СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 06 История туризма и гостеприимства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплинеОГСЭ. 06 История туризма и гостеприимства

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 06 История туризма и гостеприимства»


Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»












Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине


ОГСЭ. 06 История туризма и гостеприимства


основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

подготовки специалистов среднего звена


Специальность 43.02.10 Туризм

базовой подготовки



Квалификация: Специалист по туризму


















Барнаул 2022

Согласовано

Зав. учебно-методическим отделом

_______________ О.Ф. Исаева

«___»_____________20___ г.

Утверждаю

Зам. директора по УМР

___________ Н.Д. Птуха

«___»____________20___ г.









Рассмотрена на заседании

ПЦК (кафедры) туризма и гостеприимства

_________________ О.А. Сикорская

«____»______________20__г.



















СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

4

2. Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля

6

3. Контрольно-оценочные материалы для промежуточного контроля

21

4. Приложение А Критерии оценивания

23




1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1 Область применения комплекта оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) по дисциплине ОГСЭ. 06 История туризма и гостеприимства основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.10 Туризм предназначен для осуществления текущего, промежуточного контроля, а также итогового контроля обучающихся в форме дифференцированного зачета. Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ. 06 История туризма и гостеприимства. КОС разработаны на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) и рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ. 06 История туризма и гостеприимства для специальностей среднего профессионального образования.


1.2 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.


1.3 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

– работать с исторической картой

– работать с научной литературой и историческими источниками по истории региона

– проводить сравнительный анализ фактов и явлений в общественной жизни на основе исторического материала;

– аргументировано вести диалог, дискуссию.

– использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества.

– проводить сравнительный анализ фактов и явлений в общественной жизни на основе исторического материала;

знать:

– основные исторические факты, даты и события в развитии туризма и гостеприимства;

- основные этапы развития туристических регионов России и мира;

– лидеров отрасли;

– современные проблемы и направления развития туризма в Алтайском крае.







Основные источники:

1.Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В. Э. Багдасарян, И. Б. Орлов, А. Д. Попов. - М. : ИНФРА-М, 2019.

2. Долженко, Г. П.  История туризма и гостеприимства : учебник / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.  — ISBN 978-5-534-10974-0. // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456085


Дополнительные источники:


3. Иванов, А. А. История российского туризма (IX-XX вв.) : учеб. пособие / А. А. Иванов. - М. : Форум ; М. : ИНФРА-М, 2019.

4.Туристская энциклопедия регионов России. Т.1: Алтайский край. – Барнаул: АПОСТРОФ, 2017. – 608 с.: ил.


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Элемент учебной дисциплины



Формы и методы контроля


Текущий контроль

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Форма контроля


Проверяемые ОК, ПК


Форма контроля


Проверяемые ОК, ПК

Форма контроля

Проверяемые ОК, ПК

Раздел 1.

История туризма






Тема 1.1. Развитие туризма в мире

Устный опрос,

Практическое занятие №1

ОК 1 -5. ПК 1.1.



Х

Х

Тема 1.2 История и развитие туризма в России

Устный опрос

Практическое занятие №2,

Практическое занятие №3

ОК 6 -9. ПК 2.2.



Х

Х

Тема 1.3. Развитие туризма на Алтае

Практическое занятие №4

ОК 1 -9. ПК 1.1, 1.2, 2.2.



Х

Х

Раздел 2. История гостеприимства







Тема 2.1. Развитие индустрии гостеприимства в мире

Устный опрос,

Практическое занятие № 5,

Практическое занятие №6

ОК 1 -9. ПК 1.1, , 2.2.



Х

Х

Тема 2.2. Развитие индустрии гостеприимства в России


Устный опрос

Практическое занятие №7,

Практическое занятие №8

Практическое занятие №9

ОК 1 -9. ПК 2.2.

ОК 1 -9. ПК 1.1, 1.2, 2.2.

Комплексный дифференцированный зачет

ОК 1 -9. ПК 1.1, 1.2, 2.2.

Х

Х


2 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Раздел 1. История туризма

Тема 1.1. Развитие туризма в мире

Практическое занятие № 1 «История мирового туризма»

Задание 1. Разделите приведенные ниже термины на 3 группы: Античность, Средние века, Новое и Новейшее время. Можно оформить в виде таблицы.

Термины: ойкумена, хадж, паломничество, Олимпийские игры, путешествие, путеводитель, термы, холидей, альпинизм, Ривьера, гелиотерапия.

Задание 2. Выделите сходные и различные характеристики понятий «паломничество», «хадж», «религиозный туризм». Можно воспользоваться глоссарием.

Глоссарий:

Хадж – паломничество мусульманина к главным святыням ислама.

Паломничество – путешествие верующего в Святые места с целью молитвенного общения и прикосновения к основам своей религии.

Религиозный туризм – туризм, совершаемый как с религиозными целями, так и с культурно-познавательной мотивацией.

Виды туризма

Сходства

Различия

Паломничество



Хадж


Религиозный туризм


Задание 3. Пользуясь термином «миф места», выделите в современном информационном поле (реклама, СМИ, художественная литература и др.) традиционный образ города Барнаула (либо другого родного Вам города). Оцените его привлекательность с точки зрения туризма.

«Миф места» - в туризме создание при помощи рекламы, массового сознания стереотипного представления о городе, местности, наделение их общепринятыми признаками (например: Египет – это пирамиды, Москва – это Кремль и т.п.).

Задание 4. Составьте таблицу соответствия новых технических средств и основанных на их применении видов туризма. Можно воспользоваться Интернет-ресурсами.

Техническое средство

Вид туризма

Велосипед


Автомобиль


Горные лыжи


Лыжи


Байдарка



Задание 5. Использую раздаточный материал, перечислите принципы туристкой деятельности, разработанные и освоенные фирмой Т.Кука в XIX веке.


Тема 1.2 История и развитие туризма в России

Практическое занятие № 2 «Туризм в России во второй половине XIX — начале XX вв.»

Задание 1. Используя раздаточный материал письменно ответьте на следующие вопросы:

1) Что такое велотуризм и какова его роль в изменении отношения
к путешествиям людей?

2) Особенности деятельности туристских обществ и экскурсионных бюро России
и мира.

3) Кавказское горное общество и его деятельность

4) Роль туризма в формирования нового образа жизни и поведения
людей (ваше мнение)


Материал для ознакомления

В XVIII веке путешествия становятся важной частью жизни светского общества. Дворяне путешествовали по всему свету. В те времена было престижным побывать в Европе и на Востоке. Путешествия являлись средством для того, что бы вырвать человека из его повседневной жизни, расширить кругозор, освоить язык. В XVIII веке стало обязательным отправлять детей в Европу, как для учения, так и для того, что бы они учились жизни путешествий.

До середины XIX века в Европе и России путешествия не являлись самоцелью. Путешествия преследовали торговые, образовательные, лечебные, познавательные, миссионерские и религиозные цели. В начале XIX века было положено начало экскурсионной деятельности. Экскурсии всегда создаются с познавательной целью. Для того что бы проводить экскурсии, нужно было создавать кружки и различные общества.

В России первые экскурсии проводило “Общество восстановления христианства на Кавказе”. Первые экскурсии в 1870 году в городе Тифлисе, проводили для учеников Александровской школы, изучая достопримечательности Кавказа. Многие организации использовали экскурсии для просвещения народа. Экскурсионная деятельность этих организаций привела к тому, что стали открываться музей, исторические и культурные памятники, различные выставки.

В 1872 году на основе первой промышленной выставке открывается первый Политехнический музей, а в 1873 году основан Исторический музей. В этот период получают широкую известность: “ Общество любителей естествознания”. Общество имело свои филиалы в Петербурге, Москве, Тифлисе, Казане, Екатеринбурге и других городах России.

Начиная с 1899 года в Москве при Педагогическом обществе работала комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся. Эти комиссии создавали свои сборники и журналы: “ Экскурсионный вестник”, ” Школьные экскурсии и школьный музей”, “ Русский экскурсант”, так же эти общество занимались подготовкой руководителей экскурсий. Основной целью экскурсий было подержание познавательного интереса людей к путешествиям.

Большую часть территории России занимают горы и горные хребты. Естественно, что в России был высокий интерес к горному туризму. В России первый альпийский клуб был создан в 1877 году в Тифлисе. Вскоре такой же клуб создается в Тбилиси и через несколько лет два клуба объединяются в один и он стал называться ”Крымско-Кавказский горный клуб”. Его учредителями были ученые с мировым именем: В.И. Вернадский, П.П. Семенов-Тян-Шанский, Д.Н. Анучин и другие. В 1895 году в Петербурге образовался первый русский туристский клуб. “Клуб велосипедистов-туристов”, так называемый русский туринг клуб. Вскоре у клуба появилось много филиалов в Москве, Киеве, Риге, Харькове, Тобольске, Ростове и Благовещенске.

Распространение пеших походов и велосипедных прогулок, горных восхождений и экскурсий, внимание, которое уделялось туризму со стороны многих учебных заведений, научных и профессиональных обществ, стремление русской интеллигенции использовать туризм и экскурсионную деятельность для просвещения народа – все это сформировало необходимые предпосылки для объединения любителей туризма в специализированные организации. Общества “Крымско-Кавказское горный клуб” и “Клуб велосипедистов-туристов”, возникшие на рубеже веков, являлись ведущими туристскими организациями в Российской империи.

Туризм в 19 в. в целом не являлся массовым, как в Европе, потому что в стране после отмены крепостного права в 1861г. уровень прожиточного минимума для основной массы населения был очень низок, при этом низшие слои населения были абсолютно безграмотными. В 1900 году возникло ”Русское горное общество”. Его учредителями были знаменитые ученые: В.И. Вернадский, П.П. Семенов-Тян-Шанский, Н.М. Пржевальский и другие.

В 1901 году “Русский туринг клуб” был преобразован в “Российское общество туристов”, которое просуществовало до лета 1928 года. По уставу членами РОТ не могли быть студенты, женщины и лица низших чинов. Членами Рот были привилегированные денежные люди. Общество ставило своей задачей организацию туристских путешествий по России и за границей, знакомство с достопримечательностями древних русских городов, а также организацию путешествий к “ святым местам”.

В 1907 году при ”Российском обществе туристов” создается комиссия по организации образовательных экскурсий по России для школьников, которое занималось экскурсиями по России и знакомством с древними Русскими городами. В 1911 году правление общества переезжает из Петербурга в Москву. В 1914 году “Российское общество туризма” насчитывало 5 тысяч человек.

В 1788 году состоялось первое в России запланированное восхождение на вулкан Ключевская сопка, член русской экспедиции на Камчатку чиновник Даниил Гаусс на вопрос: «Почему?» – ответил: «Любопытство повлекло … ».

В 19 веке в России возрастает интерес к изучению Кавказа. В 1829 году во время совместной экспедиции Российской академии наук и вооруженных сил на Кавказе, которую возглавлял генерал Г.А.Эмануэль, на вершину Эльбруса взошел местный проводник Килар Хаширов.

Для развития горного туризма в России многое сделали русские военные топографы, которые проводили съемку обширных районов Кавказа (И.Ходзько, С.Александров, А. Пастухов и др.), очень большой вклад внесли путешественники-исследователи А.Федченко, П.Семенов-Тян-Шанский, Н.Корженевский, И.Мушкетов, Н.Пржевальский, В.Ошанин и другие.

В середине 19 века в Европе стали возникать альпийские клубы, уставы которых включали не только спортивно-альпинистские, но и исследовательские цели.

В России первый альпийский клуб с количеством членов не более 40 человек был сформирован в 1877 году в городе Тифлисе при содействии Кавказского общества естествознания.

В 1890 году в Одессе начал действовать Крымский горный клуб, учредителями которого были известные исследователи Крыма, юристы, ученые, врачи. В это время в клубе насчитывалось более 400 человек. Помимо решения исследовательских задач клуб заботился об облегчении путешествий его членов, устройстве убежищ в горах, содержании проводников и горной стражи. В период с 1891 по 1915 года Крымский горный клуб издавал свои записки в виде журнала, содержавший описания экскурсий и маршрутов, отчеты экспедиций.


Практическое занятие № 3 Развитие туризма в России в XX в.

Пролетарский и ведомственный туризм

Задание 1. Изучив материал для ознакомления, письменно ответьте на вопросы:

А) Какими были основные особенности развития туризма в советский
период?

Б) Какую роль играли профсоюзы в развитии туризма в СССР?

В) Дайте определение «пролетарский туризм»

Материал для ознакомления (использовать совместно с материалом из учебника)

После большевистского переворота 17 года и гражданской войны из всех учреждений, созданных в царское время, меньше всего пострадали связанные с путешествиями. Русское географическое общество и Русское горное общество, а также первая в России массовая туристская организация - Российское общество туристов. Настоящие репрессии против этих организаций начались в конце 20-х годов, после которых уцелело только Русское географическое общество.

С 1923 года начинают совершаться групповые сложные походы воспитывающие у их участников волю, патриотизм, стремление к познанию истории и природных богатств Родины, а также к общению с людьми различных национальностей. В таких походах решались задачи государственной важности: пропаганда советского образа жизни, разъяснение политики партии, распространения опыта социалистического строительства. В то время живое слово, наглядный пример, эффективно действовали на советских людей. Мировая практика развития туризма такого не знала. Туризм становился социально значимым для общества и государства.

Советский туризм развивался стихийно и длительное время не имел организационного центра. Туризмом занимались различные органы и организации. Все эти организации не имели единого представления о задачах и целях туризма. Одни рассматривали туризм как учебные экскурсии, другие - как составной элемент физкультуры, третьи - как увеселительные прогулки во время отпуска, четвертые - как ознакомление с родным краем.

На смену РОТ в 1927 году пришел ОПТиЭ, в 1928 РОТ было упразднено по инициативе ЦК ВЛКСМ, и 30 ноября 1929 года появилось Общество пролетарского туризма РСФСР.

в конце 1928 года в стране появилось акционерное общество "Советский турист" ("Совтур"). Это общество окончательно вытеснило частные туристские конторы и бюро. Членами общества могли стать граждане, купившие его акции. Одна акция стоила один рубль, но право голоса имели те, кто держал не менее 100 акций. Акционерному обществу вменялось в обязанность создание сети туристских баз и маршрутов на всей территории Советского Союза, т.е. развитие планового туризма. Туристские и экскурсионные маршруты должны были проходить по местам, связанным с революционными событиями, социалистическим строительством в стране. Общество имело свои турбазы, дома туристов, сезонные приюты, арендовало в городах гостиницы. На свои маршруты общество "Совтур" распространяло платные путевки.

К лету 1929 года "Советский турист" предлагал путевки на 29 маршрутов, проложенных как в европейской, так и в Азиатской частях страны: в Центральной полосе России, на Урале и Волге, на Украине и в Крыму, на Кавказе и в Закавказье, на Алтае и даже по Памиру. Продолжительность путешествий не превышала двух недель, что соответствовало времени отпуска большинства трудящихся.

Создание подобных организаций не решало всех проблем, связанных с развитием туризма в стране. Представление о нем в конце 20-х - начале 30-х годов было весьма пестрым. "Для культкомиссий профсоюзов туризм был чем-то средним между прогулкой и пикником, для советов физической культуры - физкультурой". Самодеятельным туризмом Объединенное экскурсионное бюро не занималось. Профсоюзы в ту пору также не включали туризм в сферу своей культработы и ограничивались лишь организацией так называемых массовок (развлекательных коллективных выездов работников предприятий за город в выходные дни) и экскурсий в музеи.

Инициатором и организатором развития массового самодеятельного туризма стал комсомол, развернувший с середины 20-х годов широкую деятельность по организации досуга молодежи. В январе 1927 года ЦК ВЛКСМ и редакция "Комсомольской правды" провели совещание по организации массового туризма. Все его участники решили, что туризм должен получить широкое распространение, стать мощным средством повышения культурного и политического уровня молодежи, ознакомления с историей и современной жизнью страны, способствовать привлечению молодежи к комсомолу.

Подчеркивалось оздоровительное значение походов, их возможности для развития общественной самодеятельности. При большинстве губернских и городских комитетов комсомола возникли бюро туризма, а при многих ячейках - секции туризма, объединявшие любителей походов. Туризм быстро становился приметным участком комсомольской работы. Комитеты отчитывались за его развитие и содержание. В мае 1927 года "Комсомольская правда" сообщала, что уже насчитывается около 20 тысяч туристов, организованных в группы.

1929 год. Основной лозунг Общества пролетарского туризма РСФСР: «Пролетарский туризм - мощный рычаг по поднятию культурного уровня широких трудовых масс».
Принят был устав, в нем было записано, что общество ставит своими целями:
- распространение среди трудящихся идей организованного туризма, т.е. самодеятельных путешествий, способствующих повышению культурного уровня, обеспечивающих культурное использование трудового отдыха и дающих наглядное представление о своей и других странах, способствующих живому общению между народами СССР, воспитывающих художественные навыки и любовь к природе, закаляющих здоровье и характер;

- придание туризму форм широкого организованного общественного движения, что стало вполне возможным лишь после Октябрьской революции, когда приход пролетариата к власти, строительство социализма и повышение материального уровня вызвало в массах могучую тягу к знанию культуры;

- изучение и улучшение техники туризма;

- организованную взаимопомощь туристов;

- содействие обороне СССР путем военизации туризма;

- общественную работу туристов во время их путешествий;

- внедрение элементов краеведения в туризм.

В уставе особо подчеркивалась необходимость обслуживать самые широкие массы трудящихся, не замыкаясь в кругу интересов членов общества. Первичной организацией общества, по положению, являлась ячейка, создаваемая на предприятиях, в учебных заведениях, учреждениях, клубах, подразделениях Красной Армии. Туристская ячейка могла считаться организованной при наличии трех туристов, заполнивших анкеты и внесших членские взносы.



Тема 1.3. Развитие туризма на Алтае

Практическое занятие №4 Туристские территории Алтайского края

Задание 1 (дома): каждая микрогруппа самостоятельно готовит материал и презентацию по следующим туристским территориям Алтайского края:

Микрогруппа № 1: Приобская левобережная и правобережная зона (города Камень – на – Оби; Районы: Быстроистокский, Косихинский, Тальменский)

Микрогруппа № 2: Ануйско-Белокурихинская зона (города Белокуриха, Районы: Бийский, Смоленский, Красногоский, Советский)

Микрогруппа № 3: Степной Алтай (города: Яровое, Славгород; Районы: Славгородский, Волчихинский, Завьяловский, Романовский )

Микрогруппа № 4: Горная Колывань (города: Змеиногорск; Районы: Змеиногорский, Курьинский, Третьяковский).

Требования к выполнению домашнего задания:

1. Подбор материала должен осуществляться в соответствии с ниже представленной структурой описания туристской зоны:

    1. Общая информация: место расположения территории; перечень возможностей приезда на территорию (т.е. как можно добраться до указанной территории).

    2. Значимые объекты территории: историко-культурные объекты, природные и географические объекты.

    3. Где остановиться (гостиницы, санатории, турбазы, придорожный сервис)

    4. Значимые события (выставки, события сезона, перечень основных туристских маршрутов, реализуемых на территории)

    5. Известные люди.

2. Каждый участник микрогруппы готовит информацию и слайд в презентацию по одному из пунктов структуры. Микрогруппа создает общую презентацию из 5-7 слайдов по своей территории

Примечание: если участников микрогруппы больше 5 человек, то один из пунктов структуры, можно приготовить в 2-х вариантах разными участниками микрогруппы.

Задание 2. Ход работы микрогруппы на учебном занятии:

На пару каждая микрогруппа приходит с готовой презентацией и выступает

с презентацией по своей туристской территории.

Выступить должен каждый участник микрогруппы

Раздел 2. История гостеприимства

Тема 2.1. Развитие индустрии гостеприимства в мире

Практическое занятие № 5 Гостиничное дело в США: появление сервисных стандартов

Сервис железнодорожных путешествий.

Задание 1. Учебная группа разделяется на 3 подгруппы и на основе раздаточного материала готовит устное выступление и краткое резюме для записи по определённой теме:

1 группа - появление сервисных стандартов в США, основные отельные сети (Hilton, Marriott, Hyatt, Carlson)2 группа - появление сервисных стандартов в США, основные отельные сети (Sheraton, Holiday Inn, Best Western, Accor)3 группа - Сервис железнодорожных путешествий: Пульмановские вагоны и «Восточный экспресс»Задание 2. После выступления каждой подгруппы необходимо записать резюме по вопросу в тетрадь.


Практическое занятие № 6 Национальные традиции гостеприимства.

Задание 1. Подготовить доклад и презентацию на тему «Национальные традиции гостеприимства» выбрав любою страну или народ.


Задания 2. На основе выступлений одногруппников заполните таблицу


Название страны или народа

Особенности


Правила встречи гостей

Традиционные угощения










Тема 2.2. Развитие индустрии гостеприимства в России

Практическое занятие № 7

Гостиный двор и придорожный сервис России

Задание 1. Опишите традиционное гостеприимство на Руси и современные его проявление (т.е. что сохранилось и осталось до сих пор).

Задание 2. Поясните следующие термины: гость, гостиный двор, «яма», постоялый двор, трактир. Чем отличается гостиный двор от постоялого двора?

Задание 3. Какие материалы применялись при строительстве гостиных дворов в Древней Руси? Основные удобства постоялых и гостиных дворов?

Задание 4. В каких русских городах сохранились здания и постройки, носящие название «Гостиный двор»? Как они использовались или используются сейчас? Можно воспользоваться интрент-ресурсами

Материалы для работы

Гостиничное дело в России возникло с появлением и развитием потребностей людей в общении, становлением торговых отношений с соседними государствами, необходимостью совершения всевозможных поездок. С XI века в древнерусском языке прочно закрепляется слово «гость», означающее «приезжий купец». Именно зарубежные купцы, временно оказавшиеся в древнерусских княжествах, нуждались в объектах временного проживания. Путешествиям «иностранных гостей» придавалось на Руси большое значение. Так, киевский князь Владимир Мономах в своем «Поучении» давал наставление своим сыновьям хорошо принимать «гостей», заботиться о них и следить, чтобы «никакой нужды ни в чем они не имели». Он вполне справедливо полагал, что эти «мимоходящие» люди могут разнести по свету любые вести о стране и о князе. В эпоху раннего Средневековья (в домонгольское время) Русь вела торговлю с рядом стран Европы, Ближнего и Среднего Востока, а также Средиземноморья.

Почти во всех летописях отдается должное гостеприимству славян. Как пишет русский историк Н. М. Карамзин, «всякий путешественник был для них как бы священным: встречали его с ласкою, угощали с радостию, провожали с благословением и сдавали друг другу на руки. Хозяин ответствовал народу за безопасность чуземца, и кто не умел сберечь гостя от беды или неприятности, тому мстили соседи за сие оскорбление, как за собственное. Славянин, выходя из дому, оставлял дверь отворенную и пищу готовую для странника. Купцы, ремесленники охотно посещали славян, между которыми не было для них ни воров, ни разбойников; но бедному человеку, не имевшему способа хорошо угостить иностранца, позволялось красть все нужное для того у соседа богатого: важный долг гостеприимства оправдывал и самое преступление».

В ХV–ХVI вв. обычаи гостеприимства были закреплены в другом памятнике русской бытовой культуры, в «Домострое». В «Домострое» даются и рекомендации хозяину дома и его домочадцам, как надо встречать и потчевать гостей. «Если случится приветить приезжих людей, торговых ли, или иноземцев, иных гостей, званных ли, Богом ли данных: богатых или бедных, священников или монахов, – то хозяину и хозяйке следует быть приветливыми и должную честь воздавать по чину и по достоинству каждого человека. С любовью и благодарностью ласковым словом каждого из них почтить, со всяким поговорить и добрым словом приветить, да есть и пить или на стол выставить, или подать из рук своих с добрым приветом, а иным и послать чего-нибудь, но каждого чем-то выделить и всякого порадовать».

В IХ–ХV вв. н. э. на развитие предприятий гостеприимства во всей Европе огромное влияние оказали религиозные традиции. В этот период увеличилось количество людей совершивших паломничество. Церковь обязала монастыри оказывать гостеприимство паломникам, организовать для них ночлег, предоставить питание, в это время появились и другие заведения осуществляющие подобные функции.

В XII–ХIII в. Постоялые дворы появились на Руси. Они предоставляют уют для всех категорий путешественников и не отличаются особым комфортом. Здесь можно было разместить лошадей и транспортные средства. В XV в. постоялые дворы создавались при «ямах» – почтовых станциях. В это время на Руси учреждается ямская служба. Услуги размещения и питания, предоставляемые на постоялых дворах в ямских поселках логически дополняли основные услуги выполняемые ямщиками.

Постоялые дворы вдоль дорог просуществовали довольно долго вплоть до середины XIX в., а некоторые дольше. Их распространение было резко сокращено с появлением железных дорог и только спустя определенное время развитие автомобильных перевозок вновь сделало необходимым возврат гостиниц вдоль дорог, представив их в новом облике в виде мотелей.

В русских городах был распространен другой тип средневековых гостиниц – гостиные дворы. Они отличались от постоялых дворов тем, что помимо размещения и питания здесь имелась возможность совершения сделок, коммерческих операций, т. е. в гостиных дворах были меблированные комнаты, торговые ряды, лавки, склады. Гостиные дворы в основном предназначались для торговли и складирования товаров, поскольку в то время купцам не разрешалось торговать в своих дворах. Этот запрет распространялся на все категории товаров и на всех купцов и был снят только в ХVIII в. Первые гостиные дворы или дворы для размещения иностранных купцов – «гостей», на Руси были учреждены в XII в. в Великом Новгороде. Размещение иностранных купцов велось по национальному признаку. Так в ХII–ХV вв. в Новгороде существовали «Готский», «Немецкий», «Датский» гостиные дворы. В Москве в ХVI–ХVII вв. были «Английский», «Греческий», «Персидский», «Армянский» гостиные дворы, в Астрахани – «Персидский» и «Индийский». Деятельность средневековых гостиниц регламентировались специальными правилами. В связи с этим можно утверждать, что разработка первых правил предоставления гостиничных услуг на Руси была проведена в XII в. Эти правила устанавливали взаимоотношения жителей двора между собой и с местным населением, определяли требования к поведению, осуществлению торговых операций и т. д. Особенно в них акцентировались требования по обеспечению

Если говорить об обустройстве средств размещения, то их уровень определялся общим состоянием инженерно-технических служб, технологиями строительства и представлениями о гигиене и санитарии жилища. Типовая жилая постройка Древней Руси была деревянной, использовалась в основном древесина прочных сортов (дуб, сосна). Бревна очищались от коры, слегка отесывались и клались в срубы. Гвозди при строительстве не использовались. Средний дом состоял из одной комнаты площадью метров 15–20. Окон почти не было, топился дом по-черному (так лучше сохранялось тепло). Дома богатых горожан были также сначала деревянные, имели несколько этажей (обычно два) и состояли из нескольких частей (отапливаемой, сеней, галерей и т.д.). Камень (позднее кирпич) использовали в строительстве жилых домов редко, во-первых, потому что каменное строительство было дороже, во-вторых, на Руси долго бытовало убеждение, что каменные дома холодные. Из бытовых удобств, дополняющих картину жизни наших предков, назовем бани, широко распространенные во всех населенных пунктах (личные и общественные «торговые бани»). Воду брали из колодцев, водопровод появился в XVI веке (в Московском Кремле), канализация распространилась только в конце XIX века в крупных городах (до этого пользовались септик-системой). Примерно такой же набор удобств и комфорта предлагался путешественнику по всей средневековой России. Предложению услуг соответствовала и цена: в эпоху Бориса Годунова ночлег в Москве стоил «две деньги», столько же, сколько разовое мытье в бане. В более маленьких городах оплата была меньше, применялись и «бартерные» расчеты.

Трактиры на Руси начинались как постоялые дворы на трактах с кормежкой (у Даля в словаре: «Трактиръ – гостиница, харчевня, где пьют и едят изъ платы»). Еще в те времена, когда на Руси только начинали намечаться границы отдельных владений, трактир уже на этих границах играл первенствующую роль! К нему стекался пришлый народ, как к единственному в котором находил кров и пищу. В стенах его пришелец впервые получал подробные сведения о своих соседях, завязывал с этими соседями отношения, обменивался знаниями, обсуждал новые нужды и потребности. В корчме-трактире зарождался зачаток культуры, он же служил народу живой почтой... Конечно, позже и характер деятельности, и физиономия его резко изменились, но необходимость в нем не только не исчезала, но, год от года, все больше и больше возрастала. Трактирные заведения разделялись на различные виды, в зависимости от рода торговли, которую им предоставлялось производить. К высшему разряду относились: гостиницы, рестораны, трактиры и кафе, рестораны, к низшему – харчевни.


Практическое занятие № 8 Стандарты и принципы советского сервиса гостеприимства

Задание 1. Используя информацию, дайте характеристику самым популярным советским гостиницам: Космос, Интурист, Россия, Украина, Москва, Берлин (Савой)

Информацию внести в таблицу

Название гостиницы

История (когда и за чем построена)

Характеристика (этажность, номера, услуги и т.п.)

Целевая аудитория (кто мог заселиться)

Современное состояние






Задание 2. На основе составленной таблицы сделать вывод об основных стандартах и принципах советского сервиса гостеприимства

В Москве, куда приезжали граждане со всего СССР, в советское время с гостиничным фондом всегда была напряженка. Так, в 1970-е годы в столице было всего 24 городских гостиницы, еще 7 отелей принадлежали Интуристу и около 60 — различным ведомствам (Аэрофлот, Академия наук и т.п.) с общим номерным фондом в 60 тыс. мест. Ежегодно в них останавливались около 3 млн. человек, среди которых 600 тыс. иностранцев (сейчас где-то 10-12 млн. гостей столицы в год).

«Космос»

Гостиница необычной формы была спроектирована советскими и французскими специалистами. 25 этажей, 1777 номер, концертный зал, больше десятка ресторанов – это был город в городе, в котором в 1980-х годах мечтал побывать каждый. Но «Космос» была не для всех.

Гостиницу построили к Олимпийским играм в Москве для иностранных туристов и делегаций. Таких «гостиниц международного класса» во всей стране было всего 4. Часть номеров всегда были в распоряжении КГБ – там хранили оборудование для слежки и отсиживались агенты. Кроме иностранцев, в гостиницу селили командированных советских чиновников. Для простого же советского гражданина там всегда стояла табличка на ресепшене «мест нет».

Конечно, «международный класс» нужно было чем-то подкреплять, и «Космос» взяла на себя роль самой передовой гостиницы во всем Союзе: здесь появился первый шведский стол в стране, первые карточки-ключи, первые стеклопакеты.

После развала СССР «Космос» открыл двери для всех и снялся в качестве «штаб-квартиры» сил зла в «Ночном» и «Дневном дозоре» Тимура Бекмамбетова. Отель до сих пор работает. Ночь в стандартном номере стоит 2950 руб ($46).

«Интурист»

Этот гостиничный комплекс располагался на Тверской с 1970 по 2002 год, на том месте, где сейчас стоит роскошный «The Ritz-Carlton». 22-этажное здание в стиле модерн было самым высоким сооружением из железобетона в столице и на какое-то время – символом советского шика. Некоторые называли его даже «московский Сиграм», отмечая внешнее сходство с нью-йоркским небоскребом Seagram Building.

На деле, «Интурист» очень быстро превратился в центр торговых спекуляций. Так как гостиница специализировалась на иностранцах, именно сюда направлялись фарцовщики – люди, нелегально торгующие запрещенными в СССР иностранными товарами.

У фарцовщиков можно было купить, например, сигареты «Marlboro» и даже просто пакет с логотипом «Marlboro», который тоже был в цене. Эти товары им передавали либо иностранцы, либо гиды и гостиничный персонал; взамен фарцовщики давали иностранцам красную и черную икру, советскую водку и коньяк, сувениры. Особенно большой популярностью пользовались значки с советской или олимпийской символикой. 

Закат «Интурист» пришелся на нулевые. В 1999 году на 20-м этаже отеля, где располагались офисы коммерческих фирм, прогремел взрыв, его квалифицировали как теракт. Тогда же мэр города Юрий Лужков сравнил «Интурист» с «гнилым зубом», от которого нужно побыстрее избавиться.

«Россия»

Еще девять лет назад на месте парка «Зарядье» в центре Москвы стояла «Россия» – огромная гостиница на 2272 номера, больше походившая на гигантский исследовательский институт.

Изначально здесь планировали поставить еще одну сталинскую высотку, но после смерти Сталина от идеи отказались. Зато обнаружилось, что в Москве недостаточно гостиничных мест, и желательно решить проблему одной стройкой. Так в 1967-м появилась самая вместительная гостиница в стране и во всем мире (запись об этом появилась в «Книге рекордов Гиннеса»). 

В 1977-м в «России» произошел масштабный пожар, охвативший сразу несколько этажей. Возгорание случилось из-за забытого кофейника, который начал прожигать мебель. Тогда погибло 42 человека.

В это самое время на первом этаже гостиницы в концертном зале выступал артист Аркадий Райкин, и его попросили продлить выступление на полтора часа – чтобы 2,5 тысячи зрителей не высыпали разом на улицу и не мешали спасательной операции. Все это время, пока верхние этажи полыхали, люди были вынуждены смотреть затянувшийся спектакль.

Пресса о трагедии умолчала, только в газете «Труд» появился короткий абзац с соболезнованиями погибшим.

Пожар в гостинице "Россия"

После восстановления в «России» останавливалось еще много знаменитых людей, вроде Джорджа Буша-старшего или Майка Тайсона. А еще здесь снимали фильмы и первое в стране реалити-шоу. Но в 1990-х годах, на фоне общего экономического кризиса в стране, гостиница стала приносить убытки, и ее закрыли. Все последующие годы власти безуспешно пытались найти деньги на ее реконструкцию и в итоге просто снесли.

«Украина»

Это была седьмая и последняя сталинская высотка в Москве, названная так в честь трехсотлетия воссоединения России и Украины. Сделать в ней гостиницу планировали изначально. «Украину» открывали в 1957 году с большой помпой.

Престижная гостиница на 1026 номеров, конечно, была построена для иностранцев. Расположили ее напротив Дома правительства. Но, как и в случае со всеми прочими советскими гостиницами того времени, внутри «Украина» не радовала удобствами и сервисом. Об этом потом много рассказывали западные рок-музыканты, которые в 1989 году приехали на Московский международный фестиваль мира: никаких привычных услуг в «Украине» не оказалось, в огромных номерах почти не было мебели, туалетная бумага – в дефиците.

Здесь отдыхали многие знаменитости: Bon Jovi, Mötley Crüe и Skid Row. При этом иностранные гости не оценили советского гостеприимства. Они жаловались на то, что в гостинице нет международной телефонной связи, на то, что сотрудники медлительны, не владеют английским и на то, что еда отвратительна. Барабанщик группы «Mötley Crüe» говорил, что пустые коридоры напомнили ему интерьеры из фильма ужасов «Сияние».

Клавишник «Bon Jovi» Дэвид Брайан нашел тогда целую комнату людей с подслушивающей аппаратурой, барабанщику «Mötley Crüe» мрачные пустынные коридоры напомнили фильм «Сияние», а басист Skid Row вспоминал отсутствие занавески в ванной и тараканов, которые разбегались при включении света.

«Украина» существует и по сей день, но с тех пор все радикально изменилось. С 2010 года она называется Radisson Royal Hotel Moscow, а уровень сервиса считается одним из лучших в городе. 


«Москва»

Гостиница в 10 этажей на Манежной площади, ради которой снесли целый квартал исторической застройки Охотных рядов, открылась в 1935 году как образцово-показательную гостиницу советской страны. Долгое время Москва, рассчитанная на 1000 постояльцев, оставалась крупнейшей гостиницей столицы.

Ее специально построили между историческими Националем и Метрополем, чтобы продемонстрировать всем гостям столицы передовое здание советского периода. Интерьер гостиницы отделали мрамором, цветным камнем и ценными породами дерева, бронзовой фурнитурой. В коридорах висели картины руки выдающихся советских художников. Главный фасад здания на Манежной имел характерную асимметрию.

К 1977 году была введена вторая 6-этажная очередь гостиницы, ради которой кардинально перестроили исторический Гранд-отель.В 2004 году по надуманным причинам ветхости, а в реальности для распила бюджетных денег, старое здание отеля было разобрано, и на его месте к 2013 году появился новодел, в целом повторяющий черты старого здания, который теперь носит имя Four Seasons Hotel Moscow. Богатое и дорогостоящее убранство старого отеля исчезло в неизвестном направлении.

«Берлин (Савой)»

5-этажный отель в неоклассическом стиле с изысканным декором на пересечении Рождественки и Пушечной улиц открыли еще в царской России в 1912 году. В 1912-1914, а также 1958-1988 годах отель назывался «Берлин» в связи с началом Первой мировой войны, а потом потепления отношений с дружественной ГДР. Столь необычное имя Савой отель получил в честь одноименного лондонского отеля, в то время символа роскоши и комфорта.

После прихода к власти Большевиков с 1917 по 1931 годы здание использовалось под общежитие, но затем вернуло себе статус элитной гостиницы, войдя в структуру Интуриста и став первым в СССР отелем для иностранцев мирового уровня.

Савой был известен своим рестораном, который считался одним из самых дорогих в Москве. Простой гражданин мог туда попасть за огромный по советским меркам 25 руб. на лапу швейцару на входе. В ресторанном зале имелся бассейн с живой рыбой, которую можно было выбрать себе на обед. Завсегдатаями этого заведения помимо иностранцев были торговцы гвоздиками и мандаринами с Центрального рынка из Закавказских республик.

В 1988 году на заре Перестройки гостиницу отреставрировали, вернув внутреннему убранству первозданный блеск и роскошь. В 2005 году интерьер отеля претерпел самую масштабную реконструкцию, и по-прежнему является одним из самых дорогих столичных отелей.

Практическое занятие №9 Лидеры туриндустрии в Алтайском крае. Комплексный дифференцированный зачет.

Задание.

А) Прочитайте информационные справки по гостиницам и иным местам размещения и сформулируйте сводную характеристику индустрии гостеприимства в Алтайском крае.

Б) Составьте сравнительную характеристику лидерам туриндустрии в Алтайском крае. Заполните таблицу.

Таблица Лидеры туриндустрии Алтайского края

Название фирмы

Год основания

Основные направления деятельности

Преимущества

Недостатки






Все гостиницы Алтайского края будут классифицированы

В России вводится обязательная классификация гостиниц. 5 февраля 2018 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон, направленный на совершенствование правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии.

Федеральным законом вводится обязательная классификация гостиниц, осуществляемая в настоящее время добровольно, и уточняются требования к классификации гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей.

Классификация должна осуществляться организаций, аккредитованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В Алтайском крае три организации имеют право на осуществление классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения. По результатам классификации объектам выдаётся свидетельство о присвоении определённой категории, которое действует три года.

Классификация должна осуществляться организаций, аккредитованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В Алтайском крае три организации имеют такое право. В итоге объектам выдается свидетельство о присвоении определенной категории, которое действует три года.

За предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, а также за использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей указанной в свидетельстве, установлена административная ответственность.

Основная часть средств размещения Алтайского края (около 50%) были возведены в период с 1960 до 1985 года, около 15% - до 1960 года, а в период с 1998 до 2004 гг. начали функционировать еще 17% гостиничных предприятий. В 2004-2006 гг. объем гостиничного рынка региона увеличился за счет ввода в эксплуатацию таких гостиниц, как Беловодье (49 номеров), Транзит (5 номеров), Уют (16 номеров), Энергетик (13 номеров), Русь (40 номеров), Лесная (11 номеров). Большая часть всех средств размещения (73%) расположены на севере и северо-востоке региона (Барнаул, Бийск, Белокуриха), около 20 %, располагается на юге и юго-западе края (Рубцовск, Славгород, Заринск). Уровень развития гостиничного хозяйства Алтайского края находится на довольно низком уровне.

И это касается, в первую очередь, уровня сервиса. На гостиничном рынке Алтайского края отсутствуют гостиницы, управляемые международными операторами.

Потенциальные клиенты гостиничных предприятий Алтайского края – это, в первую очередь, приезжающие в регион индивидуальные туристы. Их можно разделить на две подгруппы: гости, приехавшие отдохнуть или поправить состояние здоровья (в основном, это семейный отдых), а также клиенты, приехавшие группой отметить какой-либо праздник. Как правило, категорию индивидуальных гостей составляют люди в возрасте от 10 до 50 лет. Среднегодовая загрузка отелей Алтая – от 55 до 70%. Естественно, летний период - это высокий сезон, он начинается в первой декаде июня и заканчивается с приходом сентября.

В это время загрузка увеличивается до 80-90%. Зимой заполняемость гостиниц составляет около 40%, а в межсезонье - 30%. Как правило, в выходные и праздничные дни загрузка отелей увеличивается в среднем на 10-20% по сравнению с буднями. Большинство гостиничных предприятий Алтайского края предоставляют такие дополнительные услуги, как несколько точек питания (ресторан, кафе, бар, столовая), баня и/или сауна, бильярд (более 70% всех средств размещения), тренажерный зал и/или спортзал, прокат спортивного развлекательного инвентаря (более 30%), бассейн (более 25%), лечебные услуги (50%) и конференц-услуги (более 30%). Анализируя стоимость размещения в гостиницах и прочих средствах размещения Алтая, можно говорить о значительном разбросе и о завышении цен (основная жалоба клиентов). Продолжительность размещения в гостиницах Алтая составляет: тур выходного дня (2 дня) – 40%, на 7-10 дней – 60%. [1]. К слабым сторонам гостиничного хозяйства следует отнести и то, что более половины средств размещения не имеют собственного сайта в Интернете, шестая часть гостиничных предприятий не работают с турфирмами, более 50% не принимают кредитных карт. Как правило, цены на услуги завышены и не отвечают реальному уровню сервиса.

Красногорье. Гостевой дом семьи Бедарёвых /

По приезду туристов угостят настоящим цветочным медом, подробно расскажут о жизни пчел. После экскурсии на экскурсии на пасеку Вы сможете принять сеанс лечения биотоками пчел. 

Волейбольная, футбольная площадки, и гимнастические снаряды внесут разнообразие в отдых! К Вашим услугам будет спортивный инвентарь, удочки, лодка, на которой Вы можете поплавать по озеру или по реке Иша. Во время прогулки по реке можно увидеть бобров, поймать на спиннинг щуку или окуня. Купание в реке надолго оставит приятное воспоминание.

Можно попариться в бане или принять оздоравливающую процедуру в фитобочке (за дополнительную плату). Вечер можете провести у костра. На ночь Вы расположитесь в одном из домиков, а при желании можете разбить свою палатку на поляне. 

Кроме этого, Вас ожидает увлекательная прогулка по горам вокруг сельского дома, где Вы увидите обзорную красивую панораму. На озерах, которые расположены на территории ЛПХ (личного подсобного хозяйства), сможете порыбачить, покататься на лодке, поиграть в футбол, волейбол, бадминтон, настольный теннис, пострелять из пневматической винтовки. В июне-июле на близлежащих горах от усадьбы созревает большое количество клубники, в августе-сентябре боярка и грибы. Если Вы любите прогулки на конях, то можете совершить ее  «по долинам и по взгорьям» Красногорья ( за дополнительную плату). Уход за животными или участие в заготовке сена поможет ближе понять сельский уклад жизни. 

На усадьбе имеется подсобное хозяйство - это овцы, козы, осел, пони, куры, гуси, индюки. Желающие могут покормить животных и птиц, а также подоить козу и попить свежего козьего молока. Более того, здесь Вы увидите разные породы собак. 

«Охота» - это стиль жизни. С «Охотой» отдыхают по всему миру. Возвращаются и вновь с «Охотой» думают об отдыхе. Ведь «Охота!» - оно когда охота… Новых впечатлений, перемены мест, смены повседневных будней на яркие праздники жизни.

Хочется проснуться под шум набегающей волны на берегу далеких морей или бурных алтайских рек, до изнеможения носиться по эсям или падать от усталости, преодолевая очередной перевал? Мы с «Охотой» легко Вам в этом поможем. Потому что Ваш отдых - это наша работа. И мы делаем ее с «Охотой»!

-  надежный туроператор по внутреннему туризму (сведения о туроператоре включены в Единый федеральный реестр туроператоров России под номером РТО 003672)
-  офис прямых продаж туристических путевок

-  отдых на море
-  отдых в Горном Алтае (отели, турбазы, кемпинги) для детей и взрослых
-  лечение на курортах  Белокуриха (все санатории, от 1 дня), Яровое
-  туркомплексы «Царская Охота», «Стик-Тревел», «Стик-Тур» в Горном Алтае
-  зарубежные поездки
-  пригород Барнаула
-  детские туры
-  экстрим-туры, активный отдых на Алтае (сплавы, походы, пещеры)
-  индивидуальные туры (джип-туры в малодоступные места, альпинистские восхождения, сплавы по горным рекам, автомобильные экскурсии, отдых на базах от летних домиков до элитных отелей)
-  корпоративный отдых в Белокурихе, на Алтае
-  охота, рыбалка,
-  развлекательные программы, организация праздников
-  продажа и бронирование авиабилетов
-  рекламные услуги
-  страхование

Режим работы: понедельник-пятница 9:00-19:00, суббота 10:00-17:00, выходной воскресенье
тел/факс 
отдел внутреннего туризма: (+7 3852) 368-401 (многоканальный), +79609630636
отдел зарубежного туризма: (+7 3852) 630-404 (многоканальный)

адрес электронной почты: [email protected] web-сайт: www.ohotka.ru

Руководитель: генеральный директор ООО «Охота» - Наталья Ивановна Белоусова,

«ОХОТА» – это команда профессионалов
Наши руководители – выпускники Алтайского государственного университета (г. Барнаул), лидеры первого выпуска Губернаторской Программы подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего бизнеса Алтайского края
Наши менеджеры – специалисты с высшим образованием в туризме, окончившие ведущие профильные ВУЗы Алтайского края.
Наши экскурсоводы – практикующие историки, специалисты алтайских музеев.
Наши программы туров – специально разработаны для целевых групп «студенческие тусовки», «Водные войны», «Штурмы зимних дворцов», «семейный отдых в горах». «Охота» даже из «матрасного отдыха» делает зажигательное запоминающееся мероприятие. Причем наша анимация работает круглый год, вне зависимости от сезона.

К- KRAVEL

Вид деятельности: внутренний туризм, зарубежные туры.

Статус: Российский региональный туроператор.

Направления работы: все виды зарубежных направлений, Горный Алтай, Горная Шория, Белокуриха, Курорты Краснодарского края.

  • массовый и индивидуальный отдых на туристических комплексах, базах отдыха, в отелях, гостиницах, пансионатах и санаториях Горного Алтая, Горной Шории и Белокурихи

  • горнолыжные туры в Горной Шории, Горном Алтае

  • транспортные услуги (доставка по Горному Алтаю, Горной Шории и Белокурихе)

  • владелец средств размещения в Горном Алтае

  • действует система Он-лайн бронирования туров на сайте

  • работа с туристическими агентствами и осуществление прямых продаж туристам

  • бронирование средств размещения в Горном Алтае, Горной Шории и Белокурихе, Краснодарском крае, по всем регионам России

  • организация трофейной охоты и рыбалки (на высокогорных озерах)

  • регулярная транспортная доставка по Горному Алтаю и Горной Шории, организация индивидуальных трансфертов, прокат транспортных средств (авто, вертолет, водный транспорт)

  • экскурсионное обслуживание туристов в Горном Алтае

  • проведение фестивалей, конференций и семинаров

  • корпоративное обслуживание организаций

  • прием и обслуживание иностранных туристов

  • страхование туристов

  • крупнейший оператор по направлению Горный Алтай

  • лидирующие положение по продажам туров в Горный Алтай


«Алтайтурист»

Я рада приветствовать Вас на сайте туристической компании «Алтайтурист». Наверняка Вы видели много страниц «О компании» различных турагентств, все они как будто написаны под копирку: «мы знаем о путешествиях все... наши менеджеру супер-пуперские..только у нас самые большие скидки...только мы с Вами до конца...мы самые-самые-самые...и т.д.». Так не хочется повторять очевидные истины, ведь и так понятно, что работают профессионалы!

Многолетняя история. «Алтайтурист» — один из основателей туризма на Алтае, «родословная» фирмы восходит середине ХХ века. Фирма прошла нелегкие времена, однако выстояла, всегда оставалась социально ответственной, стала достаточно успешной в изменившихся экономических условиях.

За это время услугами «Алтайтуриста» воспользовались:

  • более 1млн туристов (многие из которых — повторно);

  • более 800 тыс. экскурсантов;

  • более 200 тыс. «активников».

С 1978 года «Алтайтурист» располагается в одном и том же здании в г.Барнауле по ул.Пушкина, 78.

  • Туры по Алтаю

  • Экскурсии

  • Базы отдыха

  • Деловой туризм

  • Отдых в России и СНГ

  • Зарубежные туры

  • Страхование

  • Оформление виз

  • Авиабилеты

  • Бронирование


Туристическая компания «АлтайТурМаркет» создана в 2013 году проводит экскурсионные поездки для жителей и гостей края по лучшим мероприятиям и незабываемым местам. Мы делаем отдых доступным, даем возможность людям путешествовать, узнавать свой родной край, показываем и рассказываем о достопримечательностях края, о его людях, приобщаем людей к культурному отдыху и общению.

ТК «АлтайТурМаркет» внесла весомый вклад в популяризацию экскурсионного и активного отдыха на Алтае, но мы не стоим на месте и постоянно открываем новые места на карте Алтая, тем самым давая возможность другим туристам путешествовать вместе с нами. Мы тщательно готовим все маршруты и обязательно проходим их до путешествия с туристами. Каждый турист важен для нас, и мы делаем всё возможное, чтобы путешествие стало максимально приятным, безопасным и оправдало ожидания.

Каждый год к нам приезжают сотни человек с других регионов России, которые всегда удивлены, как их встречают, и как все организовано, и сколько интересного они успели посмотреть.

Мы являемся туроператорами по внутреннему и международному въездному туризму. Целью компании является привлечение на Алтай иностранных туристов и туристов из других регионов России. Наша компания четыре года подряд принимает участие в международных туристических выставках, которые проходят в Москве, в составе Алтайской делегации.

Туристическая компания «АлтайТур» внесла весомый вклад в популяризацию экскурсионного и активного отдыха на Алтае, но мы не стоим на месте и постоянно открываем новые места на карте Алтая.


3 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

Комплексный дифференцированный зачет

Вариант 1

  1. Первый этап в развитии туризма относится к

  1. началу XIX века

  2. древнему миру

  3. началу XX века

  4. середине XX века

  1. Укажите основные причины путешествий в Древнем Мире.

  2. С чем были связаны путешествия в период Великих географических открытий?

  3. . Выделите сходные и различные характеристики понятий «паломничество», «хадж», «религиозный туризм».

    Виды туризма

    Сходства

    Различия

    Паломничество



    Хадж


    Религиозный туризм


  4. Первые гостиные дворы были созданы в ____________________ и гости селились по _______________________ признаку.

  5. Для самых беднейших слоев населения в XIX веке в России существовали:

  1. спальные места

  2. ночлежные дома

  3. ночлежные комнаты

  4. меблированные комнаты

  1. Гостиницы Российской империи были национализированы в

  1. 1917 г.

  2. 1919 г.

  3. 1918 г.

  4. 1920 г.

  1. В 1930-е годы в оснащение советского гостиничного номера не входило:

  1. кровать

  2. настольная лампа

  3. стол

  4. стулья


Дифференцированный зачет

Вариант 2

  1. Период массового туризма относится:

  1. началу XX века.

  2. началу XIX века

  3. древнему миру

  4. второй половине XX века.

  1. Укажите основные причины путешествий в Средние века.

  2. Как развитие транспорта повлияло на путешествия?

  3. Разделите приведенные ниже термины на 3 группы: Античность, Средние века, Новое и Новейшее время. Можно оформить в виде таблицы.

Термины: ойкумена, хадж, паломничество, Олимпийские игры, путешествие, путеводитель, термы, холидей, альпинизм, Ривьера, гелиотерапия.

  1. Гостиные дворы в России создавались с целью__________________

  2. Для средних слоев населения в XIX веке в России существовали:

  1. спальные места

  2. ночлежные дома

  3. ночлежные комнаты

  4. меблированные комнаты

  1. Советское правительство переселяло людей в гостиницы по причине

  1. идеологических соображений

  2. новой политической системы

  3. нехватки жилья

  4. большого количества гостиниц

  1. В конце 1930-х годов в СССР был утвержден

  1. типовой устав гостиниц

  2. типовой номер гостиниц

  3. типовой тариф гостиниц

  4. типовой список гостиниц


Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория.

2. Максимальное время выполнения задания: 40 мин.

3. Оборудование: нет


Эталон ответов

Вариант 1.

1. b

5. Первые гостиные дворы были созданы в Великом Новгороде и гости селились по национальному признаку.

6.b

7. c

8. b

Эталон ответов

Вариант 2.

1.d

5. Гостиные дворы в России создавались с целью размещения и торговли для иностранных купцов

6.d

7.c

8.a

Критерии оценки (Приложение А)

Приложение А - Критерии оценки


Критерии оценки для теста:


Оценка

Критерии1

«Отлично»

85 – 100 % правильных ответов

«Хорошо»

70 – 84 % правильных ответов

«Удовлетворительно»

55 – 69 % правильных ответов

«Неудовлетворительно»

55 % правильных ответов


Критерии оценки устного ответа:
«Отлично» заслужил ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
«Хорошо» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«Удовлетворительно» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«Неудовлетворительно» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.


Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

«Отлично» Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

«Хорошо» Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.

«Удовлетворительно» Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

«Неудовлетворительно» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки.



Критерии оценки качества выполнения лабораторных работ:


Организация труда

«Отлично» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный преподавателем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

«Хорошо» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

«Удовлетворительно» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

«Неудовлетворительно» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний преподавателя.

Приемы труда

«Отлично» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

«Хорошо» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

«Удовлетворительно» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания преподавателя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного «Неудовлетворительно» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания преподавателя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы)

«Отлично» ставится, если работа выполнена точно; все требования выдержаны; работа выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

«Хорошо» ставится, если работа  выполнено по точно, размеры выдержаны, но качество ниже требуемого.

«Удовлетворительно» ставится, если работа  выполнено точно с небольшими отклонениями; качество удовлетворительное.

«Неудовлетворительно» ставится, если работа  выполнена с отступлениями от требований, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования продукта.

Норма времени (выработки)

«Отлично» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

«Хорошо» ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

«Удовлетворительно» ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

«Неудовлетворительно» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.


Критерии оценивания работы в группах.

№ гр.

Правильность изложения материала

Логика изложения материала, чёткость

Культура изложения материала

Дополнения других групп

Поведение в группе, умение сотрудничать

Итого

(5 баллов)

I

 

 

 

 

 


II

 

 

 

 

 


III

 

 

 

 

 


IV

 

 

 

 

 


1.Критерии оценивания репродуктивных знаний.

а) Критерии  оценивания работы группы

б) Критерии  оценивания выступления от группы.

-Регламент

-Информативность

-Доступность изложения

-Логика изложения

-Культура речи

в) Критерии  самооценки учащегося при работе в группе.

-Знание учебного материала.

-Организация работы группы.

-Активность на уроке

-Поведение на уроке.

-Умение работать в команде

2.Критерии оценивания работы группы, ориентированные на продуктивные знания.

-Умение приводить аргументы.

-Умение сравнивать.

-Использование различных исторических источников.

-Установление межпредметных связей.

-Умение отвечать на дополнительные вопросы по теме.

3 Критерии оценивания работы в команде, ориентированные на творчество обучающихся.

-Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна.

- Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью диаманта.

- Подготовка презентации по теме.


Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента:

  • уровень освоения студентом учебного материала,

  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических работ,

  • cформированность общеучебных умений,

  • обоснованность, логичность и четкость изложения ответа,

  • умение аргументировать ответ,

  • оформление материала в соответствии с требованиями.


1 Пашкевич А.В. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: Учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., испр. И доп.- М.: РИОР: ИНФРА –М, 2015. – 76 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!