Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "Математический калейдоскоп"»
Мастер - класс
"Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике"
Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших задач в дидактике (К.Д.Ушинский)
«…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…».
(К.Д. Ушинский)
Для того, чтобы заинтересовать ученика, включаю в урок математики:
- • Происхождение математических терминов;
- • Интересные факты из жизни великих математиков;
- • Знакомство с авторами учебников;
- • Комбинаторные задачи;
- • Мнемонические правила;
- • Межпредметные связи;
- • Наглядно-образное обучение;
- • Презентацию;
- • Практическое применение изученного на уроке…
Какими заданиями можно заинтересовать ученика на уроке математики
- Задачи со спичками;
- • Числовые построения;
- • Текстовые задачи;
- • Разрезание;
- • Перестановки, операции, маневры;
-
- • Сочинения, стихотворения, сказки;
- • Рисунки, картины из графиков;
- • Презентации;
- • Модели;
- • Кроссворды, ребусы;
- • Вычислительные лабиринты;
План экскурсии
1. Развиваем гибкость ума через решение задач.
2. Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.
3. Без логики нет математики.
4. В геометрию тропинки одолеем без запинки.
5. Точка соприкосновения: “Где же зарыта кошка?”
6. И фокусы покажем, и секрет расскажем!
Развиваем гибкость ума через решение задач.
- Известно, что бумеранг можно бросить так, что он вернется обратно. А можно как-то ухитриться и бросить теннисный мяч так, чтобы он вернулся обратно?
Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.
- Найти два числа, если их сумма, произведение и частное от деления равны между собой, то есть а + b = а · b = а : b
- Как найти быстро сумму первых 100 натуральных чисел?
Без логики нет математики.
На столе стоят три одинаковые коробки, в одной находятся 2 желтых шара, в другом – один красный и один желтый, в третьем 2 красных. На коробках написано: “Два желтых”, “Два красных” и “Желтый и красный”. При этом известно, что ни одна из надписей не соответствует действительности. Из какой коробки, не глядя, надо вынуть шар, чтобы можно было определить содержимое каждой коробки?
В геометрию тропинки одолеем без запинки.
- Найти величину угла между биссектрисами смежных и вертикальных углов.
Точка соприкосновения: “Где же зарыта кошка?”
- Представьте себе, что вы охватили земной шар по экватору. А теперь прибавьте к длине окружности 1 метр и снова охватите земной шар, у вас должен получиться зазор. Пролезет ли кошка через этот зазор?
365 – это количество дней в году,
28 – количество дней в феврале,
30 – количество дней имеют 4 месяца в году,
31 – количество дней имеют 7 месяцев в году.
Тогда: 28 ·1 + 30 · 4 + 31 · 7 = 365.
Спасибо за урок