-курорт. В городе много замечательных мест. Интересны музей Александра Грина и картинная галерея Айвазовского. Художник очень любил рисовать море. На его картинах оно спокойное и бурное, ласковое и грозное, но всегда прекрасное.

3) СУДАК

– Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в город Судак. Вдали виднеются горы. Как они называются? (Крымские горы) может вы знаете, какие деревья растут в Крымских лесах? Какие животные водятся?

4) Игра «Природа Крыма»

(2 команды: 1-я: растения, 2-я: животные. Необходимо как можно больше за 2-3 мин. написать названий своих представителей, обитающих в Крыму, только дикие виды)

5) ЯЛТА

- В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова.

- Так, например, в городе Ялта на Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы.

- А ещё в Ялте есть необычный дом – «дом вверх дном». Его крыша упирается в землю, а фундамент поднят вверх. В доме всего две комнаты. Люстра прибита к полу, а диван со стульями к потолку.

6) СЕВАСТОПОЛЬ

- В городе Севастополь находится башня ветров. В 1849 году – здесь было построено новое здание Морской библиотеки. В подвале было устроено огромное книгохранилище, а чтобы избежать сырости, в 1849 году была возведена вентиляционная шахта, которую назвали Башня ветров,. Ветер, попадая в одно из восьми арочных окон, проникал в книгохранилище, и сырости там не было.

- А сейчас мы видим «Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется.

  1. Закрепление изученного материала

1) Просмотр презентации

- Конечно же, ребята, во всех городам сегодня мы побывать не сможем. Поэтому я вам предлагаю посмотреть небольшую презентацию.

2) Практическая работа.

- Вот мы с вами и побывали в разных городах Крыма. А теперь я вам предлагаю выполнить небольшую практическую работу. Перед вами лист бумаги, вырежьте небольшое сердечко, напишите на нем своё имя, выберете город, в котором вы бы хотели побывать в этом году, найдите его на нашей карте и отметьте его расположение.

  1. Подведение итогов

- Спасибо вам ребята за работу.

- Вам понравился урок?

- Какая достопримечательность вам больше всего запомнилось?

- Я думаю, что этот урок вам был очень полезен, к кроме того ваши родители теперь знают, куда вас нужно свозить этим летом. Ну а я вам желаю, чтоб ваше желание исполнилось и от себя, в память о нашем первом уроке хочу подарить вам кусочек Крыма. Это фотографии самых красивых мест нашего края.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!