СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по профориентации " Беседа за круглым столом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Классный час по профориентации

Просмотр содержимого документа
«Классный час по профориентации " Беседа за круглым столом"»

Сценарий профориентационого мероприятия

классный руководитель: Герасимчук Е.Г. МКОУ «Чёрмозская КШИ» г Чёрмоз, Ильинский ГО, Пермский край


Целевая аудитория (обучающиеся, родители, педагоги) _ обучающиеся 9 класса, родители, представители завода «Синергия» (мастер производства, плотник, слесарь-ремонтник, токарь-станочница), руководитель структурного подразделения ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс».
Вид профориентационого мероприятия: Встреча за круглым столом.


Тема

Выбор профессии – серьёзное дело.

Цель

Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся 9 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Задачи

способствовать профессиональному самоопределению обучающихся;

- развивать навык межличностной коммуникации и коллективного взаимодействия со сверстниками;

- установить связь с представителями местного завода «Синергия» для расширения знаний о доступных профессиях, востребованных в родном городе;

- заинтересовать родителей обучающихся, побудить их принимать активное участие в профориентации детей;

- развивать коммуникативные навыки общения с незнакомыми людьми, умение строить диалог, задавать вопросы;

- ослабить тревогу детей и родителей, связанную с будущим выбором профессии и места обучения.

Формы и методы

Диалог с представителями учебного заведения, завода. Групповая работа, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Онлайн встреча, видеоресурсы, платформа Тимс

Основные понятия

Профессии, обучение, труд

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, колонки

Этап мероприятия

Время

(в минутах)

Деятельность ведущего

Деятельность участников

Задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Методическое оснащение профориентационного мероприятия

Раздаточные материалы, пособия, игры и пр.

Оборудование и технические средства

1.Психологический настрой.

3 мин.

Ребята, у нас сегодня очень важное занятие. Нас всех волнует, какую выбрать профессию после окончания школы. Я вижу, как вы притихли, волнуетесь. Давайте проведём разминку «Шлём улыбочку по кругу». 2.Учитель: - Я – Анюте, Аня – Ване, Ваня – Тане, Таня – Саше, Саша - Наташе, Наташа – Коле, Коля – Оле, Оля – Пете, Петя – Свете, Света – Андрею, Андрей – Тимофею, Тимофей – Денису, Денис – Ларисе, Лариса – Илье, а Илья – мне. Улыбка пробежала по кругу и подняла всем настроение. А теперь улыбнёмся нашим гостям.







1.Дети: - Рады видеть мы друг друга, шлём улыбочку по кругу:



Дети улыбаются друг другу, кого назовёт учитель.








Дети улыбаются гостям.




2.Знакомство с приглашёнными на встречу гостями.

2 мин

Учитель называет представителей от завода «Синергия».

Дети говорят: «Очень приятно!»




3. Разговор за круглым столом.

15 мин.

Учитель предлагает ребятам и родителям задавать вопросы гостям поочерёдно, по группам.

Дети и родители вступают в разговор, задают вопросы, интересуются условиями труда, размером зарплат, возможностями карьерного роста и т.д.

Дети приготовили вопросы, касающиеся выбранной профессии.



Видеовстреча на платформе Тимс с руководителем структурного подразделения ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс».

15 мин.

Учитель представляет руководителя структурного подразделения ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс» ФИО и предлагает родителям и детям задавать вопросы.

Родители и дети задают вопросы гостье.

Дети приготовили вопросы, касающиеся обучения по выбранным профессиям.


Платформа Тимс, интерактивная доска (экран), компьютер

Заочная экскурсия по колледжу «Оникс».

4 минуты

Учитель объявляет о заочной экскурсии по колледжу.

Дети и родители смотрят видеоролик, заочно посещая кабинеты, мастерские, рассматривают выставку работ студентов и т.д.



Платформа Тимс, интерактивная доска (экран), компьютер

Отзывы о колледже бывших учеников школы, проходивших обучение в «Ониксе». Видеозапись.

3 мин.

Классный руководитель предлагает выслушать отзывы и советы бывших учеников нашей школы, которые в этом году обучаются в «Ониксе» и которые в прошлом году его закончили и работают на предприятиях.

Ребята и родители слушают отзывы, советы бывших учеников.



Интерактивная доска (экран), компьютер

Рефлексия «Кубик»

2 мин.

Классный руководитель предлагает передавать друг другу кубик с вопросами.

Обучающиеся выбирают вопрос и отвечают полным ответом.


Кубик с вопросами.


Итог занятия.

1 мин.

Учитель благодарит детей и родителей за активное участие в мероприятии и выражает надежду на более тесное сотрудничество с родителями.

Родители и дети благодарят учителя за организацию важной встречи.






Приложение 1.


Сценарий профориентационного занятия.

Встреча за круглым столом.

Выбор профессии – серьёзное дело.


Цель. Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся 9 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Задачи: - способствовать профессиональному самоопределению обучающихся;

- развивать навык межличностной коммуникации и коллективного взаимодействия со сверстниками;

- установить связь с представителями местного завода «Синергия» для расширения знаний о доступных профессиях, востребованных в родном городе;

- заинтересовать родителей обучающихся, побудить их принимать активное участие в профориентации детей;

- развивать коммуникативные навыки общения с незнакомыми людьми, умение строить диалог, задавать вопросы;

- ослабить тревогу детей и родителей, связанную с будущим выбором профессии и места обучения.

Участники: обучающиеся 9 класса, родители, представители завода «Синергия» (мастер производства, плотник, слесарь-ремонтник, токарь-станочница), руководитель структурного подразделения ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс».


Ход занятия. Часть первая. Встреча с работниками завода «Синергия».

  1. Психологический настрой.

- Ребята, у нас сегодня очень важное занятие. Нас всех волнует, какую выбрать профессию после окончания школы. Я вижу, как вы притихли, волнуетесь. Давайте проведём разминку «Шлём улыбочку по кругу».

Дети: - Рады видеть мы друг друга, шлём улыбочку по кругу:

Учитель: - Я – Анюте, Аня – Ване, Ваня – Тане, Таня – Саше, Саша - Наташе, Наташа – Коле, Коля – Оле, Оля – Пете, Петя – Свете, Света – Андрею, Андрей – Тимофею, Тимофей – Денису, Денис – Ларисе, Лариса – Илье, а Илья – мне. - -- - Улыбка пробежала по кругу и подняла всем настроение. А теперь улыбнёмся нашим гостям.

  1. Учитель: - Уважаемые гости, родители, ребята! Первая часть нашего профориентационного занятия – очная встреча с представителями местного завода «Синергия». Встречаемся для того, чтобы узнать о востребованных профессиях на местном производстве, чтобы узнать о профессиях из уст рабочих завода, чтобы иметь возможность задать вопросы мастеру производства и рабочим. На встречу приглашены мастер производства Черепанов Алексей Петрович, плотник Попов Андрей Викторович, слесарь-ремонтник Федосеев Виктор Иванович, токарь-станочница Спирина Татьяна Фёдоровна.

На предыдущем классном часе мы продолжили знакомство с профессиями, которые заинтересовали учеников нашего класса. Сегодня на занятие приглашены представители этих профессий. Задаём вопросы.

Ребята разделены по группам: Первая группа – будущие плотники, вторая – слесари-ремонтники, третья (девочки) – токари. Задаёт вопрос первая группа мастеру производства Алексею Петровичу:

Ваня: - Уважаемый Алексей Петрович, требуются ли рабочие названных профессий на заводе «Синергия»?

Алексей Петрович рассказывает о востребованных на данное время профессиях. Далее выстраивается диалог ребят по группам с представителями выбранных профессий. Ребята задают вопросы по группам: 1 группа (плотники) – Андрею Викторовичу, плотнику, 2-я группа - слесарю-ремонтнику Виктору Ивановичу, 3-я группа – токарю Татьяне Фёдоровне. Приготовленные в группах вопросы - об условиях труда, о сменном задании, о квалификации рабочих, о разрядах и условиях повышения разряда, о сменном задании, о трудностях…).

Родители вступают в разговор, задают вопросы, интересуются условиями труда, размером зарплат, возможностями карьерного роста и т.д.

  1. Встреча заканчивается устными благодарностями, добрыми пожеланиями детей, небольшими памятными подарками гостям, сделанными ребятами на уроках столярного дела и лозоплетения. Представители завода в ответ благодарят девятиклассников и приглашают на завод после окончания учебных заведений и получения дипломов о профессиональном обучении. Сцена прощания с гостями. Саша и Наташа провожают гостей до машины.

2 часть. Видео встреча с руководителем структурного подразделения ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс».

  1. Учитель: - Наше занятие продолжается. Вторая часть – встреча с руководителем структурного подразделения ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс» (ФИО). Лариса Юрьевна согласилась заочно встретиться с нашими выпускниками и ответить на их вопросы, провести небольшую заочную экскурсию по колледжу. Предлагаю ребятам и родителям проявить активность, постараться получить ответы на все интересующие вопросы.

В 12 часов дня на платформе Тимс устанавливается связь с Ларисой Юрьевной. Дети приветствуют гостью, выражают слова благодарности за то, что она выделила время для общения с будущими абитуриентами.

Ребята совместно с родителями приготовили вопросы: будут ли обучать в колледже «Оникс» профессиям плотника, слесаря-ремонтника, токаря? Какие документы требуются при поступлении в колледж? Как осуществляется отбор кандидатур на обучение, если заявлений будет больше, чем требуется? Сколько времени отводится на обучение данным профессиям? Имеются ли столовые, где можно пообедать между занятиями? Обеспечиваются ли иногородние студенты общежитием? На какие ещё специальности обучают в «Ониксе»? Где можно будет проходить практику? Есть ли связь с предприятиями, на которых можно пройти практику, а по окончании колледжа устроиться на работу? Имеются ли какие-либо ограничения для выпускников коррекционной школы? И другие вопросы, всплывающие во время диалога.

  1. Лариса Юрьевна демонстрирует презентацию или видеоролик, где показаны кабинеты и мастерские, рассказывает о преподавателях, выпускниках, их достижениях в учёбе, на практике, в спорте, художественной самодеятельности и т. д. Заинтересовывает девятиклассников, демонстрируя изделия, выполненные студентами. В ролике студенты колледжа рассказывают о своей интересной жизни и учёбе в стенах колледжа, о новых друзьях, которых они приобрели в совместном обучении и т.д. По окончании встречи классный руководитель, ребята и родители искренне благодарят Ларису Юрьевну за интересную и важную встречу, за ответы на вопросы, за знакомство с колледжем.

  2. Классный руководитель предлагает выслушать отзывы и советы бывших учеников нашей школы, которые в этом году обучаются в «Ониксе» и которые в прошлом году его закончили и работают на предприятиях. Видео обращения 2-3-минутные Андрея Деменева, выпускника 2018 года, Башкова Андрея, студента колледжа. Ребята с радостью слушают наставления знакомых ребят.

  3. Рефлексия «Кубик». Учитель передаёт детям кубик, на каждой грани которого написан вопрос. Дети отвечают на выбранный вопрос. (Это занятие было полезным для тебя? Ты на все вопросы получил ответ? Тебе понравился колледж «Оникс»? У тебя появилось желание учиться в колледже «Оникс»? Ты определился с выбором профессии? Пойдёшь ли ты работать на завод «Синергия», когда получишь профессию?)

  4. Итог. Учитель: - Наше занятие подошло к концу. Какие вопросы остались у вас? Я благодарю родителей за активное участие в разговоре с нашими гостями, надеюсь, что в будущем мы будем чаще встречаться, чтобы помогать нашим ребятам подготовиться к взрослой жизни. Я благодарю и вас, ребята, за вежливое обращение с гостями, за серьёзную подготовку к занятию, за конкретные вопросы, умение выразить благодарность нашим гостям. Помните: вежливости открываются все двери!

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!