ОГБОУ «Касимовская школа - интернат»
Классный час
на тему:
«Здоровье- бесценный дар».
7 класс
Разработал и провел:
Паняева Е. М.- кл.руководитель
Г. Касимов
2022 – 2023 уч. год.
Классный час на тему:
«Здоровье бесценный дар».
Цель: приобщение школьников к здоровому образу жизни через профилактическую работу, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
- формировать у школьников целостное представление о здоровом образе жизни;
- способствовать профилактике вредных привычек у подростков;
- развивать творческие способности учащихся, расширить их кругозор.
Оборудование и материалы: слайды, карточки с заданиями для групп, карточки с тестом.
Ход классного часа.
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! В течение всей жизни человек всегда к чему-то стремится . Кто-то гонится за знанием, другой –за богатством, третий – за властью.
Но не один из них, не делает ничего для того, чтобы прожить дольше, да и вряд ли какой-либо из приобретенных навыков поможет им в этом.
И когда человек теряет здоровье, все обесценивается.
Многие богатые люди, теряя здоровье, говорят, что в жизни больше ничего не надо: ни власти, ни дачи, лишь бы вернуть здоровье, которое они потеряли.
Разочарование состоит в том, что именно к здоровью мы относимся, как к чему то должному, наивно думая, что оно дано нам навечно.
Это большая ошибка, потому что то, что мы делаем в нашей жизни, это целый ряд неправильно совершенных действий, которые вредят нашему здоровью.
Задумайтесь-80% что мы делаем в своей жизни, мы делаем неправильно.
Как вы думаете, о чем пойдет речь далее ? (о здоровье, здоровом образе жизни)
Постановка темы классного часа:
Тема сегодняшнего классного часа «Здоровье бесценный дар».
- Недавно я обнаружила очень интересные факты и хотела бы с вами поделиться, думаю, вам тоже будет интересно.
Знаете ли вы что … (факты о долгожителях)
- Как называют людей, которые живут долго? (ответ – долгожители) К сожалению, в мире таких случаев не так уж много. На сегодняшний день официально зарегистрировано 5 долгожителей, возраст которых 115 лет, двое из них – жители США и трое живут в Японии. Вопрос о том, как сохранить молодость, бодрость и здоровье интересовал людей во все времена. Великие умы человечества хотели и до сих пор хотят создать « эликсир долголетия», но пока разработать такое чудодейственное средство не удалось никому.
- Как вы думаете, что необходимо человеку, в первую очередь, чтобы прожить долго? (ответ – крепкое здоровье) Учёными доказано, что сохранение здоровья и работоспособности на долгие годы во многом зависит от самого человека. Так ли это, попробуем выяснить и мы в ходе нашей сегодняшней беседы.
Раскрытие темы классного часа.
Учитель: Мы все согласны, что здоровье – самое ценное в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? Что вредит нашему здоровью? (ответы учащихся)
отказ от вредных привычек
положительные эмоции
двигательная
активность
режим дня
правильное питание
гигиена
1 ученик: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.
2 ученик: Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. Соблюдая режим питания, не следует переедать и «перекусывать» на ходу. И никаких чипсов, газировки и жевательной резинки!
3 ученик: Соблюдение режима дня способствует плодотворной работе и полноценному отдыху. Продолжительный глубокий сон в течение 8-9 часов заряжает бодростью, поднимает настроение. Ложиться и вставать лучше в одно и тоже время, пред сном проветривать комнату.
4 ученик: Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! (физминутка)
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
5 ученик: Укреплению здоровья способствуют так же хорошее настроение и добрые слова. Начинайте день с улыбки, с любимой музыки. Будьте приветливы, вежливы, не стесняйтесь благодарить окружающих за хорошие дела, добрые слова и положительные эмоции к вам обязательно вернутся.
Учитель: Какие вредные привычки вы знаете? Почему они считаются вредными? (ответы детей)
6 ученик: Вредные привычки – это коварные враги, они доставляют удовольствие человеку, но потихоньку отравляют ему жизнь, наносят огромный вред здоровью. Вредные привычки могут совсем появиться в любом возрасте, они растут и меняются вместе с нами. И что самое печальное - вредные привычки со временем молодеют, ребята юного возраста попадают под их пагубное воздействие.
Учитель: Давайте посмотрим, как это происходит.
Сценка «Глупый Вова»
Вот мальчик Володя идёт по бульвару,
Он юн и прекрасен, красавец он прямо.
Он шествует, весело взгляды бросая,
И вся его жизнь – дорога прямая …
2. Но вот из школьного портфеля,
Украдкою, таясь от всех,
Он пиво достаёт «Емеля»
И пачку сигарет.
1. Не боясь, что юн годами
И того, что ростом мал,
С папироской меж зубами
Гордо Вова наш шагал.
2.Он потягивал спиртное
И табачный дым вдыхал,
Но от этого взрослее
Глупый Вовочка не стал.
Вова:
Когда я синий дым курю,
Вдыхая глубоко,
Я чувствую, что я горю,
Мне это нелегко.
Я чувствую, как жжет в груди,
Как горько мне во рту,
И кашель рвётся из груди,
И тянет мокроту.
И в синем пламени горят мои дела, мечты.
Они, сгорая, говорят:
«О, что же сделал ты?»
Вы спросите: зачем курю,
Коль неприятно мне?
Но курят все и я курю,
Сгорая как в огне.
1.Бедный Вова, глупый Вова,
Ты не крут и не удал!
Повторим мы снова, снова:
Береги своё здоровье,
Пока молод, пока мал!
Учитель: Ребята, почему люди курят? Почему начинают курить подростки, а иногда даже младшие школьники? (ответы детей) Попробуем вместе разобраться, почему табакокурение считают врагом человечества.
Выступление в группах.
«Историки»
Колумб Америку открыл,
Великий был моряк.
Но заодно он научил
Весь мир курить табак.
От трубки мира у костра,
Раскуренной с вождём,
Привычка вредная пошла
В масштабе мировом.
В результате неумеренного потребления табака распространились случаи отравления, поэтому власти многих государств начали кампанию по борьбе с курением.
В король Испании Филипп III издал указ, ограничивающий выращивание табака.
В Японии и Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, а при повторном уличении в курении дело могло дойти и до смертной казни.
В Италии папа Урбан VII отлучал от церкви куривших и нюхавших табак.
В Россию табак был завезён в начале 17 века и его потребление так же преследовалось. Царь Михаил Романов приказал наказывать курильщиков палочными ударами и плетьми, а при повторном уличении ссылали в отдалённые земли.
Сейчас такие радикальные меры к курильщикам не применяются, но каждому стоит задуматься. Прислушайтесь, о чём говорят «никотиновые» цифры.
«Статисты» Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.
При табакокурении 50% вредных веществ отравляют воздух, 25% сгорают, а остальные 25 поглощает сам курильщик.
Уже через 2-3 минуты после вдыхания дыма никотин проникает в кровь и в клетки головного мозга.
В день заядлый курильщик выкуривает 20 - 25 сигарет.
В течение жизни около 20 000 сигарет или 160 килограммов табака.
Половина курильщиков теряет 20 – 25 лет своей жизни.
«Эксперты»
Систематическое поглощение никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
Если подросток курит, у него появляются головные боли, головокружение, спазмы в животе, затруднение при дыхании, перепады кровяного давления.
Пассивный курильщик, находясь в накуренном помещении, в 2 раза больше поглощает вредных веществ.
Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают от бронхитов и пневмоний.
Никотин, попадая в организм человека, проникает во все органы и системы, нарушая их работу.
Учитель: «Кто курит табак – тот сам себе враг» - гласит народная мудрость. Каждый сам решает, согласиться или отказаться от его употребления. Я предлагаю небольшой тест, который поможет вам разобраться в себе.
Тест «Легко ли тебе отказаться от вредной привычки?»
Прочитайте вопросы и выберите вариант ответа «да» или «нет», затем суммируйте баллы.
1. Быстро ли тебя можно переубедить в чём-либо?
Да – 3 балла Нет- 1 балл
2. Когда ты занят своей работой, интересуешься ли работой товарища?
Да – 3 балла Нет- 1 балл
3. Трудно ли тебе переключиться с одного урока на другой?
Да – 2 балла Нет-4 балла
4. Всегда ли ты доводишь до конца начатое дело, если предстоит другое, более интересное?
Да – 2 балла Нет-1 балл
5. Трудно ли тебе отказаться от привычки, которая не по душе?
Да – 2 балла Нет-4 балла
6 Легко ли тебе перейти с одного дела на другое?
Да – 3 балла Нет-2 балла
7. Расстраиваешься ли ты, если приходится менять планы?
Да – 2 балла Нет-4 балла
Результаты:
Слайд 7
От 21 балла и выше – вы быстро и легко приспосабливаетесь к новым условиям, контактируете с людьми. Незнакомые ситуации не вызывают неловкости. Круг ваших интересов достаточно широк. От вредных привычек отказываетесь легко, если этого сами захотите.
От 13 до 20 баллов – в случае необходимости вы сумеете отстоять свою точку зрения, но сможете признать и свою неправоту. В ваших силах отказаться от вредных привычек.
От 13 баллов и ниже – вы не склонны менять свои привычки и взгляды. Будьте осторожны! Ваши привычки могут быть далеко не такими безобидными, как кажется.
Учитель: Довольны ли вы результатом теста? Для кого результат оказался неожиданным? Не стоит расстраиваться, самое главное - понимать насколько вредна та или иная привычка и вовремя сказать «нет». И тогда не придется переживать о своём здоровье.
Подведение итогов беседы.
Работа в группах.
«Историки» - обсудить и разыграть ситуации, когда нужно сказать «Нет», при этом никого не обидев.
Тебе предлагают попробовать сигарету.
Твой друг угощает тебя чипсами и кока-колой.
«Статисты» -составить коллаж на тему «Здоровью – да!»
«Эксперты» - восстановить поговорки о здоровье. Слайд 8
1.Много ходить -
не оставайтесь ни на мгновение.
2. Не шаркай ногами, ходи с
найди себе по душе увлечение.
3. Хороший, качественный сон -
поднятыми, расправленными плечами.
4. Спите в прохладной комнате,
от всех болезней заслон.
5. В прокуренном помещении
об этом твёрдо помните.
6. Не плыви пассивно по течению,
а лучше песни распевать!
7. Не хныкать, не стонать,
в хорошей форме быть.
Учитель: Каждый из нас – маленькая частичка огромного мира. И если мы считаем свой организм частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к нему. От того, насколько будет здоров каждый из нас, зависит насколько интересной, долгой и радостной будет наша жизнь на нашей планете. И ничто не сближает людей так, как хорошая песня. (звучит песня)
Рефлексия.
Учитель: - Понравился ли вам классный час?
- Что особенно запомнилось?
- О чём сегодняшняя беседа заставила задуматься?