Тема: «Веселое путешествие».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания;
Коррекционно-развивающие: развивать слоговую структуру слова на материале гласных, слов II, III, IV классов слоговой структуры; развивать темпо-ритмическую организацию речи; развивать мелкую моторику; развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, воображение;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей; формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: игрушки, макеты длинного и короткого поезда, фуражка машиниста, игрушечная железная дорога и поезд, дудочки, символы гласных, прищепки, предметные картинки, "волшебный мешочек"
Ход занятия:
Длинный-короткий.
Дети, приглашаю вас в путешествие на поезде. Посмотрите, на вокзале стоят два поезда: длинный и короткий. Помогите игрушкам найти нужный поезд. Послушайте внимательно, как я буду называть игрушки. Если название игрушки длинное, нужно посадить ее в длинный поезд, а если название игрушки короткое, посадим ее в короткий поезд.
Кот, волк, черепаха, еж, медвежонок, обезьяна, жук, собака.
Все игрушки нашли свое место. Нам тоже пора, построим свой поезд. Я буду машинист, а вы пассажиры, вставайте за мной. Пассажиры к путешествию готовы?
Запыхтел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Мчит по рельсам во весь дух.
Звуки поезда (темпо-ритмическая организация речи).
Какие звуки издает поезд? - фонограмма
Постучи, как колеса. Погуди, как паровоз. Посвисти, как машинист.
/// /, // // //, // ///, / // /
Пропевание сочетаний 3 гласных звуков.
Наша 1 остановка у девочек-звучалочек. Какую песенку поет девочка? (а, у, и, э, о)
И мы споем песенки: АУИ, ОИЭ и т.д. (индивидуально, вместе)
Проговаривание слоговых цепочек.
С пальцами играем,
Слоги называем.
Па-па-ба (на каждый слог прикасаться растопыренными пальцами обеих рук)
Та-да-та (на каждый слог сжимать и разжимать кулачки)
Ма-мо-му (на каждый слог соединять и растопыривать пальцы на обеих руках) и т.п.
Выкладывание слова по слогам (прищепки или бусины).
Запыхтел паровоз/ И вагончики повез. / Чух-чух-чух, чух-чух-чух, / Мчит по рельсам во весь дух.
Мы приехали в гости к Зайке. Здравствуйте, у меня есть книжка с загадками, попробуйте угадайте.
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака)
Красная ягода приятна,
Душиста, ароматна,
На колючих кустах растёт,
По нескольку раз урожай нам даёт! (Малина)
Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка! (Мяч)
Желтобрюхий, ароматный,
Кислый он не вероятно,
В чай для вкуса добавляют,
Подскажи, как называют? (Лимон)
Я землю копала —
Ничуть не устала.
Кто мной копал,
Тот и устал. (лопата)
Их любят взрослые и дети,
И обезьянки все на свете,
Они на пальме созревают,
Из жарких стран к нам приплывают! (Банан)
Прохлопайте свое слово и выложите с помощью прищепок. Проговаривание слов по слогам.
Волшебный мешочек.
Запыхтел паровоз…Лисичка предлагает узнать, что в мешочке. Послушайте, как говорит Лисичка. Похлопайте, если Лисичка правильно назовет слово.
Машина - шамина, нашима, маши, машина.
Сапоги - посаги, сапи, споги,сапоги.
Молоко - моко, моколо, момоко.
Собака – бака, сока, собка, собака.
Диван - видан, дван, дивант, диван.
Рефлексия.
Запыхтел паровоз… Закончилось наше путешествие. Мы вернулись в группу. Понравилось вам, что больше запомнилось?