СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Книжная принцесса и друзья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия в рамках проведения Недели детской книги. Цель: приобщить детей к систематическому чтению, развить творческие способности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Книжная принцесса и друзья.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТРУДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ









МЕРОПРИЯТИЕ

(БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК)

В РАМКАХ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ


«КНИЖНАЯ ПРИНЦЕССА И ДРУЗЬЯ »

 ( для обучающихся начальных классов)















Составитель: Абдулвелиева Алие Изетовна

педагог-библиотекарь МБОУ

«Трудовская средняя школа»

Сакского района Республики Крым











СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ

«КНИЖНАЯ ПРИНЦЕССА И ДРУЗЬЯ»

Пояснительная записка

Чтение книг - это очень важный этап в жизни детей; ибо это и есть путь в литературу. Если в раннем детстве они были слушателями сказок, рассказов, стихов, то уже в школьном - дети переходят в категорию читателей. Они начинают задумываться над тем, как обыкновенные слова, которыми пользуются люди, превращаются в художественные образы. Охватываются все жанры: сказки, рассказы, басни, драматические произведения и др. Для более тесного взаимодействия книги с юными читателями используются различные формы преподнесения их содержания, иллюстраций и способов изложения.

Цель: 

-стимулировать желание обучающихся читать книги;

-расширить их кругозор о первых библиотеке на Руси;

- развивать творческие сценические способности;

 

- способствовать повышению интереса учащихся к чтению.

Задачи мероприятия:

- расширение читательского кругозора учащихся;

- формирование представлений учащихся о роли книги и чтения в жизни человека;

-формирование навыков выразительного чтения;

- развитие творческих способностей учащихся развитие коммуникативных навыков.

ВЕДУЩИЙ1: Есть городок, необычный на свете, двери откроет он взрослым и детям. Все до единого здесь человека знают, что это школьная библиотека. Здесь удивительный мир нам откроет, вкусы любые удовлетворит: Проза, поэзия, классики жанр, и приключенческий роман. Вы задержитесь у нас на часок - в городе светит добра огонек.

ВЕДУЩИЙ 2: Добрый день, дорогие и любимые наши читатели! Сегодня я с теплотой приветствую вас, потому что сейчас в этом зале присутствуют читатели нашей школьной библиотеки, которых объединяет любовь к книге. Главная героиня нашего сегодняшнего мероприятия- Книга. Книга отмечает свой день рождения. Давайте позовем ее!

Дети зовут Книгу.

КНИГА: Здравствуйте! О, как много собралось вас здесь. Я думаю, что вы все любите книги, много читаете и много знаете?

ВЕДУЩИЙ1:

Здравствуй, Книга, поздравляю тебя с Днем рождения, поздравляю тебя с праздником Книги. Учащиеся нашей школы очень любят книги, любят читать.

КНИГА: Молодцы, ребята. Я рада встрече с Вами в такой важный для меня день.Только у меня к вам одна просьба.

ВЕДУЩИЙ2:

Какая? Говори, пожалуйста, мы выполним любую твою просьбу.

КНИГА: Называйте сегодня меня ,пожалуйста, не просто Книгой, а Книжной

Принцессой.

ВЕДУЩИЙ 1:

Ну, разумеется, ваше величество, Книжная Принцесса.

ВЕДУЩИЙ 2: Хотите знать, как появился этот праздник? Когда было первое открытие Недели детской книги? Слушайте! Шла Великая Отечественная война. 1943 год. До Победы было еще далеко. Кругом холодно, голодно. В ЭТО ВРЕМЯ В Москве, в Колонном зале Дома Союзов состоялся день детской книги, куда пришли знаменитые писатели, поэты художники: Самуил Маршак, Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков. Они рассказывали девчонкам и мальчишкам, как рождается книга. А потом читали стихи, беседовали о книге, чтении и жизни. И каждому ребенку, кто пришел на праздник Книги, подарили по книге. В трудное время взрослые сумели устроить для детей прекрасный и добрый праздник А придумал этот праздник Лев Кассиль и дал ему название –Книжкины именины

.

КНИЖНАЯ ПРИНЦЕССА:Я вас , ребята, с праздником поздравляю, Счастья, радости желаю.

А теперь, чтоб у вас появилось праздничное настроение поиграем в игру «Разрешается- не разрешается»

На празднике: Танцевать, играть, плясать – это … (разрешается) Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается) Всем смеяться и шутить – это … (разрешается) Но стесняться и грустить строго… (запрещается) Книги каждый день читать- это… (разрешается)

На книжках писать и рисовать строго … (запрещается) Учебник в обложку обвернуть это… (разрешается) Под дождиком его оставить строго…(запрещается) Читать с закладкою всегда это…(разрешается) Учебники собачке подарить это…(запрещается) В библиотеку в срок книги возвращать это…(разрешается) Книги школьные терять это…(запрещается) Чистыми руками книгу брать это…(разрешается) Грязными учебник взять это ….(запрещается).

Да, ребята, сообразительные вы. Видите, поиграли, а заодно вспомнили о правилах бережного обращениями и с учебниками, и с библиотечными книгами. А теперь, будем веселиться? Вместе громко, дружно скажем … (да). (Музыкальная пауза.Танец книжек.Учащиеся начальных классов.(на голове короны-учебники танцуют флеш-моб)

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА.ВЫХОДЯТ 2 ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИК )

ДЕВОЧКА: Ой, опять задали книжки на каникулах прочитать. Я пока до библиотеки дошла, все названия забыла! А, ты помнишь?

ДЕВОЧКА: Ага, помню… Я ни одной книжки до десятой страницы не прочитала. Сразу засыпаю. То ли дело мультики по телевизору! Или на компе поиграть!

МАЛЬЧИК: И я в игры люблю на компе играть.А еще лучше в футбол поиграть.

КНИЖНАЯ ПРИНЦЕССА ( выходит к ребятам) : Да, слушаю я вас, ребята, и в ужас прихожу: как же вы без чтения живете? Ведь так можно и дикарей превратиться. Ну а за чем-то вы все-таки в библиотеку пришли. Вам какие-то книги нужны?

ДЕВОЧКА: Нам проект задали что-нибудь об истории возникновения библиотек приготовить нужно.

КНИЖНАЯ ПРИНЦЕССА: Сейчас попробую вам помочь , а для начала давайте вспомним как на Руси называлась библиотека?


ДЕТИ ИЗ КЛАССА:Первая книга на Руси называлась книговник.

КНИЖНАЯ ПРИНЦЕССА: Правильно,ребята. Кто основал первую библиотеку на Руси?

ДЕТИ: Ярослав Мудрый.

КНИЖНАЯ ПРИНЦЕССА:Сейчас я приготовлю для вас книги,ребята, а вый найдите нужную информацию и потом нам о ней расскажете.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ДЕВОЧКА: Первая библиотека в Древней Руси основана в 1037 году Ярославом Мудрым в Софийском соборе в Киеве. «Ярослав же любил книги, и много написанного положил в церкви святой Софии, которую создал сам.»

МАЛЬЧИК:Любовь к книгам возникла у Ярослава Мудрого в раннем детстве.Ведь и отец Ярослава Мудрого Владимир «любил словеса книжные», владел т, эту любовь он передал и сыну, который в связи с хромотой не мог предаваться детским забавам.

ДЕВОЧКА: Мать Ярослава, гордая полоцкая княжна Рогнеда, с 4 лет приставила к сыну учителей греческих, болгарских, варяжских и даже латинских.Ярослав все больше привязывался к чтению, овладевал «книжной премудростью», читал о великомученика, о подвигах и страданиях.

МАЛЬЧИК :Великий киевский князь Ярослав Мудрый прославился многими своими достижениями. Известно, что народ любил его за доброе, справедливое отношение к людям.Он сумел повысить уровень образования в своих владениях и улучшить благосостояние народа.

ДЕВОЧКА: За годы правления князя было написано книг больше, за все время существования Киевской Руси.И чтобы все это рукописное достояние могло перейти наследникам, нужно было найти надежное место для хранения. Этим местом стала библиотека Ярослава Мудрого.

МАЛЬЧИК:Какие же книги входили в библиотеку Ярослава Мудрого.Скорее всего, переведенные с греческогопроизведения, которые стали популярны в Древней Руси

ВЕДУЩИЙ1: Друзья мои – хочу я вам сказать,хоть мы живём в эпоху атомного века, ни зал компьютерный, ни выход в Интернет не смогут заменить общенье с человеком чтение книг.Недаром говорят, кто в этом знает толк: Как одолела хворь телесная - беги в аптеку А если вдруг душа болит- Спеши мой друг в библиотеку.

ВЕДУЩИЙ2: Народная мудрость гласит: «Кто много читает, тот много знает». А сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы о книге. (Содержание конкурса: нужно закончить фразу). Начало фразы –окончания:

- Кто много читает, тот много знает

- С книгой поведешься, ума наберешься

-Ум без книги, как птица без крыл

- Нет умного соседа – с книгой побеседуй

- Написано пером, не вырубишь топором

- Книжку читай, разуму набирай

- Будешь книги читать – будешь все знать

- Прочел хорошую книгу – встретился другом.

- Книга подобна воде, дорогу пробьет везде

- Книга твой друг, без нее как без рук

ВЕДУШИЙ1 :Разгадываете загадку и говорите автора произведения.

Книжку мы когда читаем,

Мы листов не загибаем

В этом деле для порядка

Есть бумажная (ЗАКЛАДКА)


 

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё... (АЛФАВИТ)

 

Поселились мудрецы

В застекленные дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне(КНИГИ)

 

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная... (ЗАДАЧА)


Кто неряху и грязнулю умывал

И мыл до дыр?

Это важный и серьезный,

Чистоплотный (МОЙДОДЫР. К.Чуковский)


Ктотакой в халате белом

К зверям больным опять спешит?

Это очень добрый доктор,

добрый доктор (АЙБОЛИТ, К.Чуковский)


Кто старуху жадную

Наказал сполна?

И с корытом стареньким

Осталася она…(Золотая рыбка, А.С.Пушкин)


Кто в лесу с волками вырос,

Вожаком стал у зверей?

Смелый, ловкий он и быстрый

Назови его скорей! (Маугли. Редьярд Киплинг,.анг.пис.)г)


У кого пропеллер звонкий

Зажужжал как пчелка вдруг?

Это к малышу приехал

Его самый лучший друг!(Карлсон,Астрид Линдгрен, шведс.пис)


В программе озорницы этой

Бег, прыжок и кувырок,

А зовут девчонку эту

Пеппи желтенький чулок (Пеппи- длинный чулок, А. Линдрен)

 

ПЕППИ ДЛИННЫЙ ЧУЛОК:А вот и я!(Вбегает в класс) А может, какое-нибудь весёлое стихотворение мне прочитаете?

КНИЖНАЯ ПРИНЦЕССА: А может Ты, Пеппи что нибудь нам почитаешь?

ПЕППИ ДЛИННЫЙ ЧУЛОК:Предлагаю стихотворение писателя С.В. Михалкова   «Так», и не просто прочитать, а поиграть.

 

(Физкульминутка)

 

Чтоб стать похожим на орла

И напугать собак,

Петух расправил два крыла...

Мы тоже можем так! (Руки в стороны)

Пастух в лесу трубит в рожок, -

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок...

Мы тоже можем так! (Руки к груди, подпрыгнули)

Иван Кузьмич сказал: «Пора!»

И снял с гвоздя пиджак.

«Я выезжаю со двора!»

Мы тоже можем так! (Ходьба на месте)

Иван Кузьмич принёс хомут

И Ласточку запряг,

И вожжи взял, и новый кнут...

Мы тоже можем так! (Наклоны вниз)

Сначала рысью, а потом (Бег на месте)

Сменили рысь на шаг,

Конь через мост идёт шажком...

Мы тоже можем так! (Ходьба на месте)

Теперь пора и отдохнуть (Приседания)

ВЕДУЩИЕ ВНОСЯТ ЧУДО-ДЕРЕВО «ЗНАМЕНИТЫЕ БИБЛИОТЕКАРИ».НА ДЕРЕВЕ ВИСИТ ЛИСТОЧКИ С ИНФОРМАЦИЕЙ. ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ ВЫХОДЯТ И ЧИТАЮТ

.

Знаменитые библиотекари

-Первые библиотеки возникли еще до нашей эры, а первыми библиотекарями были жрецы. На должность библиотекаря назначались самые выдающиеся люди своего времени – писатели, ученые, философы. Итак, самые известные и знаменитые библиотекари:

• Клавдий Птолемей, знаменитый астроном и географ античности. Во II в. н.э. в течение многих лет был библиотекарем Александрийской библиотеки.

• Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832), великий немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель. Он, получив в подчинение Веймарский театр и Веймарскую библиотеку, много внимания уделял развитию библиотек.

• Иван Андреевич Крылов (1769–1844), великий баснописец, с 1812 года и почти до самой смерти работал в русском отделении Императорской публичной библиотеке Санкт-Петербурга.

• Николай Иванович Лобачевский (1792-1856), русский выдающийся математик. Был ректором Казанского университета и одновременно библиотекарем.

• Владимир Фёдорович Одоевский (1803-1869), был деятельным помощником директора Императорской Публичной библиотеки и заведующим Румянцевским 4 музеем, хранителем его ценностей, впоследствии положенных в основу Российской государственной библиотеки.

• Гектор Берлиоз (1803-1869), французский композитор, дирижёр, музыкальный писатель периода романтизма. В 1839 году он был назначен заместителем библиотекаря Парижской консерватории.

• Николай Александрович Рубакин (1862—1946), русский книговед, библиограф и писатель. Открыл в Санкт-Петербурге свою библиотеку, в основу которой легла 6- тысячная библиотека его матери.

• Иван Алексеевич Бунин (1870-1953), русский писатель и поэт, первый лауреат Нобелевской премии по литературе из России (1933 год). Живя в 1891 году в Полтаве, работал библиотекарем земской управы.

• Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954), русский советский писатель. В течение ряда лет был сельским учителем и библиотекарем.

• Корней Иванович Чуковский (1882-1969), русский советский поэт, литературный критик, детский писатель. В 1957 году на свои деньги построил и укомплектовал книгами детскую библиотеку в поселке Переделкино.

ВЕДУЩИЙ 1: А наша праздничная программа продолжается и снова тема о читателях и библиотеке. Итак, я предлагаю нашим обаятельным участницам вечера принять участие в разминке-подвохе. Игра «Писатель» Я называю одну за другой фамилии писателей. Например, Достоевский-писатель, Чехов писатель и т.д.. И всякий раз на слове писатель, вы должны поднять руку вверх. Будьте внимательны.

Итак, приготовились, начали! (Пушкин-писатель, Орлов-писатель, Баба Яга -писатель, Андерсен-писатель, Мичурин, Чуковский, Айболит, Есенин, Некрасов, Гагарин, Шарль Перро, Маршак, Репин, Лермонтов, Чайковский, Татьяна Анатольевна, Калашников, Курочка Ряба , Менделеев, Чебурашка, Васнецов, Мимишки, Мойдодыр, Айвазовский, Толстой, Маша). Это была всего лишь шуточная игра. Спасибо вам всем!

ВЕДУЩИЙ 2: Конкурс «Шапочное знакомство» Ведущий: Дорогие гости! Сейчас я предлагаю всем вам отгадать, какие головные уборы предпочитали и предпочитают носить известные люди. Внимание на экран! (демонстрируются головные уборы знаменитых людей).

Конкурс «Кручу, верчу, запутать хочу» Ведущий: Для участия в конкурсе я приглашаю 2 игрока. Перед вами на столе 5 одинаковых колпачков и маленький шарик. Сначала один из игроков кладет под один из колпачков шарик, пытается запутать, быстро меняя местами шляпы, приговаривая: «Кручу, верчу, запутать хочу». Как только фраза закончилась — перемещение шляп прекращается. Второй игрок должен указать шляпу, под которой, по его мнению, находится шарик. Потом они меняются местами.

ВЕДУЩИЙ1: Наверное, вы со мной согласитесь, что все мы относимся с большим уважением, трепетом и любовью к библиотеке, книге и чтению. Дорогие гости! Наша библиотека всегда ждёт вас в гости До новых встреч!

Использованная литература Ссылки на источники: 1.serpantinidey.ru›post…scenariy-k…dnyu-bibliotek… 2. https://subscribe.ru/group/radosti-zhizni/15756782/ 3. https://www.zatebya.ru/scenarii/scenarii-dnya-bibliotek.html 4. https://poisk-ru.ru/s7843t6.html 5. https://www.pozdravik.ru/konkursy/den-shkolnyh-bibliotek 6. http://nb12.ru/files/prof-na-vse.pdf 7.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!