СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Астрономия основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по программе подготовки специалистов среднего звена

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Астрономия основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по программе подготовки специалистов среднего звена»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УМР

__________________А.В.Хакамова


«___»____________________2021 г.









Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

Астрономия

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по программе подготовки специалистов среднего звена

















с.Кожевниково, 2021 г.



Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и Примерной программы, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол от 28 июня 2016г. № 2/16-з) по программе подготовки специалистов среднего звена

- Астрономия.



Разработчик(и):


ОГБПОУ «КТАБ»______ _преподаватель_ _____А.Э. Кильб __

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)






Обсуждено на заседании ПЦК

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ПЦК _____________________ /Г.В.Монастырева/


СОДЕРЖАНИЕ


    1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств……………………………………..4

    2. Сводные данные по фонду оценочных средств…………………………………………...5

    3. Оценочные средства для текущего контроля ………………………….……………….…6

    4. Оценочные средства для промежуточной аттестации…………………………………....13

    5. Шкала оценивания результатов образовательных достижений…………………………19



  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для проверки уровня усвоения учебной дисциплины «Астрономия» технического профиля. В результате освоения учебной дисциплины «Астрономия» обучающийся должен представить достижение следующих результатов

Личностных:

Л1. чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной науки

Л2. умение использовать достижения современной науки и технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

Л3. умение самостоятельно добывать новые для себя знания, используя для этого доступные источники информации;

Л4. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

Л5. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.


Метапредметных:

М1. использование различных видов познавательной деятельности для решения астрономических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

М2. использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

М3. умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

М4. умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

М5. умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

М6. умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;


Предметных:

П1. формирование представлений о роли и месте астрономии в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

П2. владение основополагающими астрономическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование терминологии и символики;

П3. владение основными методами научного познания, используемыми в астрономии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

П4. умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между астрономическими физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

П5. формирование умения решать задачи;

П6. формирование умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

П7. формирование собственной позиции по отношению к информации, получаемой из разных источников.


Дисциплина направлена на развитие следующих общих компетенций в соответствии с ФГОС:

ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам..

ОК2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.



2.Сводные данные по фонду оценочных средств

по дисциплине «Астрономия»

(наименование дисциплины)


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Код контролируемой компетенции (или ее части), код личностный, метапредметный, предметный

Наименование

оценочного средства

Введение


Л1, Л5, М1, М2, М3, П1, П2, П3, П4, П5, П6 , П7, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4

Текущий контроль: практические работы, контрольная работа.

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.

Практические основы астрономии

Л1, Л4, Л5, М1, М2, М3, М4,М5,М6, П1, П2, П3, П4, П5, П6, П7, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9

Текущий контроль: практические работы, контрольная работа.

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.

Строение Солнечной системы. Л1, Л4, Л5, М1, М2, М3, М4, П1, П2, П3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК9

Текущий контроль: практические работы, контрольная работа.

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.

Природа тел Солнечной системы Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М3, М4, М5, М6, П1, П2, П3, П4, П5, П6, П7, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10. ОК11

Текущий контроль: практические работы, контрольная работа.

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.

Солнце и звезды Л1, Л3, Л4, Л5, М3, М4, М6, П2, П3, ОК2, ОК4, ОК5, ОК6

Текущий контроль: практические работы, контрольная работа.

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.

Звезды и галактики Л1, Л4, Л5, М1, М2, М3, М4, М6, П1, П2, П3, П4, П5, П6, П7, ОК1, ОК2, ОК4

Текущий контроль: практические работы, контрольная работа.

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.

Жизнь и разум во Вселенной Л2, Л4, Л5, М3, М4, М5, П2, П3, ОК3, ОК4

Текущий контроль: практические работы, контрольная работа.

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.



  1. Оценочные средства для текущего контроля

Тест 1 по теме: Введение и история развития астрономии:


  1. Как называется основной прибор, применяемый в астрономии: А) микроскоп; В) телескоп; С) линза; Д) окуляр; Е) бинокль.


  1. Астрономия возникла … А) из любознательности; В) чтобы ориентироваться по сторонам горизонта;


С) для предсказания судеб людей; Д) для измерения времени и для навигации; Е) для получения новых материалов.


  1. Как называется наука, которая изучает явления, происходящие в различных телах или системе тел, находящихся в космическом пространстве?


А) физика; В) химия; С) астрономия; Д) биофизика; Е) геология.


  1. Как называется сооружение, предназначенное для наблюдения за движением небесных тел? А) консерватория; В) обсерватория; С) амбулатория; Д) лаборатория; Е) акватория.


  1. Какие науки из перечисленных ниже являются разделами астрономии?


  1. космонавтика; 2) астрология; 3) космогония; 4) космология.


А) 2 и 4; В) 1,3,4; С) 1,2; Д) 2,3,4; Е) 3,4.


  1. Что называется созвездием?


А) участок небесной сферы со строго определенными границами; В) расположение звезд на небесной сфере;


С) яркие звезды; Д) скопление звезд в северном полушарии; Е) скопление звезд на экваторе;

7) На сколько созвездий разделено небо?

А) 108 В) 68 С) 88


  1. Соотнесите понятия (А - Д) и определения (а - в): А. Всемирное время; Б. Поясное время; В. Московское время; Г. Летнее время; Д. Зимнее время; а) время на гринвичском меридиане; б) единое условное время между двумя меридианами с расстоянием в 15°; в) перевод времени на 1 час назад по сравнению с поясным.


Эталон ответов на тест 1 по теме: Введение и история развития астрономии


1

2

3

4

5

6

7

8


















А - а,

Вариант

В

Д

С

В

В

А

С

Б - б,









Г, Д -в











Критерий оценивания «Введение и история развития астрономии»: Каждое задание оценивается в 1 балл. Система начисления баллов за правильно выполненное задание для оценивания работ по 5-балльной шкале оценивания учебных достижений студентов приведено в таблице 1.


Таблица 1.


Количество

Оценка по

5-балльной системе оценивания

набранных баллов

учебных достижений студентов



0-4

2 ("неудовлетворительно")




5-6

3

("удовлетворительно")




7-8


4 ("хорошо")




9-10


5 ("отлично")


Тест 2 по теме: Солнце и звезды:


  1. Расположите фамилии ученых, занимавшихся изучением системы Мира, в порядке их появления: А) Клавдий Птолемей; Б) Иоганн Кеплер; В) Джордано Бруно; Г) Николай Коперник; Д) Исаак Ньютон; Е) Галилео Галилей;


  1. Из вышеперечисленных ученых выберите тех, кто открыл и доказал Законы движения небесных тел.


  1. Известно, что орбита любой планеты представляет собой эллипс, в одном из фокусов которого находится Солнце. Ближайшая к Солнцу точка орбиты называется: А) апогей; Б) перигей; В) апогелий; Г) перигелий;


  1. Отклонение небесного тела от эллиптической траектории называется: А) смещение; Б) отклонение; В) возмущение) отношение;


  1. Без какого из следующих утверждений немыслима гелиоцентрическая система?


А) Солнце имеет шарообразную форму; В) Земля имеет шарообразную форму; С) Планеты обращаются вокруг Солнца) Планеты обращаются вокруг Земли; Е) Земля вращается вокруг своей оси.


  1. Все утверждения, за исключением одного, характеризуют геоцентрическую систему мира. Укажите исключение: А) Земля находится в центре этой системы или вблизи него; В) Планеты движутся вокруг Земли; С) Движение Солнца происходит вокруг Земли; Д) Луна движется вокруг Солнце) Суточное движение звезд происходит вокруг Земли.


  1. Массу планет можно определить:


А) по первому закону Кеплера; В) по второму закону Кеплера;


С) по третьему закону Кеплера) по второму и третьему законам Кеплера;


  1. Что определяет второй закон Кеплера?


А) радиус-вектор планеты за равные промежутки времени описывает равные площади; В) неравномерность движения планеты по орбите вокруг Солнца;

С) равномерность движения планеты по орбите вокруг Солнца; Д) очередность движения планет по орбите вокруг Солнца;

Е) радиус-вектор планеты за равные промежутки времени описывает один и тот же угол.


Эталон ответов на тест 2 по теме: Солнце и звезды


1

2

3

4

5

6

7

8










Вариант

А, Г, В,

Б, Д

Г

В

С

Д

С

А

Б, Е, Д



















Критерий оценивания «Солнце и звезды»: Каждое задание оценивается в 1 балл. Система начисления баллов за правильно выполненное задание для оценивания работ по 5-балльной шкале оценивания учебных достижений студентов приведено в таблице 1.


Таблица 1.


Количество

Оценка по

5-балльной системе оценивания

набранных баллов

учебных достижений студентов



0-4

2 ("неудовлетворительно")




5-6

3

("удовлетворительно")




7-8


4 ("хорошо")




9-10


5 ("отлично")

Тест 3 по разделу Строение и эволюция вселенной

Тема Звезды и галактика:


  1. В состав Солнечной системы входит:


А) 8 планет; Б) 6 планет; В) 10 планет; Г) 4 планеты;


  1. На какой планете самая агрессивная атмосфера; А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;


  1. К планетам земной группы относят:


А) Юпитер; Б) Марс; В) Плутон; Г) Нептун;


  1. К планетам земной группы не относят:


А) Венеру; Б) Марс; В) Сатурн; Г) Меркурий;


  1. Планеты земной группы относительно Солнца располагаются в следующей последовательности:


А) Марс – Венера – Меркурий – Земля; Б) Меркурий – Венера – Земля – Марс; В) Венера – Земля – Марс – Меркурий; Г) Меркурий – Венера – Марс – Земля;


  1. На какой планете присутствует активная вулканическая деятельность? А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;


  1. Планта с самой большой горой в Солнечной системе: А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;


  1. Самая маленькая планета земной группы: А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;


  1. У какой планеты день длиться больше, чем год? А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;


  1. Самой дальней от Солнца из планет земной группы является: А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;


  1. На какой планете находится самый большой каньон в Солнечной системе? А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;


  1. Какая планета состоит на 95% из СО2?


А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;


  1. Самую плотную облачную атмосферу из планет земной группы имеет: А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;

  1. Из планет земной группы спутники имеют:


А) Меркурий, Земля; Б) Марс, Земля; В) Венера, Марс; Г) Венера, Меркурий;


  1. Самая богатая железом планета:


А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;


  1. Наиболее высокая температура на поверхности: А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;


  1. Белые полярные шапки на полюсах имеются у:


А) Меркурия, Земли; Б) Марса, Земли; В) Венеры, Марса; Г) Венеры, Меркурия;


  1. Самый продолжительный день имеет:


А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;


  1. На поверхности какой планеты часто появляются песчаные бури? А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера;


  1. Какая планета из-за охлаждения железного ядра охлаждается и сжиматься? А) Меркурий; Б) Марс; В) Земля; Г) Венера.


Эталон ответов на тест 3 по теме: Звезды и галактика:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вар.

А

Г

Б

В

Б

Г

Б

А

А

Б

Б

Г

Г

Б

Б

Г

Б

В

Б

А


Критерий оценивания «Звезды и галактика»: Каждое задание оценивается в 1 балл. Система начисления баллов за правильно выполненное задание для оценивания работ по 5-балльной шкале оценивания учебных достижений студентов приведено в таблице 1.


Таблица 1.


Количество

Оценка по

5-балльной системе оценивания

набранных баллов

учебных достижений студентов



0-8

2 ("неудовлетворительно")




9-12

3

("удовлетворительно")




13-16


4 ("хорошо")




17-20


5 ("отлично")


Тест 3.2 по теме: Жизнь и разум во Вселенной:


  1. Самая большая планета Солнечной системы: А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;


  1. Планета с самым большим вихрем - Большое Красное Пятно находиться на: А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;


  1. Планета с самым большим количеством лун: А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;


  1. Планета с самым большим количеством колец: А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;


  1. Планета, вращающаяся на боку:


А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;


  1. «Полосатая планета»:


А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;


  1. Первая планета, открытая с помощью телескопа: А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;


  1. Планета, открытая «на кончике пера»:


А) Юпитер; Б) Сатурн; В) Уран; Г) Нептун;


  1. Сколько главных колец на Сатурне? А) 4; Б) 5; В) 6; Г) 7;


  1. Почему в кольцевой системе Сатурна образуются хребты? Из-за:

А) гравитации лун; Б) гравитации частиц колец;


В) притяжения соседних планет; Г) неравномерного распределения массы Сатурна;


  1. Почему из пояса астероидов не образуется планета?


А) расстояние между астероидами велико; Б) из-за гравитации ближайшей планеты; В) из-за быстрого движения пояса; Г) из-за внутреннего строения астероидов;


  1. В чем опасность астероидной атаки?


А) повышение температуры планеты; Б) испарение запасов воды;


В) уничтожение атмосферы планеты; Г) глобальный катаклизм или уничтожение Земли;


  1. Перед вами названия планет Солнечной системы, перечисленные в алфавитном порядке,


выберите из них планеты-гиганты: А) Венера; Б) Земля; В) Марс; Г) Меркурий; Д) Нептун; Е) Плутон; Ж) Сатурн; 3) Уран; И) Юпитер.


  1. Особенностями планет являются: А) наличие атмосферы; Б) отсутствие атмосферы; В) кратеры; Г) наличие твердой поверхности; Д) наличие воды; Е) наличие спутников; Ж) магнитное поле. Какая особенность из перечисленных характерна для всех планет, независимо от их состава?


Эталон ответов на тест 3.2 по теме: Жизнь и разум во Вселенной:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Вар.

А

А

А

Б

В

В

А

Г

В

А

А

Г

Д, Ж, З, И

Ж


Критерий оценивания «Жизнь и разум во Вселенной: Каждое задание оценивается в 1 балл. Система начисления баллов за правильно выполненное задание для оценивания работ по 5-балльной шкале оценивания учебных достижений студентов приведено в таблице 1.


Таблица 1.


Количество

Оценка по

5-балльной системе оценивания

набранных баллов

учебных достижений студентов



0-4

2 ("неудовлетворительно")




5-8

3

("удовлетворительно")




9-12


4 ("хорошо")




13-14


5 ("отлично")


Тест 4 по теме: Солнце:


  1. Солнце вращается вокруг своей оси:


А) в направлении движения планет вокруг него; Б) против направления движения планет; В) оно не вращается Г) вращаются только его отдельные части.


  1. По массе Солнце: А) равно суммарной массе планет солнечной системы; Б) больше суммарной массы планет; В) меньше суммарной массы планет; Г) этот вопрос некорректен, так как масса Солнца постоянно изменяется.


  1. Температура на поверхности Солнца примерно равна: А) 30000К; Б) 40000 К; В) 50000К; Г) 60000 К.


  1. Самым распространенным элементом на Солнце является: А) гелий; Б) водород; В) гелия и водорода примерно поровну; Г) этот вопрос не имеет смысла, так как Солнце – это плазма.


  1. Распределите слои, начиная с внешнего: А) фотосфера; Б) корона; В) хромосфера; Г) ядро; Д) протуберанцы.


  1. Энергия Солнца: А) постоянна по всему его объему; Б) передается излучением от слоя к слою, начиная с внешнего; В) передается путем конвекции из центра к внешним слоям; Г) основным источником энергии является конвективная зона.

  1. К солнечному излучению не относятся: А) тепловое излучение; Б) солнечная радиация; В) радиоволны; Г) магнитное излучение) электромагнитное излучение.


  1. Расстояние от Земли до Солнца называется: А) световым годом; Б) парсеком; В) астрономическая единица; Г) годичный параллакс.


Эталон ответов на тест 4 по теме: Солнце:


1


2

3


4

5

6

7


8

Вар.


Г


Г

Г


Б

Д,Б,В,А,Г

В

Г


В


Критерий

оценивания

«Солнце»:

Каждое

задание оценивается

в 1 балл.

Система


начисления баллов за правильно выполненное задание для оценивания работ по 5-балльной шкале оценивания учебных достижений студентов приведено в таблице 1.


Таблица 1.


Количество

Оценка по

5-балльной системе оценивания

набранных баллов

учебных достижений студентов



0-4

2 ("неудовлетворительно")




5-6

3

("удовлетворительно")




7-8


4 ("хорошо")




9-10


5 ("отлично")


Тест 5 по теме: Звезды:


  1. Звездная величина – характеристика, отражающая: А) размер звезды; Б) расстояние до звезды; В) температуру звезды; Г) блеск звезды.


  1. Звезды какой величины лучше всего видны на небосклоне: А) +6; Б) +1; В) 0; Г) –1; Д) –6.


  1. Самым распространенным элементом в составе звезд являются: А) водород; Б) гелий; В) их примерно поровну; Г) звезды состоят из плазмы.


  1. Химический состав звезд определяют: А) теоретическими расчетами; Б) по данным спектрального анализа; В) исходя из размеров звезды и ее плотности) по ее светимости.


  1. Каким термином не пользуются для характеристики размера звезд: А) сверхгиганты; Б) гиганты; В) субгиганты; Г) сверхкарлики; Д) карлики; Е) субкарлики.


  1. Полная энергия, которую излучает звезда в единицу времени, называется: А) светимость; Б) мощность; В) звездная величина) яркость.


  1. Расположите цвета звезд по возрастанию их температуры: А) голубые; Б) красные; В) желтые; Г) белые.


  1. Группа звезд, связанная в одну систему силами тяготения, называется: А) двойная звезда; Б) черная дыра; В) созвездие) звездное скопление.


Эталон ответов на тест 5 по теме: Звезды:


1


2

3


4

5


6

7


8

Вар.


Г


Д

А


Б

Г


А

Б,В,Г,А


А


Критерий

оценивания

«Звезды»:

Каждое

задание

оценивается

в 1 балл.

Система


начисления баллов за правильно выполненное задание для оценивания работ по 5-балльной шкале оценивания учебных достижений студентов приведено в таблице 1.


Таблица 1.


Количество

Оценка по

5-балльной системе оценивания

набранных баллов

учебных достижений студентов



0-4

2 ("неудовлетворительно")




5-6

3

("удовлетворительно")




7-8


4 ("хорошо")




9-10


5 ("отлично")


Тест 6 по теме: Вселенная:

  1. Раздел астрономии, занимающийся изучением строения Вселенной и процессов, происходящих в ней, называется: А) космогонией; Б) космологией; В) космонавтикой; Г) астрофизикой.


  1. Соотнесите термины, указанные буквами и определения, указанные цифрами:


А) Вселенная; Б) Метагалактика; В) Галактика; Г) Звездная система;1) Нестационарная, постоянно эволюционирующая, расширяющаяся система, не имеющая центра расширения;


    1. Материальная система, безграничная в пространстве и развивающаяся во времени; 3) Вращающаяся система, имеющая в центре мощный источник нетеплового излучения (не связанный с нагретым газом); 4) Вращающаяся система, имеющая в центре мощный источник теплового излучения.


  1. В предложенной классификации укажите термин, не относящийся к строению Галактик:

А) эллиптические; Б) спиральные; В) дисковидные; Г) неправильные.


  1. Галактика, к которой относится наша Солнечная система, имеет форму: А) эллиптическую; Б) спиральную; В) дисковидную; Г) неправильную.


  1. Мы знаем, что в состав Галактик входят звезды и межзвездное вещество: пыль, газ, частицы космических лучей, причем в нашей Галактике масса газа составляет до 5% от её общей массы. Газ в нашей Галактике: А) сосредоточен в центре; Б) распределен равномерно; В) сконцентрирован в спиральных рукавах; Г) сконцентрирован в звездах.


Эталон ответов на тест 6 по теме: Вселенная:

1

2

3

4

5

Вар.

Б

А1,Б2,В3,Г4

Г

Б

А


Критерий оценивания «Вселенная»: Каждое задание оценивается в 1 балл. Система начисления баллов за правильно выполненное задание для оценивания работ по 5-балльной шкале оценивания учебных достижений студентов приведено в таблице 1.


Таблица 1.


Количество

Оценка по

5-балльной системе оценивания

набранных баллов

учебных достижений студентов



0-2

2 ("неудовлетворительно")




3

3

("удовлетворительно")




4


4 ("хорошо")




5


  1. ("отлично")


4. Оценочные средства для промежуточной аттестации

Представляются оценочные материалы, эталоны ответов

Вопросы для проведения дифференцированного зачёта по Астрономии


1. Перечислите планеты Солнечной системы в порядке их расположения от Солнца.

2. На какие виды делятся планеты Солнечной системы? Как они распределяются по видам?

3. Законы Кеплера.

4. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы.

5. Как возникают солнечные и лунные затмения? С какой периодичностью они происходят?

6. Период вращения и период обращения Земли и Луны?

7. Как связаны времена года с вращением Земли?

8. История возникновения Солнечной системы.

9. Строение Солнца (внутреннее и внешнее).

10. Образования на Солнце.

11. Магнитное поле Солнца.

12. Состав Солнца по массе и по объему.

13. Периоды Солнечной активности.

14. Как влияет солнечная активность на жизнь на Земле?

15. Что называется эклиптикой?

16. Что представляют собой созвездия, сколько их?

17. Какие созвездия называются зодиакальными?

18. Какие существуют звездные координаты?

19. Закон Хаббла.

20. Виды звезд.

21. Характеристики звезд.

22. Модель Вселенной.

23. Звездные скопления.

24. Межзвездная среда.

25. Единицы измерения длины в космосе.

26. Внеатмосферная астрономия.

27. Виды телескопов.

28. Космические исследования.

29. Спектральный анализ.

30. Галактика Млечный путь.

31. Строение Галактик.

32. Виды галактик.

33. Эволюция Галактик.












Тестовая часть дифференцированного зачёта

Вариант № 1

1. Наука о небесных светилах, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется …

1. Астрометрия

2. Астрофизика

3. Астрономия

4. Другой ответ

2.Гелиоцентрическую модель мира разработал …

1. Хаббл Эдвин

2. Николай Коперник

3. Тихо Браге

4. Клавдий Птолемей

3.К планетам земной группы относятся …

1. Меркурий, Венера, Уран, Земля

2. Марс, Земля, Венера, Меркурий

3. Венера, Земля, Меркурий, Фобос

4. Меркурий, Земля, Марс, Юпитер

4.Вторая от Солнца планета называется …

1. Венера

2. Меркурий

3. Земля

4. Марс

5. Межзвездное пространство …

1. не заполнено ничем

2. заполнено пылью и газом

3.заполнено обломками космических аппаратов

4. другой ответ.

6. Угол между направлением на светило с какой-либо точки земной поверхности и направлением из центра Земли называется …

1. Часовой угол

2. Горизонтальный параллакс

3. Азимут

4. Прямое восхождение

7. Расстояние, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом 1 секунда называется …

1. Астрономическая единица

2. Парсек

3. Световой год

4. Звездная величина

8. Нижняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется …

1. точках юга

2. точках севере

3. зенит

4. надир

9. Большой круг, плоскость которого перпендикулярна оси мира называется …

1. небесный экватор

2. небесный меридиан

3. круг склонений

4. настоящий горизонт

10. Первая экваториальная система небесных координат определяется …

 1.Годинний угол и склонение

 2. Прямое восхождение и склонение

 3. Азимут и склонение

 4. Азимут и высота

11. Большой круг, по которому центр диска Солнца совершает своё видимое летнее движение на небесной сфере, называется …

1. небесный экватор

2. небесный меридиан

3. круг склонений

4. эклиптика

12. Линия вокруг которой вращается небесная сфера называется

  1. ось мира

 2. вертикаль

   3. полуденная линия

   4. настоящий горизонт

13. В каком созвездии находится звезда, имеет координаты α = 5h 20m, δ = + 100

    1. Телец

    2. Возничий

    3. Заяц

    4. Орион

14. Обратное движение точки весеннего равноденствия называется …

   1. Перигелий

   2. Афелий

   3. Прецессия

   4. Нет правильного ответа

15. Главных фаз Луны насчитывают …

1. две

2. четыре

   3. шесть

   4.восемь

16. Угол, который отсчитывают от точки юга S вдоль горизонта в сторону заката до вертикала светила называют …

1. Азимут

2. Высота

    3. Часовой угол

    4. Склонение

17. Квадраты периодов обращения планет относятся как кубы больших полуосей орбит. Это утверждение …

1. первый закон Кеплера

2. второй закон Кеплера

    3. третий закон Кеплера

    4. четвертый закон Кеплера

18.Телескоп, у которого объектив представляет собой линзу или систему линз называют …

1.Рефлекторним

2.Рефракторним

   3. менисковый

   4. Нет правильного ответа.

19.Установил законы движения планет …

1. Николай Коперник

2. Тихо Браге

3. Галилео Галилей

4.Иоганн Кеплер

20.К планетам-гигантам относят планеты …

1. Фобос, Юпитер, Сатурн, Уран

2. Плутон, Нептун, Сатурн, Уран

3. Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер

4. Марс, Юпитер, Сатурн, Уран

     

Вариант № 2

1. Наука, изучающая строение нашей Галактики и других звездных систем называется …

1. Астрометрия

2. Звездная астрономия

3. Астрономия

 4. Другой ответ

2.Геоцентрическую модель мира разработал …

1. Николай Коперник

2. Исаак Ньютон

3. Клавдий Птолемей

4. Тихо Браге

3. Состав Солнечной системы включает …

1. восемь планет.

2. девять планет

3. десять планет

4. семь планет

4. Четвертая от Солнца планета называется …

1. Земля

2. Марс

3. Юпитер

4. Сатурн

5. Определенный участок звездного неба с четко очерченными пределами, охватывающий все принадлежащие ей светила и имеющий собственное называется …

1. Небесной сферой

2. Галактикой

3. Созвездие

 4. Группа зрение

6. Угол, под которым из звезды был бы виден радиус земной орбиты, называется …

1. Годовой параллакс

2. Горизонтальный параллакс

3. Часовой угол

4. Склонение

7. Верхняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется …

1. надир

2. точках севере

3. точках юга

4.зенит

8 Большой круг, проходящий через полюса мира и зенит, называется …

1. небесный экватор

2. небесный меридиан

3. круг склонений

4.настоящий горизонт

9. Промежуток времени между двумя последовательными верхними кульминациями точки весеннего равноденствия называется …  

  1. Солнечные сутки

 2. Звездные сутки

   3. Звездный час

   4. Солнечное время

10. Количество энергии, которую излучает звезда со всей своей поверхности в единицу времени по всем направлениям, называется …

1. звездная величина

2. яркость

3. парсек

4.светимость

11. Вторая экваториальная система небесных координат определяет …

   1.Годинний угол и склонение

   2. Прямое восхождение и склонение

   3. Азимут и склонение

   4. Азимут и высота

12. В каком созвездии находится звезда, имеет координаты α = 20h 20m, δ = + 350

    1. Козерог

    2. Дельфин

    3. Стрела

    4. Лебедь

13. Путь Солнца на небе вдоль эклиптики пролегает среди …

   1. 11 созвездий

   2. 12 созвездий

   3. 13 созвездий

   4. 14 созвездий

14. Затмение Солнца наступает …

   1. если Луна попадает в тень Земли.

   2. если Земля находится между Солнцем и Луной

   3. если Луна находится между Солнцем и Землей

   4. нет правильного ответа.

15. Каждая из планет движется вокруг Солнца по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце. Это утверждение …

    1. первый закон Кеплера

    2. второй закон Кеплера

    3. третий закон Кеплера

    4. четвертый закон Кеплера

16. Календарь, в котором подсчету времени ведут за изменением фаз Луны называют …

    1. Солнечным

    2. Лунно-солнечным

    3. Лунным

    4. Нет правильного ответа.

17.Телескоп, у которого объектив представляет собой вогнутое зеркало называют …

    1.Рефлекторним

    2.Рефракторним

   3. менисковый

   4. Нет правильного ответа

18. Система, которая объединяет несколько радиотелескопов, называется …

   1.Радиоинтерферометром

   2.Радиотелескопом

   3.Детектором

   4. Нет правильного ответа

19. Наука, изучающая строение нашей Галактики и других звездных систем называется …

1. Астрометрия

2. Звездная астрономия

3. Астрономия

4. Другой ответ

20. Закон всемирного тяготения открыл …

1. Галилео Галилей

2. Хаббл Эдвин

3. Исаак Ньютон

4. Иоганн Кеплер

Эталон ответов


Вариант №1

Вариант №2


1

3

2

2

3

2

4

1

5

2

6

2

7

2

8

4

9

1

10

1

11

4

12

1

13

4

14

1

15

2

16

1

17

3

18

2

19

4

20

3


1

3

2

3

3

1

4

2

5

3

6

1

7

4

8

4

9

2

10

4

11

1

12

4

13

3

14

3

15

1

16

3

17

2

18

1

19

3

20

3












  1. Шкала оценивания результатов образовательных достижений



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Количество правильных ответов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

18-20

5

отлично

16-17

4

хорошо

12-15

3

удовлетворительно

менее 12

2

не удовлетворительно



Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом. Таким образом, максимальное количество первичных баллов, которое можно получить при выполнении теста – 20.

Ответ на устный вопрос оценивается по пятибалльной системе.

Итоговой оценкой за дифференцированный зачёт будет среднее арифметическое оценок за устный ответ и тест.




8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!