СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс мер по подготовке обучающихся к ВПР по русскому языку в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  реализация в полном объеме ООП ООО, направленная на повышение качества  образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку пятиклассников к Всероссийским проверочным работам.

 

Просмотр содержимого документа
«Комплекс мер по подготовке обучающихся к ВПР по русскому языку в 5 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

с. Япрынцево» Переволоцкого района Оренбургской области.


Утверждаю:

Директор школы: /______ /


Комплекс мер по подготовке обучающихся

к ВПР по русскому языку в 5 классе


в 2016-2017 уч. году

Цель: 
реализация в полном объеме ООП ООО, направленная на повышение качества образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку пятиклассников к Всероссийским проверочным работам.
Задачи:
Обучающая. 
Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.
Развивающая. 
Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.
Воспитательная. 
Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.


Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

Информационно – разъяснительная работа

1.

Ознакомление обучающихся с организационными вопросами по подготовке к ВПР


Кл. руководитель Лукъянчева О.Ю., учитель русского языка Стародубцева Л.Х.

Информированность участников образовательного процесса о ВПР


Информирование участников образовательного процесса о ходе проведение ВПР в 2016-2017г.

В течение года

Классные руководители, администрация ОУ


2.

Составление памяток по выполнению заданий ВПР.


Стародубцева Л.Х.



Проведение родительских собраний в 5, 11 классах по вопросам подготовки и участия в ВПР


октябрь-март

Классные руководители, администрация ОУ


Инструктивно – методическая работа

3.

Проведение заседания шмо по вопросам подготовки к ВПР

январь

Завуч школы Разинкина Е.П., рук. ШМО Стародубцева Л.Х.

Организация деятельности шмо по подготовке и проведению ВПР

4.

Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР.


рук. ШМО


5.





Методическая работа


Подготовка и использование в работе дидактических материалов в форме тестовых заданий по каждой теме, разделу учебного предмета.

В течение года

Стародубцева Л.Х.

Знание процедуры проведения ВПР



Рассмотрение и отработка материала «трудных, западающих» тем учебных предметов


Стародубцева Л.Х.

Овладение новыми, наиболее удачными приемами работы с учащимися  


Выявление учащихся «группы риска» по учебным предметам.





Участие в апробациях, проводимых Рособрнадзором по отработке процедуры проведения ВПР.

По графику Рособрнадзора (декабрь)




Разработка контрольных работ по русскому языку в формате ВПР для проведения контрольно-оценочной деятельности


Стародубцева Л.Х.

Тексты проверочных работ


Практическая отработка с обучающимися правил оформления проверочных работ


Завуч школы Разинкина Е.П., Стародубцева Л.Х.

Информация


Систематизирование затруднения и пробелов в знаниях учащихся.





Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся 




Анализ результатов и подведение итогов ВПР



Анализ результатов проверочных работ



Согласно графику проведения

проверочных работ


Стародубцева Л.Х.

Аналитическая

справка с

рекомендациями


Анализ итогов реализации Дорожной карты


Стародубцева Л.Х.

Аналитическая

справка




Наименование раздела

Планируемые результаты

Сроки

наименование контролируемого элемента содержания

наименование контролируемого умения


Фонетика

1. Звуки и буквы: гласные, согласные

2. Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные

3.Порядок фонетического разбора

Уметь классифицировать гласные звуки – ударные и безударные, согласные звуки – звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные

сентябрь, ноябрь -декабрь

Синтаксис

1. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной оценке.



2. Однородные члены предложения

3. Слово, словосочетание и предложение

4. Главные и второстепенные члены предложения.



5.Обращение

6.Прямая речь и слова автора

7.Простые и сложные предложения



8.Схема предложения

1.Уметь распознавать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и распространенности (нераспространенности)

2. Уметь распознавать однородные члены предложения

3. Уметь распознавать слова, словосочетания, предложения

4. Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения

5. Уметь находить обращение в предложении

6. Уметь находить предложения с прямой речью, расставлять необходимые знаки препинания

7.Уметь находить сложные предложения, отличать от простых и расставлять знаки препинания

8.Уметь правильно составить схему предложения

октябрь-ноябрь

Лексика

1. Слово и его лексическое значение

(прямое и переносное)

2.Антонимы и синонимы

1.Уметь находить в тексте необходимый материал, используя выборочное чтение

2. Уметь распознавать значения слов, слово по его значению

декабрь

Состав слова

Части слова (корень, приставка, суффикс, окончание).

Уметь распознавать части слова (приставку, корень, суффикс, окончание)


декабрь- февраль

Орфография

1.Безударные гласные в корне слова

2. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

3. Непроизносимые согласные, удвоенные согласные в корне слова

4. Безударные падежные окончания имен существительных

5. Безударные падежные окончания имен прилагательных

6. Безударные личные окончания глаголов

7. Не с глаголами

8. Разделительные Ь и Ъ

1 . Уметь распознавать орфограммы на письме

2. Уметь классифицировать изученные орфограммы


в течение года

Морфология

1.Знать изученные части речи

2.Изменение существительных по числам и падежам. Имена существительные 1,2 и 3 склонения.

3. Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение прилагательных по родам, падежам и числам

4. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.


1.Уметь классифицировать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы по морфологическим признакам

2.Уметь распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол, союз, предлог)


06.02. -07.03





16.03 - 24.03



апрель

Орфоэпия

Знать слова из раздела "Произноси правильно"

Уметь правильно ставить ударение в словах

сентябрь - апрель

Языковой разбор

1.Фонетический разбор слова

2.Морфемный разбор слова

3.Морфологический разбор слова

4.Синтаксический разбор предложения

Уметь применять необходимый языковой разбор

сентябрь - апрель

Текст

1.Текст

2.Основная мысль текста

3. Типы речи: повествование, рассуждение, описание

1.Уметь читать и адекватно понимать текст; правильно формулировать ответ на поставленный вопрос

2. Развивать умение правильного и осмысленного чтения

3.Уметь правильно определять основную мысль текста

4. Уметь определять тип текста

5.Вырабатывать умение правильно списывать текст

сентябрь-апрель





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!