№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Результат |
Информационно – разъяснительная работа |
1. | Ознакомление обучающихся с организационными вопросами по подготовке к ВПР | | Кл. руководитель Лукъянчева О.Ю., учитель русского языка Стародубцева Л.Х. | Информированность участников образовательного процесса о ВПР |
| Информирование участников образовательного процесса о ходе проведение ВПР в 2016-2017г. | В течение года | Классные руководители, администрация ОУ | |
2. | Составление памяток по выполнению заданий ВПР. | | Стародубцева Л.Х. | |
| Проведение родительских собраний в 5, 11 классах по вопросам подготовки и участия в ВПР | октябрь-март | Классные руководители, администрация ОУ | |
Инструктивно – методическая работа |
3. | Проведение заседания шмо по вопросам подготовки к ВПР | январь | Завуч школы Разинкина Е.П., рук. ШМО Стародубцева Л.Х. | Организация деятельности шмо по подготовке и проведению ВПР |
4. | Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР. | | рук. ШМО | |
5. | | | | |
Методическая работа |
| Подготовка и использование в работе дидактических материалов в форме тестовых заданий по каждой теме, разделу учебного предмета. | В течение года | Стародубцева Л.Х. | Знание процедуры проведения ВПР |
| Рассмотрение и отработка материала «трудных, западающих» тем учебных предметов | | Стародубцева Л.Х. | Овладение новыми, наиболее удачными приемами работы с учащимися |
| Выявление учащихся «группы риска» по учебным предметам. | | | |
| Участие в апробациях, проводимых Рособрнадзором по отработке процедуры проведения ВПР. | По графику Рособрнадзора (декабрь) | | |
| Разработка контрольных работ по русскому языку в формате ВПР для проведения контрольно-оценочной деятельности | | Стародубцева Л.Х. | Тексты проверочных работ |
| Практическая отработка с обучающимися правил оформления проверочных работ | | Завуч школы Разинкина Е.П., Стародубцева Л.Х. | Информация |
| Систематизирование затруднения и пробелов в знаниях учащихся. | | | |
| Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся | | | |
Анализ результатов и подведение итогов ВПР |
| Анализ результатов проверочных работ | Согласно графику проведения проверочных работ | Стародубцева Л.Х. | Аналитическая справка с рекомендациями |
| Анализ итогов реализации Дорожной карты | | Стародубцева Л.Х. | Аналитическая справка |
Наименование раздела | Планируемые результаты | Сроки |
наименование контролируемого элемента содержания | наименование контролируемого умения | |
Фонетика | 1. Звуки и буквы: гласные, согласные 2. Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные 3.Порядок фонетического разбора | Уметь классифицировать гласные звуки – ударные и безударные, согласные звуки – звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные | сентябрь, ноябрь -декабрь |
Синтаксис | 1. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной оценке.
2. Однородные члены предложения 3. Слово, словосочетание и предложение 4. Главные и второстепенные члены предложения.
5.Обращение 6.Прямая речь и слова автора 7.Простые и сложные предложения
8.Схема предложения | 1.Уметь распознавать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и распространенности (нераспространенности) 2. Уметь распознавать однородные члены предложения 3. Уметь распознавать слова, словосочетания, предложения 4. Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения 5. Уметь находить обращение в предложении 6. Уметь находить предложения с прямой речью, расставлять необходимые знаки препинания 7.Уметь находить сложные предложения, отличать от простых и расставлять знаки препинания 8.Уметь правильно составить схему предложения | октябрь-ноябрь |
Лексика | 1. Слово и его лексическое значение (прямое и переносное) 2.Антонимы и синонимы | 1.Уметь находить в тексте необходимый материал, используя выборочное чтение 2. Уметь распознавать значения слов, слово по его значению | декабрь |
Состав слова | Части слова (корень, приставка, суффикс, окончание). | Уметь распознавать части слова (приставку, корень, суффикс, окончание) | декабрь- февраль |
Орфография | 1.Безударные гласные в корне слова 2. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова 3. Непроизносимые согласные, удвоенные согласные в корне слова 4. Безударные падежные окончания имен существительных 5. Безударные падежные окончания имен прилагательных 6. Безударные личные окончания глаголов 7. Не с глаголами 8. Разделительные Ь и Ъ | 1 . Уметь распознавать орфограммы на письме 2. Уметь классифицировать изученные орфограммы | в течение года |
Морфология | 1.Знать изученные части речи 2.Изменение существительных по числам и падежам. Имена существительные 1,2 и 3 склонения. 3. Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение прилагательных по родам, падежам и числам 4. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. | 1.Уметь классифицировать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы по морфологическим признакам 2.Уметь распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол, союз, предлог) | 06.02. -07.03
16.03 - 24.03
апрель |
Орфоэпия | Знать слова из раздела "Произноси правильно" | Уметь правильно ставить ударение в словах | сентябрь - апрель |
Языковой разбор | 1.Фонетический разбор слова 2.Морфемный разбор слова 3.Морфологический разбор слова 4.Синтаксический разбор предложения | Уметь применять необходимый языковой разбор | сентябрь - апрель |
Текст | 1.Текст 2.Основная мысль текста 3. Типы речи: повествование, рассуждение, описание | 1.Уметь читать и адекватно понимать текст; правильно формулировать ответ на поставленный вопрос 2. Развивать умение правильного и осмысленного чтения 3.Уметь правильно определять основную мысль текста 4. Уметь определять тип текста 5.Вырабатывать умение правильно списывать текст | сентябрь-апрель |