СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку окружающего мира на тему : "Водные богатства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям в проведении урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку окружающего мира на тему : "Водные богатства"»

Конспект урока окружающего мира

Студентки 3 «А» группы

Андреевой Екатерины Андреевны

Тема: «Водные богатства»

Цель: Понимать что составляет водные богатства нашей планеты; уметь рассказывать по схеме о частях реки.

Задачи:

- освоение знаний о водных богатствах:

- овладение умениями рассказывать по схеме о частях реки;

- развивать речь, внимание, мышление.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Представление о необходимости бережного, уважительного отношения к природе;

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету;

  • Способность к сотрудничеству со сверстниками.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Понимать и принимать учебную задачу;

  • Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворенность своей работы.

Познавательные:

  • Использовать схемы-рисунки для выполнения заданий;

  • Сравнивать объекты по заданным критериям.

Коммуникативные:

  • Формулировать ответы на вопросы;

  • Владеть диалогической речью.

Предметные:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

  • Различать водоемы искусственного и естественного происхождения;

  • Работать в парах: анализировать схему частей реки;

  • Рассказывать о водных богатствах своего края.



Межпредметные связи: чтение, русский язык

Оснащение урока:













  1. Мотивационный этап

Приветствует детей.

- Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. А сейчас разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

желаю (большой),

успеха (указательный),

большого (средний),

всегда (безымянный),

во всем (мизинец),

здравствуй (всей ладонью), … (имя). Присаживайтесь.


  1. Актуализация опорных знаний

- Мы продолжаем изучение большой темы «Путешествия». И сегодня продолжим путешествие по планете на своих парусниках.

- Ребята, кто получил карточки, подпишите свою фамилию и выполняйте тест. Я вам даю 5 минут.

1. как называются углубления с крутыми склонами? (овраг)

2. что такое возвышения на равнинах? (холмы)

3. Что называем горными хребтами? (горы, расположенные рядами)

4. Чем отличается холм от горы? (гора высота более 200 метров)

5.Вывод :Равнины, горы холмы, овраги – (формы земной поверхности)

- Теперь обменяйтесь листочками и проведите взаимопроверку.

- Ребята, сейчас я хочу вам предложить разгадать загадки чтобы определить тему нашего урока:

1. Кругом вода, а с питьём беда.(море)

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.(дождь)

3. Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит.(река)

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

- Что общего в наших отгадках? (говориться о воде)

- Значит о чем, мы будем говорить сегодня на уроке? (О воде, водных богатствах)

- Верно, и тема нашего сегодняшнего урока «Водные богатства».

- А какую мы с вами можем поставить цель урока? Что вы хотите знать и что уметь? (Понимать что составляет водные богатства нашей планеты; уметь рассказывать по схеме о частях реки).

3.2. Открытие нового знания

- Посмотрите на глобус. Оттенков какого цвета больше всего? (синего цвета больше)

- Почему?

- Ребята, на глобусе (модель земли) синим, голубым цветом обозначена вода, водоемы, т.е. водные богатства нашей планеты. Большую часть занимает вода. Но как бы много ее не было, необходимо беречь. Не всю воду можно пить. Можно пить только пресную воду, не соленую. А в море вода соленая, значит?

- Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему?

- На какие 2 группы можно разделить водоемы?

- Все водоемы делятся на естественные и искусственные.

Естественные –созданы природой.

Искусственные – руками человека.

- Попробуйте догадаться и разделить на две группы водоемы (Море, Океан, Озеро, Река, Пруд, Канал, Водохранилище)

Естественные: Море, Океан, Озеро, Река

-Назовите искусственные водоемы

Искусственные: Пруд, Канал, Водохранилище.

- На прошлом уроке мы выяснили, что земная поверхность неровная. В некоторых местах на поверхности земли образуются углубления, которые потом заполняются водой.

- Поэтому можно сказать, что озеро – это большое природное углубление на поверхности земли, заполненной водой.

У озера нет истока и устья. Вода в нем не течет, нет течения.

Есть озера, из которых вытекают реки, а есть такие, из которых не вытекают.

- В России огромное количество озер. Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Оно находится на юго-востоке нашей страны. В нем огромный запас пресной (несол.) воды. Со всех сторон это озеро окружено горами. Вода в озере прозрачная и холодная. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна – Ангара.

- На озерах мы побывали. Сейчас узнаем, куда двигаться дальше. Закройте глаза, представьте себе лето, звуки моря, шум волн. Так о чем же мы будем говорить? (о море) - Что такое море?

- Море – это очень большой природный водоем с соленой водой.

- Какое оно море?

- Кто из вас летом был на море?

- Какие у вас впечатления, поделитесь?

- Моря тоже надо беречь и охранять, хотя вода в них соленая. Кроме того, что люди бывают там на отдыхе, есть и морские обитатели.


3.3.Первичное закрепление

-Откройте учебник на стр.83.

Рассмотрите схему реки.

Расскажите по ней о частях реки.

- Итак, исток – это начало реки. Устье – место, где река впадает в другую реку, озеро или море. У реки 2 берега (левый и правый)

- Как определить левый и правый берег реки? (если смотреть в сторону течения, то слева – левый берег, с права – правый берег.)

Притоки – в реку обычно впадают ручейки или другие реки. Русло – углубление, по которому течет река.

- Река может быть длинной и короткой, широкой и узкой, глубокой и мелкой. Но, чтобы она не исчезла, в неё всё время должна поступать вода. Откуда может поступать вода? (Из морей, океанов)

3.4. Самостоятельная работа

Выполнение в рабочей тетради задание №1 на с.51.


3.5. Повторение и включение в систему знаний

Откройте свои тетради на странице 51, давайте выполним задание № 2.

Итак, подведем микроитоги урока.

• Что составляет водные богатства нашей планеты?

• На какие две группы можно разделить водоемы?

• Расскажите про строение реки.


4. Рефлексия

- Мы много говорили о водных богатствах страны, и, говоря о них, нельзя не сказать об экологии, о защите и сохранении этих богатств. Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся мы, россияне, своими ресурсами расточительно и неэффективно. Основная задача, стоящая перед Россией – сохранить и приумножить природные богатства, разумно распорядиться этим бесценным даром природы. Свой вклад должен внести каждый. Для этого надо просто бережно относиться к воде, не загрязнять водоёмы и территорию вокруг них, принимать участие в экологических мероприятиях.

- Ребята, а сейчас я вас прошу достать сигнальные карточки. Поднимите зеленую карточку те, кто понял тему урока и у него не возникло вопросов. Поднимите желтую карточку те, кто не до конца понял тему урока, и возникли вопросы. Поднимите красную карточку те, кто ничего не понял.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!