Тема: «Опасность электробытовых приборов»
Цель: систематизировать знания о бытовых приборах.
Задачи:
Познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать бережливое отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим о такой домашней опасности как электробытовые приборы, выясним, что такое электричество, какие мы знаем электробытовые приборы, и почему они могут приносить не только пользу, но и ущерб для здоровья человека, вспомним и закрепим знания о правилах осторожности с этими приборами.
- Ребята, вы наверное слышали такую пословицу «Мой дом - моя крепость».
- Как вы, её понимаете?
( Дом – это то, место на земле, где мы чувствуем себя в полной безопасности).
Ребята дом это не просто стены и крыша. На самом деле дом устроен очень сложно. В нём проходят трубы с горячей и холодной водой, ещё в каждом доме есть много проводов для электрического тока, телефона. В доме шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, телевизор и т.д. и эти приборы называются? (электробытовые приборы)
- Без электричества не сможет работать ни один электроприбор.
- Ребята, как вы думаете, что такое электрический ток?
(Электрический ток – это маленькие электроны, которые движутся внутри по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции.
- Ребята, а в нашем классе есть электричество?
(Ответы детей)
- Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши электробытовые приборы.
- Ребята, как вы думаете, раньше было электричество?
- Действительно, раньше электричества не было, но люди и в то время стирали, готовили себе еду, убирали в доме.
Игра: «Соотнеси предметы».
На карточках изображена бытовая техника, которая помогает нам сейчас и названия предметов, которыми пользовались до появления электричества. Ваша задача найти пару.
(стиральная машина - корыто, пылесос - веник, электроплита - русская печь, электролампа - свеча, холодильник - погреб)
-Давайте с вами по очереди назовём предмет, которым пользовались раньше и предмет которым пользуются в современном мире.
-Все эти вещи человек создал для своего удобства, чтобы они ему помогали.
Загадки
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны.
(газовая плита)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода поспела»
(чайник)
Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(утюг)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(пылесос)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри.
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(холодильник)
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
(телевизор)
Через поле и лесок
Подается голосок
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там.
(телефон)
Опасность электробытовых приборов.
Но электробытовые приборы могут стать и опасными для человека.
- Как вы думаете когда?
(Если с ними неправильно или не аккуратно обращаться)
- Ребята, подумайте и скажите, а какие у вас в семье есть электрические приборы.
(телевизор, стиральная машина, электрический чайник, электрическая плита, утюг, пылесос)
- Домашние электроприборы бывают нагревательные — это те приборы которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожог, они самые опасные, ими нельзя детям самим пользоваться, только со взрослыми.
- А телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон – это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, но с разрешения родителей.
На карточке нарисованы различные электробытовые приборы. Назовите нагревательные и не нагревательные приборы.
- Что можно получить при работе с нагревательными приборами? (ожог)
А если вдруг случился пожар куда вы будите звонить и по какому номеру? (пожарную часть 101)
- А если получили сильный ожог, куда вы обратитесь за помощью?
(в больницу)
- По какому номеру будите звонить?(103)
- Правильно. Чтобы вам не пришлось пользоваться этими номерами, без взрослых не пользуйтесь электроприборами.
Мы с вами сегодня говорили, что ни один электробытовой прибор не может работать без электричества, поэтому при пользовании электроприборами нужно выполнять ряд общих правил.
Правила поведения с электроприборами:
1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.
2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.
3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.
Эти правила вам необходимо помнить всю свою жизнь, чтобы не получить ни какую травму и избежать неприятностей.
Итог занятия:
-Ребята, о каких домашних опасностях мы сегодня с вами говорили на занятии?
(электроприборы)
- Какие приборы относятся к нагревательным?
- Какие приборы относятся к не нагревательным?
- Какие вы запомнили правила при пользовании электроприборами?