М. В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
Цели: познакомить учащихся с личностью, литературной деятельностью и удивительной жизнью русского учёного- М. В. Ломоносова.
М. В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
Цели: познакомить учащихся с личностью, литературной деятельностью и удивительной жизнью русского учёного- М. В. Ломоносова.
Просмотр содержимого документа
«Конспект и презентация "М. В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин".»
Урок 14 (3.10.16) 5 к
Тема: М. В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
Цели: познакомить учащихся с личностью, литературной деятельностью и удивительной жизнью русского учёного- М. В. Ломоносова.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Переходим к литературе 18 века.
Записываем тему урока. Ниже - Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)
Читаю стихотворение
Семен Иванович СТРОМИЛОВ
ЛОМОНОСОВ
Сонет
В соседстве двух морей, на родине метели,
Вблизи бродящих льдов и стужи он рожден;
Снегами полюса он встречен у купели
И пышным севера сияньем озарен.
Покинув дом отца, в стране чужой, далеко,
Как хлеба, он искал познаний и наук.
Он в тайны естества сошел умом глубоко
И первый вырвал нам из лиры стройный звук.
Законник языка! ты стоишь поздней славы.
Ты первый красоту и дух его постиг,
Ты дал ему права, законы и уставы,
Хаос его стихий ты жизнию проник,
И, прелестью его украсив величавой,
Ты к силе творческой вдруг вызвал свой язык!
– Как вы думаете, о ком написан данный сонет?
– Велика ли роль Ломоносова, по мнению автора?
Спросить пересказ стр. 54-55 Дубровина или Чупрова
Презентация
Записать основные моменты в тетрадь:
Родился в Архангельской губернии. 1730 г – поступил в Славяно-греко-латинскую академию (окончил за 5 лет, вместо 8). 1736-1741 г. – поездка в Германию для изучения точных наук. 1745 г. – становится профессором химии. Круг научных открытий широк: химия, физика, навигация и мореплавание, астрономия, история, право, филология. 1755 г. – открытие Московского университета. 1748 г. – «Краткое руководство к красноречию» («риторика»). 1755 г. – «Российская грамматика». 1758 г. – «О пользе книг церковных в российском языке» (теория «трех штилей»). Похоронен на кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.
III. Домашнее задание
Стр. 55 «Случились вместе два Астронома в пиру…» подготовиться к выразительному чтению. Стр. 56 «Роды и жанры литературы» Прочитать
IV. Итог урока
– Какой вклад внес М. В. Ломоносов в развитие просвещения?
– Можно ли его назвать гениальным человеком? Почему?