Классный час на тему: «Традиции нашей семьи»
Цель: создать условия для формирования представлений о семейных традициях и их роли в семье;
Задачи:
-формировать представление о семейных традициях;
-определить важность сохранения семейных традиций;
-развивать положительное отношение к семейным традициям.
Методы: беседа, рассказ, фронтальная работа, эмоциональный настрой, похвала
Ход занятия:
-Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня у нас очень интересная, но серьезная тема для разговора. Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам послушать стихотворение:
Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны,
Потому что в воскресенье
Мама делает блины,
Папа чашки к чаю моет,
Вытираем их вдвоём,
А потом мы всей семьёй
Чай с блинами долго пьём.
А в окошко льётся песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов!
-Ребята, о чем было стихотворение?
Давайте обобщим сказанное, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?
-Верно, о семейных традициях.
-А как вы думаете, какую цель поставим, о чем узнаем и чему научимся?
-Согласна, я дополню. Цель нашего классного часа: «узнать, что такое семейные традиции, и для чего они нужны» СЛАЙД
-Ребята, а расскажите, есть традиции в вашей семье?
-Давайте с вами определим, что же такое «Семейные традиции»?
-Верно спасибо, я согласна с вами. «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». СЛАЙД
-Скорее всего, это те привычные стандарты поведения, которые вы(дети) понесете с собой в свою будущую семью, и передадите уже своим детям.
-Для того чтобы в каждой семье были семейные традиции, какой она должна быть?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю поработать вместе. Для этого у вас на партах слова с качествами, которыми должна обладать каждая семья.
Выберите из них только те, которые по вашему мнению, являются ответом на данный вопрос.(Какой должна быть семья, чтобы в ней были семейные традиции?)
Работаем сообща, уважаем мнение друг друга.
1. Дружная, ленивая, спортивная.
2. Трудолюбивая, заботливая, скандальная.
3.Доброжелательная, любящая, злая.
4. Веселая, равнодушная, гостеприимная.
5. Жадная, внимательная, чуткая.
-Все верно и я с вами согласна.
-А почему вы не выбрали слова ленивая, скандальная, злая, равнодушная, жадная.
-Будут ли тогда в этой семье семейные традиции? А в какой семье тогда складываются эти традиции? (из тех прилагательных, которые мы выбрали, в дружной, трудолюбивой, спортивной, заботливой, доброжелательной , любящей , веселой, гостеприимной, внимательной, чуткой.) Только в такой дружной и уважительной семье, могут сложиться семейные традиции.
- А сейчас давайте обсудим, какие могут быть традиции? СЛАЙД
Совместное отмечание праздников – Новый год, Дни рождения, Масленица. С самого рождения ребенок привыкает к празднованию конкретных дат всеми членами семьи.
Распределение домашних обязанностей между всеми членами семьи. Если каждый в семье отвечает за что-то свое, и вместе люди делают одно общее благое дело, то у них формируется чувство общности и полезности.
Совместное времяпрепровождение. Это могут быть игры, походы в музей, кино, кафе, галереи, туристические сплавы летом или прогулка по снежному парку зимой.
Семейные традиции играют очень большую роль. Поужинать вместе вечером, нарядить ёлку всей семьёй, в выходной день поехать всей семьей в кинотеатр – все эти казалось бы обычные действия очень влияют на эмоции, на взаимоотношения между членами семьи.
-Посмотрите пожалуйста на доску. Перед вами ромашка. Как вы думаете, почему я выбрала именно этот цветок? Ромашка - символ Дня семьи, любви и верности, который отмечают в России 8 июля. Ромашка стала символом праздника неслучайно, ведь в День святых благоверных Петра и Февронии, в полях и лугах активно цветут ромашки и издавна этот полевой цветок считается символом любви. Ромашка - самый жизнерадостный и жизнеутверждающий цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и тёплое лето.
- Предлагаю заполнить лепестки нашей ромашки существительными, которые, по вашему мнению, создают атмосферу счастья и благополучия в каждой семье (учащиеся по очереди наклеивают существительные: верность, уважение, понимание, похвала, благодарность и т.д. Отмечая при этом, как они понимают значение каждого слова)
Ребята, наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итог.
-О чем мы сегодня с вами говорили? Какую цель ставили? Достигли ли мы ее?
-Для чего нужны семейные традиции?
- а сейчас подумайте, и дайте ответ на вопрос «Что для меня семья?»
По итогу классного часа я записала видео ответов учащихся на вопрос «Что для меня семья?», которое после использовала на родительском собрании на тему «Традиции и ценности семьи».