СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПУТЬ К СЕБЕ».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

                      КЛАССНЫЙ ЧАС «ПУТЬ К СЕБЕ».

Стасенко О.В. учитель математики

КГУ «КенаральскаяСШ»

отдела образования акимата

 Федоровского района

   Добрый день. Сегодня мне бы хотелось вас пригласить к разговору, который, на мой взгляд, волнует всех: «Каков путь к себе?» Еще древние говорили, что са­мый загадочный сфинкс на Земле - это человек. А философы тысячелетиями пыта­лись разгадать феномен своего «Я».

Когда человек рождается, врачи, которые его приняли, облегчённо вздыхают и говорят: «Ну, вот и слава Богу!» и устало улыбаются. А женщина, которая стала матерью, сквозь боль, сквозь слёзы и ожидания тоже пытается улыбаться. «Вот и всё», - говорят врачи. «Нет, - качает она головой, - это только начало, начало но­вой жизни, начало нового человека».

Мыслители говорили, что человек - это самое простое и самое сложное. Как ! научиться понимать самого-себя? Если спросить об этом каждого из вас, то мы по­лучим разные ответы, и все вы по-своему будете правы, потому что каждый из вас особен, индивидуален и неповторим.

Ну что ж, попробуем вместе фиксировать этапы нашего пути к себе.

Итак, чтобы совершить первый шаг на пути к себе, я предлагаю вам психоло- | гическую игру.

Игра

Перед вами коробка с отверстиями с разных сторон. Внутри неё - предмет, посмотрите в отверстие и попробуйте описать только то, что вы видите, не называя самого предмета. Я приглашаю трёх желающих к столу... (Описания учащихся.)

Совпадают ли ваши мнения?

Поменяйтесь местами и посмотрите снова... (Описанияучащихся.)

Почему ваши мнения не совпадают? Ведь предмет-то один? (Рассуждения учащихся.)

Давайте проведем аналогию с человеком. Можно ли только по одному мнению, по взгляду только с одной стороны, судить о человеке? (Высказывания учащихся.)

Вывод: чтобы иметь целостное представление о человеке, нужно увидеть его с разных сторон, услышать о нём разные точки зрения.

Посмотрим, как об этом рассуждал Н.А. Бердяев: «Нам легко видеть вещи с нашей собственной точки зрения, принимать во внимание взгляды других людей гораздо труднее, и уж совсем сложно увидеть всю картину в целом».

Итак, первый этап движения на пути к себе - получить представление других о себе (Я - ГЛАЗАМИ ДРУГИХ).

А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею  перед вами три зала: №1, № 2, № 3 (классный руководитель показывает картины, изображающие жизнь как наслаждение, жизнь как общение и жизнь как поиск её смысла, но никак это не комментирует и названия залов не называет). Пусть каждый из вас выберет тот зал, в который ему хотелось бы войти. Те, кто выбрал первый зал, пересядьте за первый стол и т.д. Выразите общее мнение: почему вам хотелось войти именно сю­да? (Идёт обсуждение.)

А теперь давайте узнаем, в какой зал вам захотелось войти. Идеи зала:

1.          Жизнь как наслаждение.

2.    Жизнь как общение с другими людьми.

3.          Жизнь как поиск смысла жизни.

В такие ли вы залы хотели попасть? Теперь, узнав идею зала, вы уверены в вашем выборе. Если нет, у вас есть возможность изменить своё решение (повтор­ный выбор).

Что побудило вас к новому выбору? Давайте попробуем провести аналогию с человеком.

А. Экзюпери говорил: «...Не всегда первое впечатление бывает верным». Чтобы понять человека, нужно поближе познакомиться с ним, получше узнать его, увидеть его в разных жизненных ситуациях». Вы согласны с этим? (Обсуждение.)

Да, и я продолжу ваши мысли. Позвольте мне рассказать одну небольшую историю:

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её се­дые волосы развевались на ветру, одежда была грязная и порванная. Она под­бирала какие-то предметы и складывала их в сумку.

Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от этой старушки. Когда она проходила мимо, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, кото­рыми дети могли порезать себе ноги.

Я думаю, вы согласитесь, что не всегда внешний вид человека или видимое его поведение отражают его истинную сущность.

Итак, мы пришли к выводу, что второй этап на пути к себе - научиться делать выбор (Я И МОЙ ВЫБОР).

Совершая выбор, мы так или иначе оцениваем предмет, ситуацию, человека. И делая выбор, мы ориентируемся на значимость и ценность этого для себя.

Игра «ТОРГИ»

Следующий этап нашей работы условно назовём модным сегодня словом «Тор­ги». «Торги» - это игра, и для участия в ней приглашаются три пары. В каждой паре один участник - покупатель, другой - продавец, владелец предмета, название которого написано на карточке (это может быть: коробка швейцарского шоколада; кошка, живу­щая в доме четыре года; дедушкина медаль). Идея игры: покупателю необходима вещь, владельцем который являетесь вы (работа в парах, разыгрывается ситуация торгов).

Вывод: есть вещи, которые имеют цену, а есть вещи, которые имеют только ценность, но не имеют цены. Бывают ситуации, когда вы никого не должны слу­шать, кроме своего сердца.

Все испытав, Мы знаем сами, Что в дни психических атак __________________________ ________ Сердца, не занятые нами,

Рождественский Роберт Иванович

Известный поэт-лирик и публицист родился 20 июня 1932 года в семье военнослужащего в се­ле Косиха Алтайского края. Характерными    отли­чиями    творчества    Рождественского являются   современность   и   актуаль­ность поднимаемых поэтом тем и про­блем, которые он выносит перед са­мим собой и нами. Умер Роберт Рож­дественский   20   марта   1994.  

Не мешкая, займёт наш враг,

Займёт, сводя всё те же счёты,

Займёт, засядет, нас разя...

Сердца!

Да это же высоты,

Которых отдавать нельзя. Иногда нужно уметь сказать «нет» сразу и категорично. И всегда в любых жизненных ситуациях оставаться самим собой.

Если надо за правду - бей!

Если влюбишься - не робей!

Если заперта дверь - стучи!

Если трусы молчат - кричи!

Если ветер в лицо - не гнись!

Если радость на сердце - пой!

Но всегда будь самим собой.

Роберт Рождественский I

Третий этап на пути к себе - ценностное самоопределение

(Я И МОИ ЦЕННОСТИ).

Как вы думаете, важно ли познание человеком самого себя? (Рассуждения

детей.) Поставим здесь многоточие. Дорога к самому себе - это дорога в целую

жизнь. И помните, что каждый из вас единственен и неповторим,

*    потому что вы - Человек,

х    потому что вы можете выбирать,

х    потому что вы можете помочь кому-то,

х    потому что вы - это вы со всеми вашими достоинствами, недос­татками, надеждами и безграничными возможностями. Я думаю, что сегодня между нами протянулась нить взаимопонимания, Hj чтобы эта связь не оборвалась, закрепим её добрыми пожеланиями друг другу. Я приглашаю вас всех в круг.

Игра «ПАУТИНКА»

Передавая соседу клубок ниток, участник говорит ему доброе пожелание...

Посмотрите, как мы все друг другу нужны, поднимите эту нить, посмотрите она ещё хрупка и непрочна. И только от нас зависит, сделаем ли мы основу для прочного ковра взаимопонимания. Запомните этот миг.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!