СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект 23 февраля во 2 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний о празднике 23 февраля, нашем Отечестве, Российской Армии, родах войск и военной технике; умений выполнять работу по аппликации из заготовок, аккуратно пользоваться кистью и клеев, салфеткой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект 23 февраля во 2 младшей группе»

 

Приложение 1.

Комплексное занятие.

Цель: Закрепление знаний о празднике 23 февраля, нашем Отечестве, Российской Армии, родах войск и военной технике; умений выполнять работу по аппликации из заготовок, аккуратно пользоваться кистью и клеев, салфеткой.

Ход занятия.

  • - Ребята, 23февраля наш народ будет отмечать праздник День защитников Отечества. А кто такие защитники Отечества? 

  • - Солдаты, которые защищают нашу страну. 

  • А что такое Отечество? 

  • - Это Родина. 

  • - Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: 

- Нет земли краше, чем Родина наша! 

- Одна у человека мать - одна Родина! 

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? 

  • - Нет, нужно много солдат. 

  • - Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. В России тоже есть Армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с военной техникой.  Воспитатель: - Что на картинках? 

  • - Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

  • - А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, которые несут службу на этой технике? 

Дети: - На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море.  На танке – танкисты, защищают землю. 

Воспитатель: - Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо.

Танковые, пограничные, ракетные и т. л. Войска – одним словом каждый по отдельности они называются род войск.

 

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкульт минутка «Самолеты». 

Самолеты загудели, 

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) 

Самолеты полетели

(руки в стороны). 

На поляну тихо сели, 

(присели, руки к коленям) 

Да и снова полетели 

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель: - Скоро вырастут наши мальчики и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, какими нужно быть? 

Дети: - Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. 

Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию «Самолет», пользуясь заготовками. Дети выполняют работу по предложенной схеме. 

Воспитатель: - А кто знает стихи о самолете? 

Дети:

Самолет построим сами

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме!

Воспитатель: - Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? 

Дети перечисляют. 

Воспитатель: - Вы замечательно справились со своим заданием. А вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.

 

Приложение 2.

Занятие по лепке на тему «Самолеты»

Цель: Изготовление самолетов.

Задачи:

- Формирование навыков и умений детей в лепке из пластилина.

- Развитие конструктивного мышления, памяти, внимания.

- Развитие мелкой моторики.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, кто в нашей стране защищает мир на земле с неба. Какие летающие боевые машины вы знаете?

Дети: - Самолеты, вертолеты, ракеты.

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать их.

Загадки.

Летит как стрела,

Жужжит как пчела.

(Самолет)

 

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится.

(Самолет)

Закричу, заурчу

Винтом заверчу

В небеса улечу.

(Вертолет)

 

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

 

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

 

Чудо — птица , алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

(Ракету)

 

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

 

Физкультминутка  

(дети выполняют действия, руководствуясь заданием педагога):

Все движения разминки

повторяем  без запинки!

Эй! Попрыгали на месте!

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже,

наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко-

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

 

Воспитатель с детьми рассматривают самолет-игрушку, определяются с какой части надо начать лепить самолет.

Воспитатель показывает приемы деления бруска на прямоугольные формы. Дети применяют навыки лепки колесиков, пластин и цилиндров для изготовления колес и крыльев самолета.

 

Воспитатель: - Ребята, давайте поставим наши самолеты на военный аэродром. Вот какое большое воинское подразделение у нас получилось, никакие враги не страшны.

 

Приложение 3.

Сценарий семейного развлечения

 «Юные защитники Отечества»

Цель:

- Создание веселого праздничного настроения.

- Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.

- Воспитывать патриотические чувства.

- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.

- Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.

- Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.

Предварительная работа:

- Создание фотовыставки «Наши папы – бравые солдаты»

- Разучивание стихов и песен.

- Изготовление подарков папам.

Оборудование:

2 обруча, мешочки с песком, барабан.

Ход мероприятия:

Дети становятся полукругом.

Ребенок

Чтобы мирно всем жилось,

Чтобы мирно всем спалось,

Каждый день и каждый час

Зорко охраняет нас

Армия Российская –

Армия могучая,

Армия родная –

Самая лучшая!

Воспитатель

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, славный!

Праздник Армии родной!

Ребенок (девочка)

Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

Воспитатель

День защитников Отечества

Отмечает вся страна.

Чтит сегодня человечество

Тех, чья слава на века!

Вы пока что дошколята,

До защитников - далековато,

Но девчонок ведь и мам

Защищать придётся вам!

Ребенок

Сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Воспитатель.

23 февраля – день, когда проводится парад. Мы проведем свой.

Барабан гудит, поет

На парад ребят зовет.

Пятнадцать (?) маленьких ребят

Зашагали на парад (маршируют),

Быстро скачет на конях

Кавалерии отряд (двигаются галопом),

Плывут по морю корабли

Посмотрите вот они (руки лодочкой плывут),

В небе летчики- пилоты

Ведут большие самолеты (бегут руки в стороны).

А теперь пришла пора

Крикнуть Армии: Ура! (маршируют)

Дети: Ура!

Воспитатель

Молодцы! Мы умеем не только устраивать парад, но и стихи про папа читать.

Дети рассказывают стихи

1 ребенок

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

Я для папы своего

Не жалею ничего.

Мы с ним лучшие друзья

Куда он, туда и я.

2 ребенок

За окнами снег и февраль,

Но красным горит календарь,

А значит, есть много причин

Поздравить любимых мужчин!

3 ребенок

Папулечка, милый, родной!

К щеке прижимаюсь щекой.

Шепчу: «С двадцать третьим тебя!»

И нежно целую любя!

Воспитатель

А сейчас начинается конкурсная программа. Мы просим наших родителей активно в ней участвовать.

Каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Поэтому наш первый конкурс называется «Слушай мою команду! ».

1 конкурс «Слушай мою команду! »

Дети с папами маршируют под музыку. Музыка прекращается, звучит команда «Присесть! », «Прыгать! », «Хлопать! », «Топать! », «Встать на одну ногу! », «Повернуться вокруг себя! », «Крикнуть ура! », «Сесть на стул! »

2 конкурс «На свете лучше нет коня, чем у меня»

Папы катают детей на спине под песню «Любимый папа»

3 конкурс «Туннель»

Родители встают друг за другом, ставят ноги на ширине плеч, а дети проползают через туннель и возвращаются.

4 конкурс «Стрелки» (попасть мешочком с песком в обруч).

Девиз у нас один на всех:

«Не отступать назад!»

В сраженье смелых ждёт успех:

Солдат – всегда солдат.

Воспитатель

Мы сегодня убедились, что вы и сильные, и ловкие, и умелые. Давайте все дружно друг другу поаплодируем!

Молодцы папы! Молодцы дети!

Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети,

Играют, танцуют и песни поют!

А сейчас мы всех приглашаем пить чай.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!