СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Поволжский колледж технологий и менеджмента»









КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

учебной дисциплины ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности»

специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»




















Балаково, 2021 г.

Комплект оценочных средств (КОС) разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности» по программе подготовки специалистов среднего звена Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»




ОДОБРЕНО

на заседании предметно–цикловой комиссии отделения менеджмента и коммерции


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМНД

__________________ Е.Ю. Шепелева

Протокол №__ от «___» __________ 2021 г.


«___»_____________________2021 г.

Руководитель ПЦК _________О.И. Болтова







Разработчик:

Бочкарева Н.С., преподаватель специальных дисциплин



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. Общие положения

4

  1. 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие контролю

5

  1. 3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

9

  1. 4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, применяемых в текущем контроле


10

  1. 5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации



11

  1. 6. Структура контрольного задания

13

  1. 7. Перечень рекомендуемых учебных изданий

17

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1.1. Область применения

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для проверки результатов освоения ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности», входящего в состав профессиональной образовательной программы переподготовки по специальности СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)». Объем часов на аудиторную нагрузку по ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности» 32, на самостоятельную работу -16.

1.2. Объекты оценивания – результаты освоения УД

КОС позволяет оценить следующие результаты освоения ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности» в соответствии с ФГОС специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» и рабочей программой ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности».

умения:

У 1. Разрабатывать и реализовывать предпринимательские бизнес-идеи

У 2. Формировать пакет документов для получения государственной поддержки малого бизнеса

У 3. Начислять уплачиваемые налоги, заполнять налоговые декларации

У 4. Оформлять в собственность имущество

У 5. Формировать пакет документов для получения кредита

У 6. Проводить отбор, подбор и оценку персонала, оформлять трудовые отношения

У 7. Анализировать рыночные потребности и спрос на новые товары и услуги

У 8. Обосновывать ценовую политику

У 9. Выбирать способы продвижения товаров и услуг на рынок

знания:

З 1. Понятие, функции и виды предпринимательства

З 2. Задачи государства по созданию социально ориентированной рыночной экономики

З 3. Особенности предпринимательской деятельности в условиях кризиса

З 4. Порядок постановки целей бизнеса и организационные вопросы его создания

З 5. Правовой статус предпринимателя, организационно-правовые формы юридических лиц и этапы процесса их образования

З 6. Порядок лицензирования отдельных видов деятельности

З 7. Юридическую ответственность предпринимателя

З 8. Этапы государственной регистрации и нормативно-правовую базу

З 9. Формы государственной поддержки малого бизнеса

З 10. Порядок формирования имущественной основы предпринимательской деятельности

З 11. Виды и формы кредитования предпринимательства

З 12. Ценовую политику в предпринимательстве

Изучение учебной дисциплины ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности» направлено на формирование следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их;

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату;

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.


1.3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Таблица 1

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная

аттестация

У 1. Разрабатывать и реализовывать предпринимательские бизнес-идеи

Опрос, анализ

Дифференцированный зачёт

У 2. Формировать пакет документов для получения государственной поддержки малого бизнеса

Опрос, тестирование

Дифференцированный зачёт

У 3. Начислять уплачиваемые налоги, заполнять налоговые декларации

Опрос, анализ

Дифференцированный зачёт

У 4. Оформлять в собственность имущество

Опрос, тестирование

Дифференцированный зачёт

У 5. Формировать пакет документов для получения кредита

Опрос, анализ

Дифференцированный зачёт

У 6. Проводить отбор, подбор и оценку персонала, оформлять трудовые отношения

Опрос, тестирование

Дифференцированный зачёт

У 7. Анализировать рыночные потребности и спрос на новые товары и услуги

Опрос, анализ

Дифференцированный зачёт

У 8. Обосновывать ценовую политику

Опрос, анализ

Дифференцированный зачёт

У 9. Выбирать способы продвижения товаров и услуг на рынок

Опрос, тестирование, анализ

Дифференцированный зачёт

З 1. Понятие, функции и виды предпринимательства

Опрос, тестирование, анализ

Дифференцированный зачёт

З 2. Задачи государства по созданию социально ориентированной рыночной экономики

Опрос, тестирование

Дифференцированный зачёт

З 3. Особенности предпринимательской деятельности в условиях кризиса

Опрос, тестирование

Дифференцированный зачёт

З 4. Порядок постановки целей бизнеса и организационные вопросы его создания

Опрос, тестирование

Дифференцированный зачёт

З 5. Правовой статус предпринимателя, организационно-правовые формы юридических лиц и этапы процесса их образования

Опрос, тестирование, анализ

Дифференцированный зачёт

З 6. Порядок лицензирования отдельных видов деятельности

Опрос, анализ

Дифференцированный зачёт

З 7. Юридическую ответственность предпринимателя

Опрос, тестирование, анализ

Дифференцированный зачёт

З 8. Этапы государственной регистрации и нормативно-правовую базу

Опрос, анализ

Дифференцированный зачёт

З 9. Формы государственной поддержки малого бизнеса

Опрос, тестирование

Дифференцированный зачёт

З 10. Порядок формирования имущественной основы предпринимательской деятельности

Опрос, тестирование

Дифференцированный зачёт

З 11. Виды и формы кредитования предпринимательства

Опрос, анализ

Дифференцированный зачёт

З 12. Ценовую политику в предпринимательстве

Опрос, тестирование

Дифференцированный зачёт



1.4. Оценивание результатов обучения на промежуточной аттестации

Таблица 2

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания

задания


Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

У 1. Разрабатывать и реализовывать предпринимательские бизнес-идеи

Правильность и полнота определения разработки и реализации предпринимательской бизнес-идеи

Решение ситуационных задач

Пз, У

Дифференцированный зачет

У 2. Формировать пакет документов для получения государственной поддержки малого бизнеса

Правильность, полнота изложения и рациональность применения документов для получения государственной поддержки малого бизнеса

Текстовое задание (вопрос)

Пз, Р

Дифференцированный зачет

У 3. Начислять уплачиваемые налоги, заполнять налоговые декларации

Правильность формирования и начисления уплачиваемых налогов, заполнять налоговые декларации

Решение ситуационных задач

У, Пз, Ре

Дифференцированный зачет

У 4. Оформлять в собственность имущество

Правильность, полнота изложения и рациональность применения документов на оформление имущества в собственность.

Решение ситуационных задач

У, Пз

Дифференцированный зачет

У 5. Формировать пакет документов для получения кредита

Правильность и полнота формирования пакета документов для получения кредита

Решение ситуационных задач

У, Пз, Р

Дифференцированный зачет

У 6. Проводить отбор, подбор и оценку персонала, оформлять трудовые отношения

Правильность и полнота отбора, подбора и оценки персонала, оформлять трудовые отношения

Текстовое задание (вопрос)

У, Пз, Р

Дифференцированный зачет

У 7. Анализировать рыночные потребности и спрос на новые товары и услуги

Демонстрация знаний Анализа рыночных потребностей и спрос а на новые товары и услуги

Решение ситуационных задач

Пз, Т

Дифференцированный зачет

У 8. Обосновывать ценовую политику

Демонстрация знаний обосновывать ценовую политику

Текстовое задание (вопрос)

Пз, Р

Дифференцированный зачет

У 9. Выбирать способы продвижения товаров и услуг на рынок

Правильность и полнота изложения технологии процессов продвижения товаров и услуг на рынок

Решение ситуационных задач

У, Пз, Ре

Дифференцированный зачет

З 1. Понятие, функции и виды предпринимательства

Демонстрация знаний понятие, функции и виды предпринимательства

Решение ситуационных задач

У, Пз

Дифференцированный зачет

З 2. Задачи государства по созданию социально ориентированной рыночной экономики

Правильность и полнота изложения задач государства по созданию социально ориентированной рыночной экономики

Решение ситуационных задач

У, Пз, Р

Дифференцированный зачет

З 3. Особенности предпринимательской деятельности в условиях кризиса

Правильность и полнота определения особенности предпринимательской деятельности в условиях кризиса

Текстовое задание (вопрос)

У, Пз, Р

Дифференцированный зачет

З 4. Порядок постановки целей бизнеса и организационные вопросы его создания

Правильность, полнота изложения и рациональность применения целей бизнеса и организационные вопросы его создания

Решение ситуационных задач

Пз, Т

Дифференцированный зачет

З 5. Правовой статус предпринимателя, организационно-правовые формы юридических лиц и этапы процесса их образования

Правильность и полнота определения правовой статус предпринимателя, организационно-правовые формы юридических лиц и этапы процесса их образования

Решение ситуационных задач

Пз, Р

Дифференцированный зачет

З 6. Порядок лицензирования отдельных видов деятельности

Правильность и полнота определения порядока лицензирования отдельных видов деятельности

Решение ситуационных задач

У, Пз, Ре

Дифференцированный зачет

З 7. Юридическую ответственность предпринимателя

Правильность и полнота определения юридической ответственность предпринимателя

Текстовое задание (вопрос)

У, Пз

Дифференцированный зачет

З 8. Этапы государственной регистрации и нормативно-правовую базу

Правильность и полнота изложения технологии процессов государственной регистрации и нормативно-правовую базу

Решение ситуационных задач

У, Пз, Р

Дифференцированный зачет

З 9. Формы государственной поддержки малого бизнеса

Правильность и полнота определения форм государственной поддержки малого бизнеса

Текстовое задание (вопрос)

У, Пз, Р

Дифференцированный зачет

З 10. Порядок формирования имущественной основы предпринимательской деятельности

Правильность и полнота изложения технологии процессов и порядока формирования имущественной основы предпринимательской деятельности

Решение ситуационных задач

Пз, Т

Дифференцированный зачет

З 11. Виды и формы кредитования предпринимательства

Правильность и полнота изложения видов и форм кредитования предпринимательства

Решение ситуационных задач

Пз, Р

Дифференцированный зачет

З 12. Ценовую политику в предпринимательстве

Демонстрация знаний ценовой политики в предпринимательстве

Решение ситуационных задач

У, Пз, Ре

Дифференцированный зачет

У – устный ответ

А - аналитическое задание

Г - графическое задание

Пр - проектное задание

Т - тестовое задание

Р - расчетное задание

И - исследовательское задание

Пз - практическое задание

Ре - реферативное задание

П- поисковое задание



2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ1 Включает в себя оценочные средства, предназначенные для проведения промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.

2.1. Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет проводится в форме: ответы на вопросы билетов. Каждый билет содержит одно теоретическое задание и два практических задания. Всего предусмотрено 25 билетов (25 теоретических вопросов и 50 практических заданий). Теоретические вопросы и задания скомбинированы таким образом чтобы, наиболее полно охватить изучение разделов курса. (Приложение А)

2.1.1. Теоретические задания
  1. Раскрыть понятие и выделить функции предпринимательства

  2. Разъяснить требования к структуре и содержанию бизнес-плана

  3. Охарактеризовать классификацию предпринимательства, виды предпринимательства

  4. Пояснить, в чем заключается нормативно-правовая база и государственное регулирование предпринимательской деятельности

  5. Пояснить, расчет каких финансово-экономических показателей осуществляется при составлении бизнес-плана

  6. Пояснить, в чем заключается материальное обеспечение предпринимательской деятельности

  7. Дать понятие выручки, себестоимости, прибыли

  8. Раскрыть организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

  9. Пояснить, в чем заключается отбор, подбор, оценка персонала

  10. Дать понятие лизинга, факторинга, микрокредитования

  11. Охарактеризовать понятия спроса и предложения

  12. Охарактеризовать собственные, заемные и привлеченные средства предпринимателя

  13. Охарактеризовать классификацию, оборот, износ и амортизацию основных фондов

  14. Пояснить, в чем заключается финансовое самообеспечение хозяйствующего субъекта

  15. Дать понятие длительности оборота оборотных средств

  16. Раскрыть особенности ведения бухучета, финансового и налогового учета малым бизнесом

  17. Пояснить значение специального налогового режима: упрощенная система налогообложения (УСН)

  18. Пояснить значение специального налогового режима: единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

  19. Охарактеризовать собственные, заемные и привлеченные средства предпринимателя

  20. Раскрыть организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

  21. Раскрыть понятия и виды предпринимательского риска

  22. Пояснить, чем обеспечивается право собственности на предприятие

  23. Раскрыть структуру оборотных фондов в предпринимательстве

  24. Разъяснить порядок лицензирования отдельных видов деятельности

  25. Пояснить понятие и процедуры банкротства


Задание 2

Выполнение практического задания (решение ситуационных задач):

Задача 1.

Гражданин Иванов купил в магазине электроники комплектующие к своему компьютеру, изложив при этом продавцам свои требования к товару. Придя домой, он обнаружил несоответствие товара поставленным требованиям. Вернувшись в магазин, он заявил о несоответствии товара требованиям, с целью обменять товар. Продавцы направили его в гарантийный центр, сказав что обмен проводится через него. Вопрос: Обязаны ли были продавцы обменять товар в точке продажи?

Задача 2.

Гражданин Иванов заказал товар по телефону, предварительно увидев его с подробным описанием в телемагазине. Оплатил его по безналичному расчету через банк. После чего, курьер доставил товар полностью несоответствующий описанию в телемагазине.

Может ли покупатель потребовать предоставить ему товар, соответствующий описанию? И если, ему отвечают, что весь товар такого качества, может ли он потребовать возврата денег?

Задача 3.

Гражданин Иванов, привёз холодильник в ремонтную мастерскую фирмы-производителя. Холодильник не приняли, сказав, что запчастей на него нет, поскольку его сняли с производства год назад. Вопрос: Обязана ли была мастерская принять холодильник на ремонт?

Задача 4.

Покупатель купил товар, на котором не был указан срок его службы. По истечении 4-х лет товар сломался, причинив материальный и физический вред покупателю.

Может ли покупатель потребовать возмещения ущерба от производителя?

Задача 5.

Гражданка Петрова пришла в компьютерный клуб, что бы воспользоваться Интернетом. Оплата сеанса производилась по факту, т.е. после его окончания. В итоге администратор назвал ей сумму которая в 1,5 раза превышала обычную. На вопрос, в чём причина, администратор ответил, что производилось повышение цен, о которых администрация уведомляла клиентов в письменном виде на доске объявлений и в прайс-листе. Петрова отказалась платить, поскольку её не предупредили об этом лично перед началом сеанса. Вопрос: Права ли гражданка Петрова?

Задача 6.

Гражданка Петрова, собралась приобрести в магазине понравившееся ей кресло. Но продавец сказал, что это кресло продаётся только в комплекте с пуфиком. Она долго спорила с продавцом, отстаивая своё право купить только кресло, но в итоге ей пришлось купить полный комплект.

Может ли гражданка Петрова потребовать возмещения убытков, вследствие нежеланной покупки пуфика?

Задача 7.

Гражданин Иванов, отдал машину в автосервис, для замены сцепления. По окончании работ ему выставили счёт, в который входила переборка коробки передач, которую он не заказывал. Но ему объяснили, что эта работа была необходима и потребовали оплатить её.

Обязан ли гражданин Иванов оплачивать дополнительную работу?

Задача 8.

Гражданин Петров А.С. приобрел 23июня 2005г. в магазине «Техносила» тостер. Через несколько дней тостер вышел из строя. Гр. Петров обратился в магазин с просьбой вернуть ему деньги с тем, чтобы прибрести тостер в другом магазине. Магазин признал ненадлежащее качество товара, однако отказался расторгнуть договор купли-продажи и заявил о единственном возможном варианте-замене тостера с неисправностями на новый тостер аналогичной марки и артикула. Но Гр. Петров продолжает требовать именно расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. На чьей стороне закон?

Задача 9.

Гражданка Сидорова Т.П. приобрела 1 марта 2005г. в автосалоне «Armand Peugeot» автомашину марки «Peugeot 206 ее». Гарантийный срок на автомашину был установлен 2 года. По истечении 1года 11 месяцев в данной машине произошла поломка. Гр. Сидорова обратилась к официальному представителю компании с просьбой устранить неполадку. Однако, сотрудники компании отказали в требовании и объяснили это тем, что оформление необходимых документов и завершение работ по передаче машины покупательнице занимало 1 месяц и в течение этого срока машина уже находилась на гарантии. Таким образом, в момент передачи автомашины покупательнице, 1 месяц гарантии уже истек. Следовательно, по прошествии ещё 1года 11 месяцев гарантийный срок истек полностью. Однако, в договоре такое условие указано не было. На чьей стороне закон?

Задача 10.

Гражданин Иванов П.Ф. приобрел в магазине «Эльдорадо» телевизор марки Sony. Гарантийный срок был установлен 1год. Через 11 месяцев в телевизоре стала пропадать картинка. Проверив исправность антенны и другого оборудования, гр. Петров обратился в магазин с просьбой устранить неполадку. Гр. Петров имел на руках все необходимые документы(товарный , кассовый чеки). Магазин признал существенные недостатки товара и телевизор был принят к устранению неполадки. Ремонт производился в течение 3-х недель, после чего телевизор был возвращен гр. Петрову. Через 2 недели вновь произошла поломка, однако сервисный центр отказался произвести ремонт, ссылаясь на то, что гарантийный срок уже истек. На чьей стороне закон?

Задача 11.

Гражданка Андреева A.M. приобрела в internet-магазине женские брюки и платье, которые должны были быть доставлены из Италии. Она полностью ознакомилась с информацией о товаре, о цене, доставке, о порядке оплаты . В момент доставки информация о сроках возврата товара была предоставлена гр. Андреевой в письменном виде. Однако, гр. Андреева, не указав причин, решила вернуть в магазин брюки и платье. Магазин согласился расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства гр. Андреевой , однако, денежные средства, потраченные на доставку данного товара от потребителя(затраты на работу курьера и транспортные расходы, все вместе равное 500руб.) должна была возместить она. Гр. Андреева требует вернуть всю сумму, уплаченную за товар. На чьей стороне закон?

Задача 12.

Гражданка Глазова О.А. приобрела в магазине порошкообразное чистящее средство. Придя домой и осуществив уборку, она почувствовала себя плохо и через 2 часа была госпитализирована с диагнозом «острая аллергическая реакция на гидроокись калия ».

Выписавшись из больницы гр. Глазова стала требовать у производителя возмещения морального ущерба и вреда, причиненного здоровью, т.к на упаковке приобретенного ей чистящего средства вещества, на которое у неё аллергия, указано не было. Производитель отказывает ей в ее требованиях, ссылаясь на то, что ее реакция на данное вещество очень редкая и сугубо индивидуальная, этого они предусмотреть по их словам не могли. На чьей стороне закон?

Задача 13.

Гражданин Левин Ю.В. приобрел в ювелирном магазине для своей невесты кольцо из белого золота с бриллиантом в 2 карата. При покупке им был получен сертификат на ограненный камень и было проверено наличие оттиска именника изготовителя. Вместе с кольцом гр. Левину был передан товарный чек, в котором указывалось наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись продавца. Через неделю, поссорившись со своей невестой, гр. Левин решил сдать кольцо обратно в магазин, куда и пришел с требованием расторгнуть договор купли-продажи. Однако, магазин отказался принять кольцо обратно и вернуть денежные средства, ссылаясь на то, что кольцо полностью соответствует качеству. В таком случае гр. Левин потребовал поменять данное кольцо на другое изделие . Но и в этом случае получил отказ. На чьей стороне закон?

Задача 14.

Пенсионерка из г. Пскова Громко Ю.Н. приобрела в аптеке тонометр(прибор для измерения давления). Придя домой, пенсионерка стала собирать прибор (т.к прибор состоял из нескольких частей, подлежащих сборке). После чего она пыталась измерить давление, однако аппарат ничего не показывал. Она вернулась в аптеку и потребовала заменить товар. Но, проведя осмотр прибора, сотрудники аптеки объяснили, что пенсионерка Громко при сборке повредила одну из частей тонометра и он вышел из строя. Ей предложили отнести тонометр в ремонт за свой счет. На требование о расторжении договора купли-продажи ответили отказом. На чьей стороне закон?

Задача 15.

Гражданин Давыдов Я. И. приобрел в мебельном магазине кожаный диван. После оплаты покупки он был крайне удивлен, узнав, что доставка и сборка будут осуществляться за отдельную плату. Гр. Давыдов потребовал бесплатно предоставить ему данные услуги, ссылаясь на то, что данные услуги являются сопутствующими покупке, но получил отказ.

На чьей стороне закон?

Задача 16.

Гражданка Шуленина А.А. приобрела в магазине «Мир» бытовую печь СВЧ. Через неделю печь вышла из строя и гр. Шуленина отдала ее в ремонт. В то же время она обратилась в магазин, где была совершена покупка, и потребовала в соответствии со ст. 20 п2. Закона РФ «О защите прав потребителей» безвозмездно предоставить ей на период ремонта аналогичную печь СВЧ. Магазин ответил отказом. На чьей стороне закон?

Задача 17.

Вы решили установить СТРИМ, вы позвонили и заключили договор, по которому в назначенный день к вам должен прийти мастер и подключить провайдер. В назначенный день мастер не пришел. Вы звоните в компанию с которой заключали договор и сообщаете, что больше не нуждаетесь в их услугах. Вам отвечают, что вы обязаны заплатить деньги, т к заключили договор. Кто прав?

Задача 18.

Гражданин Петров поставил в автосервисе новый радиатор. В течении гарантийного срока были обнаружены недостатки этого радиатора. Гражданин Петров приехал на сервис, где в его машину был поставлен радиатор, и попросил заменить его на новый, либо устранить недостатки. Ему сказали, что заменят радиатор, но он должен заплатить за работу мастера. Кто прав?

Задача 19.

Гражданка Иванова наняла бригаду рабочих для ремонта ванной комнаты. В подписанном обеими сторонами договоре предусматривался срок устранения недостатков, составляющий 5 рабочих дней. За переуд гарантийного срока плитки отвалились. Гражданка Иванова подала заявку на гарантийный ремонт. В течении срока предусмотренного для устранения недостатков никто не пришел. Тогда Гр. Иванова наняла другую бригаду рабочих и ей произвели ремонт ванной, где отвалились плитки. Она потребовала возместить расходы по оплате второй бригады фирме, производившей первоначальный ремонт.

Задача 20.

Гражданка Сидорова собиралась вечером идти в театр и вызвала няню к себе домой, чтобы та присмотрела за ее ребенком. Но гр. Сидорова потеряла билеты и решила остаться дома. Но няня уже приехала, а она больше не нуждается в ее услугах. Что делать?

Задача 21.

Вы приходите в парикмахерскую и договариваетесь с мастером о конкретной стрижке и конкретной цене на оказанную вам услугу. Вас подстригли, но при расчете была названа другая, более высокая цена. Вы выясняете причину столь высокой цены, ведь вы рассчитывали на другую сумму. Мастер сообщает вам, что при стрижке он использовал более дорогие средства, но вам он этого не сообщил. Как вы можете поступить?

Задача 22.

Гражданин Иванов решил производить у себя на участке ландшафтные работы. Для этого он вызвал группу ландшафтных дизайнеров. Группа прибыла в назначенный день и приступила к работе. Через некоторое время исполнитель сообщил потребителю, что деревья, которые он хочет посадить, не соответствуют типу земли на его участке. Но гражданин Иванов не стал своевременно заниматься этим вопросом и бригада ландшафтных дизайнеров отказалась выполнять услуги, потребовав возмещения убытков. Имеют ли они на это право?

Задача 23.

Гражданка Петрова отнесла картину мастеру, чтобы её отремонтировать. Мастер предупредил её, что реставрация может повлиять на качество картины, после чего она может быть испорчена. Но гражданка Петрова согласилась на реставрацию картины. После реставрации картина оказалась испорчена и гражданка Петрова потребовала у мастера возмещения стоимости картины. Имеет ли она на это право?

Задача 24.

Для гражданина Сидорова строители построили новый коттедж. Через 4 года он стал наклоняться на бок. Оказалось, что причиной этого является конструкторская ошибка в постройке фундамента. Гражданин Сидоров потребовал исправить недостатки. Но строители отказались исправлять недостатки, сославшись на то, что гарантийный срок составлял 2 года. Что делать?

Задача 25.

Гражданин Иванов П.Ф. приобрел в магазине «Эльдорадо» телевизор марки Sony. Гарантийный срок был установлен 1год. Через 11 месяцев в телевизоре стала пропадать картинка. Проверив исправность антенны и другого оборудования, гр. Петров обратился в магазин с просьбой устранить неполадку. Гр. Петров имел на руках все необходимые документы(товарный , кассовый чеки). Магазин признал существенные недостатки товара и телевизор был принят к устранению неполадки. Ремонт производился в течение 3-х недель, после чего телевизор был возвращен гр. Петрову. Через 2 недели вновь произошла поломка, однако сервисный центр отказался произвести ремонт, ссылаясь на то, что гарантийный срок уже истек. На чьей стороне закон?


Задание 3. Решите ситуационную задачу.

Задача 1.

Исчислить НДФЛ за 2-квартал, если физическое лицо имеет одного ребенка до 18 лет и одного ребенка 19 лет, закончившего техникум и с 1июня устроившегося на работу. Доходы по основному месту работы составили, руб.: апрель – 34500 руб., май – 32700 руб., июнь - 33100 руб.

Решение:

  1. апрель: - Налоговые вычеты

    • Налоговая база

    • НДФЛ

  2. май: - Налоговые вычеты

    • Налоговая база

    • НДФЛ

  3. июнь: - Налоговые вычеты

    • Налоговая база

    • НДФЛ

  4. Сумма НДФЛ за апрель - июнь


Задача 2.

Пользуясь алгоритмом создания Торговой марки, сконструируйте новую торговую марку для компании «Василек»

Смоделируйте проект рекламной кампании для данного предприятия при создании проекта используйте следующий план:

  1. Описание предприятия, его видов деятельности.

  2. Описание продукта (товара или услуги), производимой предприятием

  3. Выбор целевой аудитории потребителя (описать социальный статус, поведенческие особенности потребителя)

  4. Создание фирменного стиля (разработать логотип, слоган и др.)

  5. Выбор каналов рекламирования

График реализации и финансовый план рекламной кампании (применить не меньше двух методов формирования бюджета рекламной кампании

Задача 3.

Проведите анализ сильных и слабых сторон конкретной организации (на примере действующей организации согласно выбранной вами специальности/профессии), определите ее конкурентные преимущества и недостатки, выделив:

  • Сильные стороны - преимущества организации;

  • Слабости - недостатки организации;

  • Возможности - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

  • Угрозы - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.


Задача 4.

Разработайте проект финансирования предпринимательской деятельности субъекта, функционирующего по направлению деятельности: а) сельское хозяйство (животноводство) для покрытия расходов на строительство производственных помещений, покупку скота; организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью, с момента регистрации – 15 мес.

Задача 5.

Составьте резюме бизнес-плана для целей проведения переговоров для привлечения внешнего финансирования проекта. Бизнес-идея определяется студентом самостоятельно.

Задача 6.

Сформулируйте бизнес-идеи и выберите на ваш взгляд наилучшую идею:

    1. самостоятельно запишите 5 примеров своих увлечений;

    2. укажите варианты преобразования каждого интереса в способ заработать деньги, через реализацию увлечения в бизнес;

    3. проанализируйте все предложения и сделайте выбор бизнес-идеи;

    4. выделите все положительные стороны бизнес-идеи и возможные проблемы её реализации в нашем регионе, отобразив схематично

Задача 7

Разработайте пакет документов (составить перечень) для получения государственной поддержки общества с ограниченной ответственностью с единственным участником;

Задача 8.

Разработайте проект финансирования предпринимательской деятельности субъекта, функционирующего по направлению деятельности: а) сельское хозяйство (животноводство) для покрытия расходов на строительство производственных помещений, покупку скота; организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью, с момента регистрации – 15 мес.

Методические рекомендации по решению задачи

Изучите возможности государственной финансовой поддержки субъектов предпринимательства (название программы, сумма субсидии). Используйте интернет-ресурсы:  Портал «Открой свой бизнес в Ульяновской области». http://openbusiness73.ru  Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска. www.komitet-73.ru 2) Изучите программы кредитования (банк, условия кредитования, субсидирования процентной ставки государством):  Портал «Кредит для бизнеса.ру». http://www.creditforbusiness.ru/  Кредитный калькулятор. http://calculator-credit.ru Программы лизинга (лизинговая компания, условия лизинга) необходимо рассматривать в рамках приобретения сельскохозяйственной техники, транспортных средств, производственного оборудования

Задача 9. Организация приобрела исключительное право на товарный знак. Затраты на приобретение 300 000 руб. В том числе НДС 20 %. Расходы по приобретению оплачены. Составить бухгалтерские проводки. Дт 19 Кт 60 50 000-00 (300 000/120 · 20) выделен НДС по приобретенному товарному знаку;

Задача 10.

Составить перечь документов для подачи в коммерческий банк на получение кредита как ИП.

Задача 11

Генеральный директор ООО «Транссервис» отказал иностранному гражданину в приеме на работу. Обосновал данный отказ по следующей причине: в соответствии с российским законодательством порядок приема иностранных граждан в Российской Федерации на работу осуществляется в особом порядке. 1. Правомерен ли отказ директора? 2. Проанализируйте особый порядок приема на работу иностранных граждан в соответствии с российским законодательством. 3. К каким иностранным гражданам не применяется особый порядок приема на работу в Российской Федерации

Задача 12.

Выпускник колледжа Нефедов устраивался на работу в гостиницу на должность делопроизводителя. Работодатель затребовал следующие документы: паспорт, трудовую книжку, диплом об окончании среднего специального учебного заведения, характеристику из колледжа. Кроме того, работодатель предупредил о том, что Нефедову устанавливается испытательный срок на срок-1 месяц. Обоснованы ли требования работодателя? Сошлитесь на статьи ТК РФ.

Задача 13.

Чему равен коэффициент эластичности спроса по цене, если при увеличении уровня цены на 2% величина спроса снизилась на 4%?

Задача 14.

На гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния ро­ли­ко­вых конь­ков на по­тре­би­тель­ском рынке.

Что из при­ведённого ниже могло вы­звать сдвиг кри­вой пред­ло­же­ния из по­ло­же­ния S1 в по­ло­же­ние S2?

Задача 15.

Найти коэффициент эластичности спроса по цене и сделать вывод о характере спроса, если известно, что при цене 10 руб. объем спроса составит 30 тыс. ед. в месяц, а при цене 15 руб. – 20 тыс. ед.

Задача 16.

Торговые предприятия «Бета» и «Гамма» специализируются на продаже мебели. В обоих магазинах представлена стенка «Новелла», которую они закупают у одного и того же поставщика по цене 25 000 руб. Торговая наценка в магазине «Бета» равна 23%, а в магазине «Гамма» 25%. В прайсе магазина «Бета» указано, что доставка мебели до подъезда по городу равна 100 руб. плюс 40 руб за каждый этаж, сборка мебели специалистами магазина стоит 1 000 руб. Магазин «Гамма» предоставляет указанные услуги бесплатно. Рассчитайте цену потребления для стенки «Новелла», в случае ее приобретения в магазине «Бета» и магазине «Гамма».

Задача 17.

В магазин привезли 5 ящиков минералки, содержимое 1 ящика при разгрузке полностью разбили. На сколько процентов нужно увеличить цену каждой бутылки , чтобы получить прежнюю выручку?

Задача 18.


Ссуда в размере 50000р. выдана на полгода по простой ставке процен-тов 20% годовых. Определить наращенную сумму.


Задача 19.


Клиент помещает в банк депозит на сумму 10 млн. у. е. и оформляет сроком на 27 месяцев (2,25года) под 15% годовых. Требуется определить сумму денег, которую будет иметь клиент по


Задача 20.


Банком выдан кредит в сумме 10 млн. р. Сроком на 5 лет под годовую процентную ставку 18%, но при ежеквартальном начислении процентов. Требуется определить возвращаемую через 5 лет сумму?


Задача 21.


В банке размещен вклад в размере 2 млн. руб. сроком на 3 года под 11% годовых. Рассчитайте будущую сумму в конце срока при начислении процентов по схеме простых и сложных процентов: 1) ежегожно,2) каждые полго-да,3) за год

Задача 22. Политическая партия усиленно навязывает избирателям своего кандидата как блестяще подходящего именно на эту выборную должность. А сам кандидат с раннего утра до позднего вечера мотается по избирательным участкам, пожимает руки, целует младенцев, встречается с пожертвователями, произносит наспех сымпровизированные зажигательные речи. Несчетное количество денег тратится на телевизионную и радиорекламу, плакаты, рассылку материалов по почте. Любые изъяны кандидата от публики скрывают, ибо главное – продать его, а не терзаться по поводу будущей удовлетворенности избирателей своим приобретением.

    • По какой концепции выстраивает компания свою деятельность?

    • Какие факты это доказывают?

    • По какой концепции Вы рекомендовали бы работать каждой из компаний?

    • Что для этого требуется изменить в их деятельности?

Задача 23. Каким методом ценообразования Вы порекомендовали бы воспользоваться следующим компаниям:

  • сеть кофеен;

  • павильон на Центральном рынке, торгующий беляшами;

  • салон красоты;

  • автомобильный сервис?

Аргументируйте ответ.

Задача 24. Пользуясь алгоритмом создания Торговой марки, сконструируйте новую торговую марку для компании «Подорожник»

Смоделируйте проект рекламной кампании для данного предприятия при создании проекта используйте следующий план:

  • Описание предприятия, его видов деятельности.

  • Описание продукта (товара или услуги), производимой предприятием

  • Выбор целевой аудитории потребителя (описать социальный статус, поведенческие особенности потребителя)

  • Создание фирменного стиля (разработать логотип, слоган и др.)

  • Выбор каналов рекламирования

  • График реализации и финансовый план рекламной кампании (применить не меньше двух методов формирования бюджета рекламной кампании)

  • Расчёт ориентировочной психологической и экономической эффективности рекламной кампании

Задача 25.

Ссуда в размере 50000р. выдана на полгода по простой ставке процен-тов 20% годовых. Определить наращенную сумму.

2.2 Время на подготовку и выполнение:

подготовка 5 мин.;

выполнение 1 час 10 мин.;

оформление и сдача 15 мин.;

всего1 час 30 мин.

2.2.1 Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Максимальная

оценка

У 1. Разрабатывать и реализовывать предпринимательские бизнес-идеи

Решение ситуационных задач

10 баллов

У 2. Формировать пакет документов для получения государственной поддержки малого бизнеса

Решение ситуационных задач

10 баллов

У 3. Начислять уплачиваемые налоги, заполнять налоговые декларации

Решение ситуационных задач

10 баллов

У 4. Оформлять в собственность имущество

Ответ на вопрос

5 баллов

У 5. Формировать пакет документов для получения кредита

Решение ситуационных задач

10 баллов

У 6. Проводить отбор, подбор и оценку персонала, оформлять трудовые отношения

Решение ситуационных задач

10 баллов

У 7. Анализировать рыночные потребности и спрос на новые товары и услуги

Ответ на вопрос

5 баллов

У 8. Обосновывать ценовую политику

Ответ на вопрос

5 баллов

У 9. Выбирать способы продвижения товаров и услуг на рынок

Решение ситуационных задач

10 баллов

З 1. Понятие, функции и виды предпринимательства

Ответ на вопрос

5 баллов

З 2. Задачи государства по созданию социально ориентированной рыночной экономики

Ответ на вопрос

5 баллов

З 3. Особенности предпринимательской деятельности в условиях кризиса

Решение ситуационных задач

10 баллов

З 4. Порядок постановки целей бизнеса и организационные вопросы его создания

Решение ситуационных задач

10 баллов

З 5. Правовой статус предпринимателя, организационно-правовые формы юридических лиц и этапы процесса их образования

Ответ на вопрос

5 баллов

З 6. Порядок лицензирования отдельных видов деятельности

Ответ на вопрос

5 баллов

З 7. Юридическую ответственность предпринимателя

Ответ на вопрос

5 баллов

З 8. Этапы государственной регистрации и нормативно-правовую базу

Решение ситуационных задач

10 баллов

З 9. Формы государственной поддержки малого бизнеса

Ответ на вопрос

5 баллов

З 10. Порядок формирования имущественной основы предпринимательской деятельности

Решение ситуационных задач

10 баллов

З 11. Виды и формы кредитования предпринимательства

Решение ситуационных задач

10 баллов

З 12. Ценовую политику в предпринимательстве

Ответ на вопрос

5 баллов


За правильный ответ на каждый теоретический вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За верное выполнение практического задания выставляется положительная оценка – 5 баллов.

За правильный ответ на ситуационное задание выставляется положительная оценка – 5 баллов.

Максимальное количество баллов: 15


Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100 (14-15 баллов)

5

отлично

80 ÷ 89 (12-13 баллов)

4

хорошо

70 ÷ 79 (10-11 баллов)

3

удовлетворительно

менее 70 (менее 10 баллов)

2

неудовлетворительно


2.3. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: персональные компьютеры (рабочие станции), локальная сеть, выход в глобальную сеть, принтер.

Лицензионное программное обеспечение: пакет прикладных программ MSOffice.

2.4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, нормативно – правовых источников и Интернет-ресурсов:

Основные источники:

1. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебн. пособие. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2021. Гриф Минобр.

2. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю. Предпринимательство: Учебн. пособие. – М.: РИОР, 2019. Гриф Минобр.

3. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организации:Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2020. Гриф Минобр.

4. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2019. Гриф Минобр.

5. Малое предпринимательство в России: Статистический сборник. – М.: ИНФРА-М, 2020.

Интернет-ресурсы:

1. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. – М.: Едиториал УРСС, 2020.

Периодические издания:

1. Бизнес – идеи;

2. Предпринимательство;

3. Деловое совершенство;

4. Налоги и налогообложение;

Использование ресурсов сети Интернет:

Сайт ИСО – www.iso.ср/

Сайт научно – практического журнала «Качество инновации. Образование» –www.quality – journal.ru/books.htm

Сайт «Управление 3000» – www.bizoffise.ru

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, подлежащих текущему контролю

Содержание учебного материала по программе дисциплины

Тип контрольного задания

З 1

З 2

З 3

З 4

З 5

З 6

З 7

З 8

З 9

З 10

З 11

З 12

У 1

У 2

У 3

У 4

У 5

У 6

У 7

У 8

У 9

Тема 1. Предпринимательство и его роль в обществе

У, Пз, Р



У, П, Р

У, Пз, Р


У, П, Р






У, Пз, Р








У, П, Р

Тема 2. Виды предпринимательской деятельности и экономические ресурсы организации

У, П, Р



У, Пз, Р

У, П, Р


У, Пз, Р

У, П, Р




У, Пз, Р





У, П, Р


У, Пз, Р

У, П, Р

У, Пз, Р

Тема 3. Основные фонды, сущность и воспроизводство






У, Пз, Р







У, П, Р


У, Пз, Р

У, П, Р




У, П, Р


Тема 4. Анализ использования оборотного капитала


У, Пз, Р



У, П, Р





У, Пз, Р









У, Пз, Р


У, П, Р

Тема 5. Государственная поддержка предпринимательства


У, П, Р







У, Пз, Р


У, П, Р



У, Пз, Р



У, П, Р





Тема 6. Особенности бухучета и режимы налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса



У, Пз, Р



У, П, Р


У, Пз, Р





У, П, Р


У, Пз, Р







Тема 7. Имущественные, кредитно-финансовые, кадровые ресурсы предпринимательства



У, П, Р







У, Пз, Р

У, П, Р



У, Пз, Р


У, П, Р


У, Пз, Р




Тема 8. Бизнес-план, расчет финансово-экономических показателей




У, Пз, Р


2,4,5,8






У, Пз, Р

2,4,5,8





У, Пз, Р


2,4,5,8


У – устный ответ

Пр - проектное задание

Ре - реферативное задание

Р - расчетное задание

Пз - практическое задание

П - поисковое задание

А - аналитическое задание

Г - графическое задание

Т - тестовое задание

И - исследовательское задание




Разработчик






ГАПОУ СО ПКТиМ



преподаватель



Бочкарева Н.С.

(место работы)


(занимаемая должность)


(инициалы, фамилия)









ПРИЛОЖЕНИЕ А

ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №1

Вопрос 1. Раскрыть понятие и выделить функции предпринимательства

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданин Иванов купил в магазине электроники комплектующие к своему компьютеру, изложив при этом продавцам свои требования к товару. Придя домой, он обнаружил несоответствие товара поставленным требованиям. Вернувшись в магазин, он заявил о несоответствии товара требованиям, с целью обменять товар. Продавцы направили его в гарантийный центр, сказав что обмен проводится через него. Вопрос: Обязаны ли были продавцы обменять товар в точке продажи?

Задача 3. Исчислить НДФЛ за 2-квартал, если физическое лицо имеет одного ребенка до 18 лет и одного ребенка 19 лет, закончившего техникум и с 1июня устроившегося на работу. Доходы по основному месту работы составили, руб.: апрель – 34500 руб., май – 32700 руб., июнь - 33100 руб.

Решение:

  1. апрель: - Налоговые вычеты

    • Налоговая база

    • НДФЛ

  2. май: - Налоговые вычеты

    • Налоговая база

    • НДФЛ

  3. июнь: - Налоговые вычеты

    • Налоговая база

    • НДФЛ

  4. Сумма НДФЛ за апрель - июнь


ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №2

Вопрос 1. Разъяснить требования к структуре и содержанию бизнес-плана

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданин Иванов заказал товар по телефону, предварительно увидев его с подробным описанием в телемагазине. Оплатил его по безналичному расчету через банк. После чего, курьер доставил товар полностью несоответствующий описанию в телемагазине.

Может ли покупатель потребовать предоставить ему товар, соответствующий описанию? И если, ему отвечают, что весь товар такого качества, может ли он потребовать возврата денег?

Задача 3. Пользуясь алгоритмом создания Торговой марки, сконструируйте новую торговую марку для компании «Василек»

Смоделируйте проект рекламной кампании для данного предприятия при создании проекта используйте следующий план:

  1. Описание предприятия, его видов деятельности.

  2. Описание продукта (товара или услуги), производимой предприятием

  3. Выбор целевой аудитории потребителя (описать социальный статус, поведенческие особенности потребителя)

  4. Создание фирменного стиля (разработать логотип, слоган и др.)

  5. Выбор каналов рекламирования

График реализации и финансовый план рекламной кампании (применить не меньше двух методов формирования бюджета рекламной кампании

ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №3


Вопрос 1. Охарактеризовать классификацию предпринимательства, виды предпринимательства

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданин Иванов, привёз холодильник в ремонтную мастерскую фирмы-производителя. Холодильник не приняли, сказав, что запчастей на него нет, поскольку его сняли с производства год назад. Вопрос: Обязана ли была мастерская принять холодильник на ремонт?

Задача 3 . Проведите анализ сильных и слабых сторон конкретной организации (на примере действующей организации согласно выбранной вами специальности/профессии), определите ее конкурентные преимущества и недостатки, выделив:

  • Сильные стороны - преимущества организации;

  • Слабости - недостатки организации;

  • Возможности - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

  • Угрозы - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №4


Вопрос 1. Пояснить, в чем заключается нормативно-правовая база и государственное регулирование предпринимательской деятельности

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Покупатель купил товар, на котором не был указан срок его службы. По истечении 4-х лет товар сломался, причинив материальный и физический вред покупателю.

Может ли покупатель потребовать возмещения ущерба от производителя?

Задача 3. Разработайте проект финансирования предпринимательской деятельности субъекта, функционирующего по направлению деятельности: а) сельское хозяйство (животноводство) для покрытия расходов на строительство производственных помещений, покупку скота; организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью, с момента регистрации – 15 мес


ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №5

Вопрос 1. Пояснить, расчет каких финансово-экономических показателей осуществляется при составлении бизнес-плана

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданка Петрова пришла в компьютерный клуб, что бы воспользоваться Интернетом. Оплата сеанса производилась по факту, т.е. после его окончания. В итоге администратор назвал ей сумму которая в 1,5 раза превышала обычную. На вопрос, в чём причина, администратор ответил, что производилось повышение цен, о которых администрация уведомляла клиентов в письменном виде на доске объявлений и в прайс-листе. Петрова отказалась платить, поскольку её не предупредили об этом лично перед началом сеанса. Вопрос: Права ли гражданка Петрова?

Задача 3. Составьте резюме бизнес-плана для целей проведения переговоров для привлечения внешнего финансирования проекта. Бизнес-идея определяется студентом самостоятельно.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №6


Вопрос 1. Пояснить, в чем заключается материальное обеспечение предпринимательской деятельности

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданка Петрова, собралась приобрести в магазине понравившееся ей кресло. Но продавец сказал, что это кресло продаётся только в комплекте с пуфиком. Она долго спорила с продавцом, отстаивая своё право купить только кресло, но в итоге ей пришлось купить полный комплект.

Может ли гражданка Петрова потребовать возмещения убытков, вследствие нежеланной покупки пуфика?

Задача 3. Сформулируйте бизнес-идеи и выберите на ваш взгляд наилучшую идею:

  1. самостоятельно запишите 5 примеров своих увлечений;

  2. укажите варианты преобразования каждого интереса в способ заработать деньги, через реализацию увлечения в бизнес;

  3. проанализируйте все предложения и сделайте выбор бизнес-идеи;

выделите все положительные стороны бизнес-идеи и возможные проблемы её реализации в нашем регионе, отобразив схематично

ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №7


Вопрос 1. Дать понятие выручки, себестоимости, прибыли

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданин Иванов, отдал машину в автосервис, для замены сцепления. По окончании работ ему выставили счёт, в который входила переборка коробки передач, которую он не заказывал. Но ему объяснили, что эта работа была необходима и потребовали оплатить её.

Обязан ли гражданин Иванов оплачивать дополнительную работу?

Задача 3. Разработайте пакет документов (составить перечень) для получения государственной поддержки общества с ограниченной ответственностью с единственным участником;

ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №8


Вопрос 1. Раскрыть организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданин Петров А.С. приобрел 23июня 2005г. в магазине «Техносила» тостер. Через несколько дней тостер вышел из строя. Гр. Петров обратился в магазин с просьбой вернуть ему деньги с тем, чтобы прибрести тостер в другом магазине. Магазин признал ненадлежащее качество товара, однако отказался расторгнуть договор купли-продажи и заявил о единственном возможном варианте-замене тостера с неисправностями на новый тостер аналогичной марки и артикула. Но Гр. Петров продолжает требовать именно расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. На чьей стороне закон?

Задача 3. Разработайте проект финансирования предпринимательской деятельности субъекта, функционирующего по направлению деятельности: а) сельское хозяйство (животноводство) для покрытия расходов на строительство производственных помещений, покупку скота; организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью, с момента регистрации – 15 мес.

Методические рекомендации по решению задачи

1) Изучите возможности государственной финансовой поддержки субъектов предпринимательства (название программы, сумма субсидии). Используйте интернет-ресурсы:  Портал «Открой свой бизнес в Ульяновской области». http://openbusiness73.ru  Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города Ульяновска. www.komitet-73.ru 2) Изучите программы кредитования (банк, условия кредитования, субсидирования процентной ставки государством):  Портал «Кредит для бизнеса.ру». http://www.creditforbusiness.ru/  Кредитный калькулятор. http://calculator-credit.ru Программы лизинга (лизинговая компания, условия лизинга) необходимо рассматривать в рамках приобретения сельскохозяйственной техники, транспортных средств, производственного оборудования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №9


Вопрос 1. Пояснить, в чем заключается отбор, подбор, оценка персонала

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданка Сидорова Т.П. приобрела 1 марта 2005г. в автосалоне «Armand Peugeot» автомашину марки «Peugeot 206 ее». Гарантийный срок на автомашину был установлен 2 года. По истечении 1года 11 месяцев в данной машине произошла поломка. Гр. Сидорова обратилась к официальному представителю компании с просьбой устранить неполадку. Однако, сотрудники компании отказали в требовании и объяснили это тем, что оформление необходимых документов и завершение работ по передаче машины покупательнице занимало 1 месяц и в течение этого срока машина уже находилась на гарантии. Таким образом, в момент передачи автомашины покупательнице, 1 месяц гарантии уже истек. Следовательно, по прошествии ещё 1года 11 месяцев гарантийный срок истек полностью. Однако, в договоре такое условие указано не было. На чьей стороне закон?

Задача 3. Организация приобрела исключительное право на товарный знак. Затраты на приобретение 300 000 руб. В том числе НДС 20 %. Расходы по приобретению оплачены. Составить бухгалтерские проводки. Дт 19 Кт 60 50 000-00 (300 000/120 · 20) выделен НДС по приобретенному товарному знаку;


ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №10


Вопрос 1. Дать понятие лизинга, факторинга, микрокредитования

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданин Иванов П.Ф. приобрел в магазине «Эльдорадо» телевизор марки Sony. Гарантийный срок был установлен 1год. Через 11 месяцев в телевизоре стала пропадать картинка. Проверив исправность антенны и другого оборудования, гр. Петров обратился в магазин с просьбой устранить неполадку. Гр. Петров имел на руках все необходимые документы(товарный , кассовый чеки). Магазин признал существенные недостатки товара и телевизор был принят к устранению неполадки. Ремонт производился в течение 3-х недель, после чего телевизор был возвращен гр. Петрову. Через 2 недели вновь произошла поломка, однако сервисный центр отказался произвести ремонт, ссылаясь на то, что гарантийный срок уже истек. На чьей стороне закон?

Задача 3. Составить перечь документов для подачи в коммерческий банк на получение кредита как ИП.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №11


Вопрос 1. Охарактеризовать понятия спроса и предложения

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданка Андреева A.M. приобрела в internet-магазине женские брюки и платье, которые должны были быть доставлены из Италии. Она полностью ознакомилась с информацией о товаре, о цене, доставке, о порядке оплаты . В момент доставки информация о сроках возврата товара была предоставлена гр. Андреевой в письменном виде. Однако, гр. Андреева, не указав причин, решила вернуть в магазин брюки и платье. Магазин согласился расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства гр. Андреевой , однако, денежные средства, потраченные на доставку данного товара от потребителя(затраты на работу курьера и транспортные расходы, все вместе равное 500руб.) должна была возместить она. Гр. Андреева требует вернуть всю сумму, уплаченную за товар. На чьей стороне закон?

Задача 3 Генеральный директор ООО «Транссервис» отказал иностранному гражданину в приеме на работу. Обосновал данный отказ по следующей причине: в соответствии с российским законодательством порядок приема иностранных граждан в Российской Федерации на работу осуществляется в особом порядке. 1. Правомерен ли отказ директора? 2. Проанализируйте особый порядок приема на работу иностранных граждан в соответствии с российским законодательством. 3. К каким иностранным гражданам не применяется особый порядок приема на работу в Российской Федерации


ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №12


Вопрос 1. Охарактеризовать собственные, заемные и привлеченные средства предпринимателя

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданка Глазова О.А. приобрела в магазине порошкообразное чистящее средство. Придя домой и осуществив уборку, она почувствовала себя плохо и через 2 часа была госпитализирована с диагнозом «острая аллергическая реакция на гидроокись калия ».

Выписавшись из больницы гр. Глазова стала требовать у производителя возмещения морального ущерба и вреда, причиненного здоровью, т.к на упаковке приобретенного ей чистящего средства вещества, на которое у неё аллергия, указано не было. Производитель отказывает ей в ее требованиях, ссылаясь на то, что ее реакция на данное вещество очень редкая и сугубо индивидуальная, этого они предусмотреть по их словам не могли. На чьей стороне закон?

Задача 3. Выпускник колледжа Нефедов устраивался на работу в гостиницу на должность делопроизводителя. Работодатель затребовал следующие документы: паспорт, трудовую книжку, диплом об окончании среднего специального учебного заведения, характеристику из колледжа. Кроме того, работодатель предупредил о том, что Нефедову устанавливается испытательный срок на срок-1 месяц. Обоснованы ли требования работодателя? Сошлитесь на статьи ТК РФ.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №13


Вопрос 1. Охарактеризовать классификацию, оборот, износ и амортизацию основных фондов

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданин Левин Ю.В. приобрел в ювелирном магазине для своей невесты кольцо из белого золота с бриллиантом в 2 карата. При покупке им был получен сертификат на ограненный камень и было проверено наличие оттиска именника изготовителя. Вместе с кольцом гр. Левину был передан товарный чек, в котором указывалось наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись продавца. Через неделю, поссорившись со своей невестой, гр. Левин решил сдать кольцо обратно в магазин, куда и пришел с требованием расторгнуть договор купли-продажи. Однако, магазин отказался принять кольцо обратно и вернуть денежные средства, ссылаясь на то, что кольцо полностью соответствует качеству. В таком случае гр. Левин потребовал поменять данное кольцо на другое изделие . Но и в этом случае получил отказ. На чьей стороне закон?

Задача 3. Чему равен коэффициент эластичности спроса по цене, если при увеличении уровня цены на 2% величина спроса снизилась на 4%?


ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №14


Вопрос 1. Пояснить, в чем заключается финансовое самообеспечение хозяйствующего субъекта

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Пенсионерка из г. Пскова Громко Ю.Н. приобрела в аптеке тонометр(прибор для измерения давления). Придя домой, пенсионерка стала собирать прибор (т.к прибор состоял из нескольких частей, подлежащих сборке). После чего она пыталась измерить давление, однако аппарат ничего не показывал. Она вернулась в аптеку и потребовала заменить товар. Но, проведя осмотр прибора, сотрудники аптеки объяснили, что пенсионерка Громко при сборке повредила одну из частей тонометра и он вышел из строя. Ей предложили отнести тонометр в ремонт за свой счет. На требование о расторжении договора купли-продажи ответили отказом. На чьей стороне закон?

Задача 3. На гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния ро­ли­ко­вых конь­ков на по­тре­би­тель­ском рынке.

Что из при­ведённого ниже могло вы­звать сдвиг кри­вой пред­ло­же­ния из по­ло­же­ния S1 в по­ло­же­ние S2?


ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №15


Вопрос 1. Дать понятие длительности оборота оборотных средств

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданин Давыдов Я. И. приобрел в мебельном магазине кожаный диван. После оплаты покупки он был крайне удивлен, узнав, что доставка и сборка будут осуществляться за отдельную плату. Гр. Давыдов потребовал бесплатно предоставить ему данные услуги, ссылаясь на то, что данные услуги являются сопутствующими покупке, но получил отказ.

На чьей стороне закон?

Задача 3. Найти коэффициент эластичности спроса по цене и сделать вывод о характере спроса, если известно, что при цене 10 руб. объем спроса составит 30 тыс. ед. в месяц, а при цене 15 руб. – 20 тыс. ед.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №16


Вопрос 1. Раскрыть особенности ведения бухучета, финансового и налогового учета малым бизнесом

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданка Шуленина А.А. приобрела в магазине «Мир» бытовую печь СВЧ. Через неделю печь вышла из строя и гр. Шуленина отдала ее в ремонт. В то же время она обратилась в магазин, где была совершена покупка, и потребовала в соответствии со ст. 20 п2. Закона РФ «О защите прав потребителей» безвозмездно предоставить ей на период ремонта аналогичную печь СВЧ. Магазин ответил отказом. На чьей стороне закон?

Задача 3. Торговые предприятия «Бета» и «Гамма» специализируются на продаже мебели. В обоих магазинах представлена стенка «Новелла», которую они закупают у одного и того же поставщика по цене 25 000 руб. Торговая наценка в магазине «Бета» равна 23%, а в магазине «Гамма» 25%. В прайсе магазина «Бета» указано, что доставка мебели до подъезда по городу равна 100 руб. плюс 40 руб за каждый этаж, сборка мебели специалистами магазина стоит 1 000 руб. Магазин «Гамма» предоставляет указанные услуги бесплатно. Рассчитайте цену потребления для стенки «Новелла», в случае ее приобретения в магазине «Бета» и магазине «Гамма».


ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №17


Вопрос 1. Пояснить значение специального налогового режима: упрощенная система налогообложения (УСН)

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Вы решили установить СТРИМ, вы позвонили и заключили договор, по которому в назначенный день к вам должен прийти мастер и подключить провайдер. В назначенный день мастер не пришел. Вы звоните в компанию с которой заключали договор и сообщаете, что больше не нуждаетесь в их услугах. Вам отвечают, что вы обязаны заплатить деньги, т к заключили договор. Кто прав?

Задача 3. В магазин привезли 5 ящиков минералки, содержимое 1 ящика при разгрузке полностью разбили. На сколько процентов нужно увеличить цену каждой бутылки , чтобы получить прежнюю выручку?


ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №18


Вопрос 1. Пояснить значение специального налогового режима: единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданин Петров поставил в автосервисе новый радиатор. В течении гарантийного срока были обнаружены недостатки этого радиатора. Гражданин Петров приехал на сервис, где в его машину был поставлен радиатор, и попросил заменить его на новый, либо устранить недостатки. Ему сказали, что заменят радиатор, но он должен заплатить за работу мастера. Кто прав?

Задача 3.


Ссуда в размере 50000р. выдана на полгода по простой ставке процен-тов 20% годовых. Определить наращенную сумму.



ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №19


Вопрос 1. Охарактеризовать собственные, заемные и привлеченные средства предпринимателя

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданка Иванова наняла бригаду рабочих для ремонта ванной комнаты. В подписанном обеими сторонами договоре предусматривался срок устранения недостатков, составляющий 5 рабочих дней. За переуд гарантийного срока плитки отвалились. Гражданка Иванова подала заявку на гарантийный ремонт. В течении срока предусмотренного для устранения недостатков никто не пришел. Тогда Гр. Иванова наняла другую бригаду рабочих и ей произвели ремонт ванной, где отвалились плитки. Она потребовала возместить расходы по оплате второй бригады фирме, производившей первоначальный ремонт.


Задача 3.


Клиент помещает в банк депозит на сумму 10 млн. у. е. и оформляет сроком на 27 месяцев (2,25года) под 15% годовых. Требуется определить сумму денег, которую будет иметь клиент по



ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №20


Вопрос 1. Раскрыть организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданка Сидорова собиралась вечером идти в театр и вызвала няню к себе домой, чтобы та присмотрела за ее ребенком. Но гр. Сидорова потеряла билеты и решила остаться дома. Но няня уже приехала, а она больше не нуждается в ее услугах. Что делать?


Задача 3.


Банком выдан кредит в сумме 10 млн. р. Сроком на 5 лет под годовую процентную ставку 18%, но при ежеквартальном начислении процентов. Требуется определить возвращаемую через 5 лет сумму?



ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №21


Вопрос 1. Раскрыть понятия и виды предпринимательского риска

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Вы приходите в парикмахерскую и договариваетесь с мастером о конкретной стрижке и конкретной цене на оказанную вам услугу. Вас подстригли, но при расчете была названа другая, более высокая цена. Вы выясняете причину столь высокой цены, ведь вы рассчитывали на другую сумму. Мастер сообщает вам, что при стрижке он использовал более дорогие средства, но вам он этого не сообщил. Как вы можете поступить?


Задача 3.


В банке размещен вклад в размере 2 млн. руб. сроком на 3 года под 11% годовых. Рассчитайте будущую сумму в конце срока при начислении процентов по схеме простых и сложных процентов: 1) ежегожно,2) каждые полго-да,3) за год

ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №22


Вопрос 1. Пояснить, чем обеспечивается право собственности на предприятие

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданин Иванов решил производить у себя на участке ландшафтные работы. Для этого он вызвал группу ландшафтных дизайнеров. Группа прибыла в назначенный день и приступила к работе. Через некоторое время исполнитель сообщил потребителю, что деревья, которые он хочет посадить, не соответствуют типу земли на его участке. Но гражданин Иванов не стал своевременно заниматься этим вопросом и бригада ландшафтных дизайнеров отказалась выполнять услуги, потребовав возмещения убытков. Имеют ли они на это право?

Задача 3. Политическая партия усиленно навязывает избирателям своего кандидата как блестяще подходящего именно на эту выборную должность. А сам кандидат с раннего утра до позднего вечера мотается по избирательным участкам, пожимает руки, целует младенцев, встречается с избирателями, произносит наспех сымпровизированные зажигательные речи. Несчетное количество денег тратится на телевизионную и радиорекламу, плакаты, рассылку материалов по почте. Любые изъяны кандидата от публики скрывают, ибо главное – продать его, а не терзаться по поводу будущей удовлетворенности избирателей своим приобретением.

    • По какой концепции выстраивает компания свою деятельность?

    • Какие факты это доказывают?

    • По какой концепции Вы рекомендовали бы работать каждой из компаний?

    • Что для этого требуется изменить в их деятельности?


ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №23


Вопрос 1. Раскрыть структуру оборотных фондов в предпринимательстве

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданка Петрова отнесла картину мастеру, чтобы её отремонтировать. Мастер предупредил её, что реставрация может повлиять на качество картины, после чего она может быть испорчена. Но гражданка Петрова согласилась на реставрацию картины. После реставрации картина оказалась испорчена и гражданка Петрова потребовала у мастера возмещения стоимости картины. Имеет ли она на это право?

Задача 3. Каким методом ценообразования Вы порекомендовали бы воспользоваться следующим компаниям:

  • сеть кофеен;

  • павильон на Центральном рынке, торгующий беляшами;

  • салон красоты;

  • автомобильный сервис?

Аргументируйте ответ.

Ссуда в размере 50000р. выдана на полгода по простой ставке процен-тов 20% годовых. Определить наращенную сумму.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №24


Вопрос 1. Разъяснить порядок лицензирования отдельных видов деятельности

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Для гражданина Сидорова строители построили новый коттедж. Через 4 года он стал наклоняться на бок. Оказалось, что причиной этого является конструкторская ошибка в постройке фундамента. Гражданин Сидоров потребовал исправить недостатки. Но строители отказались исправлять недостатки, сославшись на то, что гарантийный срок составлял 2 года. Что делать?

Задача 3. Пользуясь алгоритмом создания Торговой марки, сконструируйте новую торговую марку для компании «Подорожник»

Смоделируйте проект рекламной кампании для данного предприятия при создании проекта используйте следующий план:

  • Описание предприятия, его видов деятельности.

  • Описание продукта (товара или услуги), производимой предприятием

  • Выбор целевой аудитории потребителя (описать социальный статус, поведенческие особенности потребителя)

  • Создание фирменного стиля (разработать логотип, слоган и др.)

  • Выбор каналов рекламирования

  • График реализации и финансовый план рекламной кампании (применить не меньше двух методов формирования бюджета рекламной кампании)

  • Расчёт ориентировочной психологической и экономической эффективности рекламной кампании


ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное УЧРЕЖДЕНИЕ саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

бИЛЕТ №25


Вопрос 1. Пояснить понятие и процедуры банкротства

Вопрос 2. (Ситуационная задача)

Гражданин Иванов П.Ф. приобрел в магазине «Эльдорадо» телевизор марки Sony. Гарантийный срок был установлен 1год. Через 11 месяцев в телевизоре стала пропадать картинка. Проверив исправность антенны и другого оборудования, гр. Петров обратился в магазин с просьбой устранить неполадку. Гр. Петров имел на руках все необходимые документы(товарный , кассовый чеки). Магазин признал существенные недостатки товара и телевизор был принят к устранению неполадки. Ремонт производился в течение 3-х недель, после чего телевизор был возвращен гр. Петрову. Через 2 недели вновь произошла поломка, однако сервисный центр отказался произвести ремонт, ссылаясь на то, что гарантийный срок уже истек. На чьей стороне закон?

Задача 3.

Ссуда в размере 50000р. выдана на полгода по простой ставке процентов 20% годовых. Определить наращенную сумму.


1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!