СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия "В гости сказка к нам пришла"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "В гости сказка к нам пришла"»

Конспект интегрированного занятия


«Сказка в гости к нам пришла»

 

Дата проведения мероприятия: 06.12.2022


ФИО практического психолога: Дмитриенко Ирина Викторовна


Тема: «Сказка в гости к нам пришла»


Цели: активизировать ресурсы организма воспитанников в предпраздничный период путем обобщение знаний о русских народных сказках и создание мотивационного источника в виде персонального сказочного героя.


Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.

2. Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение детям сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы: конверт с телеграммами, мешочки с заданиями.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.


Оборудование: раздаточный материал, бумага, клей.


Ход интегрированного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Примечание

I. Организационный этап

5 мин.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Викторовна.

–Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

-Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?(Зима).

- Какие вы знаете зимние сказки? («Мороз Иванович», «Морозко», «12 месяцев», «Волк и Лиса»).

-А какой самый большой зимний праздник вы знаете? (Новый год).

-Так вот, в Новый год происходит волшебство, а много волшебства у нас в сказках. С самого раннего детства вы слушали сказки. Их вам читала мама, когда укладывала спать, рассказывала бабушка тихими зимними вечерами.

 Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

-Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

-Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой. Создадим волшебного героя.

Приветствуют ведущего.

Слушают ведущего, отвечают на вопросы.

II. Основной этап

20 мин.

-Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сказки.

1.Начнем с небольшой разминки,назовите вторую часть названия сказки:
1.Сивка – (Бурка);

2.Конёк – (Горбунок);

3.Мороз – (Иванович);

4. Гуси – (лебеди);

5.Красная – (Шапочка);

6.Аленький – (цветочек);

7. Заюшкина – (избушка);

8. Царевна – (Лягушка);

9.Доктор – (Айболит);

2. Телеграммы.

-Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой.

1. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят).

2.«Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)

3.«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

4.«Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)

5.«Помогите, моя карета превратилась в тыкву. Я не знаю на чём мне добраться домой.»  (Золушка)

6.«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)

3. Упражнение «Отгадайка». Отгадайте ребята:

1.На чём летает Винни – Пух? (На шаре).
2. Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (Семь).
3. В какой сказке вещи обиделись на мальчика – неряху? («Мойдодыр»).
4. Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга).
5. Любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»).
6. От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).
7. Лекарство Карлсона. (Варенье).
8. К сожалению, он раз в году. (День рождения).
9. Сказочная скатерть. (Скатерть - самобранка).
10. Медвежий дом. (Берлога).
11. Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).

12. Кто любит кататься на печке. (Емеля).
13. Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).
14. У него очень длинный нос. (Буратино).
15. Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).
16. Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей).
17. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом).

4. Мешок с волшебными вещами. Кому они принадлежат?

«Золотое» яичко. Хрустальная туфелька.   Зеркальце.

Цветик – семицветик.   Золотой ключик. Скорлупа грецкого ореха. Разбитое корыто.   Невод.

  

 5. Мешок со сказочными именами.

-Помогите сказочным героям вернуть свои имена. (Имя сказочного героя разрезано на 2 части и нужно их собрать).

1.Кот ( Матроскин) 
2.Соловей (Разбойник) 

3 .Змей (Горыныч) 
4..Баба (Яга) 
5.Дядя (Фёдор) 

6.Домовёнок (Кузя) 
7.Старик (Хоттабыч) 
8.Почтальон (Печкин) 
9.Доктор (Айболит) 
10.Синьор (Помидор)

6. Упражнение: Угадайте откуда отрывок.

-Волшебница выбрала тыкву и ударила по ней своей волшебной палочкой. Тыква тотчас же превратилась в красивую позолоченную карету.

-Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и разом проглотил ее.

-Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновение взобрался по водосточной трубе на крышу, хоть это было трудно и опасно


Слушают ведущего, отвечают на вопросы.

III.


7. Ресурсное упражнение.

- Сказка это же волшебство, а волшебство творит чудеса. И сейчас в завершении нашего занятия, каждый из вас сможет себе сделать сказочный амулет в виде сказочного героя со своей личной волшебной вещью .(Дети берут листы бумаги и с помощью клея размещают на них заготовки персонажей, волшебных вещей, волшебных помощников, в том порядке, в каком им нравиться, создавая своего персонального волшебного героя. Затем они описывают свою работу. -Как зовут героя, какими волшебными вещами и помощниками он обладает, и какие функции он выполняет).


IV. Заключительный этап

Словесная беседа

5 мин.

8. Подведение итогов нашего занятия.

-О чем мы с вами говорили?

-Понравилось ли вам путешествие по сказкам?

-  А, что вам больше понравилось?

- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки?

- Вам нравиться ваш персональный сказочный герой»

Слушают ведущего.

Подводят итоги.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!