СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное занятие «Путешествие в сказку» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное занятие «Путешествие в сказку»

В средней группе

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, изобразительная.

Цели деятельности воспитателя: развивать сенсорные способности и элементарные математические представления, формировать представления о геометрических фигурах на уровне образа, закреплять навыки лепки.

Планируемые образовательные результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; умеет выкладывать из квадрата В. В. Воскобовича избушку, называть из каких геометрических фигур она состоит; составляет образ Машеньки при помощи игр Воскобовича «Чудо-крестики», объясняет, что предмет состоит из частей; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции ( интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка сушек, крендельков).

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», ознакомление с играми В. В. Воскобовича.

Оборудование: письмо от Машеньки; маска мышки; аудиозапись волшебного звука" Полёт на ковре-самолёте"; ковёр-самолёт ( ткань, в ней вырезаны геометрические фигуры: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), "заплатки", в форме геометрических фигур; бумажный скотч; мягкий медведь; развивающие игры Воскобовича: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), игра- головоломка "Змейка", коврограф "Ларчик" и "Мини- ларчик", логоформочки №5, "Фонарики" (эталоны форм); шарики по количеству детей с цифрами от 1до5, корзинки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; доски, стеки, влажные салфетки, солёное тесто, поднос; яблоки в корзине.

 

Содержание образовательной деятельности детей.

Шишка летит в группу к ней прикреплено письмо.

Воспитатель: Посмотрите, здесь написано: «Для детей группы «Земляничка» детского сада № 9». Откроем его и прочитаем: «Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам Машенька из сказки «Маша и Медведь». Приключилась у нас очень неприятная история. На прошлой неделе заглядывала к нам в сказку вредная Кикимора и всё перевернула вверх дном, так, что не навести порядок самостоятельно. Требуется ваша помощь! Приезжайте скорее, без вас нам не справиться».

Как вы считаете, надо помочь Маше и Медведю?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда собирайтесь, сейчас отправимся в сказку. На чём можно отправиться в сказку? (Ответы детей.)

А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет».)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что нам делать? (Ответы детей.)

Правильно надо срочно починить «ковер-самолет». А как это сделать? (Ответы детей.) На подносе лежат заплатки для нашего «ковра –самолета» в форме геометрических фигур, и вы должны их подобрать.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, приклеивают скотчем.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. Большого или маленького размера.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету.

Полетели! (музыка).

Вот мы и прилетели в сказку и очутились в волшебном лесу. Посмотрите, кто к нам бежит? (Девочка в маске мышки.)

Дети: Мышка.

Мышка: Никакая я не Мышка, я Машенька.

Воспитатель: Дети, разве Машенька была мышкой?

Дети: Нет, Машенька – это девочка.

Воспитатель: Это волшебство какое-то, её заколдовали. Конечно, это девочка. Давайте, покажем, какая она должна быть. Проводится игра" Логоформочки №5", "Фонарики" (дети конструируют фигуру девочки группой по 4-5 человек).

Появляется девочка Машенька (ребёнок снимает маску).

Машенька: Вот спасибо, ребята, за то, что расколдовали меня. Пойдёмте найдём избушку Медведя. Посмотрите, что Кикимора сделала с ней (рассматривают части избушки на коврографе).

Воспитатель: Ой, да какая же это избушка? Это вообще непонятно что!

Дети отвечают.

Надо срочно исправлять. Предлагаю вам построить свои теремки.

Проводиться игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный, "Змейка". Дети строят теремки.

Дети, а дальше мы идти не можем, так как нам путь перекрыли камни.

Что будем с вами делать? (Предположения детей.)

Мы сможем разобрать груду камней, если правильно выполним задание. Готовы?

- Уберите камни с числом 3.

- После числа 5, какое число стоит? (Ответы детей.) (Ребёнок убирает камни с числом 6.)

- Какое число стоит между числами 3 и 5? (Ответы детей). (ребёнок убирает камни с числом 4.)

- Уберите камни с числом, которое стоит после числа 1. - После числа 1 стоит число 2. (Ребёнок убирает камни с числом 2.)

- Уберите камни с числом, которое стоит перед числом 2. (Убирают камни с числом 1.)

Вот мы все камушки и убрали и путь освободили.

Машенька: Вот спасибо большое вам. Давайте заглянем в избушку.

Воспитатель: Ой, а кто это там сидит, посмотрите!

Дети: Это буратино!

Воспитатель: Откуда он в этой сказке? Кто должен жить в избушке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Надо срочно это исправить. Я знаю медведь очень любит разгадывать загадки, как услышит, что мы разгадываем загадки, сразу выберется из укромного местечка.

Проводиться игра " Загадки"

1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей (дерево).

У него 4 лапки, лапки-цап царапки, пара чутких ушей, он гроза для мышей (кот).

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест (вилка).

На 2 пальца меня надевают и что нужно мною разрезают (ножницы).

5 братьев - всем одно имя (пальцы).

(Спрашивать у детей какое число есть в загадке.)

Появляется игрушечный медведь, благодарит за помощь.

Воспитатель: Мишенька, поиграй с нами.

Физминутка:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит, (дети ходят «вперевалочку», слегка согнувшись)

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт (изображают, как он достаёт и ест мёд).

Облизывает лапу,

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают, (отмахиваются от пчёл).

Медведя прогоняют.

А пчёлы жалят мишку: (рукой поочерёдно касаются носа, щек).

Не ешь мёд, воришка! (Прослеживают за движение пальца глазами, не поворачивая головы)

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Дети шагают «вперевалочку»)

Ложится, засыпает (ладони под щеку)

И пчёлок вспоминает. (Стихи И. Лопухиной).

Воспитатель: А уж если мы с вами находимся в сказке, попросим Мишку не запирать у себя Машеньку, а показать ей дорогу домой. Ведь по ней очень скучают бабушка и дедушка.

Дети просят.

Медведь: Хорошо, уж так и быть, но у меня есть одно условие, пусть Машенька испечёт мне вкусные, румяные пирожки, уж очень она хорошо готовит.

Воспитатель: Дети, поможем Машеньке.

Дети лепят крендельки и баранки из солёного теста. Раскладывают на поднос. Мишка благодарит детей.

Воспитатель: На какую цифру похожи баранки (ноль), крендельки (8).

Воспитатель: Вот пора и домой возвращаться. Приглашаю всех на ковёр- самолёт (под волшебную музыку дети возвращаются в группу).

Во время полёта проводится рефлексия: Где вы сегодня были? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель показывает корзину с яблоками: Перед самым отлётом мишка передал вам гостинец и благодарил за помощь, но не знает, всем ли хватит. (Дети пересчитывают яблоки, разбирают их и убеждаются, что всем хватило.)

Нравится0 Плохо0

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие «Путешествие в сказку» в старшей группе»

Комплексное занятие «Путешествие в сказку»

В старшей группе





Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие".



Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, изобразительная.



Цели деятельности воспитателя: развивать сенсорные способности и элементарные математические представления, формировать представления о геометрических фигурах на уровне образа, закреплять навыки лепки.



Планируемые образовательные результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; умеет выкладывать из квадрата В. В. Воскобовича избушку, называть из каких геометрических фигур она состоит; составляет образ Машеньки при помощи игр Воскобовича «Чудо-крестики», объясняет, что предмет состоит из частей; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции ( интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка сушек, крендельков).



Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», ознакомление с играми В. В. Воскобовича.



Оборудование: письмо от Машеньки; маска мышки; аудиозапись волшебного звука" Полёт на ковре-самолёте"; ковёр-самолёт ( ткань, в ней вырезаны геометрические фигуры: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), "заплатки", в форме геометрических фигур; бумажный скотч; мягкий медведь; развивающие игры Воскобовича: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), игра- головоломка "Змейка", коврограф "Ларчик" и "Мини- ларчик", логоформочки №5, "Фонарики" (эталоны форм); шарики по количеству детей с цифрами от 1до5, корзинки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; доски, стеки, влажные салфетки, солёное тесто, поднос; яблоки в корзине.





Содержание образовательной деятельности детей.



Шишка летит в группу к ней прикреплено письмо.



Воспитатель: Посмотрите, здесь написано: «Для детей группы «Земляничка» детского сада № 9». Откроем его и прочитаем: «Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам Машенька из сказки «Маша и Медведь». Приключилась у нас очень неприятная история. На прошлой неделе заглядывала к нам в сказку вредная Кикимора и всё перевернула вверх дном, так, что не навести порядок самостоятельно. Требуется ваша помощь! Приезжайте скорее, без вас нам не справиться».



Как вы считаете, надо помочь Маше и Медведю?



Дети: Да.



Воспитатель: Ну, тогда собирайтесь, сейчас отправимся в сказку. На чём можно отправиться в сказку? (Ответы детей.)



А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.



(Воспитатель показывает «ковер-самолет».)



Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что нам делать? (Ответы детей.)



Правильно надо срочно починить «ковер-самолет». А как это сделать? (Ответы детей.) На подносе лежат заплатки для нашего «ковра –самолета» в форме геометрических фигур, и вы должны их подобрать.



(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, приклеивают скотчем.)



Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?



Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. Большого или маленького размера.



Воспитатель: Наш ковер готов к полету.



Полетели! (музыка).



Вот мы и прилетели в сказку и очутились в волшебном лесу. Посмотрите, кто к нам бежит? (Девочка в маске мышки.)



Дети: Мышка.



Мышка: Никакая я не Мышка, я Машенька.



Воспитатель: Дети, разве Машенька была мышкой?



Дети: Нет, Машенька – это девочка.



Воспитатель: Это волшебство какое-то, её заколдовали. Конечно, это девочка. Давайте, покажем, какая она должна быть. Проводится игра" Логоформочки №5", "Фонарики" (дети конструируют фигуру девочки группой по 4-5 человек).



Появляется девочка Машенька (ребёнок снимает маску).



Машенька: Вот спасибо, ребята, за то, что расколдовали меня. Пойдёмте найдём избушку Медведя. Посмотрите, что Кикимора сделала с ней (рассматривают части избушки на коврографе).



Воспитатель: Ой, да какая же это избушка? Это вообще непонятно что!



Дети отвечают.



Надо срочно исправлять. Предлагаю вам построить свои теремки.



Проводиться игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный, "Змейка". Дети строят теремки.



Дети, а дальше мы идти не можем, так как нам путь перекрыли камни.



Что будем с вами делать? (Предположения детей.)



Мы сможем разобрать груду камней, если правильно выполним задание. Готовы?



- Уберите камни с числом 3.



- После числа 5, какое число стоит? (Ответы детей.) (Ребёнок убирает камни с числом 6.)



- Какое число стоит между числами 3 и 5? (Ответы детей). (ребёнок убирает камни с числом 4.)



- Уберите камни с числом, которое стоит после числа 1. - После числа 1 стоит число 2. (Ребёнок убирает камни с числом 2.)



- Уберите камни с числом, которое стоит перед числом 2. (Убирают камни с числом 1.)



Вот мы все камушки и убрали и путь освободили.



Машенька: Вот спасибо большое вам. Давайте заглянем в избушку.



Воспитатель: Ой, а кто это там сидит, посмотрите!



Дети: Это буратино!



Воспитатель: Откуда он в этой сказке? Кто должен жить в избушке?



Дети: Медведь.



Воспитатель: Надо срочно это исправить. Я знаю медведь очень любит разгадывать загадки, как услышит, что мы разгадываем загадки, сразу выберется из укромного местечка.



Проводиться игра " Загадки"



1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей (дерево).



У него 4 лапки, лапки-цап царапки, пара чутких ушей, он гроза для мышей (кот).



Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест (вилка).



На 2 пальца меня надевают и что нужно мною разрезают (ножницы).



5 братьев - всем одно имя (пальцы).



(Спрашивать у детей какое число есть в загадке.)



Появляется игрушечный медведь, благодарит за помощь.



Воспитатель: Мишенька, поиграй с нами.



Физминутка:



Медведь по лесу бродит,



От дуба к дубу ходит, (дети ходят «вперевалочку», слегка согнувшись)



Находит в дуплах мёд



И в рот себе кладёт (изображают, как он достаёт и ест мёд).



Облизывает лапу,



Сластёна косолапый,



А пчёлы налетают, (отмахиваются от пчёл).



Медведя прогоняют.



А пчёлы жалят мишку: (рукой поочерёдно касаются носа, щек).



Не ешь мёд, воришка! (Прослеживают за движение пальца глазами, не поворачивая головы)



Бредёт лесной дорогой



Медведь к себе в берлогу. (Дети шагают «вперевалочку»)



Ложится, засыпает (ладони под щеку)



И пчёлок вспоминает. (Стихи И. Лопухиной).



Воспитатель: А уж если мы с вами находимся в сказке, попросим Мишку не запирать у себя Машеньку, а показать ей дорогу домой. Ведь по ней очень скучают бабушка и дедушка.



Дети просят.



Медведь: Хорошо, уж так и быть, но у меня есть одно условие, пусть Машенька испечёт мне вкусные, румяные пирожки, уж очень она хорошо готовит.



Воспитатель: Дети, поможем Машеньке.



Дети лепят крендельки и баранки из солёного теста. Раскладывают на поднос. Мишка благодарит детей.



Воспитатель: На какую цифру похожи баранки (ноль), крендельки (8).



Воспитатель: Вот пора и домой возвращаться. Приглашаю всех на ковёр- самолёт (под волшебную музыку дети возвращаются в группу).



Во время полёта проводится рефлексия: Где вы сегодня были? Что вам понравилось больше всего?



Воспитатель показывает корзину с яблоками: Перед самым отлётом мишка передал вам гостинец и благодарил за помощь, но не знает, всем ли хватит. (Дети пересчитывают яблоки, разбирают их и убеждаются, что всем хватило.)



Нравится0 Плохо0


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!