СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по алгебре для 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит материалы для проведения контрольных работ по алгебре (к учебнику Макарычева)в 7 класса. Контрольные работы представлены в 4 вариантах с ответами

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по алгебре для 7 класса»

Форма регистрации ККОС

Темы/основное содержание по темам

Форма текущего контроля

Входная контрольная работа

контрольная работа

Выражения. Преобразование выражений

контрольная работа

Уравнения с одной переменной

контрольная работа

Линейная функция и её график

контрольная работа

Степень с натуральным показателем

контрольная работа

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен

контрольная работа

Умножение многочленов

контрольная работа

Формулы сокращенного умножения

контрольная работа

Преобразование целых выражений

контрольная работа

Системы линейных уравнений

контрольная работа

Итоговая контрольная работа

контрольная работа

Критерии оценивания

Отметка «5» ставится, если:

 работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

 в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

 работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

 допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

 работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Каждая из контрольных работ содержат разноуровневые задания и приведена в четырех вариантах( кроме входной работы).

Первая часть работы содержит задания базового уровня. За безошибочное выполнение всех заданий первой части работы выставляем отметку «3».
Вторая часть состоит из более сложных заданий. Для их выполнения не требуется дополнительных знаний. Если семиклассники успешно справились с заданиями первой и второй частей выставляем отметку «4».
Задания третей части контрольной работы позволяют ученикам проявить высокий уровень своего развития, интерес к предмету, способность применять знания в нестандартной ситуации. Для выполнения этих заданий достаточно знаний программного материала. При верном выполнении всех заданий контрольной работы выставляем отметку «5».

Входная контрольная работа

Личностные: контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; формировать ответственное отношение к учению.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; строить схему, алгоритм действия, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: работать индивидуально; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Предметные: решать линейные уравнения; выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными дробями; решать текстовые задачи; применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях.


Ответы:











Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

  б)7,5

А)   б)-3,2

А) 41/60, б)-7,5

А) 2 б)-1 в)3,2

А)2 б)1 в)0,6

А)-5/7 б)-5 в)-4/3

60 л , 180 л

174 зрителей и 87 зрителей

30 лит. и 90 литр

(-6,1)

(3, -2)

(3, -2)

10 т

245 км

200 стр

-0,2

-0,4

-0,2








Вариант 1.

1. Найдите значение выражения:

а) + ; б)(-2 ) (-3,5)


2. Решите уравнение:

а)-2,4х+0,6=-4,2;

б)1,4(3-х)-0,9(х+2)=4,7;

в)0,8:х=1 :4 .


3. В одной бочке в три раза больше бензина, чем во второй. Если из первой бочки вылить 78 л бензина, а во вторую долить 42 л, то в бочках бензина будет поровну. Сколько бензина было в каждой бочке первоначально?


4. Отметьте на координатной плоскости точки А(0;5), В(-9;-1), С(2;-7), D(-5;0).Проведите прямые АВ и СD. Найдите координаты точки пересечения данных прямых.


5.Картофель, выращенный фермером, был продан за три дня. В первый день было продано 25% всего картофеля, во второй- 60% всего картофеля, а в третий - остальные 1,5т. Сколько тонн картофеля вырастил фермер?

6. Вычислите:

(2,6 0,3-2 :5 ) : (-1,9).

Вариант 2.

1. Найдите значение выражения:

а) - ; б)2,4 (-1 ).


2. Решите уравнение:

а)-3,6х+0,8=-6,4;

б)0,8(5-х)-1,2(х+4)=-2,8;

в)2 :6 =х:1,8.


3. В одном зале кинотеатра в два раза больше зрителей, чем во втором. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50 человек, то зрителей в обоих залах станет поровну. Сколько зрителей было в каждом зале первоначально?


4. Отметьте на координатной плоскости точки М(0;4), К(2;0), Р(-1;-8), С(1;-5). Проведите прямые МК и СР. Найдите координаты точки пересечения данных прямых.


5. Туристы были в пути три дня. В первый день они преодолели 30% всего пути, во второй- 50% всего пути, а в третий - последние 49 км. Найдите длину всего пути.



6. Вычислите:

(1,8 0,4-2 :6 ):(-0,8).

Вариант 3.

1. Найдите значение выражения:

а) + ; б)(2 ) (-3,5)


2. Решите уравнение:

а)4,2х+0,6=-2,4;

б)1,2(2-х)+0,4(х-2)=5,6;

в)0,4:х=7/5 :4 .


3. В одной бочке в три раза больше бензина, чем во второй. Если из первой бочки вылить 39 л бензина, а во вторую долить 21 л, то в бочках бензина будет поровну. Сколько бензина было в каждой бочке первоначально?


4. Отметьте на координатной плоскости точки А(0;6), В(-8;-1), С(3;-7), D(-6;0). Проведите прямые АВ и СD. Найдите координаты точки пересечения данных прямых.


5.Даша прочитала книгу за 3 дня. В первый день было прочитано 35% всей книги, во второй- 50% всей книги, а в третий - остальные 30 стр. Сколько страниц в книге



6. Вычислите:

(2 :5  - 2,6 0,3) : 1,9.


Контрольная работа №1 «Выражения. Преобразование выражений»

Личностные: контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; формировать ответственное отношение к учению.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; строить схему, алгоритм действия, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: работать индивидуально; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Предметные: выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные  слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности  выражений; составлять выражения для решения задач.

Контрольная работа № 1


Вариант 1.




Контрольная работа № 1


Вариант 2.




Контрольная работа № 1


Вариант 3.







Контрольная работа № 1


Вариант 4.



Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной»

Личностные: контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; формировать ответственное отношение к учению.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; строить схему, алгоритм действия, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: работать индивидуально; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Предметные: решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним; использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.

















Контрольная работа № 2


Вариант 1







Контрольная работа № 2


Вариант 2










Контрольная работа № 2


Вариант 3






Контрольная работа № 2


Вариант 4







Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график»

Личностные: контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; формировать ответственное отношение к учению.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; строить схему, алгоритм действия, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: работать индивидуально; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Предметные: строить графики  линейной функции, описывать свойства; интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx, где   k≠0, у=кх+b; уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления

Контрольная работа № 3

Вариант 1

Контрольная работа № 3

Вариант 2


Контрольная работа № 3

Вариант 3


Контрольная работа № 3

Вариант 4

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

Личностные: контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; формировать ответственное отношение к учению.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; строить схему, алгоритм действия, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: работать индивидуально; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Предметные: уметь выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами и с алгебраическими дробями; строить графики функций; решать графически уравнения




Контрольная работа № 4


Вариант 1








Контрольная работа № 4


Вариант 2




Контрольная работа № 4


Вариант 3





Контрольная работа № 4


Вариант 4




Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

Личностные: контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; формировать ответственное отношение к учению.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; строить схему, алгоритм действия, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: работать индивидуально; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Предметные: записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена; выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен ; разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки; применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.


Контрольная работа № 5


Вариант 1







Контрольная работа № 5


Вариант 2




Контрольная работа № 5


Вариант 3





Контрольная работа № 5


Вариант 4





Контрольная работа № 6 «Умножение многочленов»

Личностные: контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; формировать ответственное отношение к учению.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; строить схему, алгоритм действия, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: работать индивидуально; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Предметные: записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена; выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен; разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки; применять действия с многочленами при решении разнообразных задач.


Контрольная работа № 6


Вариант 1




Контрольная работа № 6


Вариант 2









Контрольная работа № 6


Вариант 3







Контрольная работа № 6


Вариант 4






Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения»

Личностные: контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; формировать ответственное отношение к учению.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; строить схему, алгоритм действия, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: работать индивидуально; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Предметные: Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений

Контрольная работа № 7

Вариант 1



Контрольная работа № 7

Вариант 2





Контрольная работа № 7

Вариант 3





Контрольная работа № 7

Вариант 4





Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений»

Личностные: контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; формировать ответственное отношение к учению.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; строить схему, алгоритм действия, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: работать индивидуально; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Предметные: знать формулы сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений




Контрольная работа № 8


Вариант 1














Контрольная работа № 8


Вариант 2





Контрольная работа № 8


Вариант 3











Контрольная работа № 8


Вариант 4








Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

Личностные: контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; формировать ответственное отношение к учению.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; строить схему, алгоритм действия, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: работать индивидуально; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Предметные: определять, является ли пара чисел решением дан­ного уравнения с двумя переменными.; находить пу­тём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными; строить график уравнения ах + bу= с, где a ≠ 0 или b ≠ 0; решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя пе­ременными; применять способ подстановки и спо­соб сложения при решении систем линейных урав­нений с двумя переменными.; решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической мо­дели систему уравнений. Интерпретировать резуль­тат, полученный при решении системы



Контрольная работа № 9


Вариант 1




Контрольная работа № 9


Вариант 2









Контрольная работа № 9


Вариант 3






Контрольная работа № 9


Вариант 4










Итоговая контрольная работа № 10.

Личностные: контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; формировать ответственное отношение к учению.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; строить схему, алгоритм действия, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: работать индивидуально; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Предметные: уметь выполнять основные действия со степенями ;с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители, применять формулы сокращенного умножения; решать системы линейных уравнений; строить график линейной функции; решать текстовые задачи.







Итоговая контрольная работа № 10.

Вариант 1




Итоговая контрольная работа № 10.

Вариант 2







Итоговая контрольная работа № 10.

Вариант 3





Итоговая контрольная работа № 10.

Вариант 4







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!