СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекат урока "Конкретный смыслделения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспекат урока "Конкретный смыслделения"»

Математика

___. 21.03.2019

Конкретный смысл действия деления 
(решение задач на деление на равные части)

Цели: закреплять умение учащихся решать задачи действием деления; учить моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление; развивать вычислительные навыки; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность; воспитывать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; анализировать свои действия и управлять ими.

Ход урока

Меня зовут Оксана Сергеевна. Так сложилось, что следующие 40 минут нашей жизни мы проведем вместе. Я очень рада нашей встрече.

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым,

доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.


  • Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь Подарите своим одноклассникам солнышко.

  • Повернитесь к нашим гостям. Поприветствуйте их.

  1. Актуализация и мотивация учебных умений.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика!

  • С егодня урок проведем необычный. У меня скоро День рождения. И я с удовольствием приглашаю вас к себе на праздник. Придёте?!

Вы получили приглашение,

На чудесный день рождения!

Приходите обязательно,

Праздник будет замечательный!

  • Любой праздник надо приготовить… Поможете?

Устный счет.

Началась у нас работа

Устно мы считаем что-то

Сравниваем, размышляем

Без ошибок отвечаем.

  1. Сходить в магазин. Укажите дорогу. Игра «Молчанка»

  2. Купить продукты. Найдите пример – решения задачи и решите его.

  1. Батон хлеба стоит 6 руб. Сколько стоят 2 таких батона хлеба?

  2. Мама купила 2 пачки соли: по 5 руб. Сколько денег заплатила мама за покупку?

  3. Конфетка «Чупа-чупс» стоит 3 руб. Анюта купила 6 таких конфеток. Сколько денег потратила Анюта?

  4. Пачка сметаны стоит 8 руб. Сколько стоят 3 таких пачек сметаны?

  5. Лимон стоит 6 руб. Купили 4 лимона. Сколько денег заплатили?

  1. Работа по теме урока.

  1. Каллиграфическая минутка.

Число

Классная работа

1 2

12 (Все, что вы знаете о числе 12)

      • Из каких двух одинаковых слагаемых можно составить число 12?

  • Почему число 12 – чётное?

  • Какой вывод можно сделать?

  1. Запишите, используя необходимое арифметическое действие:

10 яблок разложили на две тарелки поровну.

9 конфет раздали трём детям поровну.

8 пряников раздали четырём гостям поровну.

10 : 2 = 5 (ябл.)

9 : 3 = 3 (к.)

8 : 4 = 2 (пр.)

  • Что общего у решения этих задач?

  • Как происходит деление?

  • Сформулируйте тему урока.

  • Какие цели мы можем поставить перед собой?

  1. Работа с видеофрагментом. «Что подарить?»

На зеленых ножках –

Листья и горошки,

Разноцветные снежинки

И душистые пушинки. (Цветы)

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут. (Тюльпаны)

  • О чем речь в задаче?

  • Что происходило с тюльпанами?

  • Какое действие нам помогло решить задачу?

  1. Самостоятельная работа. Самопроверка.

Задача со сливами.

  • О чем задача?

  • Какие опорные слова в задаче?

  • Какое действие поможет решить задачу?

  • Запишите решение задачи самостоятельно.

  • Проверьте решение. Поднимите сигнальную карточку.

  1. Геометрический материал.

Работа с учебником.

№С. 62, №3(1)

  1. Рефлексия.

Составьте задачи, похожие на те, что мы решали в классе, по их решению: 8 : 4.

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

Отправьте СМС-ку маме или папе.

  1. Домашнее задание

Математика – наука тесно связанная с жизнью. Решать задачи нам приходится не только на уроках, но и ежедневно в различных жизненных ситуациях. А бывает приходится не только решать, но и составлять.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!