СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "О тебе, Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить  обуучающихся  с  символами  России.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "О тебе, Россия"»

Разработала и провела :

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 3 г. Козьмодемьянска РМЭ

Буклаева Светлана Викторовна



Праздник в 1 классе

Тема :

« О тебе, Россия ».

Цели :

  1. Ознакомить с отдельными эпизодами истории России , её символами и великими людьми ;

2 ) Раскрыть смысл понятия « патриотизм» ;

3 ) Развивать речь , память ;

4 ) Воспитывать гражданственность , патриотизм.



Ход :

  1. Вступительное слово

Учитель .

Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей страны.

- Как называется страна , в которой мы живём ?

Итак , мы отправляемся в путешествие по страницам устного журнала « С любовью к России» . Мы с вами поговорим о том , за что надо беречь и любить свою Родину .

Ученик. Великую землю ,

Любимую землю ,

Где мы родились и живём ,

Мы Родиной светлой ,

Мы Родиной нашей ,

Мы Родиной милой зовём .



  1. Страница « История страны и её символы» .

Учитель .

Итак , страница первая « История страны и её символы» . – Откуда появилось название нашей страны . Ученик 1 . Откуда появилось такое название – « Россия» ? В стародавние времена её называли Русью . Слово « Русь» , как полагают некоторые учёные , произошло от слова « русло». Русло – это ложе реки , по которому она течёт меж берегов .

Русь – страна рек и озёр . Русь – светлое место . Это страна света , солнца , добрых людей . Русских называют ещё россами , а страну , где они живут – Россией .

Ученик 2 . За ясные зори , умытые росами ,

За русое поле с колосьями рослыми ,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по- славянски назвали Россия .

Россия…

Россия…

Раздолье…

Равнины…

Берёзы босые , седые осины .

Всё дорого с детства ,

Всё памятно с детства .

И всё же не можем никак наглядеться .



Учитель . Вы , конечно , знаете , что каждое государство имеет три обязательных символа . По ним можно узнать , о какой стране идёт речь . Это флаг , герб и гимн .

Ученик . Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело – сине – красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ .

Учитель . Какие цвета вы видите на флаге России ? (показ 1 слайда)

Эти цвета не случайно появились на нашем флаге .

- Белый цвет означает – мир , чистоту.

-Синий – небо , верность и правду .

-Красный – храбрость .

Все эти цвета издавна использовались в народных костюмах . Из белого , синего , красного полотна шили рубахи , женщины носили сарафаны красного и синего цвета . ( показ 2 слайда ).

- Когда поднимают флаг ?

( Ответы . Под флагом солдаты идут в бой , чтобы защитить свою Родину . Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников ).

- Следующий символ – герб России . ( показ 3 слайда ).

Ученик . Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле . Двуглавый орёл – символ вечности России , символ сохранения в русском народе православной веры . Две головы орла напоминают об исторической необходимости для Росси обороны от запада до востока .

Три корны над ними , скреплённые единой лентой , символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов – русских , украинцев и белорусов .

Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение незыблемости государственных устоев Отечества .

Учитель. Герб – отличительный знак , который есть у всякого государства и почти у всякого города .

Герб изображается на флагах , монетах , печатях , на государственных документах .

-Что это за всадник в центре герба ? ( Георгий Победоносец ).

На российском гербе изображён христианский воин . Он олицетворяет добро и добродетель . Он убивает копьём чёрного змея – символ зла .

- О каком символе России мы ещё не поговорили ?

Ученик . Гимн – это торжественная песня , которую слушают и исполняют стоя . ( Звучит гимн , слова С.В.Михалкова , музыка А.В. Александрова . Дети слушают и поют ).

- Когда исполняют гимн ? ( Ответы . В случае победы наших спортсменов , в дни торжественных праздников , собраний ).

Наша страна имеет большую территорию .

Ученик 1 . Россия –необъятная страна . Её площадь составляет 17 млн. кВ. км .Представьте себе , что мы совершаем путешествие с севера на юг России . Нам предстоит преодолеть около 4 тыс. км .А если мы полетим на самолёте с запада на восток , то в пути будем около 12 часов , пролетев над просторами России 10 тыс . км .

Ученик 2 . Вижу чудное приволье ,

Вижу нивы и поля -

Это русское раздолье ,

Это русская земля .

Ученик 3 . Вижу горы и долины ,

Вижу степи и луга -

Это русские картины ,

Это Родина моя .

Ученик 4 . Слышу песню жаворонка ,

Слышу трели соловья -

Это русская сторонка ,

Это Родина моя .

3 . Страница « Столица России» . (показ 4 слайда ).

Учитель . У каждой страны есть своя столица .

- Как называется столица России ? ( Москва ).

В одной старинной летописи написано : « Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы – реки и за Неглинкою , и возлюбил сёла оны , и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град , и прозвал его званием реки той – « Москва – град» .

Эта дата соответствует 1147 году . ( 12 век ).

А столицей Москва стала в 14 веке . ( показ 5 слайда ).

Столица – главный город государства , как правило , место пребывания правительства и правительственных учреждений .



Ученик 1 . Нет тебе на свете равных ,

Стародавняя Москва !

Блеском дней , во веке славных ,

Будешь ты всегда жива !

Ученик 2 . Расширяясь , возрастая ,

Вся в дворцах и вся в садах ,

Ты стоишь , Москва святая ,

На своих семи холмах …

Учитель . А теперь послушайте поэтическую загадку .

Ученик . Есть старинная поэтическая загадка , отгадайте её : « Стоит дерево , цветом зелено . В этом дереве четыре угодья : первое – больным на здоровье , второе – свет от тьмы да тепло от стужи . третье – дряхлым пеленанье .а четвёртое – жаждущим родник». Что это ?

Ученик . Деревьев разных не сочтёшь -

Одно другого краше .

Но где ты дерево найдёшь

Родней берёзки нашей !

( Прослушивание песни « Любе» « Берёзы». ) ( показ 6,7,8,9 слайда).

Ученик . Без берёзы не мыслю России -

Так светла – по славянски она ,

Что , быть может , в столетья иные

От берёзы вся Русь рождена .

Учитель . – Какие вы знаете пословицы о Родине ?

Ученики . Своя земля и в горести мила .

С родной земли умри – не сходи .

Глупа та птица , которой своё гнездо не мило .

Всякому мила своя сторона .

Любовь к Родине сильнее смерти .

Смело иди в бой , Родина за тобой .

Родина краше солнца , дороже золота .

Россия , Россия края дорогие , Здесь издавна русские люди живут , Они прославляют просторы родные ,

Раздольные песни поют .

Учитель . Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина , и каждый любит её . Наша малая Родина – Козьмодемьянск . ( показ 10 слайда ).

Ученик. Подарил Иван Грозный граду Кузьме

Место красное – распрекрасное.

Хочешь – Волгой плыви к Москве , Костроме ,

Хочешь – пользуйся автотрассою.

А в святые дни колокольный звон

Над Кузьмой к небесам поднимается.

Город в зелени весь и с разных сторон

Плодоносными садами сжимается.

Красота Кузьмы всей Земле видна -

Здесь туристами улицы полнятся.

Ах , сторонка моя ! Ты такая - одна.

Разве можешь кому не запомниться ?

Учитель .Каждый человек любит место , где родился и живёт . Любит родные леса и поля , свою зиму и своё лето , свою весну и свою осень . Человек любит людей , с которыми живёт , любит свой народ .

Ученик 1 .Берегите Россию -

Неи России другой .

Берегите её тишину и покой .

Ученик 2 . Это небо и солнце .

Это хлеб на столе .

И родное оконце

В позабытом селе…

Ученик 3 .Берегите Россию -

Без неё нам не жить .

Берегите её ,

Чтобы вечно ей быть !

Подведение итогов .











Литература:

  1. « Тематические классные часы и мероприятия» 1-4 классы. И. В. Персидская О Н Камакин и др. ООО «Издательство Учитель»., Волгоград, 2014.

  2. «Классные часы для 1-4 классов»,н.И. Усцова, Д. В. Дюльденко и др. ООО «Издательство Учитель»., Волгоград, 2008.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!