СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных средств по учебному предмету «Технология» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация данной рабочей программы предполагает обеспечить овладение учащимися  метапредметными и предметными результатами, определенными федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств по учебному предмету «Технология» 7 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»




Рабочая программа, рассмотрена

на заседании предметного объединения


Протокол № 6 от


«10» июня 2016г.


«Согласовано»


_____________________

( роспись курирующего заместителя директора)

«11» июня 2016г.



«Утверждено»


приказом

директора Лицея от




«29» июня 2016г. № 458- О







Комплект оценочных средств по учебному предмету


«Технология»

(наименование учебного предмета)



Базовый уровень, основное общее образование , VII класс


(уровень образования)


Составленных к программе И. В. Афонина, В. А. Блинова, и др.

Технология 7 класс

70 часов

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Фролов Денис Сергеевич, учитель технологии


(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)












Югорск, 2016 г

Реализация данной рабочей программы предполагает обеспечить овладение учащимися метапредметными и предметными результатами, определенными федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования:

Метапредметными результатами изучения технологии в 7 классе являются:

  • Алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • Проявление инновационного подхода к решению учеб­ных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

поиск новых решений возникшей технической или ор­ганизационной проблемы;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

 Овладение навыками: самостоятельного приобретения новых знаний; организации учебной деятельности; постановки целей; планирования; самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

 Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

 Овладение универсальными способами деятельности на примерах: выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки, выдвигаемых гипотез;

 Формирование умений: воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах; анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; выявлять основное содержание прочитанного текста; находить в тексте ответы на поставленные вопросы, излагать текст;

 Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

 Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать правоту другого человека на иное мнение.

 Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем.

 Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;



Предметными результатами изучения технологии в 7 классе являются:

понимание:

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • планирования технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ре сур сов;

  • выбора средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;








умение:

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.



владение:

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

  • составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

  • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособ­лений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами, приспособлениями, машина­ми, электрооборудованием;

  • осуществлять визуально, а также доступными измеритель­ными средствами и приборами контроль качества изготовляемого из де лия или продукта;

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • интересно и доступно излагать знания о трудовой культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.

Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.

За правильное решение творческого задания оценивается в шесть балов. За весь перечень тестов учащийся может набрать не более 25 балов. В итоговой контрольной работе, предусмотрены дополнительные вопросы, для желающих повысить свой бал.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена менее, чем на 40 % от общего числа баллов (набрано менее 10 баллов).

Оценка «3» ставится, если работа выполнена от 40% до 70% от общего объема работы (набрано от 10 до 18 баллов).

Оценка «4» ставится, если работа выполнена от 70 до 90 % от общего объема работы (набрано от 19 до 22 баллов).

Оценка «5» ставится, если работа выполнена более, чем на 90% от общего числа заданий (набрано 23 и более баллов).

Критерии оценки работы :

0-10    правильно выполненных заданий  2-балла

10-18    правильно выполненных заданий -3 балла

19-22    правильно выполненных заданий -4 балла

23-25    правильно выполненных заданий -5 балла

8 Время выполнения работы

На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут










































Входная контрольная работа по технологии в 7 классе

Ф.И____________________________________класс

Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного

(нужного) ответа.

1.В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии производства автомобилей;

б) технологии создания медицинских инструментов;

в) технологии создания самолетов;

г) технологии преобразования материалов, энергии, информации.

2 . К технологическим машинам относятся:

а) эскалатор;

б) мотоцикл;

в) токарный станок;

г) космический корабль.

3 .Каким инструментом выполняется черновое строгание поверхностей древесины:

а) рубанком;

б) фуганком;

в) шерхебелем;

г) зензубелем;

4 . Для чего служат T- образные пазы на фрезерном станке:

а) для стружки;

б) для крепления деталей;

в) для экономии металла.

5 . Калёвка применяется для:

а) образования закругления деталей;

б) профильной обработки кромок и пластей;

в) подготовки поверхностей для склеивания;

г) чистового строгания.

6. Метчик и плашка – это инструменты для:

а) разметки отверстии;

б) контроля резьбы;

в) нарезание резьбы.

7. Сведения о процессе изготовления изделий приведены на:

а)чертеже изделия;

б) техническом рисунке;

в) сборочном чертеже;

г) технологической карте.

8. Основной режущий инструмент при работе на токарном станке:

а) сверло;

б) фреза;

в) метчик;

г) резец.

9. Угол заточки боковых кромок долот должен быть:

а) 10°;

б) 15°;

в) 20-30°;

г) не затачивается;

10. Правильность угла заточки ножей рубанков проверяют:

а) шаблоном;

б) угольником;

в) линейкой;

г) всеми указанными способами;


11. Частоту вращения заготовки на токарном станке марки СТД-120 М позволяет изменять:

а) задняя бабка;

б) суппорт;

в) коробка подач;

г) коробка скоростей.

д) ремень

12. Свойства древесины выдерживать определённые нагрузки не разрушаясь:

а) твёрдость;

б) плотность;

в) прочность;

г) пластичность.

13. По какому графическому документу изготавливают изделия и детали:

а) по чертежу;

б) по рисункам;

в) по фотографиям.

14. Какие части относятся к фрезерному станку:

а) передняя бабка;

б) задняя бабка;

в) консоль.

15. Для чего служит зенковка:

а) для получения фасок;

б) для сверления отверстии;

в) для обработки отверстии полученных литьём.

16. Резьбу в отверстиях нарезают:

а) плашкой;

б) метчиком;

в) шпилькой;

17. К какому типу относится пила с углом резания 60°-80° и углом заточки 40°-50°:

а) для продольного пиления;

б) для поперечного пиления;

в) для смешанного пилении.


18. Тепловое действие электрического тока используется в;

а)генераторах;

б)электродвигателях;

в) электроутюгах;

г) трансформаторах;

19. Клюкарза это инструмент для;

а ) выполнения насечек на металле;

б ) токарных работ по дереву

в ) для резьбы по дереву;

20. Выберете и расставьте правильно технологическую последовательность изготовления рамки для формата. А 4.

6. Строгание и калибрование деталей по толщине и ширине

5. Выборка паза, нарезание профильного рисунка

3. Сборка насухо, шлифование, устранение дефектов

  1. Вставка клиньев по углам, удаление свесов излишков клея

8. Составление технологической карты, рабочего чертежа

2. Склеивание рамки, зарезка паза для клиньев

7. Выбор материала, разметка, черновой раскрой деталей

4. Чистовое запиливание деталей по углом 45° при помощи стусла




























Ключ к контрольной работе


1-г 2-в 3-в 4-б 5-б 6-в 7-г


8-г 9-г 10-а 11-д 12-в 13- а 14-в



15-в 16-б 17 -б 18-в 19-в. 20-8,7,6,5,4,3,2,1.













































Промежуточная контрольная работа по технологии в 7 классе

Ф.И____________________________________класс

Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного

(нужного) ответа.





1. К контрольно- измерительному инструменту относятся:

а) стамеска; б) микрометр;

в) напильник г) штангенциркуль.

2. Из приведённых материалов сплавами являются;

а) алюминий; б) сталь; в) чугун; г) серебро; д) бронза.

3. Для измерения углов по образцу и перенесения их на заготовку применяется:

а) линейка; б) ярунок в) малка; г) кронциркуль.


4. Деревообрабатывающие станки – это:

а) энергетические машины; б) транспортные машины;

в) технологические машины.


5. Для проверки прямоугольности деталей применяется:

а) малка б) штангенциркуль в) ерунок г) угольник


6. Для измерения и разметки углов 45°; и 135°; применяется:

а) линейка б) малка в) ярунок г) циркуль.


7. Диаметр заготовки равен 40 мм, а требуемый диаметр 38 мм. Какова должна быть глубина резание:

а) 2 мм; б) 0,5 мм; в) 1 мм; г) 1,5 мм.


8. Способом обработки металла давлением является:

а) фрезерование; б) точение; в) сверление; г) ковка.


9. Какой из видов клеёв поливиниллоцетатный:

а) пва; б) казеиновый;

в) глютиновый; г) эпоксидный.


10. Какой станок предназначен для обработки цилиндрических поверхностей:

а) сверлильный; б) фрезерный;

в) токарный; г) фрезерный с ЧПУ.


11. Изготовление детали из древесины начинается:

а) с разметки; б) с выбора заготовки;

в) с обработки заготовки; г) с зачистки заготовки.

12 . Церазик это инструмент для:

а) обработки металла; б) обработки пластиков; в) резьбы по дереву


13. Изготовление изделия начинается с:

а) определения размера и формы заготовки; б) подбора материала . в) изучения эскизов и чертежей изделия; г) составления плана работы

14. При соединении деталей шурупами используются:

а) молоток; б) отвёртка;

в) сверло; г) шило.

15. Видом художественной обработки древесины является:

а) сверление; б) пиление;

в) строгание; г) выжигание


16. К цветным сплавам относятся:

а) железо; б) латунь;

в) сталь; г) чугун.


17. Преобразование звуковых колебании в электрические осуществляется с помощью:

а) динамика;

б) громкоговорителя;

в) акустической системы;

г) микрофона.

18. Какие металлы и сплавы обладают свойством жидко текучести?

а) чугун;

б) сталь;

в) медь;

г) золото.




19. Для проведения по древесине параллельных линий применяется:

а) зензубель;

б) шпунтубель;

в) рейсмус;

г) грунтубель.


20. Расставьте правильно технологическую последовательность изготовления табурета.

2) выбор материала, раскрой заготовок для всех деталей

5) зарезка шипов на царгах, проножках

7) зачистка и шлифовка изготовленных деталей

10) склеивание всего каркаса, крепление на шканты

13) снятие фасок на концах ножек

1) составление технологической карты, рабочего чертежа.

14) проверка качества изделия и предъявление его учителю

4) разметка на царгах, проножках шипов, на ножках гнёзд и линий скоса

6) долбление гнёзд, спиливание и строгание скосов на ножках

9) склеивание делянок крышки

12) зачистка табурета, крепление крышки к каркасу

8) сборка насухо каркаса царгового пояса

11) изготовление крышки табурета

3) строгание и опиливание заготовок в размер
























Ключ к контрольной работе

1. б, г 2. б, в, д 3.в. 4. в 5.г


6. в 7. в 8. г 9. а 10. в


11. б 12. в 13. г 14. в 15. г

16. б 17. в 18. а 19. в

20.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14












































Итоговая контрольная работа по технологии в 7 классе

Ф.И____________________________________класс

Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного

(нужного) ответа. Запишите правильные ответы



1. Чем занимается деревообрабатывающая промышленность?

а). Охраной леса
в). Производством пиломатериалов
с). Рубкой леса.

2. Детали вращения обычно изображают на чертежах

а). Одним главным видом
в). Главным видом и видом сверху
с). Главным видом и видом слева.

3. Каждая технологическая машина состоит не менее чем из трех частей

а). Двигателя, шпинделя, подачи
в). Двигателя, передаточного механизма, исполнительного механизма
с). Механизмов подачи, управления и контроля.

4. Профиль проката зависит от

а). Диаметра валков
в). Температуры слитков
с). Формы валков

5. С увеличением влажности твердость древесины

а). Увеличивается
в). Уменьшается
с). Не изменяется

6. Чтобы полотно пилы не заклинивало в пропиле, производят

а). Развод зубьев
в). Загиб зубьев
с). Удаление зубьев

7. Изделие изготовленное с наименьшими затратами средств, материала , времени и труда называют

а). Прочными
в). Технологичными
с). Экономичными







8. Срезание с заготовок небольшого слоя металла напильником, является

а). Спиливание
в). Обтачивание
с). Опиливание

9. Отжиг заготовки снижает

а). Хрупкость 
в). Твердость 
с). Упругость

10. отверстие в детали, в которое входит шип, называют

а). Гнездом 
в). Проушиной 
с). Дуплом

11. Основная надпись сборочного чертежа, располагается в

а). Правом верхнем углу 
в). Правом нижнем углу 
с). Левом нижнем углу

12.Опишите тип токарного станка.





1.Лоботокарные станки.

2.Одношпиндельные автоматы и полуавтоматы.

3.Многошпиндельные автоматы и полуавтоматы.

4. Токарно-карусельный с ЧПУ.

5.Токарно-винторезный станок с ЧПУ.



13. По химическому составу стали подразделяются на

а). Углеродистые и жаропрочные 
в). Углеродистые и конструкционные
с). Углеродистые и легированные

14. Детали передач, которые передают движение, называются

а). Ведущими 
в). Передающими 
с). Ведомыми

15. Свойство древесины , выдерживать определенные нагрузки не разрушаясь

а). Твердость
в). Прочность 
с). Упругость

16. Какие патроны называют самоцентрирующиеся?

  1. Восьмикулачковые.

  2. Семикулачковые.

  3. Четырёхкулачковые.

  4. Трёхкулачковые.

  5. Все из перечисленных.

17. Дайте определение такому устройству как лимб.

Лимб –это …………………


18.Дайте определение такой технологической операции как развертывание.

Развертывание - это…….


19. Дайте определение такой технологической операции как зенкерование.

Зенкерование-это…….


20. Расставьте правильно технологическую последовательность изготовления шпильки М 16*Н 1,25 мм.

2) выбор материала

1) черновая разметка

7) отпиливание шестигранника с припуском слесарной ножовкой

8) нарезание резьбы

9) устранение дефектов, контроль качества, уборка рабочего места

10) составление технологической карты, рабочего чертежа.

5) обработка торцов

4) протачивание заготовки в заданный размер

6) снятие фаски для захода резьбы

3) зачистка щёткой по металлу

11) подготовка металлорежущего оборудования




Ключ к контрольной работе



1-В,

2-с,

3-с,

4-а,

5-в,

6-а,

7-с,

8-С,

9-а,

10-в

11-в,

12-5,

13-с,

14-в,

15-в,

16-4,

17- поворотный механизм, оснащённый шкалой деления, для подачи резца на заготовку.

18-способ обработки для калибрования отверстий

19- способ обработки просверленных отверстий, изготовления углублений под головки винтов.

20-10,2,1,7,11,5,4,6,8,3,9.





Дополнительный вопрос к Итоговой контрольной работе по технологии в 7 классе

Ф.И____________________________________класс




1. Какие действия необходимо выполнить для снятия фрезы? Опишите технологическую последовательность.

























Дополнительный вопрос к Итоговой контрольной работе по технологии в 7 классе

Ф.И____________________________________класс


  1. Опишите технологическую последовательность установки фрезы.





























Ключ к дополнительным вопросам

1-Отпустить гайку крепления фрезы на оправке отпустить гайку крепления серьги снять сверло снять гайку с оправки снять распорные втулки снять фрезу

2- Надеть фрезу на оправку , надеть распорные втулки накрутить гайку оправки надеть серьгу затянуть гайку крепления, серьгу и затянуть гайку крепления, фрезы на оправке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!