СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативно-ориентированный подход в обучении аудированию на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока (упражнение на аудирование) по материалам учебника Spotlight для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативно-ориентированный подход в обучении аудированию на уроках английского языка»

Cлесарева В. Н.

(г. Ясиноватая)


КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


При коммуникативно-ориентированном подходе в обучении англоязычному аудированию изучаемый материал усваивается сразу в деятельности: учащийся выполняет какую-либо речевую задачу через общение на основе ситуаций и проблем общения. «Деятельностные задания» [1, 17] создают упражнения. Аудитивные упражнения (для развития «аудитивного умения– понимания связного текста» [2]) подразделяют на подготовительные и речевые. Подготовительные упражнения направлены на преодоление трудностей аудирования и формирование его механизмов. Речевые – это управляемая речевая деятельность.

Рассмотрим подробнее на примере фрагмента урока по учебнику Spotlight-9. Тема “Family Matters”. [3, 29].

Экспозицией к заданию предлагается «факт культуры» [1, 7] - проблема отношений в семье. Учитель задаёт вопрос: “Do you often quarrel with your parents? Because of what?” Класс работает в группах. Каждая группа предлагает свои варианты ответов на данный вопрос. 1) The parents don’t let go for a walk. 2) The child has got a bad mark. 3) The child hasnt done household chores. Etc. Следующий вопрос способствует снятию трудностей перед предстоящим прослушиванием текста. Учитель: Do your parents give you money for your doing household chores? При ответе «Да» учитель говорит, что таким образом ребёнок получает или зарабатывает деньги (So, you get or earn money).

В качестве подготовительного упражнения к тексту для аудирования учитель предлагает учащимся спрогнозировать вероятностное развитие событий в тексте после прослушанной первой реплики из текста для аудирования Do you want to go to the cinema tonight, Jane?” Учитель: Every family has got its own problems in the relations. What will happen here? Варианты ответов групп: Will go. Won’t go. Следующий вопрос учителя: Why won’t they go? Варианты ответов: 1) The child hasn’t done the lessons. 2) The child hasn’t done the household chores. 3) The child has been punished for his/her bad behaviour.

При выполнении следующего подготовительного упражнения учитель предлагает учащимся прослушать слова к тексту и решить, каково развитие событий в тексте. Учитель: Listen to the words from the text and say what’s going on in the text. Предлагаются выражения из текста: make my bed; tidy up my room; wash the dishes; iron my clothes.

Варианты ответов: Mother doesn’t let her daughter go to the cinema, because she hasn’t done those household chores about the house. Или: Daughter does those household chores to get a permission to go to the cinema. Etc.

Первичная установка к прослушиванию: Listen and say if the girls do household chores and what is the difference in their doing them. После первичного прослушивания – первичный контроль: упр. 10 с. 29 [3, 29].

Вторичная установка: Listen to the text for the second time and be ready to say if the girls go to the cinema.

После вторичного прослушивания выполняются речевые упражнения.

  1. What is the text about? Give а heading to the text.

Варианты ответов:

1) Doing household chores. 2) Earning pocket money.

2. What did the girls talk about in the beginning, in the middle and at the end of the text?

Варианты ответов:

1) Doing chores for earning pocket money. 2) Earning money for having a rest.

3. Write down the words and expressions from the text with which the girls tell about their help about the house.

  1. Работа над текстом заканчивается пересказом текста. Учитель: What are the relations between Jane and her parents. Why do you think so? How can the parents characterize her help about the house? At the end of the dialogue Jane told, she would help her parents about the house. How will she help? (Group1). What are the relations between Pam and her parents? Why do you think so? How can the parents characterize her help about the house? What other household chores can Pam do? (Group2). В вопросе о характеристике от учащихся требуется употребить Present Continuous в значении отрицательной характеристики поступков другого лица [3,28].

Как видим, в процессе работы над прослушанным текстом идёт обычный процесс общения или «упражнение, закамуфлированное под общение» [1, 113]. То есть овладение речевым материалом идёт непроизвольно, без установок типа «запомните», «выучите».

ЛИТЕРАТУРА

  1. Пассов, Е. И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. «Развитие индивидуальности в диалоге культур» / Е. И. Пассов. - М.: Просвещение, 2000. – 161 с.

  2. Филатов, В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / В. М. Филатов. – Феникс, 2004. – 416 с.

  3. Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс]. - 6-е изд.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. -216с.: ил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!