СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа "Математический калейдоскоп"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "Математический калейдоскоп"»

Мастер - класс

Мастер - класс

"Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике"

Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших задач в дидактике (К.Д.Ушинский)  «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». (К.Д. Ушинский)

Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших задач в дидактике (К.Д.Ушинский)

«…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…».

(К.Д. Ушинский)

Для того, чтобы заинтересовать ученика, включаю в урок математики: • Происхождение математических терминов; • Интересные факты из жизни великих математиков; • Знакомство с авторами учебников; • Комбинаторные задачи; • Мнемонические правила; • Межпредметные связи; • Наглядно-образное обучение; • Презентацию; • Практическое применение изученного на уроке…

Для того, чтобы заинтересовать ученика, включаю в урок математики:

  • • Происхождение математических терминов;
  • • Интересные факты из жизни великих математиков;
  • • Знакомство с авторами учебников;
  • • Комбинаторные задачи;
  • • Мнемонические правила;
  • • Межпредметные связи;
  • • Наглядно-образное обучение;
  • • Презентацию;
  • • Практическое применение изученного на уроке…
Какими заданиями можно заинтересовать ученика на уроке математики Задачи со спичками; • Числовые построения; • Текстовые задачи; • Разрезание; • Перестановки, операции, маневры;   • Сочинения, стихотворения, сказки; • Рисунки, картины из графиков; • Презентации; • Модели; • Кроссворды, ребусы; • Вычислительные лабиринты;

Какими заданиями можно заинтересовать ученика на уроке математики

  • Задачи со спичками;
  • • Числовые построения;
  • • Текстовые задачи;
  • • Разрезание;
  • • Перестановки, операции, маневры;
  •  
  • • Сочинения, стихотворения, сказки;
  • • Рисунки, картины из графиков;
  • • Презентации;
  • • Модели;
  • • Кроссворды, ребусы;
  • • Вычислительные лабиринты;
План экскурсии  1.  Развиваем гибкость ума через решение задач. 2. Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые. 3. Без логики нет математики. 4. В геометрию тропинки одолеем без запинки. 5. Точка соприкосновения: “Где же зарыта кошка?” 6. И фокусы покажем, и секрет расскажем!

План экскурсии

1.  Развиваем гибкость ума через решение задач.

2. Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

3. Без логики нет математики.

4. В геометрию тропинки одолеем без запинки.

5. Точка соприкосновения: “Где же зарыта кошка?”

6. И фокусы покажем, и секрет расскажем!

Развиваем гибкость ума через решение задач. Известно, что бумеранг можно бросить так, что он вернется обратно. А можно как-то ухитриться и бросить теннисный мяч так, чтобы он вернулся обратно?

Развиваем гибкость ума через решение задач.

  • Известно, что бумеранг можно бросить так, что он вернется обратно. А можно как-то ухитриться и бросить теннисный мяч так, чтобы он вернулся обратно?
Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.    Найти два числа, если их сумма, произведение и частное от деления равны между собой, то есть  а + b = а · b = а : b Как найти быстро сумму первых 100 натуральных чисел?

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

  • Найти два числа, если их сумма, произведение и частное от деления равны между собой, то есть  а + b = а · b = а : b
  • Как найти быстро сумму первых 100 натуральных чисел?
Без логики нет математики. На столе стоят три одинаковые коробки, в одной находятся 2 желтых шара, в другом – один красный и один желтый, в третьем 2 красных. На коробках написано: “Два желтых”, “Два красных” и “Желтый и красный”. При этом известно, что ни одна из надписей не соответствует действительности. Из какой коробки, не глядя, надо вынуть шар, чтобы можно было определить содержимое каждой коробки?

Без логики нет математики.

На столе стоят три одинаковые коробки, в одной находятся 2 желтых шара, в другом – один красный и один желтый, в третьем 2 красных. На коробках написано: “Два желтых”, “Два красных” и “Желтый и красный”. При этом известно, что ни одна из надписей не соответствует действительности. Из какой коробки, не глядя, надо вынуть шар, чтобы можно было определить содержимое каждой коробки?

В геометрию тропинки одолеем без запинки. Найти величину угла между биссектрисами смежных и вертикальных углов.

В геометрию тропинки одолеем без запинки.

  • Найти величину угла между биссектрисами смежных и вертикальных углов.
Точка соприкосновения: “Где же зарыта кошка?” Представьте себе, что вы охватили земной шар по экватору. А теперь прибавьте к длине окружности 1 метр и снова охватите земной шар, у вас должен получиться зазор. Пролезет ли кошка через этот зазор?

Точка соприкосновения: “Где же зарыта кошка?”

  • Представьте себе, что вы охватили земной шар по экватору. А теперь прибавьте к длине окружности 1 метр и снова охватите земной шар, у вас должен получиться зазор. Пролезет ли кошка через этот зазор?
 365 – это количество дней в году, 28 – количество дней в феврале,  30 – количество дней имеют 4 месяца в году, 31 – количество дней имеют 7 месяцев в году.  Тогда: 28 ·1 + 30 · 4 + 31 · 7 = 365.

365 – это количество дней в году,

28 – количество дней в феврале,

30 – количество дней имеют 4 месяца в году,

31 – количество дней имеют 7 месяцев в году.

Тогда: 28 ·1 + 30 · 4 + 31 · 7 = 365.

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!