СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового урока по геометрии 8 класс по теме "Решение задач по теме "Площадь"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Совершенствовать навыки решения задач по теме «Площадь».

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового урока по геометрии 8 класс по теме "Решение задач по теме "Площадь"»

Тюнева Надежда Васильевна,

учитель математики

МАОУ «Светлинская СОШ№2»

п.Светлый Светлинского

района Оренбургской области

.

Название предмета: Геометрия

Класс 8

УМК: Учебник Геометрия 7 – 9, Л.С.Атанасян и др., М., Просвещение 2014,

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Решение задач на вычисление площадей фигур.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 14

Место урока в системе уроков по теме: 13

Цель урока: Совершенствовать навыки решения задач по теме «Площадь».

Задачи урока:

  • Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме, обобщить материал как систему знаний.

  • Создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

  • Развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать познавательный интерес, умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

  • Способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

Планируемые результаты:

Проводить логические обоснования, доказательство математического утверждения о площади фигур; работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); использовать знание формул площади фигур при решении практических задач

Техническое обеспечение урока: учебник, компьютер, мультимедеопроектор

Содержание урока:

I. Организационный момент

Наше знакомство с площадями фигур закончилось. Вы уже умеете находить площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, ромба, треугольника и трапеции, и сегодня вам предстоит в целях подготовки к контрольной работе еще раз повторить данные формулы вычисления площадей изученных фигур при решении различных геометрических задач.

практическим путем вывести формулы нахождения площади треугольника.

II. Актуализация знаний.

  1. Проверка домашнего задания

(Обсудить решение домашних задач)

  1. Решение задач по готовым чертежам (устно) Слайд 1-6

Найти площадь фигуры





(Ответы: 60, 32, 20, 20, 9, 80)

  1. Теоретический тест. Приложение № 2

Ответы к тесту

1 2 3 4 5 6 7

Вариант 1 б в а в б а б

Вариант 2 в б в а б в а


  1. Решение задач (карточки, Приложение № 3)

Задача № 1. Одну из сторон прямоугольника увеличили в 12 раз. Как изменится его площадь. (Ответ: увеличится в 12 раз)

Задача № 2. Диагонали ромба площадью 96 см2 относятся как 3:4. Найдите высоту ромба (Ответ: 9,6 см)

Задача № 3. В параллелограмме КМРТ диагональ МТ перпендикулярна стороне МК, КМ= 13 см, МТ = 5 см. Найдите площадь параллелограмма и его высоту, если МР = 14 см. (Ответ: S = 65 см2, высоты равны 5 см и 4 см ).

Задача № 4. В трапеции АВСМ одно из оснований в 3 раза меньше другого, а высота составляет 75% большего основания. Площадь трапеции равна 72 см2 . Найдите основания и высоту трапеции. ( Ответ: 4 см, 12 см, 9 см).

  1. Рефлексия

Анализ и подведение итогов урока.

Домашнее задание

Повторить формулы для нахождения площадей многоугольников, подготовиться к контрольной работе.

Дорешать задачи из Приложения № 3

Дополнительная задача.(для желающих) В равнобедренной трапеции АВСК проведены высоты ВМ к стороне АК и высота КН к стороне ВС. Найдите площадь четырехугольника ВМКН, если площадь трапеции равна 89 см2 . (Ответ: 89 см2 )
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!