СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация "М. В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

М. В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. Цели: познакомить учащихся с личностью, литературной деятельностью и удивительной жизнью русского учёного- М. В. Ломоносова.

М. В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

Цели: познакомить учащихся с личностью, литературной деятельностью и удивительной жизнью русского учёного- М. В. Ломоносова.

Просмотр содержимого документа
«Конспект и презентация "М. В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин".»

Урок 14 (3.10.16) 5 к

Тема: М. В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

Цели: познакомить учащихся с личностью, литературной деятельностью и удивительной жизнью русского учёного- М. В. Ломоносова.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Переходим к литературе 18 века.

Записываем тему урока. Ниже - Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Читаю стихотворение


Семен Иванович СТРОМИЛОВ

ЛОМОНОСОВ

Сонет

В соседстве двух морей, на родине метели,

Вблизи бродящих льдов и стужи он рожден;

Снегами полюса он встречен у купели

И пышным севера сияньем озарен.


Покинув дом отца, в стране чужой, далеко,

Как хлеба, он искал познаний и наук.

Он в тайны естества сошел умом глубоко

И первый вырвал нам из лиры стройный звук.


Законник языка! ты стоишь поздней славы.

Ты первый красоту и дух его постиг,

Ты дал ему права, законы и уставы,

Хаос его стихий ты жизнию проник,

И, прелестью его украсив величавой,

Ты к силе творческой вдруг вызвал свой язык!


– Как вы думаете, о ком написан данный сонет?

– Велика ли роль Ломоносова, по мнению автора?


Спросить пересказ стр. 54-55 Дубровина или Чупрова

Презентация

Записать основные моменты в тетрадь:

Родился в Архангельской губернии. 1730 г – поступил в Славяно-греко-латинскую академию (окончил за 5 лет, вместо 8). 1736-1741 г. – поездка в Германию для изучения точных наук. 1745 г. – становится профессором химии. Круг научных открытий широк: химия, физика, навигация и мореплавание, астрономия, история, право, филология. 1755 г. – открытие Московского университета. 1748 г. – «Краткое руководство к красноречию» («риторика»). 1755 г. – «Российская грамматика». 1758 г. – «О пользе книг церковных в российском языке» (теория «трех штилей»). Похоронен на кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

III. Домашнее задание

Стр. 55 «Случились вместе два Астронома в пиру…» подготовиться к выразительному чтению. Стр. 56 «Роды и жанры литературы» Прочитать


IV. Итог урока

– Какой вклад внес М. В. Ломоносов в развитие просвещения?

– Можно ли его назвать гениальным человеком? Почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!