СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Здоровье - бесценный дар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здоровье - бесценный дар"»

ОГБОУ «Касимовская школа - интернат»








Классный час

на тему:

 «Здоровье- бесценный дар».

7 класс


Разработал и провел:

Паняева Е. М.- кл.руководитель








Г. Касимов

2022 – 2023 уч. год.

Классный час на тему:

 «Здоровье бесценный дар».

Цель: приобщение школьников к здоровому образу жизни через профилактическую работу, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

- формировать у школьников целостное представление о здоровом образе жизни;

- способствовать профилактике вредных привычек у подростков;

- развивать творческие способности учащихся, расширить их кругозор.

Оборудование и материалы: слайды, карточки с заданиями для групп, карточки с тестом.

Ход классного часа.

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! В течение всей жизни человек всегда к чему-то стремится . Кто-то гонится за знанием, другой –за богатством, третий – за властью.

Но не один из них, не делает ничего для того, чтобы прожить дольше, да и вряд ли какой-либо из приобретенных навыков поможет им в этом.

И когда человек теряет здоровье, все обесценивается.

Многие богатые люди, теряя здоровье, говорят, что в жизни больше ничего не надо: ни власти, ни дачи, лишь бы вернуть здоровье, которое они потеряли.

Разочарование состоит в том, что именно к здоровью мы относимся, как к чему то должному, наивно думая, что оно дано нам навечно.

Это большая ошибка, потому что то, что мы делаем в нашей жизни, это целый ряд неправильно совершенных действий, которые вредят нашему здоровью.

Задумайтесь-80% что мы делаем в своей жизни, мы делаем неправильно.

Как вы думаете, о чем пойдет речь далее ? (о здоровье, здоровом образе жизни)

Постановка темы классного часа:

Тема сегодняшнего классного часа «Здоровье бесценный дар».

- Недавно я обнаружила очень интересные факты и хотела бы с вами поделиться, думаю, вам тоже будет интересно.

Знаете ли вы что … (факты о долгожителях)

- Как называют людей, которые живут долго? (ответ – долгожители) К сожалению, в мире таких случаев не так уж много. На сегодняшний день официально зарегистрировано 5 долгожителей, возраст которых 115 лет, двое из них – жители США и трое живут в Японии. Вопрос о том, как сохранить молодость, бодрость и здоровье интересовал людей во все времена. Великие умы человечества хотели и до сих пор хотят создать « эликсир долголетия», но пока разработать такое чудодейственное средство не удалось никому.

- Как вы думаете, что необходимо человеку, в первую очередь, чтобы прожить долго? (ответ – крепкое здоровье) Учёными доказано, что сохранение здоровья и работоспособности на долгие годы во многом зависит от самого человека. Так ли это, попробуем выяснить и мы в ходе нашей сегодняшней беседы.

Раскрытие темы классного часа.

Учитель: Мы все согласны, что здоровье – самое ценное в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? Что вредит нашему здоровью? (ответы учащихся)

отказ от вредных привычек

положительные эмоции

двигательная

активность

режим дня

правильное питание

гигиена


1 ученик: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.


2 ученик: Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. Соблюдая режим питания, не следует переедать и «перекусывать» на ходу. И никаких чипсов, газировки и жевательной резинки!


3 ученик: Соблюдение режима дня способствует плодотворной работе и полноценному отдыху. Продолжительный глубокий сон в течение 8-9 часов заряжает бодростью, поднимает настроение. Ложиться и вставать лучше в одно и тоже время, пред сном проветривать комнату.


4 ученик: Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! (физминутка)


Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.


5 ученик: Укреплению здоровья способствуют так же хорошее настроение и добрые слова. Начинайте день с улыбки, с любимой музыки. Будьте приветливы, вежливы, не стесняйтесь благодарить окружающих за хорошие дела, добрые слова и положительные эмоции к вам обязательно вернутся.


Учитель: Какие вредные привычки вы знаете? Почему они считаются вредными? (ответы детей)


6 ученик: Вредные привычки – это коварные враги, они доставляют удовольствие человеку, но потихоньку отравляют ему жизнь, наносят огромный вред здоровью. Вредные привычки могут совсем появиться в любом возрасте, они растут и меняются вместе с нами. И что самое печальное - вредные привычки со временем молодеют, ребята юного возраста попадают под их пагубное воздействие.


Учитель: Давайте посмотрим, как это происходит.

Сценка «Глупый Вова»

  1. Вот мальчик Володя идёт по бульвару,

Он юн и прекрасен, красавец он прямо.

Он шествует, весело взгляды бросая,

И вся его жизнь – дорога прямая …


2. Но вот из школьного портфеля,

Украдкою, таясь от всех,

Он пиво достаёт «Емеля»

И пачку сигарет.


1. Не боясь, что юн годами

И того, что ростом мал,

С папироской меж зубами

Гордо Вова наш шагал.


2.Он потягивал спиртное

И табачный дым вдыхал,

Но от этого взрослее

Глупый Вовочка не стал.


Вова:

Когда я синий дым курю,

Вдыхая глубоко,

Я чувствую, что я горю,

Мне это нелегко.

Я чувствую, как жжет в груди,

Как горько мне во рту,

И кашель рвётся из груди,

И тянет мокроту.

И в синем пламени горят мои дела, мечты.

Они, сгорая, говорят:

«О, что же сделал ты?»

Вы спросите: зачем курю,

Коль неприятно мне?

Но курят все и я курю,

Сгорая как в огне.



1.Бедный Вова, глупый Вова,

Ты не крут и не удал!

Повторим мы снова, снова:

Береги своё здоровье,

Пока молод, пока мал!


Учитель: Ребята, почему люди курят? Почему начинают курить подростки, а иногда даже младшие школьники? (ответы детей) Попробуем вместе разобраться, почему табакокурение считают врагом человечества.


Выступление в группах.

«Историки»

Колумб Америку открыл,

Великий был моряк.

Но заодно он научил

Весь мир курить табак.

От трубки мира у костра,

Раскуренной с вождём,

Привычка вредная пошла

В масштабе мировом.


  • В результате неумеренного потребления табака распространились случаи отравления, поэтому власти многих государств начали кампанию по борьбе с курением.

  • В король Испании Филипп III издал указ, ограничивающий выращивание табака.

  • В Японии и Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, а при повторном уличении в курении дело могло дойти и до смертной казни.

  • В Италии папа Урбан VII отлучал от церкви куривших и нюхавших табак.

  • В Россию табак был завезён в начале 17 века и его потребление так же преследовалось. Царь Михаил Романов приказал наказывать курильщиков палочными ударами и плетьми, а при повторном уличении ссылали в отдалённые земли.

  • Сейчас такие радикальные меры к курильщикам не применяются, но каждому стоит задуматься. Прислушайтесь, о чём говорят «никотиновые» цифры.


«Статисты»  Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.

  • При табакокурении 50% вредных веществ отравляют воздух, 25% сгорают, а остальные 25 поглощает сам курильщик.

  • Уже через 2-3 минуты после вдыхания дыма никотин проникает в кровь и в клетки головного мозга.

  • В день заядлый курильщик выкуривает 20 - 25 сигарет.

  • В течение жизни около 20 000 сигарет или 160 килограммов табака.

  • Половина курильщиков теряет 20 – 25 лет своей жизни.


«Эксперты»

  • Систематическое поглощение никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

  • Если подросток курит, у него появляются головные боли, головокружение, спазмы в животе, затруднение при дыхании, перепады кровяного давления.

  • Пассивный курильщик, находясь в накуренном помещении, в 2 раза больше поглощает вредных веществ.

  • Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают от бронхитов и пневмоний.

  • Никотин, попадая в организм человека, проникает во все органы и системы, нарушая их работу.

Учитель: «Кто курит табак – тот сам себе враг» - гласит народная мудрость. Каждый сам решает, согласиться или отказаться от его употребления. Я предлагаю небольшой тест, который поможет вам разобраться в себе.


Тест «Легко ли тебе отказаться от вредной привычки?» 

Прочитайте вопросы и выберите вариант ответа «да» или «нет», затем суммируйте баллы.

1. Быстро ли тебя можно переубедить в чём-либо?

Да – 3 балла Нет- 1 балл

2. Когда ты занят своей работой, интересуешься ли работой товарища?

Да – 3 балла Нет- 1 балл

3. Трудно ли тебе переключиться с одного урока на другой?

Да – 2 балла Нет-4 балла

4. Всегда ли ты доводишь до конца начатое дело, если предстоит другое, более интересное?

Да – 2 балла Нет-1 балл

5. Трудно ли тебе отказаться от привычки, которая не по душе?

Да – 2 балла Нет-4 балла

6 Легко ли тебе перейти с одного дела на другое?

Да – 3 балла Нет-2 балла

7. Расстраиваешься ли ты, если приходится менять планы?

Да – 2 балла Нет-4 балла


Результаты:

Слайд 7

От 21 балла и выше – вы быстро и легко приспосабливаетесь к новым условиям, контактируете с людьми. Незнакомые ситуации не вызывают неловкости. Круг ваших интересов достаточно широк. От вредных привычек отказываетесь легко, если этого сами захотите.

От 13 до 20 баллов – в случае необходимости вы сумеете отстоять свою точку зрения, но сможете признать и свою неправоту. В ваших силах отказаться от вредных привычек.

От 13 баллов и ниже – вы не склонны менять свои привычки и взгляды. Будьте осторожны! Ваши привычки могут быть далеко не такими безобидными, как кажется.

Учитель: Довольны ли вы результатом теста? Для кого результат оказался неожиданным? Не стоит расстраиваться, самое главное - понимать насколько вредна та или иная привычка и вовремя сказать «нет». И тогда не придется переживать о своём здоровье.


Подведение итогов беседы.

Работа в группах.

«Историки» - обсудить и разыграть ситуации, когда нужно сказать «Нет», при этом никого не обидев.

Тебе предлагают попробовать сигарету.

Твой друг угощает тебя чипсами и кока-колой.

«Статисты» -составить коллаж на тему «Здоровью – да!»

«Эксперты» - восстановить поговорки о здоровье. Слайд 8

1.Много ходить -

не оставайтесь ни на мгновение.

2. Не шаркай ногами, ходи с

найди себе по душе увлечение.

3. Хороший, качественный сон -

поднятыми, расправленными плечами.

4. Спите в прохладной комнате,

от всех болезней заслон.

5. В прокуренном помещении

об этом твёрдо помните.

6. Не плыви пассивно по течению,

а лучше песни распевать!

7. Не хныкать, не стонать,

в хорошей форме быть.


Учитель: Каждый из нас – маленькая частичка огромного мира. И если мы считаем свой организм частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к нему. От того, насколько будет здоров каждый из нас, зависит насколько интересной, долгой и радостной будет наша жизнь на нашей планете. И ничто не сближает людей так, как хорошая песня. (звучит песня)


Рефлексия.

Учитель: - Понравился ли вам классный час?

- Что особенно запомнилось?

- О чём сегодняшняя беседа заставила задуматься?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!