План работы в РМ
по обучению русскому языку детей средней группы
Тема: Мы играем. («Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова, с.23)
Задачи: Систематизировать умений и навыков детей здороваться и прощаться полными и краткими формулами; продолжать выработку умений правильно называть свои имена на русском языке; вызвать интерес к пальчиковым играм; развивать речь, память детей; воспитывать уважения, дружбы.
Оборудование: Кукла «Мишутка», иллюстрация «Мы играем», аудиозапись ПЖ «Лиса»
Словарная работа: Меня, мне, большой, маленький
УТРОМ. Приветствие: «Здравствуйте. Доброе утро всем!» Игра «С добрым утром!»
Фонетическая разминка: за, зо, зу, зи; ша, шо, шу, ши; жа, жо, жу, жи; са, со, су, си;
Пальчиковая игра «Моя семья», с.255 (УМК)
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Беседа «Лес – многоэтажный дом» ВП
1. Упражнение для глаз «Поляна». Чистоговорка под музыку «Лиса».
2. А теперь поиграем в игру «Наша группа».
В нашей группе все друзья,
Самый младший – это я.
Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша,
Это Петя, это Коля, это Юля, это Оля,
Это тоже наш друг –
Мальчик Павлик тут как тут.
Беседа с детьми по иллюстрации «Мы играем» (УМК).
3. Встреча с Мишуткой. Приветствие «Мишутки» с каждым индивидуально:
- Здравствуй(привет), мальчик(девочка)! -Как дела? -Ты девочка(мальчик)? Ит.д.
4. Подвижная игра «Мы играем на гармошке», с.266 (УМК)
5. Игра «Узнай по голосу» (УМК).
В середине круга мальчик (девочка) с Мишуткой стоит. Дети ходят по кругу и поют:
«Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!»
Дети поочередно называют стоящего в кругу по имени, тот должен догадаться, кто его позвал.
6. Итог. Словесная игра: У мишки дом большой, а у зайки – маленький. Мишка пошел домой, и зайка поскакал за ним.