МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Комплект оценочных средств
для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по ОП. 04 Основы технологии отделочных строительных работ
в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
2016
1. Паспорт комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП. 04 Основы технологии отделочных строительных работ для профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: У1- составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов; У2- читать инструкционные карты и карты трудовых процессов У3- обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности | Обоснование технологической последовательности возведения зданий всех типов Чтение разделов инструкционнотехнологических карт. Чтение карт трудовых процессов. | практическое | Текущая и промежуточная аттестация, дифференцированный зачет |
знать: З1- классификацию зданий и сооружений; З2- элементы зданий; З3-строительные работы и процессы: З4- квалификацию строительных рабочих; З5- основные сведения по организации труда рабочих; З6- классификацию оборудования для отделочных работ; З7- виды отделочных работ и последовательность их выполнения; З8- нормирующую документацию на отделочные работы З9- основные положения по охране труда в строительстве | Определение функционального назначения зданий Определение номенклатуры строений и помещений Выделение характерных признаков для определения капитальности здания и срока службы Формулирование назначения элементов зданий Обоснование последовательности строительных процессов Формулирование квалификационных характеристик рабочих Формулирование основных сведений по организации труда рабочих. Классификация оборудования для отделочных работ дана верно Определение видов отделочных работ и обоснование последовательности их выполнения. Правильность заполнения нормирующей документации на отделочные работы | теоретическое | Текущая и промежуточная аттестация, дифференцированный зачет |
2. Комплект оценочных средств для текущего и промежуточного контроля по учебной дисциплине ОП. 04 Основы технологии отделочных строительных работ.
2.1. Задания для проведения текущего контроля
Тема 1.1. Классификация зданий и сооружений
Проверяемые результаты обучения: У1,У2,З1 - З8.
ПР № 1. Составление схемы «Классификация зданий»
1. Начертить конфигурацию схемы
2. Заполнить прямоугольники.


















































Ответьте на вопросы
1. По функциональному назначению, на какие две группы подразделяются
здания?
2. На какие группы здания классифицируются по капитальности?
3. Дайте определение зданиям и сооружениям по объемно-планировочному и конструктивному решению.
ПР № 2. Составление таблицы "Конструктивные элементы зданий"
1. Указать назначение обозначенных конструкций и архитектурных элементов.
2. Указать материалы, из которых эти конструкции могут быть выполнены.
3. Результаты занести в таблицу:
Таблица: Конструктивные элементы зданий
Наименование | Назначение | Материал | Конструктивные особенности |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
и т.д.
Ответьте на вопросы
1. Назовите несущие конструкции здания.
2. Какие требования предъявляют к зданиям и сооружениям?
3. Что называется зданием, сооружением и чем они отличаются?
Тема 1.2. Строительное производство и его структура
Проверяемые результаты обучения: У1,З1,З3.
ПР № 3. Составление таблицы основных видов СМР.
1. Заполнить таблицу, указывая виды и назначение в технологической последовательности.
Таблица: Строительно-монтажные работы
Общестроительные |
Вид работ | Назначение |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Специальные |
| |
| |
| |
Отделочные |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Ответьте на вопросы
1. Какие работы относятся к общестроительным?
2. Какие работы относятся к специальным?
3. Какие работы относятся к отделочным
4.Что такое операция?
5.Что такое звено?
6.Что такое производительность труда?
ПР № 4. Подсчет нормы выработки на рабочий день с использованием ЕНиР, необходимого для выполнения заданного объема работы.
1. Определить норму выработки за рабочий день, продолжительностью 6 часов согласно данным, приведенным в таблице.
2. Заполнить таблицу.
Вид работ | Ед. измерения | Норма времени | Норма выработки |
Поштучная укладка керамической плитки | 1 м2 | 1,2 | |
Облицовка стен керамической плиткой | 1 м2 | 1,6 | |
Насечка поверхностей и срубка наплывов бетона | 100 | 16 | |
Простое оштукатуривание стен | 1 м2 | 0,27 | |
Оштукатуривание откосов | 1 м2 | 1,7 | |
Штукатурная обработка бетонных поверхностей (сплошное выравнивание) стены | 1 м2 | 0,21 | |
Штукатурная обработка внутренних швов между сборными элементами перекрытий и стен | на 100 м шва | 30,10 | |
Ответьте на вопросы
1. Что такое норма выработки?
2. Что такое норма времени?
3. Что такое выработка?
ПР № 5. Разработать фрагмент технологической карты на вид работ: «Подготовка поверхности кирпичных стен под оштукатуривание»
1. Проанализируйте задание.
2. Обобщив полученные знания по пройденному материалу разработать фрагмент технологической карты на подготовку поверхности кирпичных стен под оштукатуривание.
3. Заполнить таблицу указанных разделов.
Наименование и последовательность технологических операций | ед. измерения. | Состав звена | Материалы, прим.при выполнении операций. | Инструменты, оборудование |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Ответьте на вопросы
1. С какой целью разрабатываются технологические карты?
2. Какой нормативный документ является дл разработки технологических карт?
3. С учетом какого документа устанавливается технологическая последовательность выполнения операций?
Тема 1.3. Контроль и оценка качества отделочных работ
ПР № 6. Выписка норм на отделочные работы из ЕНИР.
1. Проанализируйте задание.
2. Обобщив полученные знания по пройденному материалу, ознакомиться нормативный документ ЕНиР Сборник Е 8. Выпуск 1., заполнить таблицу.
3.Сделать выписку из ЕНиР Сборник Е 8. Выпуск 1 на простое оштукатуривание. В сборнике нормы времени и расценки даны на 100 м2 оштукатуриваемой поверхности,. ваша задача рассчитать на 1 м2.
Нормы времени и расценки на 1 м2 оштукатуриваемой поверхности
Таблица
Наименование работ | Состав звена штукатуров | Стены и перегородки | Потолки | Столбы, колонны прямоугольные | Балки, пилястры, ниши с откосами и лестничные марши | |
| обрызга | растворонасосом | 4 разр. - 2 3 " - 2 2 " - 1 | | | | | 1 |
Нанесение | | вручную | 3 разр. | | | | | 2 |
| грунта | растворонасосом | 4 разр. - 2 3 " - 2 2 " - 1 | | | | | 3 |
| | вручную | 3 разр. | | | | | 4 |
Грубая затирка с разделкой углов вручную | То же | | | | | 5 |
| | а | б | в | г | № |
Ответьте на вопросы
1. Что такое тарифный коэффициент?
2. Что такое норма времени?
3. Дайте определение единичный расценки.
ПР № 7. Составление схемы организации контроля качества в строительстве
1.Заполнить таблицу: Состав операций и средства контроля по штукатурным работам.
Вариант 1. - простая монолитная штукатурка
Вариант 2. - улучшенная монолитная штукатурка
Вариант 3. - высококачественная монолитная штукатурка
Заполнить таблицу: Состав операций и средства контроля
Этапы работ | Контролируемые операции | Контроль (метод, объем) | Документация |
Подготовительные работы | Проверить: | | Акт приемки ранее выполненных работ, паспорт, общий журнал работ |
| |
| |
| |
| |
| |
Штукатурные работы | Контролировать: | | Общий журнал работ |
| |
| |
| |
| |
| |
Приемка выполненных работ | Проверить: | | Акт приемки выполненных работ |
| |
| |
Контрольно-измерительный инструмент: отвес строительный, линейка металлическая, рейка-правило, лекало. |
Операционный контроль осуществляют: мастер (прораб), лаборант (инженер) - в процессе работ. |
Приемочный контроль осуществляют: работники службы качества, мастер (прораб), представители технадзора заказчика. |
Ответьте на вопросы
1. Что такое дефект?
2. Как выполняют контроль качества работ?
3. Перечислите виды контроля качества работ?
ПР № 8. Составление таблицы «Оценка качества отделочных работ»
1. Заполнить таблицу: Оценка качества отделочных работ
Оценка качества работ |
Показатели качества работ | Допускаемые отклонения |
простой | улучшенной | высококачественной |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Ответьте на вопросы
1. С какой целью производят оштукатуривание поверхностей?
2. Перечислить виды штукатурок, где они применяются?
3. Какие требования предъявляются к штукатуркам?
Тема 1.4. Охрана труда в строительстве.
Проверяемые результаты обучения: У3,З9.
ПР № 9. Заполнить таблицу, указывая факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье человека, и меры профилактики.
№ п/п | Факторы | Меры профилактики |
1 | Шум, вибрация | |
2 | Электробезопасность | |
3 | Недостаточная освещенность рабочей зоны | |
4 | Неблагоприятное воздействие холода | |
5 | Токсичные вещества | |
Ответьте на вопросы
1. Дать определение понятий «опасный производственный фактор» (ОПФ) и «вредный производственный фактор» (ВПФ). Существует ли между ними четкая граница?
2. Как подразделяются опасные и вредные производственные факторы?
3. Дать определение понятий «безопасность труда», «производственная санитария», «техника безопасности», «пожарная безопасность».
4. Что такое средства коллективной и индивидуальной защиты?
5. Какие основные нормативы безопасности труда вы знаете?
6. Первичная помощь при ударе током?
Тестовые задания по теме: Охрана труда в строительстве
Проверяемые результаты обучения: У3,З9.
Выберите правильный ответ
Вариант 1
1. Система законодательных актов, мероприятий и технических средств по улучшению условий труда- это
а) условия труда;
б) охрана труда;
в) техника безопасности.
2. Продолжительность рабочего времени рабочих и служащих в неделю не должна превышать
а) 38 часов;
б) 41часа;
в) 40 часов.
3. Работа, выполняемая сверх установленной продолжительности рабочего времени, называется
а) срочной работой;
б) сверхурочной работой;
в) незаконченной работой.
4. Какой продолжительности допускается трудовым законодательством обеденный перерыв?
а) не менее 0,5 часа;
б) не менее 1 часа;
в) не более 2 часов.
5. На каких работах запрещен труд лиц, не достигших 18-летнего возраста?
а) на тяжелых и вредных для здоровья производствах;
б) на тяжелых для здоровья производствах;
в)на вредных для здоровья производствах.
6. В какое время года предоставляется очередной отпуск подросткам?
а) в летнее время;
б) зимнее время;
в) в любое время года.
7. Какова продолжительность рабочего дня для подростков в возрасте от 16 до 18 лет?
а) 5 часов;
б) 6часов;
в) 7часов.
8. Кем расследуется несчастный случай, происшедший в организации с рабочим или служащим, направленным другой организацией?
а) расследуется той организацией, где он произошел;
б) расследуется организацией, которая направила на работу;
в) совместно двумя организациями.
9. С чего начинаются трудовые отношения?
а) с заявления;
б)с трудового договора;
б) с рабочего дня.
10. Предоставляемый очередной отпуск работнику
а) не оплачивается;
б) оплачивается:
в) и то и другое
Вариант 2
Выберите правильный ответ:
1. Отрасль российского права, регулирующая трудовые отношения- это
а) гражданское право;
б) трудовое право;
в) уголовное право.
2. Когда предоставляется право на очередной отпуск рабочим и служащим за первый год работы?
а)согласно графику отпусков;
б)через 11 месяцев непрерывной работы в данной организации;
в) через 12 месяцев непрерывной работы в данной организации.
3. Какова продолжительность рабочего дня подростков в возрасте от 15 до 16 лет?
а) 4 часа;
б) 5 часов;
в) 7 часов.
4. Кем расследуется и учитываются несчастные случаи, происшедшие с учащимися, проходящими производственную практику под руководством технического персонала учебного заведения?
а) организацией, где произошел несчастный случай;
б) учебным заведением;
в)расследуется той организацией, где произошел несчастный случай, а учитывается учебным заведением.
5. Место, в котором работник должен находиться под контролем работодателя-это
а) рабочее место;
б) постоянное рабочее место.
6. Замечание, выговор, строгий выговор, понижение в должности, увольнение-это
а) административная ответственность;
б) уголовная ответственность
в) дисциплинарная ответственность
7. К сверхурочным работам не допускаются:
а) работники старше 18 лет;
б) студенты и учащиеся;
в) медработники .
8. Система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий- это
а) производственная деятельность;
б) производственная санитария;
в) производственные отношения.
9. Для чего устанавливают испытательный срок при приеме на роботу?
а) с целью проверки здоровья;
б) с целью проверки соответствия поручаемой работе;
10.Трудовой договор-это
а) договор заключенный профсоюзом с администрацией;
б) договор, заключенный работником с администрацией.
Критерии оценки:
При К = 0,9 - 1,0 выставляется оценка "5"
При К = 0,8 - выставляется оценка "4"
При К = 0,7 - выставляется оценка "3"
При меньше 0,7 выставляется оценка "2"
Тема 1.5. Классификация оборудования для отделочных работ.
ПР № 10. Составление таблицы "Классификация оборудования для отделочных работ".
Заполнить таблицу
Название машин | Принцип действия | Техническая характеристика | Применение |
Механизмы для приготовления растворов |
Растворосмесители | | | |
| | | |
| | | |
Механизмы и оборудования для транспортирований растворов |
Растворонасосы | | | |
Ручные затирочные машины |
Пневматические | | | |
Электрические | | | |
Машины и установки для торкретирования | | | |
Штукатурные станции | | | |
Ответьте на вопросы
1. Что такое механизм7
2. Что такое машина?
3. Что такое агрегат?
4. Какие механизмы относят к простейшим грузоподъемным устройствам?
5.Что называется механическим коэффициентом полезного действия?
6. Какие конструкции домкратов вам известны?
7. Элементы и устройства безопасной работы простейших ГПМ.
8. Устройство и работа ручной шестеренной тали.
9. Перечислите приспособления, предназначенные для горизонтального перемещения груза по двутавровой балке.
Оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы; правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, но допущены 2-3 недочета.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
2.2. Задания для проведения рубежного контроля
Раздел 1. Основы строительного производства
Проверяемые результаты обучения: У1,У2,З1 - З9.
Текст задания:
1. Условия выполнения задания: кабинет: Технологии отделочных строительных работ, №19
2. Максимальное время выполнения задания: 35 мин./час.
3. Вы можете воспользоваться плакатами, технологическими картами, нормативными документами.
1 вариант
1. К жилым зданиям относятся:
а) дома;
б) общежития;
в) кабинеты;
г) офисы.
2. Общественные здания предназначены для:
а) социального обслуживания населения;
б) размещения административных учреждений;
в) размещения общественных организаций;
г) строительства квартир.
3. Перекрытие это:
а) горизонтальная конструкция;
б) вертикальная конструкция;
в) наклонная конструкция;
г) навесная конструкция.
4. Покрытие, часть здания защищающая от атмосферных осадков.
а) верхняя часть здания;
б) нижняя часть здания;
в) внутренняя часть здания;
г) подземная часть здания.
5. По степени огнестойкости материалов и конструкций делятся:
а) огнестойкие;
б) огнеупорные;
в) не огнестойкие;
г) не огнеупорные.
6. Арка - это
а) перекрытие пролета или проема в стен;
б) покрытие пролета или проема в стене;
в) вертикальный элемент пролета или проема в стене;
г) наклонный элемент пролета или проема в стене.
7. По виду и размерам материала и способу производства работ здания бывают:
а) из мелких штучных элементов;
б) крупноблочные;
в) крупно -штучные;
г) мелко-блочные.
8. Прочность здания:
а) способность сопротивляться опрокидыванию или сдвигу
б) способность воспринимать действующие нагрузки
в)характеризует степень долговечности и огнестойкости основных строительных элементов.
г) свойство зданий сохранять свои качества в течение установленного срока службы.
9.Что подразумевается под понятием «Охрана труда».
а) система сохранения жизни здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
б) система организационных и технических мероприятий, предотвращающих воздействие опасных производственных факторов;
в) условия труда по созданию производственных факторов.
10. Система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий - это
а) производственная деятельность;
б) производственная санитария;
в) производственные отношения.
Задание 2. Термину подобрать его значение
1. Производительность труда
2. Норма выработки
3. Захватка
4. Фронт работ
5. Профессия
а) Владения теоретическими и практическими навыками и умениями по профессии
б) Показатель эффективности труда, определяемый выработкой.
в) Суммарная протяженность рабочих мест, отводимая звену или бригаде.
д) Количество доброкачественной продукции, которую должен выработать рабочий за единицу рабочего времени.
е) Участок, отводимый бригаде для выполнения сменного задания.
Ответ: 1......... 2.......... 3........... 4........... 5........ 6......... 7........
Задание 3. Ответить на вопросы
1. Что такое стандартизация производства?
(Установленные единые общеобязательные нормы и требования к продукции и к выполнению производственных процессов).
2. Дайте определение ЕНиР (Единые нормы и расценки).
(Единые нормы и расценки — комплекс технически обоснованных норм и расценок, предназначенных для определения в нарядах заданиях предстоящих затрат труда и сдельной зарплаты рабочих).
3. Визуальный контроль - это___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(выявление трещин, видимых дефектов, отклонений от требований проекта).
4. Для чего применяются инструкционно - технологические карты?
(Применяются при освоении трудовых процессов, при выполнении учебно-производственных работ комплексного характера).
5. Перечислите простейшие виды грузоподъемных устройств_________________________
_____________________________________________________________________________
(грузоподъемные устройства делят на простые (домкраты ,лебедки , тали ) и сложные (краны, лебедки электрические)
Текст задания:
1. Условия выполнения задания: кабинет: Технологии отделочных строительных работ, №19
2. Максимальное время выполнения задания: 35 мин./час.
3. Вы можете воспользоваться плакатами, технологическими картами, нормативными документами.
2 вариант
1. По назначению здания и сооружения разделяются:
а) жилые;
б) общественные;
в) гражданские;
г) военные.
2. По степени возгораемости материалы и конструкции делятся:
а) сгораемые;
б) несгораемые;
в) воспламеняющиеся;
г) невоспламеняющиеся.
3. К конструктивным элементам здания относятся:
а) стены;
б) перегородки;
в) камни;
г) бетон.
4. Ниша - это
а) специальное углубление в стене;
б) специальное углубление в полу;
в) специальное углубление в потолке;
г) специальное углубление в крыше.
5. Возведение надземной части здания это:
а) рытьё котлованов;
б) геодезические работы;
в) возведение фундамента;
г) возведение стен.
6. Внутренние отделочные работы выполняют до устройства;
а) полов;
б) перегородок;
в) дверных коробок;
г) оконных коробок.
7. Горизонтальный выступ стены, выходящий за её поверхность:
а) карниз
б) простенок
в) проём
г) ниша
8. Технический этаж:
а) этаж, используемый для инженерного оборудования
б) надстройка, возвышающаяся над общей крышей здания, но по площади меньше нижерасположенного этажа.
в) этаж, размещённый внутри чердачного пространства с функциями жилого помещения.
г) застеклённое неотапливаемое помещение, пристроенное к зданию.
9. Производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию - это
а) опасный производственный фактор;
б) вредный производственный фактор.
10. К работе с ручным электрифицированным инструментом допускаются:
а) рабочие, достигающие 18 лет;
б) рабочие, прошедшие специальное обучение;
в) рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
Задание 2. Термину подобрать его значение
1. Рабочее место
2. Норма времени
3. Делянка
4. Наряд
5. Специальность
а) Группа рабочих, выполняющих комплекс операций, которые составляют в сумме простой строительный процесс.
б) Вид занятий в рамках одной профессии.
в) Участок, отводимый звену для выполнения сменного задания.
г) Размер заработанной платы рабочего, которая полагается ему за выполнение установленных производственных норм.
д) Пространство, в пределах которого располагается возводимая конструкция, рабочий со своим инструментом и необходимый материал.
Ответ: 1......... 2.......... 3........... 4........... 5........
Задание 3. Ответить на вопросы
Что такое стандарт?
(Это образец, который основывается на объединённых достижениях науки и, техники и практического опыта, определяет основу развития производства).
2. Дайте определение СНИП (Строительные нормы и правила).
(Свод нормативных документов ( актов технического, экономического и правового характера), направленных на повышение качества и снижение стоимости строительства).
3. Внутренний контроль - это____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(оперативный повседневный контроль ведется в процессе производства строительно-монтажных работ).
4. Для чего применяются инструкционные карты?
(Применяются при освоении и отработке трудовых приемов, способов, операций, видов работ).
5. По назначению строительно-отделочные машины подразделяют____________________
_____________________________________________________________________________
(штукатурные и облицовочные; устройство и отделка полов; малярные и обойные работы; стекольные, кровельные работы и вспомогательные).
Текст задания:
1. Условия выполнения задания: кабинет: Технологии отделочных строительных работ, №19
2. Максимальное время выполнения задания: 35 мин./час.
3. Вы можете воспользоваться плакатами, технологическими картами, нормативными документами.
3 вариант
1. По этажности здания разделяются на:
а) малоэтажные;
б) высотные
в) одноэтажные;
г) низкие.
2. По долговечности здания делятся на:
а) срок службы до 5 лет;
б) срок службы до 10лет;
в) срок службы 50лет;
г) срок службы 100лет.
3. Стены здания делятся на:
а) несущие;
б) ненесущие;
в) самонесущие;
г) ограниченно несущие.
4. Баллюстрада - это
а) лестничное ограждение ,состоящее из фигурных столбиков;
б) стеновое ограждение, состоящее из фигурных столбиков;
в) кровельное ограждение, состоящее из фигурных столбиков;
г )внешнее ограждение здания, состоящее из фигурных столбиков.
5. К отделочным работам относятся:
а) малярные работы;
б) монтажные работы;
в) плотничные работы;
г) штукатурные работы.
6. Перегородка - это:
а) вертикальная ограждающая конструкция;
б) горизонтальная ограждающая конструкция;
в) наклонная ограждающая конструкция;
г) подвесная ограждающая конструкция.
7. Возведение здания начинается:
а) с кирпичной кладки;
б) с земляных работ;
в) возведения подземной части здания;
г) с отделочных работ.
8. Веранда – это
а) пространство, служащее для защиты от проникновения наружного воздуха, дыма, запаха при входе в здание или помещение
б) застеклённое неотапливаемое помещение, пристроенное к зданию
в) длинное крытое помещение.
г) надстройка, возвышающаяся над общей крышей здания, но по площади меньше нижерасположенного этажа.
9. Система законодательных актов, мероприятий и технических средств по улучшению условий труда - это
а) условия труда;
б) охрана труда;
в) техника безопасности.
10. В каком случае проводится первичный инструктаж на рабочем месте?
а) при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями;
б) при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск;
в) со всеми принятыми на работу, переводимыми из одного подразделения в другое.
Задание 2. Термину подобрать его значение
1. Операция
2. Звено
3. Тарифная ставка
4. Квалификация
5. Трудоемкость
а) Простейшая организационная неделимая и технологически однородная работа.
в) Вид и характер выполняемых работ и требуемой специальной, теоретической и практической подготовкой.
г) Затраты рабочего времени на единицу строительной продукции
д) Нормативное количество рабочего времени, для изготовления одним рабочим (или машиной) единицы продукции.
е) Первичный документ, содержащий производственное задание.
Ответ: 1......... 2.......... 3........... 4........... 5........
Задание 3. Ответить на вопросы
1. С помощью каких документов контролируется качество, техническая характеристика строительных материалов? (Государственные стандарты(ГОСТ), Технические условия(ТУ).
2. Дайте определение ГОСТ.
(документ, в котором дается краткое описание материала, способы изготовления, формы, марки, технические показатели, правила приемки, упаковки, хранения, методы испытания).
3. Внешний контроль - это_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(всесторонний контроль не только за процессом строительства, но и за взаимодействием с окружающей средой (вывоз мусора, обеспечение проездов и др.).
4. Для чего применяются карту трудовых процессов?
(Для указания рациональных приемов труда при выполнении отдельных видов технологических операций).
5. Строительно-отделочные машины классифицируют_____________________________
_____________________________________________________________________________
(по назначению (технологическому признаку), режиму работы, силовому оборудованию, степени подвижности и универсальности).
Критерии оценки:
При К = 0,9 - 1,0 выставляется оценка "5"
При К = 0,8 - выставляется оценка "4"
При К = 0,7 - выставляется оценка "3"
При меньше 0,7 выставляется оценка "2"
2.3. Контрольные вопросы для дифференцированного зачета
Проверяемые результаты обучения: У1,У2,У3, З1-З8.
1.Значение отделочных работ в строительстве. Диапазон профессиональной деятельности штукатура-облицовщика-плиточника.
2. Классификация зданий и сооружений. Требования к ним по прочности, устойчивости, долговечности, огнестойкости.
3. Основные части зданий, их назначение.
4. Основные конструктивные схемы зданий. Понятие.
5.Индустриальные методы отделочных работ. Требования к эстетике отделки зданий.
6. Перечислить виды строительных работ. Их краткая характеристика и последовательность выполнения.
7 . Назначение и классификация штукатурок в зависимости от применяемых материалов, назначения и видов зданий.
8. Назначение облицовочных работ в зависимости от применяемых материалов, назначения и видов зданий.
9. Технологические карты, их содержание.
10. Стандартизации и техническое нормирование в строительстве.
11. Карты трудового процесса, их содержание.
12. Инструкционно -технологические карты, их применение и содержание.
13. Проект производства работ и его состав.
14. Виды контроля качества строительных работ.
15. Оборудование для выполнения отделочных работ.
16. Организация труда при выполнении отделочных работ.
17. Строительное производства и разделение труда между рабочими в соответствии с их квалификацией.
18. Понятие производительность труда и пути повышения.
19. Цель и сущность сетевого планирования.
20.Что такое "поле допуска" в системе стандартных отклонений строительных деталей, конструкций и выполненных работ.
21. Состав операций и средства контроля качества штукатурных работ.
22. Простейшие грузоподъемные устройства и их применение.
23. Факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье человека, и меры по их устранению.
24. Основные понятия и термины предмета охрана труда.
25. Безопасные условия труда при выполнении строительных отделочных работ.
26. Несчастный случай на производстве, порядок расследования.
27. Инструктажи по охране труда, порядок проведения.
28. Виды и последовательность выполнения отделочных строительных работ.
29. Архитектурные элементы зданий.
Критерии оценки:
оценка «отлично» - ставиться, если студент: полно излагает изученный материал, дает правильное определение профессиональной терминологии, обнаруживает понимание материала, применяет знания на практике, приводит необходимые примеры.
оценка «хорошо» ставиться, если студент: дает ответ удовлетворяющий тем же требованиям что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочета в последовательности изложения материала.
оценка «удовлетворительно» ставиться, если студент: обнаруживает знания и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в терминологии.