СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку математики № 13 "ПИСЬМЕННЫЙ ПРИЕМ ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (ПОРАЗРЯДНОЕ ВЫЧИТАНИЕ)"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку математики № 13 "ПИСЬМЕННЫЙ ПРИЕМ ВЫЧИТАНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (ПОРАЗРЯДНОЕ ВЫЧИТАНИЕ)"»

Урок 13. Письменный прием вычитания многозначных чисел

(поразрядное вычитание)

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел;

содействовать развитию умений решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел;

научатся: применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма поразрядного вычитания в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого

Метапредметные:

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий).

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания»

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Математический диктант.

а) Запишите цифрами: 2 тыс. 740 ед., 56 тыс.

12 ед., 548 тыс., 16 тыс. 3 ед., 230 тыс. 750 ед., 43 тыс. 43 ед., 850 сот., 730 дес.

б) Расположите данные числа в порядке убывания.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.


а) Записывают числа цифрами: 2740, 56012, 548 000, 16003, 230750, 43043, 85000, 7300.


б) Располагают в порядке убывания: 548 000, 230 750, 85 000, 56 012, 43 043, 16 003, 7 300, 2740.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания


– Решите задачи.

а) Масса африканских слонов достигает 7000 кг, что на 2000 кг больше, чем масса, которой достигают индийские слоны. Какой массы достигают индийские слоны?

б) Мост через реку находится между деревнями Аксеновка и Поливаново: от Аксеновки на рас-стоянии 1 км 500 м, а от Поливаново – на рас-стоянии 1 км 5 м. К какой деревне мост ближе и насколько?

Решают задачи:

а) Решение: 7000 – 2000 = 5000 (кг) – достигают индийские слоны.



б) Решение: 1500 – 1005 = 495 (м) – на столько ближе к деревне Поливаново.

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 39–40).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.




–  Объясните алгоритм письменного вычитания трехзначного числа.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.





Объясняют алгоритм письменного вычитания трехзначного числа.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату

Задание 2.

– Составьте алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

Составляют алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

Задание 3.

– Выполните вычитание и проверьте результаты с помощью калькулятора.


Задание 4.

– Вычислите значение буквенного выражения.

1) 10204 – а

Если а = 964, то 10204 – 964 = 9240;

если а = 1050, то 10204 – 1050 = 9154;

если а = 9204, то 10204 – 9204 = 1000;

если а = 10000, то 10204 – 10000 = 204;

2) b – 697

Если b = 1000, то 1000 – 697 = 303;

если b = 2030, то 2030 – 697 = 1333;

если b = 192697, то 192697 – 697 = 192000.

Задание 5

– Выполните задание

1) 5789

5987 – 5789 = 198 8759 – 5789 = 2970

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 2–43).

Задание 15.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.







– Выполните устные вычисления.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.






Работают самостоятельно.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осущест-влять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 16.

–  Запишите цифрами числа.

Запись: 206008; 500060; 30001; 900000.

Задание 17.

– Запишите наибольшее семизначное число, в записи которого все цифры различные.

Запись: 9876543.

Задание 18.

– Сравните значения выражений.

324 + 68 = 68 + 324 960 : 2 960 : 3

409 + 48 409 – 48 15 · 8

1020 – 68 1020 – 72 1000 : 25 800 : 25

Задание 19.

– Выполните деление самостоятельно. Проведите взаимопроверку в парах.

Работают самостоятельно и в парах.

Задание 20.

– Найдите число, которое в 4 раза меньше суммы чисел 22 и 14.

– Найдите число, которое в 5 раз меньше разности чисел 87 и 42.

– Найдите число, которое в 3 раза меньше частного 24 и 4.

(22 + 14) : 4 = 36 : 4 = 9


(87 – 42) : 5 = 45 : 5 = 9


24 : 4 : 3 = 6 : 3 = 2

Задание 21.

– Что означает цифра 3 в записях чисел 13, 234, 1369, 38 210?

13 – 3 единицы 234 – 3 десятка

1369 – 3 сотни 38210 – 3 десятка тысяч

Задание 22.

– Во сколько раз увеличится число 842, если к нему справа приписать нуль? На сколько единиц оно увеличится?

– В 10 раз увеличится число 842, если к нему справа приписать нуль. На 7578 единиц число увеличится.

Задание 23.

– Каждое равенство верно. Вычислите неизвестные числа.

507 + = 714 1000 –  = 96

714 – 507 = 207 1000 – 96 = 904

Задание 24.

– Выполните самостоятельно умножение в столбик. Проведите взаимопроверку в парах.

Работают в парах.

Задание 25.

Задача. Спортсмен сделал 50 выстрелов по мишеням. Три пятых числа пуль попали в цель. Сколько раз спортсмен промахнулся?

Решение:

1) 50 : 5 · 3 = 30 (раз) – попал в цель.

2) 50 – 30 = 20 (раз) – промахнулся.

Задание 26.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись условия в виде таблицы и решите задачу. Поясните каждое действие в решении задачи.

См. Ресурсный материал к уроку.

Задание 27.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись условия в виде таблицы и решите задачу.

См. Ресурсный материал к уроку.

Задание 28

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись в виде таблицы и решите задачу

См. Ресурсный материал к уроку

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как выполнить вычитание многозначных чисел в столбик?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Продолжают высказывания:

Я узнал…

Я повторил…

Я запомнил…

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности






Ресурсный материал к уроку

Задание 26.

I способ

1) 6 ч = 360 мин.

360 : 60 = 6 (мин) – на изготовление 1 детали.

2) 6 · 40 = 240 (мин) – на изготовление 40 деталей.

240 мин = 4 ч

II способ

1) 60 : 6 = 10 (дет.) – за 1 час.

2) 40 : 10 = 4 (ч) – за столько времени мастер изготовит 40 деталей.

Задание 27.

Запись: 2 кг муки – 3 кг хлеба

8 кг муки – ? кг хлеба

16 кг муки – ? кг хлеба

40 кг муки – ? кг хлеба

Решение:

1) 8 : 2 = 4 (раза) – больше муки.

2) 3 · 4 = 12 (кг) – хлеба из 8 кг

муки.

3) 16 : 2 = 8 (раз) – больше муки.

4) 3 · 8 = 24 (кг) – хлеба из 16 кг

муки.

3) 40 : 2 = 20 (раз) – больше муки.

4) 3 · 20 = 60 (кг) – хлеба из 40 кг

муки.

Задание 28.

Цена

Кол-во

Стоимость

?, одинак.

5 кг

75 р.

? кг

45 р.

Решение:

1) 75 : 5 = 15 (р.) – цена картофеля.

2) 45 : 15 = 3 (кг) – столько кг картофеля можно купить.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!