СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Наполним музыкой сердца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для правильного восприятия поэтической лирики, «авторской песни» как уникального явления.

Задачи: 1. показать жанр бардовской песни как самостоятельное явление нашей отечественной культуры, как один и самых массовых видов творчества;

2. обратившись к истории бардовской песни, познакомить учащихся с творчеством поэтов авторской песни;

3. способствовать восприятию песен обучающимися как величайший духовный потенциал;

4. способствовать воспитанию и становлению личности, способной сопереживать, сочувствовать, любить, стремиться к доброму и гармонии.

Информационно-методическое обеспечение: презентационный материал, фрагменты видео, записи песней бардов.

(слайд 1)

(Звучит песня Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались») (слайд 2)

Ведущий 1: Бардовскую песню еще называют авторской, самостоятельной песней (слайд 3). Говоря об авторской песне, часто имеют в виду движение, объединяющее поэтов, композиторов, исполнителей, почитателей этого жанра (слайд 4). Наверное, не столь важно, как называть – авторская, самостоятельная или бардовская песня (слайд 5). Главное – глубокое содержательное поэтическое слово и душевное, щемящее сердце своей простотой и наивностью, чистотой и мелодичностью звучание гитары (слайд 6).

Ведущий 2: Барды пели самые различные песни (слайд 7): героические баллады, религиозные, боевые, лирические, сатирические… К бардовским песням относятся (слайд 8):

  • городской романс (пробел);
  • кант (бытовая многоголосная песня) (пробел);
  • крестьянские песни (пробел);
  • творчество декабристов (пробел);
  • революционные молодежные песни 20-х годов (пробел);
  • песни беспризорников (пробел);
  • студенческий фольклор (пробел).

Чаще всего (хотя и не всегда) авторы песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки – отсюда и название.

Ведущий 1: Авторская песня стала своего рода протестом против поверхностного искусства, имитации – чувств (слайд 9). Она противостоит развлекательной эстрадной песне, для которой важным главным образом ритм, пестрота, световые эффекты (слайд 10), доходчивые слова… Развлекательная песня – явление музыкальное, авторская песня – прежде всего литературное (слайд 11). Она пишется думающими людьми для думающих людей…

Ведущий 2: Жанр бардовской песни как явление отечественной культуры нашего времени появился в 50-60-х годах XX века (слайд 12). Благодаря творчеству таких известных бардов, как Булат Окуджава (слайд 13), Юрий Визбор (слайд 14), Владимир Высоцкий (слайд 15) и других (слайд 16), жанр получил имя и право на самостоятельное существование в нашей культуре. Булат Окуджава (слайд 17) – профессионал в поэзии, Юрий Визбор (слайд 18) – журналист, обаятельный , интеллектуальный, энергичный человек, ну а Владимир Высоцкий (слайд 19) приобрел поистине всенародную любовь своими песнями.

Ведущий 1: Основное качество бардовской песни (слайд 20) – это то, что за песней всегда стоит какое-то чувство, смысл, душа автора. Бардовская песня – живая песня, она спрашивает, советует, рассказывает, печалится и веселится (слайд 21).

(звучит песня Булата Окуджавы «Союз друзей») (гиперссылка)

Ведущий 2: И   я,   забывшись   в   песенном   бреду,

Как   заклинанье,   повторяю   снова,

Что   музыкант   лишь   тот,    кто   слышит   слово,

Поэт   лишь   тот,  кто   с   музыкой   в  ладу.

Ведущий 1: Бардовская песня имеет многовековую историю и существует с момента появления человечества. Она имела разные названия, свои особенности, но суть бардовской песни была и остается неизменной.

Ведущий 2: Расскажу одну притчу (слайд 22).

Еще за долго до Рождества Христова на земле жили люди, которые назывались кельтами (слайд 23). Своих мудрых учителей они называли друидами. Перед знаниями материального и духовного миров друидов преклонялись многие народы, населявшие тогда Землю (слайд 24). Чтобы получить звание начальной степени друидов, избранные должны были 20 лет обучаться у жреца – дрида (слайд 25). Пройдя испытания, обучение и посвящение избранник назывался – Бард. Теперь он имел моральное право идти в народ и петь, вселяя в людей свет и истину своей песней, формируя словами образы, исцеляющие душу.

Ведущий 1: Бардовская песня – это язык сердца и души (слайд 26). Исполнитель бардовской песни должен донести, прежде всего, смысл песни, ее чувства. Донести красиво, изящно, доходчиво (слайд 27). Это песни не для развлечения, их нельзя слушать между делом, ибо не будет контакта на чувственном уровне или он будет ослаблен.

Ведущий 2: Если эстрадная песня чаще всего для телодвижения (слайд 28), этому способствует ритмичная музыка (слайд 29), световые эффекты, простые тексты (слайд 30), то бардовская песня чаще всего – это песня для движения души, этому способствует (слайд 31) мягкий аккомпанемент гитары, доверительная интонация исполнения, хороший уровень стихов, образность песни (слайд 32).

Ведущий 1: Исполнитель бардовской песни должен показать, прежде всего, не свой прекрасный вокал, умение петь и играть на музыкальном инструменте, хотя это и немаловажно, он должен открыть и показать духовно богатый, чувственный мир песни, а если песня по-настоящему бардовская – она обладает этим миром (слайд 33).

(Звучит песня Юрия Визбора «Наполним музыкой сердца»)(гиперссылка) (слайд 34)

Ведущий 2: Лидером романтической авторской песни стал Булат Окуджава. Он вырос на Арбате, ушел на войну из Грузии (слайд 35). Появление его первых песен было неожиданным.

Когда во всех концах державы (слайд 36),

Магнитной лентой шелестя,

Возникли песни Окуджавы (слайд 37),

Страна влюбилась в них, хотя

Какая брань, какие клички

Тем песням выпали в свой срок…(слайд 38)

Ведущий 1: Неожидан был союз содержательного поэтического слова и музыки, красивой мелодии и размышлений поэта о современности (слайд 39). Во всех песнях Булата Окуджавы обязателен его высокий настрой души.

Ведущий 2: Булат Окуджава – один из тех, кто напомнил о первоначальном союзе слова и музыки (слайд 40). Его мелодии как бы живут внутри стихотворения, принадлежат ему, как интонация. Они неразрывны. Мир его песен – цветной, занятный, полусказочный, игровой (слайд 41).

(Звучит песня Булата Окуджавы «А иначе зачем на Земле этой вечной живу» (другие названия «Грузинская песня», «Виноградную косточку в теплую землю зарою»)(гиперссылка)

Ведущий 1: Булат Окуджава о Владимире Высоцком (слайд 42):

Может, кто и ныне снова хрипоте его не рад.

Может, кто намеревается подлить в стихи елея…(слайд 43)

А ведь песни не горят, они в воздухе парят.

Чем им делают больнее, тем они сильнее. (слайд 44)

В песнях Владимира Высоцкого есть сила, которая помогает выстоять слабому и обрести уверенность растерявшемуся.

Ведущий 2: Владимир Семенович Высоцкий, которому в этом году было бы 75 лет,  пожалуй,   самый любимый народный бард (слайд 45).  Лирический герой Высоцкого – это бунтарь, мятежник. Он говорил от лица людей сломленных и бунтующих, сильных и слабых. От лица рабочих, спортсменов, солдат, заключенных, моряков, альпинистов, милиционеров, крестьян (слайд 46). Каждая отдельная песня Высоцкого – монолог, но в полном объеме,  его поэзия – хор голосов, вольный голос подневольной страны (слайд 47).

Ведущий 1: Заслуга Высоцкого как поэта прежде всего в том, что он смело ввел в литературу яркий и сочный, многозвучный и мусорный язык улицы, все многообразие различных слэнгов - от блатарей до спортсменов (слайд 48). Его песенные стихи, несмотря на их внешнюю обманчивую простоту, сложны  по смыслу.   Главная его интонационная находка — распевание согласных, создающее особо выразительную энергетику высказывания (слайд 49).

Ведущий 2: К песням Владимира Высоцкого можно относиться по-разному. Их можно любить или не любить. Можно принимать или отвергать. И долго спорить о них тоже можно (слайд 50). Но мимо песен Владимира Высоцкого нельзя пройти. И нельзя сделать вид, что их просто-напросто не существует. Сами песни не дадут этого сделать. Ибо они всегда заметны, всегда слышимы (слайд 51).

Ведущий 1: Лучшие песни Владимира Высоцкого  для жизни. Они – друзья людей. В песнях этих есть удивительная добрая сила. Сила, которая помогает выстоять слабым и обрести уверенность – растерявшимся (слайд 52). На его песни можно опереться как на плечо, потому что в них звучит надежность и правда.

Ведущий 2: Несмотря на громкую славу (слайд 53), Высоцкий как бард так и не дождался при жизни официального признания. Но  сама смерть поэта стала общенациональным событием. Провожали его сотни тысяч сограждан (слайд 54).

(Звучит песня Владимира Высоцкого «Я не люблю») (гиперссылка)

 (слайд 55)

Ведущий 1: Еще одно имя, которое хочется обязательно упомянуть в этот день, связано с актером, журналистом, драматургом, сценаристом, поющим поэтом Юрием Визбором (слайд 56).

Ведущий 2: Юрий  Визбор – его можно считать родоначальником студенческой и туристической  авторской песни. Его песни молодежные, улыбчивые, легкие, теплые. Автор словно позволяет простым и обыденным вещам проявить свою глубину и красоту (слайд 57).

Ведущий 1: Знаменитый бард, чьи песни мы поем уже полвека, журналист, одним из первых сумевший в годы официоза говорить нормальным человеческим языком, неисправимый романтик, воспевающий будничный героизм и мужественные профессии, бесстрашный альпинист, артист, писатель... (слайд 58) Все это Юрий Визбор. Он никогда не был «одиноким гитаристом», круг его друзей был очень широк, его любили коллеги, обожали женщины... Он сам лепил свою судьбу (слайд 59).

Ведущий 2: Со времени кончины автора прошло более двадцати лет, однако творчество его не только не забыто современниками, но и привлекло внимание и следующих поколений — поколений детей и внуков (слайд 60).

Ведущий 1: Булат Окуджава сказал о Визборе: «Он любил сильных, мужественных и добрых людей и сам был мужественным и добрым в своем искусстве. Ему были чужды громкие фразы и сложная многозначительность (слайд 61). Его лирический герой, склонный к самоиронии, как нельзя лучше соответствовал сердечной музыке, потребности в натуральном слушателе, не падком на пустую развлекательность, жаждущем духовной сплоченности и тепла» (слайд 62).

Ведущий 2: Его песни были любимы молодежью тогда, когда создавались, остались с нами сегодня, не устареют завтра. Песни Визбора исполняет весь мир (слайд 63).

Визбор – это вечная молодость, внезапно открывающая для себя что-то новое: горы, тайгу, дороги, моря и океаны, подмосковную осень… Это резкое переощущение пространства и времени, истории и человека в ней.

(Звучит песня Визбора «Милая моя») (слайд 64)

Ведущий 1: В авторской песне Сергей Никитин давно и прочно занял свое место. Но вот что интересно: в отличие от предыдущих авторов, он чаще всего не поэт, а композитор и исполнитель. В этом его индивидуальность, своеобразие его творчества (слайд 65). Он пишет музыку к настоящим стихам, относясь к ним бережно, подбирая мелодию, которая как будто уже звучит в слове (слайд 66).

Ведущий 2: Часто его песни ассоциируются кинофильмами, где они впервые прозвучали: «Почти смешная история», «Я помню чудное мгновенье», «Ирония судьбы, или  с легким паром», «Москва слезам не верит». Он пишет музыку к настоящим стихам, относясь к ним бережно, подбирая мелодию (слайд 67). Как будто мелодия рождается вместе со стихотворением и живет в нем. И надо только разглядеть в стихотворении-клетке мелодию-птицу и распахнуть дверцу: лети (слайд 68).

Звучит песня «Александра» (музыка Сергея Никитина на стихи Юрия Визбора и Дмитрия Сухарева). Во время песни еще 3 слайда показать

Ведущий 1: Песни (слайд 72), о которых мы сегодня говорим, разные по теме, сюжету. Такие же разные, как сама жизнь. Среди них есть место и колыбельным песням (слайд 73). Например, «Зеленая карета» Александра Суханова - по-детски наивная, но трогает сердце и взрослого человека. Но, главное, этим песням обязательно присуща романтика.

Ведущий 2: Важное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной войны. И в авторской песне на первый план выходил «человеческий аспект» войны, причиненные ею страдания, ее античеловечность (слайд 74).

(Звучит песня Булата Окуджавы «До свидания, мальчики!»)(гиперссылка)

Ведущий 1: Бардовская песня не пишется на заказ (слайд 75). Это песни, написанные в состоянии высокого эмоционального подъема, связанного с каким-либо стресс-фактором (слайд 76). Это могут быть эмоции восторженного созерцания природы (слайд 77), чувство горечи в результате предательства, чувство разочарования, чувство гордости, уважения, радости, любви, тоски и многие другие стороны душевного напряжения (слайд 78).

Ведущий 2: Гитара, как никакой другой инструмент, подходит для бардовской песни (слайд 79). Недаром сцена Грушенского фестиваля авторской самодеятельной песни сделана в форме гитары (слайд 80). Лиричная, задушевная, мягкая, проникновенная, она хороша и в узком кругу друзей, и в шумных концертных залах (слайд 81).

Ведущий 1: Гитара – самый интимный музыкальный инструмент. Кто-то из великих музыкантов сказал, что любой другой инструмент нарушает тишину, а гитара ее создает (слайд 82). Ну а бардовской песне как раз необходима тишина – для разговора по душам (слайд 83).

Ведущий 2: Закончить наш классный час нам поможет песня Владимира Высоцкого «Дом хрустальный» (слайд 84).

(Звучит песня Владимира Высоцкого «Дом хрустальный») (гиперссылка). (слайд 85)

Просмотр содержимого документа
«Вступительное слово учителя»

Вступительное слово.

Здравствуйте те, кто любит музыку.

Здравствуйте те, кто любит походы.

Здравствуйте те, кто любит песни у костра.

Сегодняшний классный час мы посвятили феноменальному культурному явлению, которое называется авторская песня. Она объединяет в себе и любовь к музыке, и жажду путешествий, приключений, и романтику песен у костра…И поэтому тема нашего классного часа «Наполним музыкой сердца».



Есть на свете такая страна

Без названия и без столицы,

Где негромкой гитары струна

Служит пропуском через границу.

В той стране с незапамятных пор

Есть обычай – найдёшь ли чудесней –

В царстве рек, подземелий и гор

Петь свои самодельные песни.

Г.Васильев

Просмотр содержимого документа
«сценарий»

Цель: создать условия для правильного восприятия поэтической лирики, «авторской песни» как уникального явления.

Задачи: 1. показать жанр бардовской песни как самостоятельное явление нашей отечественной культуры, как один и самых массовых видов творчества;

2. обратившись к истории бардовской песни, познакомить учащихся с творчеством поэтов авторской песни;

3. способствовать восприятию песен обучающимися как величайший духовный потенциал;

4. способствовать воспитанию и становлению личности, способной сопереживать, сочувствовать, любить, стремиться к доброму и гармонии.

Информационно-методическое обеспечение: презентационный материал, фрагменты видео, записи песней бардов.

(слайд 1)

(Звучит песня Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались») (слайд 2)

Ведущий 1: Бардовскую песню еще называют авторской, самостоятельной песней (слайд 3). Говоря об авторской песне, часто имеют в виду движение, объединяющее поэтов, композиторов, исполнителей, почитателей этого жанра (слайд 4). Наверное, не столь важно, как называть – авторская, самостоятельная или бардовская песня (слайд 5). Главное – глубокое содержательное поэтическое слово и душевное, щемящее сердце своей простотой и наивностью, чистотой и мелодичностью звучание гитары (слайд 6).

Ведущий 2: Барды пели самые различные песни (слайд 7): героические баллады, религиозные, боевые, лирические, сатирические… К бардовским песням относятся (слайд 8):

  • городской романс (пробел);

  • кант (бытовая многоголосная песня) (пробел);

  • крестьянские песни (пробел);

  • творчество декабристов (пробел);

  • революционные молодежные песни 20-х годов (пробел);

  • песни беспризорников (пробел);

  • студенческий фольклор (пробел).

Чаще всего (хотя и не всегда) авторы песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки – отсюда и название.

Ведущий 1: Авторская песня стала своего рода протестом против поверхностного искусства, имитации – чувств (слайд 9). Она противостоит развлекательной эстрадной песне, для которой важным главным образом ритм, пестрота, световые эффекты (слайд 10), доходчивые слова… Развлекательная песня – явление музыкальное, авторская песня – прежде всего литературное (слайд 11). Она пишется думающими людьми для думающих людей…

Ведущий 2: Жанр бардовской песни как явление отечественной культуры нашего времени появился в 50-60-х годах XX века (слайд 12). Благодаря творчеству таких известных бардов, как Булат Окуджава (слайд 13), Юрий Визбор (слайд 14), Владимир Высоцкий (слайд 15) и других (слайд 16), жанр получил имя и право на самостоятельное существование в нашей культуре. Булат Окуджава (слайд 17) – профессионал в поэзии, Юрий Визбор (слайд 18) – журналист, обаятельный , интеллектуальный, энергичный человек, ну а Владимир Высоцкий (слайд 19) приобрел поистине всенародную любовь своими песнями.

Ведущий 1: Основное качество бардовской песни (слайд 20) – это то, что за песней всегда стоит какое-то чувство, смысл, душа автора. Бардовская песня – живая песня, она спрашивает, советует, рассказывает, печалится и веселится (слайд 21).

(звучит песня Булата Окуджавы «Союз друзей») (гиперссылка)

Ведущий 2: И я, забывшись в песенном бреду,

Как заклинанье, повторяю снова,

Что музыкант лишь тот, кто слышит слово,

Поэт лишь тот, кто с музыкой в ладу.

Ведущий 1: Бардовская песня имеет многовековую историю и существует с момента появления человечества. Она имела разные названия, свои особенности, но суть бардовской песни была и остается неизменной.

Ведущий 2: Расскажу одну притчу (слайд 22).

Еще за долго до Рождества Христова на земле жили люди, которые назывались кельтами (слайд 23). Своих мудрых учителей они называли друидами. Перед знаниями материального и духовного миров друидов преклонялись многие народы, населявшие тогда Землю (слайд 24). Чтобы получить звание начальной степени друидов, избранные должны были 20 лет обучаться у жреца – дрида (слайд 25). Пройдя испытания, обучение и посвящение избранник назывался – Бард. Теперь он имел моральное право идти в народ и петь, вселяя в людей свет и истину своей песней, формируя словами образы, исцеляющие душу.

Ведущий 1: Бардовская песня – это язык сердца и души (слайд 26). Исполнитель бардовской песни должен донести, прежде всего, смысл песни, ее чувства. Донести красиво, изящно, доходчиво (слайд 27). Это песни не для развлечения, их нельзя слушать между делом, ибо не будет контакта на чувственном уровне или он будет ослаблен.

Ведущий 2: Если эстрадная песня чаще всего для телодвижения (слайд 28), этому способствует ритмичная музыка (слайд 29), световые эффекты, простые тексты (слайд 30), то бардовская песня чаще всего – это песня для движения души, этому способствует (слайд 31) мягкий аккомпанемент гитары, доверительная интонация исполнения, хороший уровень стихов, образность песни (слайд 32).

Ведущий 1: Исполнитель бардовской песни должен показать, прежде всего, не свой прекрасный вокал, умение петь и играть на музыкальном инструменте, хотя это и немаловажно, он должен открыть и показать духовно богатый, чувственный мир песни, а если песня по-настоящему бардовская – она обладает этим миром (слайд 33).

(Звучит песня Юрия Визбора «Наполним музыкой сердца»)(гиперссылка) (слайд 34)

Ведущий 2: Лидером романтической авторской песни стал Булат Окуджава. Он вырос на Арбате, ушел на войну из Грузии (слайд 35). Появление его первых песен было неожиданным.

Когда во всех концах державы (слайд 36),

Магнитной лентой шелестя,

Возникли песни Окуджавы (слайд 37),

Страна влюбилась в них, хотя

Какая брань, какие клички

Тем песням выпали в свой срок…(слайд 38)

Ведущий 1: Неожидан был союз содержательного поэтического слова и музыки, красивой мелодии и размышлений поэта о современности (слайд 39). Во всех песнях Булата Окуджавы обязателен его высокий настрой души.

Ведущий 2: Булат Окуджава – один из тех, кто напомнил о первоначальном союзе слова и музыки (слайд 40). Его мелодии как бы живут внутри стихотворения, принадлежат ему, как интонация. Они неразрывны. Мир его песен – цветной, занятный, полусказочный, игровой (слайд 41).

(Звучит песня Булата Окуджавы «А иначе зачем на Земле этой вечной живу» (другие названия «Грузинская песня», «Виноградную косточку в теплую землю зарою»)(гиперссылка)

Ведущий 1: Булат Окуджава о Владимире Высоцком (слайд 42):

Может, кто и ныне снова хрипоте его не рад.

Может, кто намеревается подлить в стихи елея…(слайд 43)

А ведь песни не горят, они в воздухе парят.

Чем им делают больнее, тем они сильнее. (слайд 44)

В песнях Владимира Высоцкого есть сила, которая помогает выстоять слабому и обрести уверенность растерявшемуся.

Ведущий 2: Владимир Семенович Высоцкий, которому в этом году было бы 75 лет, пожалуй, самый любимый народный бард (слайд 45). Лирический герой Высоцкого – это бунтарь, мятежник. Он говорил от лица людей сломленных и бунтующих, сильных и слабых. От лица рабочих, спортсменов, солдат, заключенных, моряков, альпинистов, милиционеров, крестьян (слайд 46). Каждая отдельная песня Высоцкого – монолог, но в полном объеме, его поэзия – хор голосов, вольный голос подневольной страны (слайд 47).

Ведущий 1: Заслуга Высоцкого как поэта прежде всего в том, что он смело ввел в литературу яркий и сочный, многозвучный и мусорный язык улицы, все многообразие различных слэнгов - от блатарей до спортсменов (слайд 48). Его песенные стихи, несмотря на их внешнюю обманчивую простоту, сложны по смыслу. 
 Главная его интонационная находка — распевание согласных, создающее особо выразительную энергетику высказывания (слайд 49).

Ведущий 2: К песням Владимира Высоцкого можно относиться по-разному. Их можно любить или не любить. Можно принимать или отвергать. И долго спорить о них тоже можно (слайд 50). Но мимо песен Владимира Высоцкого нельзя пройти. И нельзя сделать вид, что их просто-напросто не существует. Сами песни не дадут этого сделать. Ибо они всегда заметны, всегда слышимы (слайд 51).

Ведущий 1: Лучшие песни Владимира Высоцкого для жизни. Они – друзья людей. В песнях этих есть удивительная добрая сила. Сила, которая помогает выстоять слабым и обрести уверенность – растерявшимся (слайд 52). На его песни можно опереться как на плечо, потому что в них звучит надежность и правда.

Ведущий 2: Несмотря на громкую славу (слайд 53), Высоцкий как бард так и не дождался при жизни официального признания. Но сама смерть поэта стала общенациональным событием. Провожали его сотни тысяч сограждан (слайд 54).

(Звучит песня Владимира Высоцкого «Я не люблю») (гиперссылка)

(слайд 55)

Ведущий 1: Еще одно имя, которое хочется обязательно упомянуть в этот день, связано с актером, журналистом, драматургом, сценаристом, поющим поэтом Юрием Визбором (слайд 56).

Ведущий 2: Юрий Визбор – его можно считать родоначальником студенческой и туристической авторской песни. Его песни молодежные, улыбчивые, легкие, теплые. Автор словно позволяет простым и обыденным вещам проявить свою глубину и красоту (слайд 57).

Ведущий 1: Знаменитый бард, чьи песни мы поем уже полвека, журналист, одним из первых сумевший в годы официоза говорить нормальным человеческим языком, неисправимый романтик, воспевающий будничный героизм и мужественные профессии, бесстрашный альпинист, артист, писатель... (слайд 58) Все это Юрий Визбор. Он никогда не был «одиноким гитаристом», круг его друзей был очень широк, его любили коллеги, обожали женщины... Он сам лепил свою судьбу (слайд 59).

Ведущий 2: Со времени кончины автора прошло более двадцати лет, однако творчество его не только не забыто современниками, но и привлекло внимание и следующих поколений — поколений детей и внуков (слайд 60).

Ведущий 1: Булат Окуджава сказал о Визборе: «Он любил сильных, мужественных и добрых людей и сам был мужественным и добрым в своем искусстве. Ему были чужды громкие фразы и сложная многозначительность (слайд 61). Его лирический герой, склонный к самоиронии, как нельзя лучше соответствовал сердечной музыке, потребности в натуральном слушателе, не падком на пустую развлекательность, жаждущем духовной сплоченности и тепла» (слайд 62).

Ведущий 2: Его песни были любимы молодежью тогда, когда создавались, остались с нами сегодня, не устареют завтра. Песни Визбора исполняет весь мир (слайд 63).

Визбор – это вечная молодость, внезапно открывающая для себя что-то новое: горы, тайгу, дороги, моря и океаны, подмосковную осень… Это резкое переощущение пространства и времени, истории и человека в ней.

(Звучит песня Визбора «Милая моя») (слайд 64)

Ведущий 1: В авторской песне Сергей Никитин давно и прочно занял свое место. Но вот что интересно: в отличие от предыдущих авторов, он чаще всего не поэт, а композитор и исполнитель. В этом его индивидуальность, своеобразие его творчества (слайд 65). Он пишет музыку к настоящим стихам, относясь к ним бережно, подбирая мелодию, которая как будто уже звучит в слове (слайд 66).

Ведущий 2: Часто его песни ассоциируются кинофильмами, где они впервые прозвучали: «Почти смешная история», «Я помню чудное мгновенье», «Ирония судьбы, или с легким паром», «Москва слезам не верит». Он пишет музыку к настоящим стихам, относясь к ним бережно, подбирая мелодию (слайд 67). Как будто мелодия рождается вместе со стихотворением и живет в нем. И надо только разглядеть в стихотворении-клетке мелодию-птицу и распахнуть дверцу: лети (слайд 68).

Звучит песня «Александра» (музыка Сергея Никитина на стихи Юрия Визбора и Дмитрия Сухарева). Во время песни еще 3 слайда показать

Ведущий 1: Песни (слайд 72), о которых мы сегодня говорим, разные по теме, сюжету. Такие же разные, как сама жизнь. Среди них есть место и колыбельным песням (слайд 73). Например, «Зеленая карета» Александра Суханова - по-детски наивная, но трогает сердце и взрослого человека. Но, главное, этим песням обязательно присуща романтика.

Ведущий 2: Важное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной войны. И в авторской песне на первый план выходил «человеческий аспект» войны, причиненные ею страдания, ее античеловечность (слайд 74).

(Звучит песня Булата Окуджавы «До свидания, мальчики!»)(гиперссылка)

Ведущий 1: Бардовская песня не пишется на заказ (слайд 75). Это песни, написанные в состоянии высокого эмоционального подъема, связанного с каким-либо стресс-фактором (слайд 76). Это могут быть эмоции восторженного созерцания природы (слайд 77), чувство горечи в результате предательства, чувство разочарования, чувство гордости, уважения, радости, любви, тоски и многие другие стороны душевного напряжения (слайд 78).

Ведущий 2: Гитара, как никакой другой инструмент, подходит для бардовской песни (слайд 79). Недаром сцена Грушенского фестиваля авторской самодеятельной песни сделана в форме гитары (слайд 80). Лиричная, задушевная, мягкая, проникновенная, она хороша и в узком кругу друзей, и в шумных концертных залах (слайд 81).

Ведущий 1: Гитара – самый интимный музыкальный инструмент. Кто-то из великих музыкантов сказал, что любой другой инструмент нарушает тишину, а гитара ее создает (слайд 82). Ну а бардовской песне как раз необходима тишина – для разговора по душам (слайд 83).

Ведущий 2: Закончить наш классный час нам поможет песня Владимира Высоцкого «Дом хрустальный» (слайд 84).

(Звучит песня Владимира Высоцкого «Дом хрустальный») (гиперссылка). (слайд 85)











Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Наполним музыкой сердца

Наполним музыкой сердца

На XI Молодёжном закрытом фестивале авторской песни им. Ю. Визбора на Селигере Распахнутые ветра

На XI Молодёжном закрытом фестивале авторской песни им. Ю. Визбора на Селигере Распахнутые ветра

городской романс; кант; крестьянские песни; творчество декабристов; революционные молодежные песни 20-х годов; песни беспризорников; студенческий фольклор.
  • городской романс;
  • кант;
  • крестьянские песни;
  • творчество декабристов;
  • революционные молодежные песни 20-х годов;
  • песни беспризорников;
  • студенческий фольклор.

Булат Окуджава

Булат Окуджава

Юрий Визбор

Юрий Визбор

Александр Розенбаум

Александр Розенбаум

Булат Окуджава

Булат Окуджава

Юрий Визбор

Юрий Визбор

Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий

Юрий Визбор «Наполним музыкой сердца»

Юрий Визбор

«Наполним музыкой сердца»

Булат Окуджава

Булат Окуджава

Булат Окуджава «А иначе зачем на Земле этой вечной живу»

Булат Окуджава

«А иначе зачем на Земле этой вечной живу»

Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий  «Я не люблю»

Владимир Высоцкий «Я не люблю»

Юрий Визбор

Юрий Визбор

Сергей Никитин

Сергей Никитин

«Александра» музыка С. Никитина на стихи Ю.Визбора и Д.Сухарева

«Александра»

музыка С. Никитина на стихи

Ю.Визбора и Д.Сухарева

Александр Суханов

Александр Суханов

Булат Окуджава «До свидания, мальчики!»

Булат Окуджава «До свидания, мальчики!»

Владимир Высоцкий  «Дом хрустальный»

Владимир Высоцкий «Дом хрустальный»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!